История Vocho

Очень надеюсь, что данная выдержка моих мыслей станет частью большей работы. Ну а пока, хочется поделиться впечатлениями по свежим следам.

5 ноября 2021 года Forza Horizon 5 стала доступна игрокам, оформившим предзаказ премиум издания. Я очень ждал эту игру с момента первой ее демонстрации этим летом.

Я не буду здесь пытаться рецензировать новую часть Horizon и описывать плюсы, минусы или схожесть с предыдущими выпусками серии. Я лишь хочу описать свои впечатления от небольшого фрагмента игры.

Истории Horizon

В самом начале прохождения, в качестве одной из активностей, вам предлагают пройти "Историю Vocho". Истории Horizon - это несколько небольших заданий, связанных, тем или иным образом, между собой. В 4-ой части это были в основном поездки из точки А в точку Б на время, испытания на скоростных камерах или достижение определенного значения очков за дрифт.

История Vocho примечательна тем, что она специфична для места действия игры - Мексики. Volkswagen Beetle были очень популярны и по прежнему встречаются в большом количестве на улицах мексиканских городов. Об этом был классный материал на DTF.

Начинается все с того, что я с Алехандрой(я даже запомнил ее имя) отправляетюсь на поиски того самого "жука", который принадлежал ее прадеду, которого все называли Папа Фернандо, и сейчас гниет где-то в сарае. Ничего сверхъестественного - механика поиска сараев с раритетами жива со времен первой Forza Horizon и вполне подходит для подобного вступления. "Жук" в ужасающем состоянии, покрыт ржавчиной и явно не в полной комплектации. Мы с Алехандрой доставляем его до места назначения на эвакуаторе. Можно было бы назвать это оригинальной идеей, но это уже было в прошлой части. Алехандра в восторге и обещает вернуть былое величие Vacho.

Я уже представлял, как глава за главой Beetle будет преображаться из наполовину собранного шасси в гоночного монстра.

После выполнения задания история Vacho, на какое-то время отошла на второй план и я занимался другими активностями.

Возвращение Vacho и нелинейность

Покатавшись по миру от гонки к гонке и заработав какое-то количество очков опыта, я решил вернуться к истории Vacho и направился к соответствующей иконке. Вторая глава встретила меня красным Порше и я впервые за всю игру был согласен с репликой моего героя - "А где, собственно, жук?". На что Алехандра весело ответила, что "новые машины тоже что-то могут" или что-то вроде того. Суть второй главы в том, чтобы на Порше обогнать, внезапно, рэт-род, в процессе воспользовавшись шорт-катом. Можно было бы связать Порше и "жука" общим происхождением - как известно дизайн Volkswagen Beetle был придуман Фердинандом Порше. Но игра проигнорировала подобную возможность.

Казалось бы, причем здесь "жук"?
Казалось бы, причем здесь "жук"?

После довольно простой победы над рэт-родом, Алехандра предлагает вам выбор между ралли и джимханой(gymkhana), мотивируя это историями про оба вида активности из прошлого Папы Фернандо и вышеупомянутого "жука". В зависимости от вашего выбора точки начала на карте будут отличаться. Неплохая задумка и потенциал для реиграбельности - подумал я.

Выбор без выбора

На точке старта джимханы меня встретило стандартное меню выбора главы, в котором сначала шла ралли глава , а за ней следовала джимхана(или наоборот), но сути это не меняет выбрать я мог и то и другое. Какой смысл разделять точки старта я категорически не понял. На этот раз нам наконец дали того самого "жука" Папы Фернандо, не просто восстановленного, а в уже в полном тюнинге. Погода для джимханы была выбрана не лучшая, как мне показалось. Ночь, дождь и около нулевая видимость в каких-то ангарах. На экране появился таймер, а навигатор проложил маршрут. Я без задней мысли отправился бурить грязь под колесами. На джимхану было не похоже, но я не унывал. В 4-ой части истории часто начинались с вступления, где вам нужно было доехать до стартовой точки и вот там уже начиналось действо. Поэтому, не долго думая, я отклонился от маршрута, пролегающего через ангары, и отправился прямиком к точке старта, как мне тогда казалось.

Каково же было мое удивление, когда игра выдала мне поздравительное сообщение, что "Глава пройдена" и время ее прохождение 40 секунд. Я, возможно, не величайший эксперт в области автоспорта, но что-то мне подсказывает, что в джимхане время прохождения далеко не ключевая метрика. Но, окей... Мы к этому еще вернемся.

Vocho в полете!

Путешествуя по джунглям Мексики, я наткнулся на странную картину. Volkswagen Beetle стоял на крыше небольшого навеса. Я подумал, что это баг(ну вы поняли :) ), но ясность внесла следующая глава истории Vocho.

Оказывается это тоже часть местной традиции - ставить машины на крыши! Вот это круто - подумал я и тут же забыл про недоразумение, называемое в рамках этой истории, джимханой.

Я сразу представил трюк с приземлением на крышу после прыжка с трамплина! Тем более, что подобные штуки в прошлой части встречались не только в нарезках ютуберов, но и в подобных историях(нечто похожее).

Спешу к старту, а на старте меня встречает "жук", но уже совсем другой. Ну т.е технически кузов тот же, но шасси багги. В Forza Horizon это две разные машины и вы не можете взять "жук" из прошлой главы и модифицировать его до этого состояния. Это просто разные "жуки". Мдаа... Ну ладно, может задание оправдает ожидания. Не буду томить - это просто прыжок на дальность. Никаких крыш, трюков и точности. Просто разгонись и лети.

Ну это уже просто бред! В игре есть встроенный режим игровой площадки, где можно состряпать, в десятки раз более сложный, челлендж. А в постановочной истории, ключевой, на мой взгляд, истории в игре все что ты получаешь это просто прыжок в длину?

Я уже начинаю замечать некоторую тенденцию. Поехали дальше и снова выбор - проверка скорости или прижимной силы. Не долго думая, ставлю метку на испытание прижимной силы и отправляюсь в путь на своей McLaren Senna, полученной за верность франшизе. Однако в диалоге Алехандра почему-то все равно говорит о скорости. Ну да ладно, с местной системой выбора глав я уже знаком.

По пути проезжаю дрифт-зону. Senna и в "четверке" была одной из самых цепких и устойчивых машин, а с обновленной физикой в "петярке" ее очень сложно пустить боком. И я ради любопытства решил проехать дрифт-зону ни разу не уйдя в занос, т.е набрав 0 очков. Я старался не слишком сбавлять скорость, но и не "топить в пол" и без проблем справился с участком без заносов. В этот момент я подумал - было бы здорово, если бы была ачивка за проезд дрифт-зоны на 0. И назвал бы я ее "Мне не до этого...", мол я спешу на гонку и побочные активности мне не интересны. Но игра вместо ачивки выдала мне восторженный комментарий вроде "Подожди-подожди я сниму это на телефон". 0 очков в дрифт зоне. Впечатляющий перфоманс!

Когда проходил дрифт-зону не скринил потому что не думал, что так далеко все зайдет
Когда проходил дрифт-зону не скринил потому что не думал, что так далеко все зайдет

Проверка прижимной силы

На старте нас встречает Vacho в новом обличие - с гигантской выхлопной трубой и конструкцией с колесами сзади, как у драгстеров, чтобы они не переворачивались, когда встают на дыбы. Видок больше для испытания на скорость, но да ладно. На экране снова таймер и маршрут, кроме того нужно держать скорость выше определенной планки. Следуя по маршруту, я почти сразу встречаю очевиднейший шорткат, который правда на середине упирается в строительные работы, но объехать их - пара пустяков. И вновь триумф - 40 секунд, вместо требуемых 2 минут 30 секунд. Не спрашивайте, какое отношение все это имеет к прижимной силе.

Думаю не стоит объяснять, что случайный челлендж, который я устроил себе по пути до этого испытания куда лучше походит на роль подобного испытания. Ставишь ограничение по времени или скорости, и инвертируешь условия для дрифт зоны вплоть до нулевого значения. Вуаля!

Vocho дрифт

На фоне всего вышеописанного, про дрифт испытание Vocho сказать по сути нечего. Кроме того, что "жук" в этот раз стал синим, в очередной раз показав насколько разработчики забивают на концепцию, что это одна и таже машина в разных модификациях!

Просто стандартная поездка по симпатичному городку с очень легкими требованиями по очкам и времени. Папа Фернандо был бы в восторге!

К этому моменту мой мозг уже был увлечен планированием этой заметки больше, чем игрой.

Среди холмов

Из закадровых диалогов становится понятно, что следующая глава станет финальным аккордом! Алехандра предлагает мне сделать фотографию непревзойденного(ых) Vacho на долгую(и светлую) память. На выбор две локации баха-трек и сарай, в котором мы его нашли. Выбираю сарай.

"Жук" снова сменил цвет и Алехандра подметила, что сняла с него все модификации и теперь он в первозданном виде. В очередной раз, продемонстрировав несоответствие нарратива геймплею. После недолгой поездки и очередной кринжевой(а они все на 100% такие - Папа Фернандо не даст соврать) беседы мы оказываемся в небольшом круге среди деревьев. Задание гласит - "Сфотографируйте Vacho на фоне сарая". Тут я уже целеноправленно решил потроллить игру и просто сфотографировал "жук" сверху, даже не найдя сарай на карте! Игра, не краснея, выдала мне "галочку" за "фото на фоне сарая", видимо он был под землей, которая была на фоне машины и сопроводила это не менее уморительным комментарием Алехандры, начинающемся со слова "Здорово!"("Perfecto!"). Хотелось крикнуть "Занавес!", но игра меня удивила - за мой чудесный снимок земли мне дали всего две звезды из трех!

Оказывается важно было приехать до точки быстрее, чем за 2 минуты! Ну да, весьма логично. Пришлось повторить испытание, и фотку переделать.

Со второй попытки снимок получился еще более выдающийся
Со второй попытки снимок получился еще более выдающийся

И понимаете в чем сюрреалистичность ситуации - в Forza Horizon есть механика буквально проверяющая наличие объекта на снимке. Photo Challenge вроде сфотографируйся на фоне мельницы, ветряков или еще черт знает чего появились еще в 4-ой части и не претерпели изменений в 5-ке! Но им, видимо, было настолько насрать на это, что они просто забили какие-то там галочки добавлять :)

Резюме

Я пока не прошел остальные главы данной истории. Возможно в главе с сараем просто недоглядели и поправят это с ближайшим патчем. Хотя это одна из двух первых историй в игре и, как мне кажется, самая интересная и специфичная(по идее). Я даже не пытаюсь очернить игру или сказать, что она незаслуженно популярна.

Я просто хотел поделиться своей историей прохождения "Истории Vocho". Вот ровно такой, какой она была - не придумав и не забыв никаких деталей. Возможно кто-то проехал идеально джимхану, а не поехал сразу к финишу. Может если пролететь не 167 метров, а 200 можно приземлиться на крышу. Не знаю...

Просто как-то многовато совпадений. И почему Dirt 3, вышедший в 2013 году реализовал джимхану так, что я в 2020 оторваться не мог пока на золото не проходил испытания. При том что инструментарий тогда был на несколько порядков слабее. А современные разработчики делая(давайте будем честны) рескин игры. Пусть и очень крутой игры, но уже существующей и рабочей! Не могут даже разнообразить ее адекватными ситуации геймплейными элементами.

Ответ, на мой взгляд, очевиден - и так сойдет! Forza Horizon собирает колоссальное количество позитивных отзывов не только от журналистов, но и от игроков. Она заслужено удерживает звание лучшей аркадной гонки в открытом мире(да в любом мире). Просто конкуренции нет! Конкуренты накормят игрока еще более посредственным продуктом, да еще и микротранзакций прикрутят. Поэтому Forza Horizon выглядит просто шедевром, на их фоне.

Повторюсь, я не хочу принижать достоинства этой игры. Если верить статистике Xbox только в FH4 я провел больше 10 дней своей жизни. Я уже не говорю про другие части. Но отрицать, что вышеописанный опыт это следствие халтуры, я тоже не могу.

Зачем-то же я покупал эти коллекционки. Будут пруфом, что я преданный фанат серии
Зачем-то же я покупал эти коллекционки. Будут пруфом, что я преданный фанат серии

Буду рад обсудить ваши впечатления от свежей Forza Horizon в комментариях. Спасибо!

5454
21 комментарий

Комментарий недоступен

6
Ответить

Думаю это и подразумевалось(отсылка к коллекционным машинкам)

13
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

В моем маленьком городе юга России на крыше остановки стоит старый Запорожец, горбатый который, ну вы понели. Оказывается, это мексиканская традиция. Через много лет узнал. Спасибо тебе, автор. Выглядит, кстати, неплохо.

3
Ответить

история с этим Жуком мне показалась излишне преподнесённой и размазанной. серия Top Gear в FH4 мне понравилась больше. и я не понял в чём смысл двух точек активности на карте, если при активации любой из них всё равно выбираешь из списка?

2
Ответить

А как последнюю главу выполнить? Закрыта

Ответить

Чет какой-то поток сознания

2
Ответить