Я поиграл. Октябрь 2022

Из-за количества решил разделить впечатления на два материала. Один для игр, другой для кино(и одного комикса).

В этом материале я расскажу про долгожданный сиквел The Underground Man 2, инди-хоррор Chasing Static, ностальгия по старому в Batman: Arkham City, Do Not Feed the Monkeys.

Обложку любезно нарисовал wx2921. За что ему огромное спасибо.
Обложку любезно нарисовал wx2921. За что ему огромное спасибо.

Underground man 2

Сиквел подземного человека будто запоздавшая шутка. Кто-то сегодня упоминает имя Литовского философа Ясоса Биба? А вот в игре наша основная цель найти, правда не того самого, но все же.

Игра представляет собой разговорные сегменты, где ряд ответов в диалогах приведут в гейм оверу, а ряд продвинет дальше, а так же экшн. Экшн поражает воображение! Тут и битемап, и платформенные секции, и ритм-игра, и пародия на гоночки на реакцию из Battletoads, и тир, и подводный уровень, а так же секция которая проверит вашу память (или на то как точно вы зарисовываете инструкцию на бумажку) и рвотный рефлекс на мужские волосатые соски.

Сложно удержаться
Сложно удержаться

Вторая часть игры - это диалоги. А диалоги, как по мне, по настоящему то, ради чего в него стоит играть. У меня они вызывали смех. Я не могу говорить за всех, но сценаристы старались (мне кажется) удовлетворить любого игрока не зависимо насколько он знает локальные мемы отечественного твича и вообще нижнего интернета.

Весь первый уровень игры это один длинный диалог, который высмеивает радикальный феминизм, а помимо пролетают отсылки на Fallout: New Vegas или на Лупу и Пупу. В одном месте диалог даже освобождает от мини босс-файта.

Представленную в Underground man 2 картину будущего иначе как "Ужас" описать не получится
Представленную в Underground man 2 картину будущего иначе как "Ужас" описать не получится

Геймлейно подземный человек тоже оставляет приятное впечатление. В те моменты, когда он тебя раздражает в голову закрадывается мысль, что это сделано специально, чтобы тебя раздражать. Например, среди врагов есть вороны. Они в нескольких метрах замирают в позиции, а потом пикируют на героиню. Если ты встретишь пернатую морду своевременным ударом, то птица перелетит на другую сторону и замрет там, снова прицеливаясь для атаки. Вот только после получения в клюв, наглая птаха может уже при отлете резко развернуться и ударить в спину. От чего это зависит кроме как от броска виртуального кубика только подземному человеку и известно. Это вызывает истерическую улыбку.

Гениальное отсылает к великому
Гениальное отсылает к великому

Или вспомнить уровень "Подводный человек". Дело в том, что в нем отнимают способность ходить, а перемещаться можно только прыжками. Интересности начинаются, когда обнаруживаешь, что получаешь урон от контакта со стенами уровня. Великолепие.

Умирать в игре придется по многим поводам. Чекпоинты расставлены заботливо часто.
Умирать в игре придется по многим поводам. Чекпоинты расставлены заботливо часто.

Да, можно еще упомянуть приятную цветовую гамму и вообще весь арт Левчука. Все локации(кроме японии) такие пост-апокалиптичные, но в то же время такие родные.

Underground man 2 хоть и короткая игра (первое прохождение займет у вас 3-4 часа) она всегда старается удивить, поменять что-то, подкинуть отсылку или просто рассмешить. Финал мне не очень понравился из-за чрезмерного обилия генеалогических связей, но впечатление об игре не испортил. Это крепкое инди, которое сильно отошло от своего прародителя, который был в большей части откровенным издевательством над игроком и стёбом над игровой индустрией. Вторая часть это веселая игра на вечер, которая всеми силами пытается тебя развлечь. А если она и подтрунивает, то по дружески, чтобы ты посмеялся.

В зависимости от напарника в игре 3 разных финальных экрана.
В зависимости от напарника в игре 3 разных финальных экрана.

Steam ачивки типа: "Пройдите игру без смертей" это самый лучший способ заставить игрока игру ненавидеть. Что Stela отняла часов 13, что второй подземный около 10. Зато в финале оргазм(или инсульт(или и то и другое)). А еще разработчик наиграл в нее более тысячи часов. Похвально.

Наверняка он игру ненавидит больше любого человека
Наверняка он игру ненавидит больше любого человека

Chasing Static

Интригующий трейлер и завязка подкупили меня попробовать Chasing Static. Трейлер обещал психологический хоррор с интересными механиками. На деле не все так красочно.

Ну, привет
Ну, привет

По сюжету у главного героя умирает батя. Он давно о нем не слышал, но получает помимо новости дневник отца и едет в место последней батиной релокации. Там происходит полный сюр и необъяснимые явления. Герой понимает что не может оттуда уехать и решает остаться и разобраться с чем он столкнулся.

Тут начинается активный геймплей который ненавязчиво подсказывает, что игра является больше симулятором ходьбы, чем хоррором. И начало очень нудное, как по мне.

Стилистика допотопной графики делает своё дело.
Стилистика допотопной графики делает своё дело.

В игре локации нужно посещать в определенном порядке для прогрессии. Из-за того, что я, например, обыскал бункер до сюжетного диалога после которого выдаётся спектрограф я, логично, решил что второй раз его осматривать смысла нет и бродил час по лесу и заправке в поисках того, что продвинет меня по сюжету. Вернувшись в бункер и держа в руках спектрограф (если в руках не держать то сцены не будет) мы смотрим сцену после которой материализуются ВЕСЛА для лодки. Это позволяет переплыть озера в новую локацию.

Или можно обыскать всю деревню в зоне B (третья большая локация игры), потом пойти в отель, увидеть сцену там и только после этого в деревне появляется сцена-триггер без которой дальше не продвинуться. Только игрок то об этом не знает. Это очень затягивает прохождение для несведущего человека, это путает и просто раздражает.

Братан, ты чего приуныл? Да норм игра в целом, не горюй! Братан!
Братан, ты чего приуныл? Да норм игра в целом, не горюй! Братан!

Сценки статичные, но даже с учетом PS1+VHS стилистики в такие неестественные позы персонажей ставить явно выбивает из погружения. При чем это не поголовно, а скорее редкое исключение, но все же. Наклон официантки из начала это очень странно и небрежно, особенно учитывая что это одна из начальных сцен игры, а завлекать игрока лучше с самого начала. Не у всех хватит терпения полтора-два часа терпеть чтобы "вот-вот, вот ща попрет КОНТЕНТ!".

Звук хороший, ночной лес и гроза переданы достойно, но без вау эффектов. Просто достойно. А здешние эмбиенты вы уже слышали много где и много раз.

В лесу растут люминесцентные грибы. И еще их можно найти около трупов.
В лесу растут люминесцентные грибы. И еще их можно найти около трупов.

Сюжетно Преследуя Статику быстро зажигает интерес и быстро спускает его в унитаз. С самого начала прочитав дневник отца можно понять, что он работал в своего рода SCP центре на позиции главного исследователя. А местная деревня, как кафе и кратер это аномальные зоны в которых перемешалось разные времена данных мест как и разные вариации из разных реальностей данных мест.

После изоляции всех трех аномальных зон мы приходим в центр, чтобы навсегда излечить это место и ОТкРЫвАЕМ ПрАвДУ! И тут все грустно, как в отечественных сериалах. Герой вспоминает, что батя его не любил особо, а после смерти мамы (которую звали как и официантку из кафешки, а учитывая что тут время перемешалось, скорее всего это она и есть) стал вообще невыносим, ставил на сыне опыты и просто использовал в работе. Вот его выкрала и увезла папкина коллега, пристроила в приемную семью и вот это все герой вспоминает и всё. Вообще всё. Вырвались ли мы из аномалии, исцелили её или произошло что-то другое, а хрен его знает. Думай сам, игрок, чай-не дурак.

Стоят. Пырят.
Стоят. Пырят.

При этом в игре много интересных или интригующих деталей. Можно сесть в тачку и попытаться уехать. В деревне можно найти призрака бабки, а в отеле будет кашлять ребенок. К убер-машине подключен еще какой-то человек. Как я говорил имя официантки такое же, как имя матери героя, при чем имя ученой которая помогает по ходу прохождения тоже совпадает с именем из прошлого героя. А именно так звали коллегу отца, которая передала его приемной семье.

Со времен Silent Hill 2 жанр ужасов любит делать твист в психологию, в неоднозначность героя. Тут в одной сцене вначале прилетает сова и ее показывает крупным планом. У нее в когтях мышь. Что бы это значило? Это намек? Не может же это быть просто сценой ради сцены? Или в зоне С есть психопат, а рядом с ним схемы и рисунки. Они же понадобятся? Они имеют четкие рисунки и пронумерованы! Это ключ к чему то! Точно! Как иначе?

Не понадобятся
Не понадобятся

При таком количестве пасхалок, намеков и полунамеков мы остаемся с бибой во рту, буквально у разбитого корыта. Как говориться: "Было бы на что СПГС натягивать, натянули бы", а нет - так нет.

Chasing Static - атмосферный, но нудный и разочаровывающий в конце симулятор ходьбы. Лишь в некоторые непродолжительные моменты она вспоминает, что еще и хоррор и пытается пугать. А из-за чего пропали жители деревни очаг, я так и не разобрался.

Batman: Arkham City

В июне я перепрошел первую часть и решил, что самое время для бомбического сиквела. Икону по сей день для игр про супергероев.

Отбираем шляпу у карликов
Отбираем шляпу у карликов

Игра стала лучше во всех аспектах. Картинка улучшилась! Постановка улучшилась! Сайдов скучных прибавилось! Сюжетно все супер, тут и интрига и твисты и персонажи умирают культовые! Управление кайф, бетмен стал подвижнее, новые фишечки. Ридлера загадки, падла, гнида, сильнее прожигают жопу, хорошо, Нигма, брат, (падла), победил, хорош, признаю, я слабее.

В игре дофига запоминающихся моментов. Легендарная битва с мистером Фризом. Рофло концовка когда Кошка ливает в Готэм Сити с полными чемоданами зелени. Полет в пустынном мире Рась-Аль Гуля. Клевый приход с сайд квестом Шляпника. Потрепанный Робин-алкаш.

Валим в готэм с баблом
Валим в готэм с баблом

Короче круто было второй раз пройти эту замечательну игру. В финале, кстати показано кто был дороже Бэтмену, его прошлая любовь или злодей все жизни.

Do Not Feed the Monkeys

Я и представить не мог, что подглядывать может быть так интересно!

По сюжету мы вступаем в секретный клуб, который предоставляем нам доступ к случайным камерам по всему свету. Тем самым мы можем наблюдать за людьми и не только. И знали бы вы как это залипательно!

Трехслойные в интернет статьях.
Трехслойные в интернет статьях.

Одно из основополагающих правил клуба - не вступать в контакт с людьми на камерах (не кормить обезьян в клетках). Однако мало кто может удержаться.

Подкупает что все клетки не посмотреть за одно прохождение. Случайный набор из всего пула генерируется вначале. Так же для большинства клеток доступны различные варианты взаимодействия. Почти всегда можно поступить как мразь или как высокоморальный человек.
Еще по хорошему требуется искать компромисс между внимательным наблюдением и удовлетворения своих потребностей в виде оплаты квартиры, питанием и сном.

Некоторые камеры удивляют. Иногда не абсурдностью
Некоторые камеры удивляют. Иногда не абсурдностью

Играется это все тоже занятно. Наблюдая за людьми и слушая их диалоги можно заносить ключевые слова в блокнот. Потом слова и их комбинации можно вбивать в интернет поисковик, тем самым получая новую информацию. На основе информации можно связываться с самими обезьянами или связанными с ними мартышками и мутить штуки.

Шантажировать филантропа? Да. Высказать почтение диктатору прошлого? Давай. Настучать в центр защиты детей, что в семье мальчик постоянно плачет? Конечно(но никто не скажет вам спасибо). Путей взаимодействия не много, но не редко попадаются неожиданные варианты.

Обычное житьё члена🤙 клуба 😎
Обычное житьё члена🤙 клуба 😎

Вообще в целом малое количество разрешений клетки является большим минусом, тем не менее чтобы посмотреть все варианты потребуется не одно прохождение. Не ожидал я, что быть вуайеристом настолько занятно...

Ну вот и все впечатления за месяц. Хорошо иногда отвлечься от длинных и больших игр и сессионнок на коротенькие инди.

Заметил, что сегодня игры любят больше обсуждать, чем играть. Или просто обсуждающие в инфополе чаще появляются. Поэтому, давайте обсудим во что вы играли в октябре в комментариях.

Я поиграл. Октябрь 2022

Хороших вам игр и фильмов.

1313
6 комментариев

В первом подземном человеке меня хватило на две попытки по 15 минут. Потом я признал, что игра сильнее меня. Неужели второй принципиально отличается?
Сам я в целом за последний месяц прошел только ведьмака 3 с допами. Сейчас в the division 2 залипаю. Имел сильно предвзятое мнение насчёт неё, но оказалось, что вполне приятный лутер-шутер. Самое то, чтобы после работы часок в ней почилить

1
Ответить

Вторая прям игра. Сложных мест два и одно из них скипаемое. Да там даже если лизать Тоху упорно, но с ошибками предложат пропустить сцену.
А я только первый дивижн я прошел, на хай контент не хватило, но сюжетные миссии были со своим шармом.

Ответить

Спасибо @wx2921 за работу над обложкой.

Ответить
Ответить

Арканум сити - тема, это у тебя оригинал или переиздание? Может надыбать диск на пс4. На компе не то без геймпада наверно будет. Я в свою очередь играл в Бэтмен Begins, игруха вполне заслуживает своего мнимания. Только повозился с эмулем

Ответить

Стимовская ГОТИ версия. Давали за обосрамс на релизе Рыцаря Архема.

Ответить