Текст. Мнение

Коротко о том, почему ещё ничего не потеряно.

Текст. Мнение

Когда речь заходит о русском кинематографе, то сразу приходят в голову плохие слова и оскорбления в сторону тех бездарностей, что тратят бюджетные деньги на съёмку всякого ширпотреба. В России есть много талантливых личностей, чей потенциал, в условиях монополизации рынка кино в России, никогда не раскроется и их кино широкие массы никогда не увидят. Увидеть рекламу, условно, нового фильма Шамирова практически невозможно. В то же время практически изо всех щелей сочится информация о скором выходе новой части Бабушки легкого поведения. Не устану приводить этот фильм в пример, потому что он олицетворяет весь абсурд, что сейчас происходит в нашей культуре. Но даже в темном царстве пробивается лучики света. В прошлый раз написал про фильм «Папа, сдохни». Это пример хорошей черной комедии. А сегодня я хотел бы написать мнение по поводу недавно просмотренной картины (ещё в январе), экранизации романа всеми известного Дмитрия Глуховского — Текст. Первоисточник я не читал, хотя пристально наблюдал за его выходом и читал рецензии. Особо впечатления были смешанные, судя по отзывам, поэтому об этом произведении я забыл довольно быстро. Но видимо кинематографисты не забыли и увидели в книжке кино-потенциал.

К большому сожалению об этом фильме знает каждый. Почему к сожалению? А потому что пиар компания этого кина была на самом деле дерьмовой. Я думаю вы понимаете, что речь идет про ту постельную сцену какой-то там тетки, чей муж Харламов. Печально осознавать, что люди сконцентрировали на этой ерунде своё внимание, даже позабыв о самой картине. Каждый малолетний юморист считает своим долгом пошутить на эту тему и высказать своё «фи» в сторону фильма. Забавно, но эти же люди нелестно отзываются об всяких скандальных передачах на федеральных каналах, где подобные темы — основа всего шоу. Обсуждать то, как в каком-то там фильме, была какая-то там сцена, где жену какого-то там комика, кто-то там во что-то. Крайне печальное зрелище. Особенно смешно читать нравоучения от диванных комментаторов, которые считают, что почему-то возомнили себя знатоками и лезть в чужую личную жизнь для них — это нормально. Ладно, это было лирическое отступление. Давайте перейдем к самому фильму.

Текст. Мнение

Кино повествует о нелегкой жизни разгульного московского студента по имени Илья, который нахамил одному из важных молодых людей, что привело к тому, что первому подбросили наркотики. Воевать против человека со связями невозможно, поэтому он садится в тюрьму отбывать срок протяженностью в семь лет. По возвращению он узнает от соседей, что его мать скончалась за несколько дней до приезда сына. Теперь и так сломанная жизнь парня превращается в самый настоящий ад. Через некоторое время он находит мажора, который посадил того в места не столь отдаленные. Нормальный диалог не вышел, поэтому в порыве гнева главный герой убивает полицейского. Илья только и остается делать, что убрать труп и забрать телефон, которых становится центральным предметом всего повествования.

Дальнейшие пару часов картины мы наблюдаем, как главный герой с помощью одного лишь гаджета и текста становится Петром Хазиным — убитым Ильей полицейским. Персонаж Петрова на протяжении всего фильма пытается вернуть себе жизнь, которую у него отняли. Поэтому он начинает жить чужой жизнь, который ему так не хватало. Он решает внутри-семейные проблемы между сыном и отцом, пытается продать несуществующие наркотики местным азербайджанцам и т.д. Главный герой примеряет на себя роль Хазина и к концу фильма становится им чуть ли не полноценно. Он начинает воспринимать девушку Петра как свою, отца и мать как своих и проблемы первого хозяина смартфона принимает как свои.

Текст. Мнение

Наверное можно сказать, что фильме практически ничего не происходит. Зрителю остается только наблюдать за медленно сходящим с ума Ильей и видеть последствия его сообщений. Весь фильм — это мрачная история об отнятой жизни. Депрессивное настроение и общая атмосфера картины так и льются через монитор прямо на зрителя. Здесь нет светлых проблесков надежды на светлое будущее главного героя. Для такого как он конец закономерен и кульминация сей картины подчеркивает всю безысходность ситуации. Мне крайне запомнилась сцена, в которой главной герой после возвращения из тюрьмы и узнает, что его мать умерла совсем недавно, не дождавшись выхода сына буквально несколько дней. Ещё до всей этой истории сын поссорился с мамой, что добавляет драматизма ситуации. Главный герой садится за стол и начинает есть суп, который приготовила его мама и шепотом благодарить за еду. На протяжении фильма он постоянно навещает ее в морге, без возможности ее забрать для похорон из-за отсутствия хоть каких-то сбережений.

Илья хоть и пытается начать свою новую жизнь, но всё безуспешно. Примеряя на себе роль мажора-полицейского он пытается хоть как-то заработать деньги на продаже малой части наркотиков, что были при Петре. Главный герой видит способ заработать огромное количество денег и покинуть страну раз и навсегда. Подделывает паспорт, подкупает людей и с грустью в душе выслушивает предложения женщины, куда тот мог бы отправиться жить. Особенно сильно эта сцена ощущается практически в самом конце, когда хорошо подобранная музыка и выражение лица главного героя прибавляют мрачности.

Как бы кто не любил Петрова за самокопирование, за частые съемки в кино — здесь он сыграл отлично. Но тут возникает проблема каста. Актерская игра Александра и правда на высоте. Все драматичные сцена отыграны великолепно. Внешность и игра передают безысходность как нельзя хорошо. Но он не подходит к этой роли. К сожалению я не вижу в нем ни московского молодого студента и ни побитого судьбой, с убитой жизнью человека после отсидки. Остальные актеры справились нормально, учитывая, что весь фильм мы наблюдаем лишь жизнь от лица главного героя, соответственно и другие персонажи здесь особо экранного места не занимают.

Текст. Мнение

Хочется сказать, что фильм не настолько хорош. В нем хватает своих проблем. Куча глупых моментов, бесполезных сцен (в том числе и та самая сцена, которая не играет важной роли в сюжете и видимо была добавлена лишь для того, чтобы поднять некую шумиху и привлечь внимание широких масс к своему кинопродукту) и иногда переигрывание самого Петрова, который так и норовит выйти из образа и сыграть классического себя. Но в целом: депрессивная история с мрачными тонами, нагнетающей атмосферой безысходности, хорошая музыка, игра главного актера и темы поднятые в картине — сделаны хорошо. Можно было и лучше, и даже нужно, но, если брать во внимание, что подобного качества картина была снята у нас, то это добавляет оптимизма. Дает шанс, что у нас в России начнут наконец-то снимать хорошее кино. По крайней мере на уровне Текста.

104104 открытия
Начать дискуссию