Sekiro: Волк умирает бесчисленное количество раз

Мнение о первой пройденной игре в новом году. Небольшая заметка о том, как начался мой 2023-ий с прохождением самой жопо-бомбящей игры от Миядзаки. Возможны спойлеры

Безусловный победитель в номинации «Самый красивый Босс-файт»
Безусловный победитель в номинации «Самый красивый Босс-файт»

Sekiro™: Shadows Die Twice — однозначно особенный и уникальный проект в сравнении со своими собратьями из за ряда новых геймплейных механик и массой отличий от традиционных творений cоулс-лайк жанра. Отсутствие кастомизации, ролевого отыгрыша, прокачки характеристик и целого арсенала оружия ближнего боя. Одна катана, несменная одежда, пропитанная кровью и потом, и несколько боевых приёмов.

Перед покупкой у меня сложилось мнение, что Секиро — это первый сосалик, в котором не нужно акцентировать внимание на прокачку и экипировку перед каждым выходом за пределы комфортной зоны. Только твои очумелые ручки определят исход поединка! И на половину это оказалось правдой!

Прокачка шкалы здоровья и силы атаки присутствует, но она не навязчивая и постепенно прогрессирует по мере накопления бусин от чёток, очков навыков и воспоминаний. Здесь тебе не нужно акцентировать внимание на циферки наносимого урона и фармить на прокачку Клеймора, так как всё необходимое для победы уже предоставлено игроку. Не забывайте только про пассивные навыки — они разительно облегчат прохождение.

Как минимум только ради таких красот и стоит играть в Секиро
Как минимум только ради таких красот и стоит играть в Секиро

Примечательно, как интересно реализован платформинг вертикальных уровней с крюком кошкой. Большая половина локаций проходится перемещением по крышам зданий и незаметной зачисткой противников. Стелс реализован скрытым ударом исподтишка и бегством от толпы рядовых болванчиков за радиус их видимости. Ближе к середине прохождения прятки приедаются и учишься вырезать из толпы по одному.

Немного о боевой системе. Большинство боссов требует особого подхода к бою, выискивая способы нанести урон. В бою побеждает тот, кто быстрее выбьет у оппонента шкалу концентрации. Противника, конечно, можно по старинке закликать, снижая запас здоровья, но это ужасно утомительно и не интересно. Умение вовремя увернуться, поставить блок и с парировать атаку = 75% победы. Остальные 25% приходятся на заучивание таймингов, порядка продолжительной серии атак и на ваше терпение.

По правде говоря, были пару неприятных моментов. Например, я так и не смог найти правильную тактику к Обезьяне-стражу и Демон ненависти. Обезьяну я одолел аккуратными атаками и медленным снижением шкалы здоровья, а огромного горящего Демона только с помощью трюка на сбрасывание его в обрыв. А ещё раздражают дублирующийся, утомительные, не интересные Безголовые и шаманы с посохом, для которых нужно наличие конфети в инвентаре. К концу игры уже избегал стычек с ними.

Sekiro: Волк умирает бесчисленное количество раз

В комментариях на трёхбуквенном портале часто встречаю мнение, что Секиро — самый легчайший соулс-лайк с чем я категорически не согласен. У меня может мало опыта в подобном жанре, но я всё же хочу поделиться мнением. На мой взгляд, отсутствие смертей от падений с высоты, адекватные хитбоксы, справедливая боевая система, поощряющая упорство игрока, и высокая динамика боя не делает её простой. Игра справедлива к игроку и при этом не даёт ему расслабиться. Она играет только по своим правилам, от чего многих отталкивает или, наоборот, обескураживает голову мыслями о простом ритмичном геймплее.

Финальный босс-файт. Было круто постепенно осваивать каждую фазу и в самом конце отражать его же молнии. Приношу извинения за шакальное качество. Пытался уложиться в ограничения по размеру файлов.

Sekiro: Shadows Die Twice — игровое воплощение мотивационного медиа об самосовершенствующихся личностях, не сдающихся даже в самые тяжелые периоды своей жизни. Побеждает только тот, кто готов стремиться к совершенству и оттачиванию своих навыков. Прямые руки обязательно будут награждены несоизмеримым триумфом. Спасибо FromSoftware за уникальный игровой опыт! Мне понравилось. Дайте продолжение!

187187
155 комментариев
61
Ответить
37
Ответить

Секиро лучшая игра фромов кста, после дс2 конечно же.
как жаль, что елдарик пошел по пути дсов, а не секиро. Надеюсь след. игра после арморед кор будет в секиро стиле.

43
Ответить

ДС2 единственный. Соулс, который нет желания перепроходить

19
Ответить

Только не это

14
Ответить

А если не сделает, то у нас и без него и Секиро, и ДС2 будет в виде Archthrones.

4
Ответить

Ты же в курсе, что это будет далеко не первая часть Armored Core и у серии есть свой стиль?

1
Ответить