Как правило, старики жалуются на новую школу, утверждая, что раньше в RPG можно было действительно жить своей жизнью, а не проходить один и тот же путь, но просто разными путями. Как бы не хотелось возразить им, но это правда. Если взглянуть на современные RPG, то можно заметить интересную деталь - они всё больше симбиотичны, то есть в разных пропорциях сливаются с качествами других жанров. 20 лет назад практически без труда можно было делить игры на жанры, но в последние годы это стало всё более сложно задачей(особенно для кондовых игрожуров). Наиболее тесно RPG сплелись с экшенами от третьего лица и immersive sim'ами. Схожесть с первыми особенно очевидна. Если раньше в жанре царила изометрия, то в начале десятых и вплоть до 2015 года не найти было RPG с видом сверху. Как раз тогда, как мне кажется, появились экшены с прокачкой, где эта пресловутая прокачка - единственный ролевой элемент. Например, Alpha protocol в своё время ввёл всех в заблуждение своими псевдо-RPG механиками. Именно с тех пор всё перепуталось. Экшены и RPG, но откуда immersive sim? Они были здесь всегда на самом-то деле, но немного в другом виде. Снова обращусь к классическим Fallout(может показаться, что я только в них и играл, но это правда лишь отчасти). Несмотря на вид сверху, отсутствие погружения через аудиовизуал, в конце концов, почти все особенности мира описываются в маленьком текстовом окне, игра умудряется заставить тебя проживать события исключительно, исходя из твоих особенностей и мировоззрения. Я всегда считал, что immersive sim и его главная особенность - это прежде всего проблема и мир полный способов её решения. Это именно то, чем зачастую были и остаются рпг. Если возвращаться к начальной мысли, то можно сказать следующее - была утеряна чистота генома настоящих рпг. Мы получили боьшой спектр различных внежанровых игр, какие-то из них были удачными, а какие-то по-ублюдски отвратительными, но тут как и с генами(мемами) - выживают и становятся культовыми лишь те, которые "достойны" этого.
Как мы потеряли олдскульные RPGя ничо не терял
Если фолаут 3 это олдскул, то как же обозвать ультиму, М&М, визардри и пул оф радианс? Пенсионерскул?
Деддом?
Комментарий недоступен
ну и мда есть очень много моментов из за которых я бы поспорил но сейчас жутко лень
Знакомство с рпг с фоллаут 3, так себе знакомство.
Все в кучу намешал и изометрические, и экшоны, и при всем при этом происходят какие-то попытки сравнить это все с современными рпг опять же разных жанров. По мнению Автора раньше рпг от третьего лица не было и была сплошная изометрия? Та же Готика уже не рпг? Или она не достаточно олдскульна? А свитки? Сейчас наверное можно уже первого ведьмака считать олдскулом, 14 лет как никак, учитывая что он на движке bioware который еще старше.
3 игры от Ларианов теперь у нас новый жанр, ясно, понятно (ничего не имею против них, но все же это не новый жанр). А тот же Pathfinder, Tyranny, Pillars, Disco Elysium которые больше похожи на старые рпг просто игнорируем или что?
А отсутствие изометрии в указанном периоде связано, с качественным скачком 3D технологий и удешевлением создания 3D графики, а так же веяньем моды, смысл делать в изометрии, если есть 3D?
Fallout
отсутствие погружения через аудиовизуалMark Morgan: Am I a Joke to You?
Имхо лучший амбиент постапок. игры.
почти все особенности мира описываются в маленьком текстовом окнеНу да, а в Pillars или Disco просто окно увеличили, качественный скачок ХД. /sarcasm
Дрочер на Фолл3 быканул на АльфаПротокол. Мдауж.