Как мы потеряли олдскульные RPG. А затем снова обрели?

Не знаю, насколько изложенные здесь мысли будут близки вам, но меня они волнуют очень давно. Так получилось, что я и, вероятно, всё моё поколение потеряло значительный пласт культуры, называемый олдскульными RPG. Ещё несколько лет назад RPG ассоциировались у меня исключительно с такими проектами, как Mass Effect, Fallout 3/New Vegas или даже любой…

1212

Знакомство с рпг с фоллаут 3, так себе знакомство.

Все в кучу намешал и изометрические, и экшоны, и  при всем при этом происходят какие-то попытки сравнить это все с современными рпг опять же разных жанров. По мнению Автора раньше рпг от третьего лица не было и была сплошная изометрия? Та же Готика уже не рпг? Или она не достаточно олдскульна? А свитки? Сейчас наверное можно уже первого ведьмака считать олдскулом, 14 лет как никак, учитывая что он на движке bioware который еще старше.

3 игры от Ларианов теперь у нас новый жанр, ясно, понятно (ничего не имею против них, но все же это не новый жанр). А тот же Pathfinder, Tyranny, Pillars, Disco Elysium которые больше похожи на старые рпг просто игнорируем или что?

А отсутствие изометрии в указанном периоде связано, с качественным скачком 3D технологий и удешевлением создания 3D графики, а так же веяньем моды, смысл делать в изометрии, если есть 3D?

Fallout

отсутствие погружения через аудиовизуалMark Morgan: Am I a Joke to You?
Имхо лучший амбиент постапок. игры.

почти все особенности мира описываются в маленьком текстовом окнеНу да, а в Pillars или Disco просто окно увеличили, качественный скачок ХД. /sarcasm

2