Хороший способ описать необъятный Морровинд. Что мне всегда нравилось в этой игре, так это отношение окружающего мира к игроку. Да, мы были избранным, Нереварином. Да, за нами следила сама Азура. Но в остальном - мы получали бумаги, и оказывались в огромном мире одни. Всем на нас плевать. Никому нет до нас дела. К нам не прилетает дракон, чтобы с первых же минут погрузить в центр ключевых событий. В нашу камеру не заходит сам император, чтобы поручить важное задание. Единственное наше сопровождение - хмурый тип из трюма, да пара мелких чиновников. Дальше держи 200 и вали куда хочешь. Даже если прийти в Балмору, то там мы становимся для Кая Касадоса лишь подчиненным. Всем плевать на нас. Мир не пытается разыграть перед нами угрозу вселенской важности, вроде показушных врат Обливиона или такого же показушного налета дракона. Мир вообще вращается не вокруг нас (во всяком случае, в первую половину игры), он погружен в мирный сон вековых устоев и привычек. И любой визит героя в какой-либо город ощущается скорее как мелкое приключение очередного понаеха, чем как «очередной божественный подвиг самого довакина». Да даже тогда, когда игрок почти официально считается самим Нереварином, это приносит не столько славу, сколько много неудобных вопросов. Местным ложным богам мы попросту неудобны, ряд жителей острова нас и вовсе почти ненавидят. Избранность в Морровинде скорее ноша, чем то, что позволяет игроку постоянно поднимать свое чсв. Когда я в Скайриме слышал очередной разговор нпс, в стиле «а ты слышал про ту жуткую пещеру возле города?» - я понимал, что это было сказано не для диалога между неписями, а для нас, игрока, вокруг которого вращается весь мир. Это очень сильно ломало погружение. В Морровинде я чаще всего слышал в спину нечто вроде «мы следим за тобой, ничтожество». И это было тем, что делало Мору, в том числе, похожим на реальную жизнь, где никто не торопится делиться с тобой секретами. Поэтому в Море и жили, а не просто играли. Несмотря на топорность и некоторую нереалистичность местного мира, Морровинд был на удивление жизненным и убедительным, и в его мир нельзя было не верить, несмотря на все причудливые грибы и присущую психоделией. И этого и близко не было ни в в Обливионе, ни в Скайриме, и наверняка не будет в шестых свитках.
Хороший способ описать необъятный Морровинд. Что мне всегда нравилось в этой игре, так это отношение окружающего мира к игроку. Да, мы были избранным, Нереварином. Да, за нами следила сама Азура. Но в остальном - мы получали бумаги, и оказывались в огромном мире одни. Всем на нас плевать. Никому нет до нас дела. К нам не прилетает дракон, чтобы с первых же минут погрузить в центр ключевых событий. В нашу камеру не заходит сам император, чтобы поручить важное задание. Единственное наше сопровождение - хмурый тип из трюма, да пара мелких чиновников. Дальше держи 200 и вали куда хочешь. Даже если прийти в Балмору, то там мы становимся для Кая Касадоса лишь подчиненным. Всем плевать на нас. Мир не пытается разыграть перед нами угрозу вселенской важности, вроде показушных врат Обливиона или такого же показушного налета дракона. Мир вообще вращается не вокруг нас (во всяком случае, в первую половину игры), он погружен в мирный сон вековых устоев и привычек. И любой визит героя в какой-либо город ощущается скорее как мелкое приключение очередного понаеха, чем как «очередной божественный подвиг самого довакина». Да даже тогда, когда игрок почти официально считается самим Нереварином, это приносит не столько славу, сколько много неудобных вопросов. Местным ложным богам мы попросту неудобны, ряд жителей острова нас и вовсе почти ненавидят. Избранность в Морровинде скорее ноша, чем то, что позволяет игроку постоянно поднимать свое чсв. Когда я в Скайриме слышал очередной разговор нпс, в стиле «а ты слышал про ту жуткую пещеру возле города?» - я понимал, что это было сказано не для диалога между неписями, а для нас, игрока, вокруг которого вращается весь мир. Это очень сильно ломало погружение. В Морровинде я чаще всего слышал в спину нечто вроде «мы следим за тобой, ничтожество». И это было тем, что делало Мору, в том числе, похожим на реальную жизнь, где никто не торопится делиться с тобой секретами. Поэтому в Море и жили, а не просто играли. Несмотря на топорность и некоторую нереалистичность местного мира, Морровинд был на удивление жизненным и убедительным, и в его мир нельзя было не верить, несмотря на все причудливые грибы и присущую психоделией. И этого и близко не было ни в в Обливионе, ни в Скайриме, и наверняка не будет в шестых свитках.