Чем занимались в Gainax до создания Евангелиона? — Обзор игр серии Cybernetic Hi-School

Не серьезная, но забористая японская попытка в аниме то ли киберпанк, то ли сай-фай, выполненная в виде серии визуальных новелл, которые пытаются быть чем-то чуть большим.

Чем занимались в Gainax до создания Евангелиона? — Обзор игр серии Cybernetic Hi-School

О Gainax

До того, как компания Gainax стала столь популярна, выпустив Evangelion и Nadia: The Secret of Blue Water, она пробовала себя в одной довольно забавной стезе, как бы то не было удивительно, она занималась разработкой довольно откровенных игровых проектов — эроге.

На самом деле, даже прекратив выпускать эроге как таковые, эротические нотки так или иначе попадали в другие проекты студии, начиная от уже упомянутого Евангелиона, где есть замечательная сцена с йогуртом и спящей Аской, или вся последняя треть «Конца евангелиона» 1997 года, которая является ничем иным, как некой визуальной аллюзией на рождение, где даже, порой, можно увидеть определённые… детородные органы, и заканчивая первыми двумя частями Princess Maker, в которых нагота была довольно обыденна за пределами города.

Чем занимались в Gainax до создания Евангелиона? — Обзор игр серии Cybernetic Hi-School

Введение в серию Cybernetic Hi-School

Первая игра серии была выпущена в 1989 году на NEC PC-9801, качестве основной платформы, и она же стала первым опытом Gainax в создании игр. Вызвана необходимость покорения нового рынка была вызвана тем, что анимационные работы Gainax не получали необходимого компании внимания, а следовательно, приносили недостаточно денег.

Однако, главные управляющие лица компании — Тосио Окада и Таками Акаи, решили, что они способны создать собственные приключенческие игры, т.к. они лично были знакомы с визуальной средой программирования Macintosh HyperCard, и примерно понимали, как всё работает.

В целом первая же игра тогда и установила правила того, как будут работать все игры Gainax в целом. В основном, игры компании брали за свою основу визуальные новеллы, и, в целом, имели довольно быстрый цикл разработки, поскольку разработчики знали про своё преимущество в виде профессиональных художников, способных отлично нарисовать аппетитные образы. Однако, в отличии от обычных визуальных новелл, тут игры пытались как-то геймплейно видоизменить, чтобы выделить их на рынке.

Часть обложек игр будут приведены в виде фотографий коробок от игр… уж извините.

В Cybernetic Hi-School визуальную новеллу объединили с системой взаимодействия из квестов того времени, добавив в игры серии действия «Look», «Move» и «Talk», которые нужно было использовать просто в подходящий для этого момент. В четвёртой части, в виде небольшого эксперимента, в игру решили ввести, обожемой, целые две новые кнопки, попытавшись сделать из игры нечно более походящее на полноценный квест, добавив «Item» и «Action».

Но, на самом деле, эта попытка в «квестовость», не является такой уж важной деталью игровой механики, ведь все эти действия, по сути, не предоставляют нам как таковых альтернатив или разделения контента между этими кнопками, что в общем-то, является издержкой механики квестов того времени.

Механически игры строятся на совершенно другом жанре. А на каком, мы обсудим чуть дальше, после небольшого погружения в то, что вообще происходит в играх.

Чем занимались в Gainax до создания Евангелиона? — Обзор игр серии Cybernetic Hi-School

Cybernetic Hi-School

И если начинать разговор об этих играх с сюжета, то можно сразу сказать, что в этой этой серии игр он крайне незамысловат и скорее служит отговоркой для довольно схожих серий раздеваний девушек. Тематически сюжет большинства игр крутится вокруг этой самой «Старшей кибернетической школы», вынесенной в название игры.

Кроме того, в некоторых играх серии чувствуются небольшие отметины витающего в воздухе японии того времени киберпанка, но они настолько слабы, что порой возникает ощущение, что это получилось вообще случайно.

В центре всего, безусловно, находится сай-фай, но по-японски, специфичный.

Cybernetic Hi-School Part 1

В первой части игры, сюжетная завязка, в целом, выглядит ровно так же, как звучит большая часть синопсисов к аниме-гаремникам.

В пост-японии будущего существует закрытая и знаменитая по всей стране школа Cybernetic Hi-School, в которую удивительным образом удалось попасть нашему главному герою. Правда тут есть один нюанс, школа исключительно женская, и наш главный герой, по сути, там единственный парень, которому необходимо будет доказать, что он действительно достоин там обучаться. Доказывать он это будет трём девушкам по именам: Хироко Сэридзава, Юри Манджоме и Сидзука Дзингудзи.

Назначаю Юри лучшей файфу этой игры
Назначаю Юри лучшей файфу этой игры

Соответственно, с теми девушками, игрок и проведёт большую часть времени, и именно они и окажутся раздетыми к концу своей «арки».

Конечно, кроме этих девушек тут так же встречаются и другие персонажи, но, на самом деле, они нужны лишь для того, что как-то помочь нам в том, чтобы мы успешно раздели трёх наших главных героинь. Каким образом? Очевидно, Ватсон, они дают подсказки.

Как уже говорилось ранее, кроме «квеста» и визуальной новеллы у игр серии в основе находится некий другой жанр. И жанр этот… викторина, или же Quiz’ы. Вещь, позволяющая сразу же забить на сюжет, сведя взаимодействие с девушками к ответам на вопросы.

Соответственно с этим, выстраивается и остальная игровая логика. Каждая из девушек имеет свою «сложность» вопросов, лёгкий у Хироко, средний у Юри и тяжелый у Сидзуки. Ответы имеют всего два ответа «Да» или «Нет», и чтобы перейти с девушкой на следующую «ступень отношений» и снять часть её одежды, игроку необходимо ответить на 80 процентов вопросов правильно, а в одной такой секции их аж 25, т.е. вам нужно всего каких-то 20 правильных ответов. И ступеней таких всего 4.

Но, даже учитывая, что в игре такая куча вопросов, игра проходится за пару часов.

Единственное благо, вопросы тут максимально виабушные и касаются таких тем как аниме, игры, комиксы, японская фантастика и так далее. Уверен, что Аниме Аниме уже достаточно преисполнился, чтобы ответить на все из них.

После раздевания девушки нам позволяют потыкать в неё своей 🖌🖌🖌. В зависимости от места, куда вы тыкаете, она как-то реагирует на это… и знаете что? В японии, в том числе из-за этого, пометили игру как «нежелательную к распространению».

Чем занимались в Gainax до создания Евангелиона? — Обзор игр серии Cybernetic Hi-School

Произошло это после выпуска улучшенной версии игры, Cybernetic Hi-School Part 1 Ver2.0. История в целом не совсем понятная, но там префектура Миядзаки, на основе «Постановления о здоровом развитии молодежи в префектуре Миядзаки» запретила распространение игры среди лиц младше 12-ти лет в девяти крупных городах японии. Тосио Окада предположил, что дело в изображении тех самых волос, из-за которых Knightmare воевал с Шерифом (в изначальной версии арт довольно сильно отличался от того, что был в улучшенной версии, откуда и брались арты для этой части статьи). Таками Акаи начал суд с префектурой и после длившегося целых 7 лет разбирательства, проиграл дело.

Ниже представлено сравнение первой и второй версии игр.

Резюмируя, об игре можно сказать, что малая вариативность геймплея визуальных новелл отлично коррелирует с той же малой вариативностью геймплея у викторин, и жанрово получается неплохое сочетание. Однако идея взять визуальную новеллу в качестве своеобразного «жанра-нарратора», при этом не дав ей, собственно, того, что она будет рассказывать, привела к тому, что персонажи оказались малоинтересны, ведь, по сути, они даже не имеют своих собственных арок.

Графически игра выполнена крайне неплохо, а персонажи внешне выглядят гораздо привлекательней, чем они прописаны. Моя фаворитка в игре, безусловно, Юри, у которой постоянно отражается её характер через графику, чего толком не наблюдается у других персонажей игры.

Чем занимались в Gainax до создания Евангелиона? — Обзор игр серии Cybernetic Hi-School

Cybernetic Hi-School Part 2 ~ Highway Buster! ~

В 1989 году, в тот же год, когда вышла первая игра серии, вышла и вторая часть. Благодаря своей линейности и тому, что большая часть механики уже была готова, вторая часть игры вышла довольно таки быстро, правда количество серьёзных изменений в ней стремилось к нулю.

Синопсис звучит несколько более осмысленным, чем это было в прошлой части, однако, камон, вы же не за сюжетом сюда пришли, в конце то концов.

Ночью на главной автомагистрали города начал появляться таинственный «полночный гонщик», нападающий на людей, проезжающих по дороге, задавая им всяческие вопросы, и в случае, если водитель не даст правильных ответов, гонщик взрывает его машину. Нашего главного героя из прошлой части отправляют разобраться с этим делом, представляют байк и возможность сдать на права с инструктором без особой бумажной волокиты (да, там людей взрывают, но права получить всё-равно надо). И так же, как в предыдущей части, нам предстоит встретиться с тремя девушками и правильно отвечать на их вопросы. У первых двух девушек для того, чтобы получить какие-то навыки, а третью нам нужно остановить.

Чем занимались в Gainax до создания Евангелиона? — Обзор игр серии Cybernetic Hi-School

К сожалению, эти персонажи являются лишь функциями, и даже их имена не упоминаются ни в каких материалах по игре. Первая из них это женщина-полицейский, которая будет отвечать за теорию вождения, вторая это ученица Cybernetic Hi-School, глава клуба туризма «Королева горных перевалов», которая будет натаскивать главного героя в плане практического вождения. И последняя девушка это собственно наша «Highway Buster».

Чем занимались в Gainax до создания Евангелиона? — Обзор игр серии Cybernetic Hi-School

По сути, сюжетная основа выглядит довольно «киберпанково». В городе появилась неуловимая угроза жителям, с которой не хочет разбираться государство, и отправляет нашего главного героя, как корпората, чтобы он эту проблему устранил, при этом, по сути, не предоставляя ему никаких средств для решения проблемы. А «противник» здесь как раз таки некий анархист, пытающийся разрушить… что-то, я хрен знает.

Главным изменением игры является разделение местного сюжета на 3 чётких акта, каждому из которых соответствует конкретная девушка, и вне которых взаимодействие с другими девушками сведено к нулю.

Чем занимались в Gainax до создания Евангелиона? — Обзор игр серии Cybernetic Hi-School

Так же стоит отметить, что девушки из предыдущих частей так же появляются в игре, но они относятся к главному герою так, будто в прошлой части ничего толком не произошло, хотя их определённо выделяют среди других второстепенных персонажей.

Например, вам нужно будет подойти к Хироко, чтобы получить улучшение для мотоцикла, ради очередной части гонки с «Highway Buster», но ваша встреча с ней выглядит просто донельзя обыденной и происходит только ради того, чтобы чуть забить время перед следующей встречей с героиней первого плана. То есть, по сути, даже взаимодействие с уже знакомыми героями здесь не предоставляет игроку каких-то особых эмоций.

А ещё среди второстепенных персонажей в виде кучи всяческих девушек есть это чудо (хотя, вроде, оно было и в первой части):

Какого хера, Gainax?
Какого хера, Gainax?

И части второстепенных персонажей тут даже позволили появиться в финальных титрах. Хотя удивительно, как туда не попали Хироко, Юри и Сидзуки:

Из механических изменений тут есть практически ничего: кнопка помощи и Scramble. В целом, ничего конкретного, всего лишь две довольно узко-направленные функции, первая из которых нацелена на то, чтобы дать игроку знать, что ему нужно делать, а вторая что-то вроде минигры.

В целом, это определённо было улучшение относительно первой части. В техническом плане тут отмечают лучшую производительность (напомню, что основная платформа тут PC-98), от себя хочу сказать, что в глобальном плане это определённо нечто, что нацелено на расширение того, что мы знали о мире игры, да и арт тут действительно лучше, чем в первой части игры, до её ремейка. Однако, из-за попытки в сюжетность, игра начала терять некоторые детали, например, связанные с персонажами, из-за чего лично я тут файфу не нашел.

Но и спорить с тем, что этот проект прокачал основные вещи, связанные с «викториной» я не могу, и, как я сказал раньше, то, за что ценят визуальные новеллы, тут просто сменило свой фокус с персонажей на общую картину происходящего, что не так уж и плохо.

Cybernetic Hi-School Part 3 ~ Top o Nera! ~

Очень странная идея, которая должна была бы сделать игру ответвлением от серии. При этом, желательно, не от Cybernetic Hi-School, а от Gunbuster. Но то, как эта игра подходит к идеям прошлых частей, безусловно делает её идеальным приемником серии.

Здесь мы отходим от концепции «Cybernetic Hi-School», в которой обучается наш главный герой. Место действия переносится банально в другую вселенную — вселенную одной из ранних работ Gainax, а именно во вселенную Top o Nera! Gunbuster, выходившей в 1988 году, по которой как раз в то время выходила шестисерийная OVA.

Чем занимались в Gainax до создания Евангелиона? — Обзор игр серии Cybernetic Hi-School

Сюжет, тут опирается на то, что происходит в аниме, и следовательно, это было бы неплохо сначала узнать.

Не в столь отдалённом будущем обнаружена раса громадных насекомоподобных пришельцев, путешествующих по галактике. Пришельцы эти, кажется, захвачены идеей уничтожить человечество — с тех самых пор, как люди ступили за пределы Солнечной системы, — и всё ближе и ближе продвигаются к Земле. Человечество не дремлет и в скором порядке разрабатывает боевые космические корабли, а также гигантских боевых роботов. Роботы эти пилотируются лучшими, храбрейшими молодыми людьми с Земли, набор которых производится из специальных школ по всему миру.

В общем, молодёжь, которая пилотирует мехи, дерётся с чем-то, что им толком неподвластно победить, а два самых приближенных к главному герою персонажа это две противопоставляющиеся друг другу девушки: первая довольно холодная и официальная, имеющая синие волосы, а вторая взрывная и красноволосая. Эти детали, как я думаю, нам уже всем знакомы, и он ещё найдут отражение в другой франшизе Gainax, последний ребилд которой мы всё ещё ждём.

Чем занимались в Gainax до создания Евангелиона? — Обзор игр серии Cybernetic Hi-School

Сюжет же игры оказывается вполне в духе первой части игры и повествует нам о соревновании, в котором нам, в качестве главного героя игры, необходимо раздобыть три ключа у девушек, для пилотирования «Gunbuster’а» — огромного и уберктурого меха. Делаем мы это, естественно, участвуя в их опросах, а так же участвуя в мини-играх с ними. Ранее я почти ничего не рассказывал о мини-играх, потому что лучше места, чем эта игра, для рассказа о них, я не просто не могу найти. Но о них позже, а сейчас о девушках.

Главной героиней сериала является неуклюжая, и не совсем хорошо справляющаяся с пилотированием, девушка по имени Норико Такая. Жизнерадостная и бойкая девушка, которая, судя по всему, раздевается в игре по совершенной случайности.

Юнг-Фрейд — советский пилот, имеющая довольно пренебрежительное отношение к тем, кто, как ей кажется, может оказаться лучше неё, что, в целом, сначала и происходит между главным героем и ей. В аниме она изначально противостояла Норико и Казуми, но потом они вместе стали друзьями. Почему её зовут как двух соперничавших психоаналитиков, я без понятия.

И последней девушкой тут является Казуми Амано — опытный пилот, приставленный к Норико, чтобы научить её правилам работы с меха, и впоследствии ставшая её подругой. Характер в двух словах описывается буквально как «старшая сестра» — довольно распространённый в аниме тип характера, хотя изначально она кажется холодной и неприкасаемой.

Чем занимались в Gainax до создания Евангелиона? — Обзор игр серии Cybernetic Hi-School

Соответственно, таким образом разрешилась основная проблема двух первых частей игры, ведь здесь появились именно прописанные персонажи, имеющие характер, а не набор довольно странных персоналий, вроде «любит бассейн» у Сидзуки из первой части игры, или «любит кататься на мотоцикле» у «Королевы горных перевалов» из второй.

А вместе с этим поменялась и логика игры, делая референс в сторону первой части, где мы так же добывали три рекомендации от трёх разных девушек. Здесь вопросы распределены между девушками и их характерами, таким образом, что Юнг-Фрейд, например, будет спрашивать нас исключительно о советском союзе, о военной технике и мехах, в то время как Норико будет задавать довольно расслабленные и отвлечённые вопросы об анимации или фантастике. Ну, и чтобы не обделять Казуми — она задаёт вопросы о моде. Да. Мда.

А ещё я просто не могу не отметить гомерически смешную клюкву, связанную с артами Юнг-Фрейд.

Чем занимались в Gainax до создания Евангелиона? — Обзор игр серии Cybernetic Hi-School

Если говорить об игровых изменениях, тут есть парочку, например, мини-игры стали более разнообразными, и стали именно использоваться в игре, в отличии от предыдущих частей, где они были скорее придатком к игре, которые в то время делали буквально все, лишь бы было.

Дальше пример уже упомянутого во второй части Scramble и каких-то простеньких гоночек (ресурсы из которых я никак не могу найти в материалах, ну ладно).

Но, кроме того, стоит так же отметить, что кроме общего «движка» в играх Gainax так же присутствует частичное заимствование ассетов, например, если взглянуть на игру «камень-ножницы-бумага», которая одновременно есть в Ver 2.0 первой игры, и в этой игре, можно увидеть те же самые иконки и элементы интерфейса. Допускаю такую возможность, что изначально в первой версии игры этой мини-игры вовсе не было, и она наоборот попала в ремастер уже из третьей части.

Остальные компоненты игры, в виде, например, побочных персонажей тут так же остались на месте, что, безусловно, украшает местный мир, и наполняет его. Арт у игры очень крутой, на мой вкус, и кажется мне довольно вкусным.

Безусловно, хоть игра и решила отказаться от некоторой части основы, которая была заложена в прошлых играх серии, но как игра, это ощущается чем-то гораздо более цельным, чем всё то, что было до этого.

Чем занимались в Gainax до создания Евангелиона? — Обзор игр серии Cybernetic Hi-School

На данный момент серия Gunbuster уже не принадлежит Gainax, но это определённо та часть их истории, которая чувствуется как что-то, к чему они шли долгое время, действительно вкладывая в это свою любовь. Все три части игры перекликаются между собой довольно неплохо… отличие от четвёртой части серии, стоящей особняком от всей серии.

Cybernetic Hi-School Part 4 ~ Ape Hunter J ~

Похоже, эта часть серии решила пойти по пути одновременно второй и третьей частей игры, изменяя и игромех игры, и своё отношение к нарративу, только делая всё гораздо более радикальным образом.

Какого хрена, Gainax?
Какого хрена, Gainax?

Действие игры вернулось в уже знакомую нам Cybernetic Hi-School, но с некоторым оговорками. Старых персонажей уже давно нет, как и парней в школе, из чего мы можем сделать вывод, что инициатива попробовать набрать побольше парней в академию провалилась. Ну да ладно.

В этой части игры появилась полноценная, хоть и намеренно глупая, история, повествующая о том, что за 30 лет воздействия солнечной радиации от озоновых дыр обезьяны начали резко эволюционировать в людей. И такие «обезьяно-люди» даже смогли интегрироваться в общество, хотя и посеяли в нём огромную смуту. В какой-то момент правительство японии решило начать отлавливать таких эволюционировавших обезьян с помощью специальных охотников, одним из которых является наш главный герой, по имени J.

Чем занимались в Gainax до создания Евангелиона? — Обзор игр серии Cybernetic Hi-School

История в своей основе очень странная, и совершенно точно не перекликается с тем, что было в прошлых частях игры, конечно, исключая саму академию, в которой будет происходить действие игры.

Эта история буквально о расизме, закреплённом на государственном уровне, о непонимании людей друг-другом, о ярлыках, которые мы привыкли вешать друг на друга, из-за прошлого опыта встреч с похожими людьми, и прочем и прочем. Хотя она и прикрывается своей придурковатостью, нам ясно говорят, что за кадром главный герой — чуть ли не убийца, который ещё в детстве направлял на этих «обезьяно-людей» оружие с целью запугать их, и что так происходит везде.

А ещё тут есть политота, которая кажется в начале игры довольно неуместной, ведь она, вроде как, отсылает на реальных людей. Безусловно, право авторов, я вне культурного контекста, чтобы понять эти референсы.

Меня действительно смущает тот факт, что это происходит именно в рамках мира, где этого никогда и не было толком. Но нам стоит переступить через предрассудки, чтобы понять, что же будет происходить в игре.

И отбрасывая их, оказывается, что нам действительно есть на что посмотреть! Для игры разработчики из Gainax создали целую сорокастраничную лекцию о том, как обезьяны эволюционировали в их мире, включающую в себя даже хронологию событий.

Причём сделано всё довольно достоверно, как для мира, в котором люди пытаются постфактум найти объяснение тому, что подобное произошло. В нашем мире, по понятным причинам, обезьяны смогут эволюционировать только в неких «обезьян+», но никак не в людей, потому что они эволюционировали параллельно с нами, подстраиваясь под другие условия и это уже никуда их них уйдёт.

Потом разработчики рассказали, что черпали вдохновение у «бегущего по лезвию», пытаясь заменить неотличимый от человека искусственный интеллект эволюционировавшими обезьянами.

Ссылка на буклетик, если кому-то интересно: «高校生の現代社会科 猿害の実際»

Чем занимались в Gainax до создания Евангелиона? — Обзор игр серии Cybernetic Hi-School

В общем и целом, нас нанимает директор школы, чтобы мы разобрались с тем, что происходит в школе, ведь он уверен, что в школе, среди учениц, прячется один из представителей людеподобных обезьян. Проблема тут кроется в том, что среди эволюционировавших видов существуют и такие, которые после эволюции выглядят абсолютно неотличимо от других людей, и выдаёт их лишь их хвост и красная задница, что, как вы понимаете, является для нас проблемой, ведь не лезть же нам под юбку к каждой девушке академии, в конце то концов. Правда, по иронии, именно это большую часть игры мы и будем делать.

Соответственно, нам будет необходимо проверить всех девушек школы, не привязываясь к конкретным, хотя мы и получили от директора список учениц и прикинули, кто из них может оказаться обезьянкой, основываясь на своём опыте и их времени поступления в академию.

Чем занимались в Gainax до создания Евангелиона? — Обзор игр серии Cybernetic Hi-School

После этого начинается игра, и нам в облегчённой форме позволяют пошататься по школе, поговорить с окружающими людьми и прочее и прочее. В игре несколько опций что для разговоров, что для действий, и теперь это действительно приближается к разделению контента, как это происходит в обычных новеллах благодаря выборам, просто-напросто за счёт разнообразия возможностей взаимодействия.

Самым простым способом проверить всех девушек наш главный герой счёл возможность переодеться в доктора на предстоящем медицинском осмотре. И делает это он достаточно жестоко. Я залью сюда всю сцену воплощения его плана:

Наш главный герой вырубает медсестру, раздевает её во сне, прячет её где-то в таком состоянии и наряжается во врача, чтобы посмотреть на голых школьниц. Вашужмать.

После этого наш главный герой проверяет пару девушек, его раскрывает ворвавшаяся в очередь ряженая девушка в костюме черепахи, и нашего персонажа ждёт жестокая экзекуция.

В целом, тут и начинается настоящая игра. После «инцидента» нам было предоставлено что-то вроде трёх «лицензий на раздевание». По всей видимости, так игру попытались привести к тому, что было в прошлых частях с тремя девушками. И, в целом, это именно так и работает, не считая того факта, что по сюжету J разденет гораздо больше девушек.

С Акеми мы познакомимся несколько раньше, в кабинете директора, и, по всей видимости, она является его внучкой. Представляет себя «поборницей чистоты»... среди игрушек… Она переодевается в костюм черепашки-ниндзя и творит «справедливость» на улицах города, и это именно она разрушает план нашего главного героя по внедрению в школу под видом доктора. И наш главный герой до самого конца игры не понимает, что это была именно она, до самой сложной викторины в серии, где последним элементом одежды, который с неё снимут, будет её маска.

Джунко Аой несколько менее примечательна, и, в целом, мы узнаём о ней только то, что она любит теннис. И бананы. В общем-то подозрения пали на неё, как я понял, именно из-за этого.

Последней из основных девушек является Хироми Минамияму, занимается стрельбой из лука в соответствующем клубе. По ходу игры мы узнаем, что она практикует так называемое «Ямагомори», некое древнее и священное боевое искусство.

Чем занимались в Gainax до создания Евангелиона? — Обзор игр серии Cybernetic Hi-School

Но, если вы ощущаете, что маловато как-то викторин, то они начинаются именно с этого момента игры, после того, как мы знакомимся с девушками. Из-за сюжета, в отличии от прошлых игр, взаимодействие с девушками ощущается необязательным, потому что причина для этого всего лишь зыбкие подозрения насчёт конкретно их троих, в то время, как девушек в академии сотни. Вероятность попасть в точку тут околонулевые, и, в целом, так и оказывается. Среди всех трёх девушек не находится того, чего мы искали. А когда мы всё-таки найдём цель, Акеми встанет на её защиту, убедив главного героя, что разницы между ними нет. После чего наступает конец истории и наш главный герой покидает академию, хотя Акеми и противится этому.

Чем занимались в Gainax до создания Евангелиона? — Обзор игр серии Cybernetic Hi-School

В целом, эта игра Gainax сильнее всех остальных приблизилась к приключенческой игре, среди всей серии Cybernetic Hi-School. Тут есть множество сюжетов и подсюжетов, а история, хотя и стартует с какой-то дикости, довольно неплоха. По итогу, намеренно, или нет, тут разработчик сделал своеобразный барьер, через который нужно ментально перебраться, чтобы начать играть в игру.

Как и в прошлых частях, история тут диктует работу игромеха, и из-за вот этой «поисковой детективной части» игра стала гораздо ближе к квесту и визуальной новелле, чем это было со всеми прежними частями. Викторины начинаются довольно поздно, и они стали гораздо сложнее, ведь тут у вас происходит выбор между одним из трёх вариантов ответа, а не из двух, как это было во всей серии до этого.

Правила в целом те же, ответить на как можно большее количество вопросов правильно, и получишь продвижение по сюжету и заветную картинку. Из-за сложности ответа (шанс случайно угадать упал с 50% до 33%, что, на удивление, действительно осложняет игру), уменьшили и процент необходимых ответов для победы до, как я понимаю, 51%. Ну, не суть.

Чем занимались в Gainax до создания Евангелиона? — Обзор игр серии Cybernetic Hi-School

В целом, это добротная игра в своём жанре, и многие признают её классикой.
Начало игры, по ощущениям, будто писал другой человек, который решил, что он хочет стать прародителем Идиократии, одновременно с серией Akiba’s Trip, т.к. в последней так же большими и длинными описаниями объясняли, зачем игроку нужно раздевать врагов догола.

Арт довольно хорош, хоть и немного не дотягивает до третьей части, лично для меня. Возможно, из-за того, что тона здесь выбраны пастельные, и для меня всё выглядит несколько блеклым. С чём нельзя спорить так это с тем, что добавление в игру полноценных спрайтов, вместо иконок, пошло игре на пользу, и это как раз одна из тех вещей, которая приближает эту игру к ADV-новелле.

Единственное сожаление у меня вызывает эта в связи с тем, что она стоит особняком от остальной франшизы, хотя, на самом деле, вся серия и задумывалась как «приключенческая игра от Gainax», но настоящая приключенческая игра появилась в ней только в последней части серии.

Да, у всей серии был ребут в виде «академии тысячелетия» с персонажами первой игры, но это была… просто другая игра, мало чего имевшая с серией.

Заключение

Игры Gainax это нечно странное, в хорошем смысле. Каждая серия здесь это какой-то добротный эксперимент, Princess Maker, Battle Skin, Cybernetic Hi-School.

Серия в целом довольно приятна, и, если воспринимать её как что-то, что не сможет дать тебе опыт, соотносимый с полноценными визуальными новеллами или же полноценными викторинами, воспринимать как добрую шутку с определённой перчинкой в виде раздевания, эта серия принесёт неподдельное удовольствие.

Истории тут довольно просты и пытаются развиваться вокруг трёх девушек, но и кроме них тут есть приятные глазу и хорошие персонажи. Наш главный герой только к последней части обрёл лицо, и смог действительно развивать отношения с главными героинями, чего, как я считаю и не хватало серии всё это время.

А в целом, забавно наблюдать, как франшизы, созданные Gainax проходят свой собственный, но при этом очевидно одинаковый для большинства из них путь. Но об этом, возможно, в другой раз, когда я доберусь до серии Princess Maker и смогу засесть в текст основательней.

Спасибо за прочтение.

You are breathtaking!
You are breathtaking!

У данной статьи существует пост с дополнительными материалами NSFW характера, как бонус для дочитавших ( ˙꒳˙).

Контент для взрослых
7676
35 комментариев

АХУЕНА

10
Ответить

Я БЛЯДЬ ЕЁ ОПУБЛИКОВАЛ СЛУЧАЙНО

13
Ответить

Комментарий недоступен

7
Ответить

Молодец. Посмотрим, оценим. 

7
Ответить

А вообще на просторах ДТФ есть статьи про годные и качественные максимально хорни эротические игры?

3
Ответить

@KekW Писал про игры с патреона, если мне память не изменяет

3
Ответить

После раздевания девушки нам позволяют потыкать в неё своей 🖌🖌🖌. В зависимости от места, куда вы тыкаете, она как-то реагирует на это… и знаете что?Отличная механика!

4
Ответить