Жизнь в Shenmue 3

Жизнь в Shenmue 3

Так получилось что в этом году я ознакомился сразу со всеми тремя частями Shenmue. О первой и второй уже писал ранее, и не был уверен стоит ли притрагиваться к третьей части, уж очень неоднозначные отзывы окружали ее, но спасибо Bourbon за этот подарок и появление данного материала. Между второй и третьей частями долгих 18 лет, в момент выхода я лишь немного притронулся к первым частям, и возможные неоправданные ожидания прошли мимо меня.

Жизнь в Shenmue 3

В целом Shenmue 3 выглядит довольно типично для игр созданных на Unreal Engine, более красочно и “пластмассово”. И это не было бы глобальной проблемой если бы не общая неровность ассетов и смена стиля. Иногда игра выдает добротную картинку, иногда словно из прошлого, иногда совмещает оба варианта. Удивление вызывает, когда рядом соседствуют поле из цветов через которое можно пройти (а цветы будут колыхаться) и поле из непробиваемых для игрока и ветра подсолнухов, между которым можно ходить лишь по заранее проложенным тропинкам. Возможно дело в ограниченном бюджете, что еще не раз сыграет злую шутку с игрой серии, которая славится своим вниманием к деталям. Например растения собираются с видом от первого лица, при этом используется одинаковая анимация, но для фруктов эта анимация не подходит, поэтому во время их сбора просто темнеет экран.

Жизнь в Shenmue 3

Стиль первых частей был близок к реализму, во многом лаконичный из-за технологий тех лет, но вероятно и из-за виденья авторов. В третьей части он излишне гиперболизирован, что особенно бросается в глаза во второй большой области, где архитектура города чрезмерно утопает в стереотипной китайской стилистике. Не могу точно сказать насколько она приближена к реальности (хоть Ю Судзуки снова ездил в Китай для ее изучения), но ощущение создает чего-то скорее фэнтезийного.

Персонажи, Рё и Шеньхуа знакомые герои по предыдущим частям. И они довольно сильно изменились, не смотря на то что игра стартует ровно в моменте окончания второй части. Рё стал как буд-то более высоким, лицо поменялось не сильно, самое странное он стал выглядеть моложе. Шеньхуа и вовсе совсем на себя не похожа, и при этом выглядит старше.

Жизнь в Shenmue 3

С остальными персонажами тоже не все так гладко, слишком часто они выглядят чрезмерно гротескно. Самое же странное когда встречаешь персонажей с одинаковыми или очень похожими лицами, к тому же они расположены близко друг от друга. При этом важные персонажи которых встречаешь часто могут быть совсем не примечательными, а случайный персонаж для спарринга будет харизматичным.

Жизнь в Shenmue 3

Общая неровность в ассетах объектов и персонажей слишком заметна. Учитывая что часть работы отдали на аутсорс, это неудивительно, но не менее грустно. Стиль игры теперь слишком часто кажется нелепым и неестественным.

Жизнь в Shenmue 3

Геймплейно игра осталась той же в своем ядре. Мы все так же имеем симбиоз квеста с поиском без маркеров, файтинга с элементами рпг и qte этапами. Немного сместились акценты, раньше мы могли развивать приемы тренируясь без спарринга, теперь только спарринги для прокачки приемов. Кроме того во всех локациях есть места, где мы можем тренироваться для развития выносливости, которая по своей сути является жизнью. Важным нововведением является необходимость использовать еду или лекарства для пополнения выносливости. Она же падает и сама по себе, но медленно, и от тренировок или боев быстрее. Сама по себе это не самая плохая идея, но особых проблем от этого не испытываешь, как и пользы. Также появилась механика сбора различных трав и цветков, собрав нужные разновидности можно либо продать их, либо обменять на приемы, которые иначе обойдутся дороже.

Кроме того в игре присутствует огромное количество активностей в виде мини-игр, от рубки дров, рыбалки, автоматов с модельками игрушек, до различных азартных игр.

Жизнь в Shenmue 3

Боевая система пытается быть похожей на предыдущие части, но управляется все это определенно более коряво. Кроме того те самые приемы довольно легко прокачиваются до максимума через спарринги. Челлендж и прогрессия не чувствуются совсем. Теперь мы просто прокачиваем параметры, раньше же игра через это давала прогрессию в первую очередь для игрока, когда он запоминал и учился правильно использовать приемы.

Тут же возникает проблема, когда ты прокачался и практически не теряешь жизнь за бой, а сюжетно тебе показывает что ты проиграл. При чем происходит это не один раз за игру, а дальше поиск учителя и изучение убер-приема. Это слишком сильно портит иммерсивность игры, которой серия славится.

Жизнь в Shenmue 3

Наверное главная претензия фанатов это сюжет продолжения. Он не двигается, стоит на месте, и это после 18 лет ожиданий. Если присмотреться внимательно, то окажется что Shenmue 3 одновременно повторяет сюжеты первой и второй частей. Мы начинаем в маленькой деревне и ее окрестностях(в первой части был небольшой городок), в попытках найти ответы изучаем деревушку и ее жителей. Во второй половине игры мы оказываемся в более большом городке, достигаем цели, чтобы начать все по новой. Сюжет в третьей части практически отсутствует, не дает ответов или чего-то нового, повторяет прошлые части. Это явно не то чего ждали 18 лет фанаты. Но даже без этого все это выглядит очень плохим оммажем на сериальные ходы с обязательным клифхенгером в конце, повторять несколько сезонов подряд.

Жизнь в Shenmue 3

Второстепенные квесты слишком часто сводятся к необходимости достать редкую модельку из автоматов. Проблема тут в том, что это чистый рандом, можно достать модельку с пятой попытки или с сороковой. В одном из таких квестов маленький мальчик просит достать модельку, чтобы продать коллекцию и купить лекарства больному дедушке. Я потратил где-то 400 единиц местной валюты на это. Погружение в такие моменты рушится, гораздо проще было бы отдать мальчугану деньги или купить лекарства. Вторая проблема эти квесты плохо прописаны, истории не имеют подробностей и интересных диалогов. Хотя все это было в предыдущих частях или в духовном наследнике, серии игр Yakuza. Конечно встречаются и другие квесты, цель которых например получить нужную информацию и найти нужный предмет. Такие истории не портят погружение, но глобально они не лишены остальных проблем. Достаточно было бы добавить неожиданные повороты, юмор или сделать их более продолжительными, чтобы лучше раскрыть. Но в таком виде это скорее просто активности, чем квесты.

Жизнь в Shenmue 3

Уровень диалогов заметно скачет по качеству исполнения. Странно, но от некоторых уши вянут, так плохо они написаны, другие же вызывают неподдельный интересе. В первых частях была лаконичность в виде построения мира игры через призму довольно простой философии боевых искусств. Она была присуща фильмам, которыми игра во многом и вдохновлялась. Тут эти моменты выглядят слишком натянуто. Самым интересным пожалуй были диалоги между Рё и Шеньхуа. Столкновение между разными представлениями о мире, Рё проживший всю жизнь в небольшом городке и повидавший большой город и Шеньхуа прожившая всю жизнь в глухой деревне, их вечерние обсуждения на отстраненные темы выглядят естественными и часто забавными.

Еще одним приятным моментом стала возможность позвонить персонажам из предыдущих частей. Неплохо прописанные диалоги и разговоры вызывающие ностальгию.

Жизнь в Shenmue 3

Мир игры состоит из двух больших областей, деревушки и небольшого городка, которые условно поделены на подлокации. После второй части с ее лишь одной областью, где были высотные многоквартирные комплексы по которым можно было свободно ходить и осматривать почти каждую комнату, размеры третьей части совсем не впечатляют. Кажется, что она гораздо ближе к первой части.

Жизнь в Shenmue 3

В третьей части музыка получилась не запоминающаяся, либо это были интерпретации из прошлых частей. Сама по себе она слишком резко привязана к зонам, что опять же бьет по погружению.

Жизнь в Shenmue 3

После всего написанного может показаться, что игра мне совсем не понравилась раз я ее так критикую. Но что удивительно, не смотря на все проблемы и неоднозначности, я прошел ее с удовольствием. Конечно она и близко не стоит рядом с первыми частями, и даже если абстрагироваться от них, даже сама по себе это очень неровная и во многом противоречивая игра. И на самом деле это наглядный пример истории про игру, продолжения которой ждали долгие годы. Что даже если, как и сделал Ю Судзуки, попытаться ничего не менять, этого не достаточно. В Shenmue 3 ему не удалось выдержать уровень заложенный в прошлых частях. Из-за иммерсивной направленности, это бросается в глаза еще сильнее. Впрочем не так много таких игр как Shenmue или Yakuza, и от третьей части можно получить удовольствие, просто будьте готовы ко множеству “но”.

11 показ
3K3K открытий
1010 репостов
Контент для взрослых
70 комментариев

Ну хоть кто-то лонг на конкурс бахает. Победы тебе!

Ответить

Круг замкнулся так сказать. Не уверен кстати, что лонг описывающий по большей части проблемы игры, может на это претендовать хД

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Зеро и первый Кивами прошел, но не знаю насчет лонгов, подустал от них уже

Ответить

как же он наполняет мои закладки...

Ответить

Да, придётся как-то всё это читать. Лесник тащит, конечно.

Ответить

В этом году это финальный по плану, а что будет дальше неизвестно хД

Ответить