Рогатое Животное объелось цветков с того самого луга и попало в мир Девочек-Гусеничек, осознав конкретно, что все труха
Genshin Impact. Игра, сумевшая поиграть на всём спектре моих эмоций. Игра, которую я считал мною побеждённой. Но победил при этом самого себя, ибо слишком поздно понял, что она и не собиралась сражаться.
Сегодняшним утром я проснулся как Менделеев из того известного мифа, в котором он, якобы придумал свою таблицу во сне. Дрожащими пальцами спешно внеся в заметки ключевые тезисы внезапной искры в моей голове, я твёрдо решил, что принесу её вам, дабы дать пищу для размышления тем, кто может пойти по моим стопам.
Моя первая сессия в Геншин выглядела ровно так, как через какое-то время она пройдет на рекламном стриме у Харухи Мендельсона — открыл, побегал часик и закрыл. Отличия только в том, что мне за это не платили и пока ещё далёкий для меня скуфизм не окрасил в сознании игру в цвет разлитого соевого молока настолько, что захотелось бы поневоле тосковать о ядерной зиме. Не помню точно, что именно послужило причиной ворваться во второй раз...
Как-то так и начиналась эта статья, будучи в зачаточном состоянии в качестве заметки на телефоне. Но потом я решил, что не буду кататься по вашим, устремлённым на экран, симпатичным глазкам изощрёнными оборотами и фигурами речи, как это хорошо работает на обитателях материка для придания тексту более илитарнава оттенка. В подсайт, а не блог публикую по той причине, что мимокроки сюда почти не забредают.
Что сказать-то хочу? А сказать хочу то, что я был побеждён и размазан простыми, но оттого гениальными чистыми разумами двенадцатилетних девочек. Но обо всём по порядку.
В марте 23-го года я завязал с гашнёй. Ну, как завязал, удалил с компьютера. Но ещё до этого на протяжении полугода играл лишь от одной награды за возвращение до другой. Да и то приходилось себя натурально заставлять это делать. Лишь недавно я окончательно в своём познании настолько преисполнился, что смог внятно сформировать ошибки (присущие многим, кстати) в собственном восприятии игры и изменить его. Виноваты были белочки. Точнее моё отношение к ним.
Так сложилось, что игры, подходящие под критерии: 1) требуется постоянное подключение к Интернету; 2) вид от третьего лица; 3) есть данжики, боссики, много гринда для повышения силы персонажа; в моей жизни — это Линейка и WoW. Ну и по секрету скажу, что в том же Варкрафте занятие себе можно выбрать под любую потребность. Но стоит ли говорить, что одни «специальности» уважаемы больше других? Если ты, как я в своё время, в течение нескольких месяцев сотнями попыток долбишь мифических боссов в составе рейдовой группы из 20 человек, то ты элита этой игры, девочки вешаются на шею, мальчики завидуют. Если обмазываешься глиной в ПВП для получения звания гладиатора, то это сомнительно, но ОУКЭЙ. А что будет, если ты не в состоянии/не имеешь желания заниматься ни тем ни другим? Тогда ты прибегаешь к поиску иных развлечений, которых в игре немало. Лови рыбку, собирай травку, пеки булочки, катайся по живописным локациям и т.д. Этот пласт игроков насмешливо и презрительно называют «целователями белочек» в честь серии достижений.
И вот именно такое отношение к подпивасному геймплею в целом у меня и было в голове на момент начала игры в Геншин. После того, как геншиновские обитатели данжей и боссы на языке боли объяснили мне, почему я не умею играть в эту игру, я обиделся и пошёл заниматься тем, чем умел лучше всего — изучать информационно-теоретическую базу. Как это выглядело? Да вот как-то так:
Времени это отнимает очень и очень немало, в таблицах проводится четверть, а то и треть всего внимания, уделённого Геншину. Что мне это дало? Я стал действительно понимать механику игры: любой данж/босс/ивент/*контентнейм* проносился без посторонних игроков одной кнопкой. Безоговорочное превосходство, начинаешь чувствовать себя божеством. Сёгун Райдер боится косо взглянуть на тебя, чтобы не быть сваншотченой одной Q-шкой Тартальи.
С этим приходит уверенность, как у молодого обер-ефрейтора, принявшего свою первую в жизни таблетку первитина на границе Бельгии. Тебя искренне забавляют девочки, которые в составе полноценной команды из раза в раз не могут закрыть простейший данж. Каждый раз хочется сделать фейспалм, когда на вопрос: «почему ты поставила на Кокоми что-либо кроме Эпоса о драконаборцах и Миллелита, ведь без них персонаж теряет половину своего КПД?», отвечают, что другие предметы подходят по цвету, а потому являются сигнами. «Целователи белочек», думаешь ты и кидаешь очередную монетку в копилку своего ЧСВ, раздутого похлеще пузыря на рынке недвижимости в 2008.
Итог у такого подхода один — столкновение видений на игру. Разработчик не планировал и, как я понял по текущему состоянию игры, не планирует добавлять мало-мальски сложный контент, который сможет бросить вызов в эндгейме (Бездна таковым не является). Игрок же в свою очередь, наоборот может упарываться в то, что поможет достичь максимально возможного пика силы. Зачем? А ему разве нужно думать об этом? Ну, пусть будет привычка из других игр, желание перегнать товарища, похвастаться статами персонажа в школе, что угодно. Если игра механически даёт ему возможность разогнать криты до 70/260, то это его полное право расценить это как приоритетную задачу. В итоге всё дойдет до того, что игрок превратит свою Ноэлльку в настоящего Ветерана Первой Терминаторской роты, который готов своим силовым мечом уничтожать любое ксенсское отродье, а разработчик в качестве нового контента предложит ему побегать по джунглям и поцеловать под милый хвостик несколько десятков аранар. Ну так иди и целуй аранар, в чём проблема? А в том, что очень тяжело соскочить с мышления, опирающегося на подобные «военные рельсы», при котором живёшь в игре от одной бездны/ивента с резнёй до следующих. У меня даже нашёлся очень красивый наглядный пример в списке друзей.
Двое верхних играли в игру серьёзно. Я уверен, что даже на данный момент с учётом накопления паверкрипа, их пачки сильнее, чем у 90% игроков планеты. Расплата за подобное присутствует, как и я они перегорели. Не знаю насколько позже, но, судя по составам команд, Фонтейн уже не застали.
Двое нижних же, наоборот, были беспросветным пивом по стилю игры (ни в коем роде не насмехаюсь, максимально люблю и уважаю обоих игроков), которые клали здоровенный болт на Бездну и схожие активности и выполняли задания мира, украшали чайник, ловили лисичек, искали сундучки и т.д. Как итог — играют до сих пор с удовольствием.
Мне эта ситуация очень напомнила последних динозавров, которые в нашем случае олицетворяют меня и тех минмаксеров, устраивавших пир во время чумы и находивших себе хоть какое-то развлечение в том, чтобы ударить Юлой в пиро-билде на полтора миллиона урона. Одновременно с ними существовали и маленькие млекопитающие, которые, полагаю, даже не в состоянии самостоятельно справится с недельными боссами, но умеющими находить красоту и интерес в окружающих их повсюду вещах, а не в раздувании собственного ЧСВ от количества нулей в числе на экране. Кто вымер, а кто продолжил развиваться, вам известно.
А сейчас я вам расскажу и покажу то, ради чего отныне мы и играем в Геншин Импакт. В этом мне поможет моя новая понравившаяся девочка. Она отлично подходит для задачи взглянуть на старую игру по-новому, так как ещё не подверглась ереси минмаксинга и остаётся девственно чистой лапочкой.
Начинаем экскурсию там, где когда-то начинали само знакомство с игрой — город ветров Монштадт. После моего возвращения в игру я провёл здесь наибольшее количество времени. Уж очень близка духу эта локация. Оказывается, если просто побродить по ней во время любованиями видами, то со стопроцентной вероятностью откроется что-то новое, чего ранее никогда не доводилось видеть или слышать. Я серьёзно, попробуйте медитативно погулять по регионам ночью, наверняка удивят новые звуковые эффекты, к которым не прислушиваешься при игре с чёткой целью.
Вы наверняка спросите: «Ты что, дегенерат? Я и сам в состоянии зайти в игру и посмотреть на это, тем более на всё это и так миллиард раз смотреть доводилось», да, смотреть может и доводилось, а видеть?
К чему я всё это вёл, прикрепляя перекрёстные виды на регионы и их ориентиры? Я хотел лишний раз напомнить, а для кого-то и помочь осознать, насколько комплексным является мир в игре. Видеть далёкие объекты и понимать, что в большинстве случаев это не плоские спрайты, а реальные объекты, до которых при желании можно дотопать ножками это то, на что хочется вскрикнуть «верю!».
Да и подумайте, где ещё доводилось видеть открытый мир с такими перепадами высот как в Геншине? Такая многоуровневость возводит в квадрат степень погружения в мир. Не доводилось наблюдать абсолютно все существующие игры, но что-то у меня присутствует ощущение, что open-world в Геншине, это самое красивое, что есть на данный момент на рынке. Причём это не пустые территории, как в том же Palworld. Как уже отмечал, степень наполнения их велика настолько, что даже после нескольких лет игры можно натыкаться на что-то новое в давно исхоженных местах.
Визуал это, конечно, хорошо, но окончательно изменить своё восприятие игры помог мне не он. Виной этому было внезапное прослушивание мной музыки из игры, по воле случая выпавшей в режиме «проигрывать в случайном порядке». С этого момента чувство ностальгии захлестнуло настолько, что в голове случился «коренной перелом».
Тема 3 фазы боя с Чайльдом в Золотой палате это то, что накрепко засело в моей голове...
Доводилось подмечать, что азиаты сейчас, это единственные кто могут в действительно годную музыку в цифровых продуктах? Как пример вот Геншин. Во-первых, само количество записанных саундтреков приятно удивляет. В зависимости от того, в каком регионе, в какое время суток, в бою или в спокойствии находится игрок, меняется и музыкальная тема. Во-вторых, большая часть (вся?) аудиодорожек Геншина исполнена симфоническими оркестрами с привлечением хорового и оперного пения. За это я дважды снимаю шляпу и жму руки всем, кто причастен к этому. Потому что это совсем другой уровень, нежели то дерьмо, которым наполняют свои аудиоряды европейские и амерские игровые компании, нанимая в качестве композитора местного «Слава что ты сделал!», который снюхав пару дорожек «мяу» выдаст неимоверную электронную какофонию свистелок и перделок разной тональности. И нет, я не говорю, что электронщина это плохо. Музыка того же Хонкая базируется на ней и является крайне классной. Да что там говорить, в той же Инадзуме было принято решение в значительной мере разбавить ей симфоническое звучание. Восхитительный OST второй фазы Синьоры сразу же отдаёт электрогитарой, а затем завлекает своим хоровым и оперным пением. Подобное звучание восхищает и завораживает на каком-то подсознательном, генетическом уровне.
Нахваливать подход к музыке я могу еще долго. Если интересно, то сами почитаете, как именно и с привлечением каких оркестров в рамках достижения культурных гибридов она создаётся. Такого рода информации в Интернете немало.
Про то, как наслаждаться игрой глазками и ушками, мы поговорили, теперь рассмотрим ещё одну вещь, которой лишают себя эти минмаксеры, они же твари, гады, паскуды и выродки. Они лишают себя взаимодействия в мультиплеере с нормальными, честными ребятами, которые играют ради удовольствия, а не ради циферок. (На самом деле это не они себя лишают, а никто не хочет иметь с ними дело, потому что, выражаясь на тюремном жаргоне — для честных геншинят это «зашквар», когда приходится с цифродрочером в одном игровом мире находиться).
С тяжёлым сердцем выдохнув, мной было принято волевое решение — сходить на Аждаху в составе группы. Всё, что я хотел делать, это преклониться перед моими сопартийцами за былые грехи и обмазывать их хилом с ног до головы. Однако, как я понял, за время моего отсутствия игра изменилась... Я стал слишком слаб для неё, ведь у меня при всём желании не получалось выхиливать трёх героев, стоящих прямо под ногами босса в тот момент, когда он начинает топать. В этот момент в мою голову закралась идея — а вдруг, это не я стал бесполезным, а разработчики всё же прислушались к былым мольбам уродов-тварей-минмаксеров и усложнили игру? Дабы основательно разобраться я посетил достойного конкурента ПДФ — форум HoYoLAB. То, что я там увидел, повергло меня в ужас...
Вот оно наследие тварей-минмаксеров... Похоже, что пока меня не было, разработчики прислушались к словам гнид-паскуд-донатеров о том, что в игре недостаточно сложного контента и невероятно задрали планку. Задрали её настолько, что теперь даже 15 пятизвёздочных героев 90-го уровня не в состоянии совладать с первым этажом 11 бездны! Это ещё раз уверило меня в том, что нынче ни в какие Бездны не стоит и соваться, пусть там ошиваются прокажённые донатеры, цифродрочеры и прочие отщепенцы.
Также всегда следует помнить, что даже если человек искренне желает встать на путь исправления, его былых преступлений это не отменяет. А потому не стоит и удивляться, когда прошлые жертвы порицают его.
Порой, так и вовсе, кроме как какую-то сучку, которой, якобы нужен уверенный в себе мужчина на роли хозяина, вас и не рассматривают.
Ещё большим усложнением игры стало появление аномалий, которые могут полностью иммобилизовать персонажей игрока, запрещая даже телепортацию.
Если даже телепорт не помог, то случай и вправду ужасный...
Ладно, резюмируя сказанное, я действительно поменял отношение к игре. Если чувствуешь, что приходится заставлять себя, просто потому что некомфортно одномоментно выйти из графика, к которому приучал себя долгое время: ежедневный заход, выполнение дейликов, слив смолы, фарм боссов, то просто доверься мне и остановись на какое-то время. Я более чем уверен, что у тебя нет нужды в подобном ежедневном процессе выполнения обязательств, которые ты сам перед собой и поставил. Ты не 20-ый ранг, иначе бы подобного желания у тебя не возникло. У тебя наверняка имеется боеспособная пачка/две. Конечно, хочется иметь больше героев и сделать лучше имеющихся. Вот только это делать, скорее всего, незачем. Тех, что у тебя есть на данный момент, хватит на всё, что только может предложить игра. Окей, допустим, что пачки не в состоянии закрыть Бездну на 36. Вообще плевать, эта парочка гемов не стоит усилий, которые придётся приложить ради них против своей воли. Эта игра должна быть не про хождение в неё как на работу. Она про максимально подпивасный геймплей. Достаточно достигнуть 70-80% от максимального пика силы на героях, который мехинически позволяет Геншин, чтобы быть в состоянии закрыть 95% вызовов, которые он перед тобой поставит. Это совет по поводу «обязательного» ежедневного плана.
Лишь освободившись от надуманной обязаловки, мы обретаем свободу. Теперь я с чистой совестью бегаю по локациям, ищу секретики и разглядываю текстурки как хитрейший Ваномас.
Теперь, что касается гемов и персонажей. Тут следует научиться различать «хочу» и «не откажусь». Почти полтора года меня не было в игре, была пропущена половина баннеров Сумеру и, полагаю, треть или та же половина от того, что будет в Фонтейне.
От кого я бы не отказался? Да от всех, думаю, не отказался бы. Мне ведь не убудет. Кого бы *реально* хотел? Из тех, кого не застал — Фурину, она действительно интересна. Её именно что хотел бы получить в коллекцию. Ну, Шэнь Хэ хочу ещё заиметь, выглядит классно, да и версалити для любого крио стака много будет.
А тем временем я реально уже какой день кайфую от того, что, как обладатель набора хромосом с излишним запасом, бесцельно бегаю по миру гашни и искренне наслаждаюсь этим. «Это-то понятно, но вот эту писанину зачем высрал?», - спросите вы. My honest reaction to ur question:
P.S.
Эти мемы на форме Хуёлаб это реально что-то. В этот раз я просто сворую, в следующий раз надо что-то сделать самому. А лучше даже фанфик про Кейю и Дилюка написать
Я ждал этот пост 👍
Ну и путь дорога у тебя была... Не знаю, мне на такое всегда было жаль время тратить, и почти во все игры я играю под призмой "пива".
Каждый играет так как ему нравится, но иногда трудно понять, как тебе действительно нравится играть.
Привет, добавь в друзья!
Привет, надо в джунглях отыскать ещё будет и на дудочке сыграть!
привет
парень нужен?
ВА ПЕРВЫХ Я ДЕВОЧКА А НЕ ПАРЕНЬ
Комментарий недоступен