Анадысь смотрела ролик про Сталкер 2 у Сиплого, где он затронул тему атмосферы первого Сталкера и черт побери, а ведь он прав. Было что-то в Тени Чернобыля жуткое и мистическое, страшное. Будто сами стены различных заводов скрывают нечто опасное. И на фоне бесконечных графических модов и различных сборок все это нивелировалось и уменьшалось, что сейчас сложно рассмотреть видение GSC на игру. Это напоминает старые мульты по Бэтмену, где все рисовалось на черной бумаге, а потом осветлялось, так и X-Ray энжин имел такие задатки 😌И вот теперь глядя хоть и на красивый второй Сталкер, не ощущается той жути и гнетущности, а текущие сборки хоть и красивые, максимум могут выдать lo-fi желтый свет как с кинокамеры 80-ых будто хроника, который хоть и тоже по своему атмосферен, но всё же не то.

2626
33
11
143 комментария

Ну так первый Сталкер нормально так заставлял навалить в штаны в лабораториях X16 и X18. Или сраный контроллёр за спиной, который такой ВЖУУУУХ экран к себе. Или сборище кровосись, крч атмосфера там на месте.

18
2
Ответить

неиронично считаю ее одной из самых атмосферных игр наравне с Call of Cthulhu

8
Ответить

Я смог пройти все сталкеры, и не один раз, но не смог пройти сигналис! Думайте, что страшнее и атмосфернее

2
Ответить

Когда я впервые проходил первый сталкач (мне тогда лет 9 или 10 было) - я нормально так пересрал, ибо играл в темноте. После чего я поставил на паузу, эмбиэнт в меню тоже меня после этого напряг и я позвонил бабушке.

1
Ответить

Ему было 13, кончено он ссал от всего подряд.

13
Ответить

да и сейчас картинка первого вполне себе жуткая. не страшная, а именно жуткая.

8
Ответить

Тема гнетущей атмосферы игр 2000х так-то довольно известна. Причем не очень многие понимают что добрую половину гнетущести создавал звук. Почему так больше нельзя сделать - сам не знаю.

13
Ответить