Alan Wake 2 — пасхалки, теории, детали

Собрал в одном месте свои наблюдения и интересные идеи из сети. Пост с высоким содержанием СПГС

1. Hotel Oceanview — собирательный образ из нескольких других отелей. Chelsea, Continental, Overlook

Челси — пожалуй один из самых знаменитых отелей Нью-Йорка. В нем творили и прожигали жизнь практически все американские и европейские знаменитости 20 века — Артур Кларк написал тут свою «Космическую одиссею», а Сид Вишес предположительно убил Нэнси Спанджен. Во время поездки в США в отеле останавливался и Сэм Лэйк. Не удивительно, что такое культовое место стало одним из источников вдохновения при проектировании Oceanview.

Alan Wake 2 — пасхалки, теории, детали

В игре появилась детально воссозданная лестница из Челси — одна из визитных карточек отеля-вдохновителя, а так же у здания полностью скопированы внешние балконы с их узнаваемыми кованными деталями. Центральный вход и внутренние помещения схожи до степени смешения, но тут могло быть влияние и других мест со схожими интерьерами.

Многие номера отеля были на долгое время закреплены за различными знаменитостями. Так в номере 205 до самой смерти жил поэт Томас Дилан (это единственный знаменитый и одновременно доступный для посещения номер в игре), но никаких явных отсылок внутри обнаружить не удалось или надо гораздо глубже копать. Так что это скорее СПГС, хотя имя и фамилия выглядят до боли знакомыми.

Кстати, лестницу из Челси вы могли видеть и раньше. В отеле, например, снимали несколько сцен из фильма Леон. А вообще Челси и его история настолько интересны, что заслуживают отдельной статьи.

Alan Wake 2 — пасхалки, теории, детали

Внешний вид Oceanview, по мнению игроков, подарил Continental — отель из фильмов про Джона Уика (в реальной жизни это жилой дом). А дизайн ванных комнат явно вдохновлен отелем Overlook из фильма «Сияние». Уверен многие узнали полукруглый свод и отодвинутую занавеску. Ну и наличие в ванной размокшей старушки как бы намекает.

Alan Wake 2 — пасхалки, теории, детали

2. «В пасти безумия»

Странная неоновая вывеска Straight Up в Темной обители это предположительно отсылка к фильму Джона Карпентера — «В пасти безумия». У обоих произведений схожие сюжетные составляющие, а фильм, как и игры Remedy, отчасти вдохновлен книгами Стивена Кинга.

Фильм повествует о поисках в городке Хоббс-энд пропавшего писателя — автора популярных книг, которые сводят людей с ума. Ближе к концу фильма, когда главному герою вроде бы удается покинуть странный город, он слышит эту фразу от прохожего ребенка.

На первый взгляд этого кажется мало, чтобы считаться отсылкой, но если посмотреть фильм, то можно понять, что у него с игрой очень много общего, и теория вполне состоятельна. Если не видели, то очень рекомендую.

Alan Wake 2 — пасхалки, теории, детали

3. «Совы не то, чем кажутся»

В кабинете Алана в темной обители над его рабочим местом висит чучело совы. Ее взгляд всегда следует за писателем, а смена положения головы происходит в момент когда ты отворачиваешь от нее камеру. «Совы не то, чем кажутся» — знаменитая фраза из сериала «Твин Пикс», говорящая о том, что зло может скрываться в простом и обыденном. Сова в сериале символизирует злые силы которые непрерывно наблюдают за героями, не зря она появляется каждый раз, когда на экране происходит что-то важное. Так же в книге «Тайная история «Твин-Пикс» упоминается, что все похищенные говорят об огромной сове, которая мешает им вспомнить что случилось. В игре чучело совы скорее всего не только является отсылкой к «Твин-Пикс», но и символизирует Темную сущность, ведущую непрерывное наблюдение за писателем и оказывая влияние на его воспоминания.

4. Где Барри Уиллер?

Лучший друг и продюсер Алана, к сожалению, не появляется в игре, что сперва кажется странным решением. Но в квартире Элис можно найти несколько электронных писем от него. В одном из них говорится, что он, судя по всему, вступил в Благословенную организацию (Blessed), даже не представляя что она из себя представляет. В Control это паракриминальная структура занимающаяся созданием, использованием и распространением измененных предметов.

В письме Барри есть намек на некие нехорошие события в Нью-Йорке и отмечается пристальное внимание к Барри агентов ФБК. С учетом паракриминального прошлого Blessed, включающее убийство сотрудника Бюро, можно предположить, что в письме содержатся намеки на будущие события в Control 2.

Так же в главе «День оленя» один из горожан произносит примерно следующую фразу: «Жаль, что Барри не было в этой истории, надеюсь мы еще увидим его в будущем». Видимо у Лэйка на Барри действительно большие планы. Более подробно я писал об этом в отдельной заметке

5. Хичкок

Alan Wake 2 — пасхалки, теории, детали

В луже воды, используемой для смены реальности, многие пользователи усмотрели силуэт Альфреда Хичкока. Выглядит как классический случай СПГС, когда по складкам на занавесках строят теории о судьбах персонажей, но если учесть, что творчество Хичкока является одним из источников вдохновения Лэйка, то такая пасхалка имеет право на существование. Например Remedy не раз подтверждали, что одержимые вороны из первой части Alan Wake, это прямая отсылка на фильм «Птицы».

Быть может Лэйк решил таким образом увековечить в игре знаменитую фотографию с куклой Хичкока, плавающей в темных водах Темзы.

Alan Wake 2 — пасхалки, теории, детали

6. Шоу Гарри Гаррета

В кладовке телестудии можно найти вывеску The Harry Garrett Show. Это телепрограмма, на которую Алана, вместе с Сэмом Лэйком, пригласили в 2008 году, в честь выхода новой книги про Алекса Кейси. Данный эпизод шоу можно было увидеть в прошлой игре про писателя в квартире Элис. Наличие старой вывески на задворках телестудии может намекать, что мистер Дор не просто так появился в Темной обители именно в образе ведущего ток-шоу. Он целенаправленно воссоздал момент из прошлого писателя, хотя мог быть кем угодно. Но только зачем? Попытка помочь Алану что-то вспомнить и пойти правильным путем?

Alan Wake 2 — пасхалки, теории, детали

7. Глаз Одина

Рукопись «Один остается без глаза» рассказывается как как Темная сущность взяла с братьев залог в виде глаза Одина, на что тот выругался: «Ублюдок забрал не тот глаз». Сперва я не понял что он имеет в виду, пока не обратил внимание на изображение группы в молодости.

Alan Wake 2 — пасхалки, теории, детали

Оказывается раньше Один носил повязку на левом глазу лишь в качестве сценического образа, а «потерю глаза» объяснял тем, что отдал его Мимиру дабы испить из колодца мудрости. Но потеряв глаз по настоящему пришлось этот образ корректировать. А у темной сущности или отличное чувство юмора, либо она решила, что таким образом полностью ослепит «бога».

UPD. На Wiki и в комментариях пишут, что глаз забрала не темная сущность, а Уорлин Дор, предполагаемый отец Саги. Но точных ответов игра не дает, оставляя место для интерпретаций, надеюсь мы узнаем больше в грядущих DLC.

Alan Wake 2 — пасхалки, теории, детали

И раз уж речь зашла о Богах Асгарда, не лишним будет упомянуть нашивку Poets of the Fall, которую носит на своей жилетке Тор. Как известно, прообразом Old Gods of Asgard стала реальная финская группа Poets of the Fall, которая собственно и исполняет в игре песни богов. Таким образом получилась приятная отсылка на самих себя, и на жилетке рядом красуются сразу две нашивки относящиеся к одним музыкантам — в реальном и вымышленном мире.

8. Мэнди Мэй

Alan Wake 2 — пасхалки, теории, детали

Незадолго до релиза AW2, Remedy поделилась пачкой концепт-артов по игре. Но интересен лишь один из них. На арте изображена, судя по вязальным спицам, Мэнди Мэй, стоящая в каком-то техническом помещении по колено в воде. Предположу что это подвал дома престарелых или старый военный бункер. И вот вопрос, на место босса в лице Синтии Уивер сперва хотели поставить Мэнди, но позже переписали сценарий или это намек на то, что она в качестве одержимой появится в NG+ или DLC?

9. Control

В трейлере Андесонов можно найти один из рисунков Логан, дочери Саги, где они вместе играют в видеоигру. Судя по образу существа и синей полоске HP, играют они предположительно в Control, сражаясь с загадочным существом по имени Former. Вот только в игре нет кооператива, возможно это намек на разрабатываемую мультиплеерную игру во вселенной Control. Кстати, похоже что играют они на Xbox.

Alan Wake 2 — пасхалки, теории, детали

10. Death Rally

Игровой автомат Death Rally, который можно найти в одной из комнат отеля в Брайт-Фолс, является отсылкой к первой игре Remedy выпущенной в 1996 году. В 2011 она была переиздана на Android, а год спустя в Steam. Помимо прочего, в обновленной версии появился новый играбельный персонаж в лице Барри Уиллера из Alan Wake, а одну из композиций для игры записала упомянутая выше финская группа Poets of the Fall, без которой теперь не обходится ни одна игра Remedy.

Alan Wake 2 — пасхалки, теории, детали

11. Закрытые комнаты

Части игроков не дают покоя несколько закрытых, но при этом доступных для взаимодействия дверей. Многие предполагали что за ними может находиться дополнительный контент, включая страницы рукописи. Первая дверь находится в закусочной Oh Deer Diner, вторая в Нью-Йорке возле эстакады надземной станции метро. Одному из пользователей Reddit удалось их открыть, пусть и не совсем легальным способом.

За дверью в закусочной ожидаемо оказалась кухня, правда путь к ней преграждает невидимая стена, из-за чего нельзя полностью осмотреть помещение и заглянуть в подсобку слева.

А в Нью-Йорке скрывается небольшой магазин с парой игровых автоматов Death Rally. Не исключено что он будет доступен к посещению в будущих DLC или NG+

К сожалению, за закрытые двери без возможности взаимодействия попасть пока не удалось. Интересно что находится например в Чертогах разума Саги за дверью с пометкой privat, а так же в 103 номере отеля в Брайт Фоллс, куда половину игры пытается достучаться девушка.

12. American Nightmare

Alan Wake 2 — пасхалки, теории, детали

Алан, после попадания в Брайт Фоллс, одет в ту же рубашку, которую он носил в Alan Wake’s American Nightmare. Да, это слишком явная отсылка, которую считал каждый фанат. Но именно из-за нее многие сразу стали догадываться, что из озера мы возможно выловили еще и Скретча. Сэм Лэйк вообще очень любит делать намеки, предвосхищая будущие события. Если в первой части игры мы узнавали о них прям со страниц рукописей, понимая что ждет впереди, то в AW2 все стало немного тоньше.

Сюда можно отнести постоянное ощупывание лба, после каждого пробуждения Алана или цитату: «Это не петля, это спираль», которую можно услышать посмотрев в кинотеатре фильм Зейна, гораздо раньше чем закончится игра. Так же двусмысленными спойлерами пестрят разговоры с Ахти и тексты песен. Да буквально все сюжетные детали AW2 расписаны на доске в Quantum Break. Страница рукописи с будущими событиями во второй части, кстати, тоже есть, и получаем мы ее почти в самом начале игры. Вот только в русской локализации она переведена почему-то лишь на половину. В ней намекают на будущих боссов и связанные с ними локации. Возможно локализаторы пытались таким образом уберечь нас от спойлеров.

Alan Wake 2 — пасхалки, теории, детали

13. Рукопись

Кстати о страницах. Почти все указатели и информационные таблички в Темной обители — это страницы рукописи и эфиры радиопередач из первой части Alan Wake. Некоторые пользователи усмотрели на карте метро еще и текст на латыни, который, после перевода, приняли за сообщение от совета из Control. Слишком уж схожа манера подачи. Но, на мой взгляд, это просто Lorem ipsum — бессмысленный набор слов, который используют дизайнеры для заполнения пустых мест на макетах.

Alan Wake 2 — пасхалки, теории, детали

14. LEGO

Так же в метро многие обратили внимание на номер стоящего на станции вагона. Под таким же номером у LEGO выходил набор с поездом призраком — Monster Fighters. Пасхалка это или просто совпадение? Решайте сами, но на мой взгляд скорее второе.

Alan Wake 2 — пасхалки, теории, детали

15. «Ганнибал»

Чертоги разума, в которые может погружаться Сага для анализа и структурирования полученных данных — вероятно является отсылкой к «дворцу памяти» из книг о Ганнибале Лекторе. Дворец памяти это система хранения информации в голове доктора, разбитая на комнаты воспоминаний, где он мог хранить и в любой момент воспроизводить любую ранее полученную информацию в мельчайших деталях. Прямо как Сага.

Alan Wake 2 — пасхалки, теории, детали

Так же в одноименном сериале немаловажную роль играет символ оленя. Если брать поверхностно, то там олень, в том числе, символизирует собой, указывающую путь и приводящую к ответам, сверхъестественную форму интуиции главного героя Уилла — охотника на серийных убийц работающего на ФБР. И снова звучит знакомо.

Олень в AW2 является тотемным животным Саги, так же как у Алана сова
Олень в AW2 является тотемным животным Саги, так же как у Алана сова

На самом деле в сериале Ганнибал, олень имеет гораздо больше символических слоев, чем написано выше, и возможно фанаты распишут все подробнее в комментариях. Но Remedy ведь могли ограничиться поверхностной интерпретацией, а не воспроизводить всю сложную структуру сериала. В любом случае данная теория имеет право на жизнь, с учетом того, что геймдиректор игры Кайл Роули указал среди источников вдохновения, на которые в Remedy ориентировались при создании концепции AW2, в том числе и Ганнибала.

16. И снова «Твин Пикс»

Делать отсылки на «Твин Пикс» дело неблагодарное, по сути весь сериал является огромным референсом к играм про Алана Вейка. Сэм Лэйк никогда не скрывал, что черпал вдохновение в творчестве Линча. Так что ограничусь лишь парой деталей, относящихся именно ко второй части, остальное при желании можно упомянуть в комментариях.

Гостиничный номер Алекса Кейси в игре, практически копирует номер агента Купера в сериале. Дополнительные намеки на связь двух произведений дают разбросанные всюду чашки и стаканы из под кофе, который в Твин Пикс пьют без остановки, а так же заметка, написанная Кейси в манере диктофонных записей Купера. Последняя фраза и вовсе является практически прямой цитатой.

Alan Wake 2 — пасхалки, теории, детали

В кафе Oh Deer Diner, которое само по себе является отсылкой на закусочную Double R Diner, появился новый элемент, которого не было в первой части игры. А именно — панорамная картина с горными пейзажами. Аналогичное полотно впервые появилось и в третьем сезоне сериала. Быть может так Лэйк проявляет солидарность с произведением своего кумира, которое фанатам так же пришлось очень долго ждать, а длина полотна символизирует долгий период ожидания. Ну это так, мысли вслух. В любом случае у нас получилась интересная пасхалка внутри пасхалки.

Alan Wake 2 — пасхалки, теории, детали

Конечно это далеко не все, что есть в игре. Но часть пасхалок, на мой взгляд, таковыми и не являются (вроде появления в игре Ахти — это явная часть сюжета), другие пока выглядят как СПГС и требуют более тщательно анализа, либо просто безумны, ну а что-то и вовсе пока на найдено. Все-таки на творчество Сэма Лейка оказало влияние слишком много произведений и культурных феноменов.

Ну и не стал вставлять сюда сюжетные теории о природе петли, Томе, Алане и кто там кого написал, хотя изначально планировал. Текста в них получается так много, что хватит на отдельный материал. Нужно еще многое свести воедино и как минимум дождаться NG+

Надеюсь было интересно, а мне пора принимать таблеточки

132132
112 комментария

С Хичкока орнул
Некоторые пользователи обратили внимание на то, что в момент когда всех стариков вывели на улицу, пальцы Мэнди были испачканы в крови. Хотя в сцене до и после этого ее руки совершенно чисты. Возможно это вовсе не кровь, а намотанная на пальцы пряжа, но все равно непонятно почему она появляется лишь в одной сцене.Там же есть диалог про кровь, это точно не пряжа

15

Пересмотрел момент на крыльце, там такого момента нет, по крайней мере в сабах. Потрепались про Синтию и еще по мелочи

Сейчас посмотрю, может есть расхождение с сабами

В доме престарелых есть ещё отсылка на Владимира Лемма из Макс Пейн) Типа русский по имени Влад, который любит оружие)

8

Кстати, может быть. там Лем, тут Блум. Спасибо ему за ружьишко)

1

Лучше объясни пасхалку как из белого персонажа сделали негра

Да смысл тебе еблану что-то объяснять, время только тратить

16