Steam «Играм быть»: изучение демок с тегом «Хоррор»

Коротко о том, как я погрузился в мир инди ужастиков категории Г.

Steam «Играм быть»: изучение демок с тегом «Хоррор»

В Steam начался новый фестиваль демоверсий, вот я и решил вновь окунуться в изучение новых хоррор проектов от инди разработчиков. В прошлый раз я писал о демках в рамках Коллективной статьи, в этот раз я решил сделать всё самостоятельно. Если вам интересно на какие хорроры стоит (или нет) обратить внимание, то прочесть про них можно по этой ссылке.

Так как я больше не ограничен рамками коллективных статей, то могу разгуляться. Просто уточняю: я крайне впечатлительный человек, напугать меня очень просто. Не прям до визгов, но инфаркт от простого нахождения в игре я получить способен. Я люблю инди хорроры разных форм и размеров. Я почти уверен, что то, что понравилось мне, наверняка не понравится самому обычному игроку, поэтому я запрещаю на меня кричать, ругаться, а также обзываться.

Содержание

Писать я буду по порядку прохождения. И первой игрой, которую я опробовал стала 10 Dead Doves. Выбрал её совершенно случайно, просто нажав «установить» не глядя, что это такое. Уже потом по скриншотам я понял, что зря приступил к её изучению.

Демо проходится за полчаса и за это время нам неспешно представляют основную завязку игры. Главный герой со своим другом отправляются в путешествие, но машина ломается и начинаются ужастики. Причём ужастики на прямую связаны со снами героя, поэтому всё имеет смысл. Наверное.

Начну пожалуй с геймплея. Он представляет из себя симулятор ходьбы от третьего лица с закреплённой камерой где-то в углу (как в оригинальном Resident Evil). Нужно изучать окружение, собирать предметы, разгадывать загадки и, по всей видимости, бегать от монстров.

Steam «Играм быть»: изучение демок с тегом «Хоррор»

Само демо это нуднейшие полчаса, что можно было себе представить. Окружение абсолютно пустое, всё, что ты собираешь это буквально мусор и несколько листочков. Видимо разработчики решили, что сделав передвижение длиннее и скучнее, то будет атмосфернее и страшнее, но как бы не так. Стоит отметить, что за полчаса только один «бу» момент, и тот не вызывает ничего, кроме зевка. Ну зато хоть какой-то экшен момент после нудного блуждания по уродливым локациям.

Может монотонное собирание мусора хоть немного разбавляется диалогами двух товарищей? Ох нет. Дело в том, что за их озвучку взялись сами разработчики, поэтому актёрская игра напоминает знаменитое «You're Tearing Me Apart, Lisa!».

Steam «Играм быть»: изучение демок с тегом «Хоррор»

Насчёт локаций, да и в целом графики. Она как-то пытается быть стилизованной под старые игры, но не так, чтобы прям под PS1. На деле выглядит очень плохо и вызывает не какое-то пугающее чувство из-за старой графики, как это обычно бывает, а стыд и разочарование.

Это хорошо видно по персонажам, чьи модельки выглядят абсолютно отвратительно. Их движение, то, как сгибаются конечности и лицевая анимация. Будто кто-то записал своё лицо и просто налепил это на персонажей. В описании к игре разработчики назвали это «тревожным», а я назову «комичным».

Я бы не рекомендовал эту игру. Даже рассматривать демо не стоит, потому что потратить полчаса можно на куда более интересные вещи. Видимо разработчикам хотелось сделать комедию с элементами хоррора, раз озвучка и анимация выполнены настолько плохо. Да и при запуске демки нас встречает не устрашающая музыка или тишина, а нелепое пение разработчиков.

Steam «Играм быть»: изучение демок с тегом «Хоррор»

Вторая пройденная демка была в жанре квеста с видом сбоку. Проходится минут за 15, однако она смогла увлечь и заинтересовать намного лучше предыдущего пациента, а всё благодаря разнообразию.

Нам дают играть за девушку, которая погружается в осознанные сновидения. В целом, об истории и персонажах сказать и нечего, так как автор просто не успел хоть что-то поведать за такое малое время.

Steam «Играм быть»: изучение демок с тегом «Хоррор»

А с геймплейной точки зрения это как раз довольно интересный проект. Я играл подобные игры не очень много, поэтому не могу сравнить с чем-то определённым. Здесь простое управление с ходьбой влево и вправо, а любое взаимодействие с предметами сводится к простому подойти и нажать «E». Т.е. всё максимально просто и поэтому с затупами и с поиском каких-то вещей не возникает.

Однако на некоторые активные зоны всё же нужно будет использовать найденные предметы, например ключи или тряпку, но это никак не сказывается на сложности. В демо не было представлено головоломок как таковых, скорее это просто уникальные активности. Одна это довольно простенькая мини-игра, которая решается секунд за десять, а на второй нам нужно ввести найденный код. Не густо, но я надеюсь в полной игре в этом плане будет намного лучше.

Steam «Играм быть»: изучение демок с тегом «Хоррор»

Одной из механик является мистический фотоаппарат с возможностью видеть и создавать то, что не доступно простому человеку. Интересная реализация, которая сильно разнообразит игру, особенно хорошо это видно в последнюю минуту игры (без спойлеров). Его также можно использовать как фонарик.

Я рекомендую поиграть в демо Afterdream. Визуальный стиль неплохой, игра довольно атмосферная и способна увлечь. Парочка пугающий моментов было, однако игра, как мне кажется, нацелена именно на давящее чувство тревоги и одиночества. Добавляю в список желаемого, надеюсь выйдет что-то хорошее.

Steam «Играм быть»: изучение демок с тегом «Хоррор»

Я на самом деле думал не добавлять эту игру в список. Она максимально простенькая и писать о ней нечего. Однако я решил, что ради разнообразия можно и добавить, может кому-то приглянется и человек залипнет на парочку часиков.

Я не знаю как много людей знают, что такое «I'm on Observation Duty», но наш сегодняшний друг ей явно вдохновлялся. Не знаю, на чём основан оригинал, поэтому будем считать IOBD как основу.

Steam «Играм быть»: изучение демок с тегом «Хоррор»

Геймплей здесь даже чем-то напоминает «Five Nights At Freddy’s», только упрощённый в сто раз. Наша задача заключается в том, что необходимо внимательно следить за комнатами, запоминать то, как они выглядят, расположение вещей, их размеры и т.д. При обнаружении дефекта выбрать соответствующий параметр и устранить его. Необходимо дожить до 6 утра, но если вы допустите появление очень большого количества аномалий, то вы проиграли.

Steam «Играм быть»: изучение демок с тегом «Хоррор»

Как мне показалось, в отличие от выше упомянутой игры, эта получилась крайне простой. Предметов и всякой мелочёвки не так много, запомнить всё очень просто, достаточно пробежаться глазами по камерам раз пять, а то и меньше. Здесь даже добавили индикатор аномалий, поэтому ты всегда знаешь сколько их сейчас на уровне. Возможно с каждым уровнем будет становиться сложнее, но всё же.

В целом можно провести пару вечеров потыкав по камерам и поискав всякие неправильные вещи, однако большего игра не даст. Как и у «I'm on Observation Duty», здесь есть потенциал стать неплохой хоррор игрой, которая бы постоянно держала в напряжении, подкидывая разные сюрпризы и вводила в заблуждение. Но всё сделано в лоб, из попыток напугать это появление монстров и дрожание камеры, что не страшно. Вердикт: в вишлист не добавлю, следить не буду, но проект интересный и свои любители посидеть перед камерой найдутся.

Steam «Играм быть»: изучение демок с тегом «Хоррор»

А теперь пришла пора настоящей пародией на FNaF, но уже от российского разработчика. Когда я её скачивал, то даже подумать не мог, что мне придётся сидеть перед камерами и выживать, так как я просто не люблю такой геймплей. Посмотреть на YouTube прохождение? С радостью, а вот сам я боюсь, а чувство скованности слегка прибавляет паники. Однако оказалось всё немного иначе.

В демо доступна одна ночь, которая сразу предоставляет экшен. Если в похожих играх первая ночь скорее ознакомительная и опасность начинается со второй, то здесь монстры уже стоят у двери. Плохое или хорошо — не знаю, но стоит отметить, что игра довольно простая.

Steam «Играм быть»: изучение демок с тегом «Хоррор»

Сначала я испугался огромного количества камер и каких-то функций по типу отпугивания, починка дверей и т.д., но всё оказалось куча проще. По сути можно использовать две камеры около дверей, одну для зарядки и лишь изредка заходить отпугивать монстров. Смысл существования всех остальных — загадка.

Однако уже после завершения ночи нам дают ходить. Без всяких дополнительных требований, просто симулятор ходьбы с лицезрением всякой страшной ненормальщины. И этот фрагмент меня порадовал, так как после напряжённых попыток вникнуть в суть геймплея с сидением за столом, мне дали просто посмотреть и послушать местное подобие истории.

Как это обычно бывает, сюжет разгадывай сам. Вот тебе образы, вот тебе вброшенные фразы, какие-то персонажи и т.д. Пока вообще ничего не понятно, но очень интересно. Я люблю психоделику и игра из этого состоит. Не совсем лютая, но в меру, чтобы не показаться совсем шизанутой и я мог понять хоть часть того, что автор хочет мне сказать.

Steam «Играм быть»: изучение демок с тегом «Хоррор»

Визуально игра абсолютно ужасна. Можно сослаться, что это всё сон, но я не готов жертвовать зрением в угоду авторской задумки. Этот отвратительный фильтр, какое-то вязкое управление. В демо просто неприятно играть, особенно на фрагменте с ходьбой.

Теперь о хорроре. Мне нравится местный дизайн и он вызывает чувство отторжения, скример борцух неплохой, женщины красивые, а некоторые психоделические моменты очень даже хорошо и интересно исполнены. Атмосферы как таковой я не прочувствовал, но тут скорее из-за проблемы указанной выше.

Я не знаю, добавлю ли я игру в список желаемого, но я попробую отслеживать её разработку. Желаю разработчику удачи и очень надеюсь, что на выходе игра будет представлять из себя именно симулятор ходьбы, а не посиделки за камерой.

Steam «Играм быть»: изучение демок с тегом «Хоррор»

По всей видимости вселенная SCP начала обретать новую популярность, но уже среди разработчиков. Оно и правильно, так как данная тема крайне плохо раскрыта, а ведь благодаря множеству разных объектов можно придумать хорошую игру с интересным сюжетом и/или геймплеем.

На прошлом фестивале демоверсий я играл в «SCP: Secret Files». Уникальный проект во вселенный, который уже успел выйти, но, к огромнейшему сожалению, не смог выстрелить. На данный момент мы имеет огромное количества треш подделок, мультиплеерного мусора и одной (!) крайне хорошей хоррор игры, которая вышла в эпоху, когда жили динозавры. Поэтому выход чего-то подобного это прекрасно, так как видно, что люди подошли к делу с большой любовью и интересом.

Steam «Играм быть»: изучение демок с тегом «Хоррор»

Сегодняшнее демо не уровень Секретных файлов, но по-своему уникальна и хороша, так как она берёт за основу интересную сторону фонда. Игры что-то вроде очередной бродилки, где надо выполнять задания и искать предметы. Вновь дали камеру, которая проигрывает события прошлого, и нам с её помощью надо воссоздать их.

Как я понял, данный геймплейный элемент сделан для пролога, так как дальше мы уже будем взаимодействовать с другими SCP. Всё действие демо происходит в маленьком доме, однако там можно встретить некоторые вещи, которые хорошо знакомы тем, кто увлекался историей фонда. А если нет, то просто гуглите цифры рядом с вещами.

Steam «Играм быть»: изучение демок с тегом «Хоррор»

Игра позиционирует себя как хоррор, однако ничего такого в демо нет. Спокойное выполнение своей задачи и взаимодействие с паранормальщиной. Только под конец уже начинает что-то происходить, но это резко обрывается.

Не хочется придираться к этой игре, хотя ругать есть за что. За отвратительную графику через камеру, оптимизацию, настройки, слегка топорное управление, очень слабые анимации и маленьким окошком для взаимодействия с предметами. Хочется верить, что на выходе мы получим хороший сюжетный проект, которые расскажет интересную историю и сможет напугать. В список желаемого и наблюдаем.

Steam «Играм быть»: изучение демок с тегом «Хоррор»

Очень странная игра. Настолько странная, что вообще не понятно, что она по итогу из себя будет представлять. Такой странный проект, что я даже не знаю, что о нём можно написать. На ум приходит только слово «странный» и больше ничего. Да потому что СТРАННО. А такое я люблю.

Мы уборщик в трёхэтажном доме. Всё, что от нас требуется это выполнять задания: помыть окна, убрать мусор, починить трубы и т.д. Геймплейно ничего особенного, просто ходишь и выполняешь различные поручения. Иногда даже говоришь с местными жителями. Радует разнообразие, а судя по некоторым другим объектам, активностей станет в будущем ещё больше.

Steam «Играм быть»: изучение демок с тегом «Хоррор»

Но что же здесь странного? А то, что игра пугает меня абсолютно хаотично. Я даже не понимаю, вообще ничего не происходит, но мне уже страшно. Здесь какая-то особенная атмосфера чего-то ненормального. Будто что-то не так с самого начала, как наш главный герой стоит перед кроватью. Хотя графика здесь это такой ад для глаз, что лучше обойти эту игру стороной тем, кому жалко своё зрение.

Steam «Играм быть»: изучение демок с тегом «Хоррор»

Постоянно слышатся какие-то звуки, блуждание в темноте вызывает панику, общение с персонажами не спасает ситуацию. Один из моментов так вообще появляется настолько не к месту, что он выбивается из всего окружения. Игра обрывается крайне неожиданно, я даже сначала не понял. Вдруг баг словил, но нет, так и было задумано. Опять же, странно.

Если верить описанию, то игра генерирует случайные события, поэтому каждое прохождение уникальное. Возможно это раскроется в полноценной версии игры, а может это уже показали в демо. В общем, я буду следить за игрой, так как достаточно необычная, а мне такая треш ерунда очень нравится. Заходит такой подход, он вызывает крайне специфические эмоции. (на момент публикации игра уже вышла)

Steam «Играм быть»: изучение демок с тегом «Хоррор»

Наконец-то что-то по-настоящему хорошее и выделяющееся среди 3D бродилок в темноте. Теперь у нас целая 2D бродилка! Я конечно шучу, но из всего вышеупомянутого она мне очень даже понравилась, и я бы рекомендовал её сразу же, без описания самой игры и своего мнения.

Steam «Играм быть»: изучение демок с тегом «Хоррор»

Игра с ходу даёт понять игроку, что это мистическая история со всякими тайнами и ужасами. Поэтому когда начинается игра, а нас встречает добрая и весёлая атмосфера, такого контраста у перехода от хорошего к плохому просто нет, но разработчики, по всей видимости, и не хотели добиваться подобного эффекта. Даже чтобы выбить скример это нужно сделать специально.

Steam «Играм быть»: изучение демок с тегом «Хоррор»

Игра заигрывает с ломанием четвёртой стены, чем-то даже напоминает «Doki Doki». Там тоже всё начинается безобидно, а потом происходят всякие странности. Но если Литературный клуб это посредственность (кроме хоррор составляющей), то здесь есть задатки крайне хорошего проекта.

Геймплейно пока до конца не понятно, чем оно будет являться. Но основой видимо будет управление персонажем с изучением локации и выполнением квестов. В демо дают поиграть несколько мини-игр и, вот честно, зашли только прятки. Остальные какие-то вязкие, долгие, а попадание в кружочек будто кривое.

Steam «Играм быть»: изучение демок с тегом «Хоррор»

Визуально игра выглядит просто отменно. Мне очень понравилась анимация и пиксельная стилизация. Сюжет обещает быть интересным. Крайне сильно хочется верить, что на выходе игра лучше раскроется, в особенности с хоррорной стороны. Скриншоты на странице в Steam внушают доверие. Добавление в список желаемого и пожелание удачи разработчикам. Релиз обещают в этом году.

Пришла пора лавкрафтовщины, причём не простой, а с головоломками. Мне очень нравится атмосфера игр и прочих вещей основанных на произведениях Лавкрафта. Они обладают какой-то уникальностью, что отличает её от остальных историй про монстров, богов и мистику. Есть что-то в этом притягательное и завораживающее.

Моей любимой игрой на эту тему является всем известная «Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth». Кривой, непостоянный, сломанный, но родной и любимый. За первую половину игры я готов отпустить ей все грехи.

Steam «Играм быть»: изучение демок с тегом «Хоррор»

Демо, о которой я буду писать, представляет из себя, как я уже выше упомянул, головоломку. Исследование локаций на наличие подсказок и предметов, чтение тонны записок и гнетущая атмосфера прилагаются. Игра кажется абсолютно спокойной и неторопливой, поэтому когда я увидел, что здесь можно прятаться в шкафу я скривил лицо и начал плакать, лишь бы не беготня от чудовищ. Благо демо без этого, но на релизе, по всей видимости, этот элемент будет присутствовать.

Проходится всё где-то за полчаса, однако, если вы такой же Алёша, как и я, то уйдёт и целый час. Мне понравилась главная головоломка с колбами, но полоска слева в углу, демонстрирующая разум главного героя, очень сильно напрягала, поэтому когда она опустилась ниже среднего я решил демо перепройти.

Steam «Играм быть»: изучение демок с тегом «Хоррор»

Игра мне показалось крайне приятной. Дождливая погода сделала для меня игру спокойной. Однако стоило мне зайти в дом, так сразу начинается ощущаться страх. Вначале я подумал, что это будет так себе хоррор, но после прохождения поменял мнение. Из этого выйдет очень даже неплохая страшилка.

Я рекомендую данный проект к ознакомлению. Если вам нравится решать загадки и всё, что связано с Лавкрафтом, то я думаю вам зайдёт. Судя по скриншотам в будущем будет много интересных решений, задачек и локаций.

Steam «Играм быть»: изучение демок с тегом «Хоррор»

А вот и самый классический инди-хоррор из всех. Настолько классический, что чего-то своего уникального назвать здесь тяжеловато. Но всё же я не буду ругать игру, потому что классика — хорошо. А хорошо исполненная классика — ещё лучше.

Сюжет обычный и не замысловатый. Идём исследовать корабль, что очень давно пропал и понимаем, что здесь всё не очень хорошо. За получасовое демо одна маленькая записка и больше ничего, поэтому о большем рассуждать не имеет смысла.

Steam «Играм быть»: изучение демок с тегом «Хоррор»

А вот о чём стоит поговорить, так это про атмосферу. Здесь она исполнена великолепна. Графика шикарная. Старый заржавевший корабль, который постоянно качается и издает громкие и неприятные звуки. С освещением хорошо постарались. Казалось бы, максимально простенько: узкий коридор, да серые стена. Но благодаря совокупности всех элементов получается завораживающая атмосфера, которая скорее даже притягивает, чем отталкивает.

О геймплее смысла говорить нет, так как упор здесь делается на совсем другой аспект, о котором я говорил выше. Простенькие загадки, поиск кодов и, о боже, прятки с монстром. Стоит выделить, что герой крайне медлительный. В первые минуты, когда ты проникаешься игрой, это не мешает. Но чем дальше, тем сильнее это раздражает. Постоянно держать Shift не очень удобно.

Steam «Играм быть»: изучение демок с тегом «Хоррор»

Для заключения хочется поругать дизайн главного чудища. Он как-то совсем не пугает и не вызывает эмоций. Может ему не хватает звуков на подобии злобного рыка или ещё чего-то. Я боюсь, если он будет единственным и основным, то это испортит игру, так как его появление будет не пугать, а вызывать раздражение и портить игру.

В любом случае добавлю в список желаемого и буду следить. (Ах да, забыл упомянуть, но здесь просто великолепная оптимизация. Для инди-хоррора это редкость, но даже на моём слабеньком компьютере всё шло на ультрах без просадок)

Steam «Играм быть»: изучение демок с тегом «Хоррор»

Опять хоррор из разряда «ha-ha classic». Он почти как тот, что про корабль, но исполнен совсем иначе. Поэтому я и люблю инди-хорроры, они способны вроде как одни и те же надоевшие всем механики завернуть в уникальную обёртку из атмосферы, скримеров и подхода к ужастику.

Опять Unreal, поэтому игра выглядит хорошо, оптимизировано вроде как нормально. Исполнено всё в кровавых, оранжевых, тёмных цветах, даже какие-то яркие уголки всё равно выглядят тускло. В принципе неплохо, но в некоторых моментах, особенно в начале, есть мерзкая, режущая глаза повышенная яркость экрана. Где-то её нет, но на его место приходит такая темень, что глаза устают моментально. Играть тяжело.

Steam «Играм быть»: изучение демок с тегом «Хоррор»

Отдельный привет разработчикам, что завезли настройки графики, но напрочь забыли про элементарные настройки громкости и чувствительности мыши. Камера здесь двигается крайне вяло и будто плавает, поэтому настроить сенсу это первое, что приходит на ум, когда тебе дают управление. Пришлось «наслаждаться» медленной камерой, благо здесь не нужно делать резкий движений. В некоторых других сегодня упомянутых проектов они тоже могли отсутствовать, но там я не придавал значение, так как они обходились и без этого.

Steam «Играм быть»: изучение демок с тегом «Хоррор»

А теперь о хорошем. Игра страшная. Она не отпускает ни на секунду и держит напряжение все 30 минут демоверсии. Проект настроен именно на психоделику и странные образы, здесь была задача впечатлить чем-то страшным. Есть слегка жесть, да и выбрал её для скачивания как раз из-за модельки мёртвого человека на скриншоте в Steam. Слава богу, что здесь не нужно прятаться от всех этих монстров.

Ещё здесь озвучивают профессиональные актёры, а не разработчики, что большой плюс. Я добавлю её в список желаемого, больно мне понравилась эта напряжённая и неприятная атмосфера с сюжетом про культ.

Steam «Играм быть»: изучение демок с тегом «Хоррор»

Пришла пора перейти к демке, которую я не понял. Она максимально короткая, проходится минут за десять, а то и меньше, если не тупить, как это делал я.

Перед нами, как оказывается, пародия на SCP. Внезапно. Только здесь местный фонд называется ARC. Почему нельзя было взять за основу уже существующую вселенную, просто придумав то, что тебе необходимо для игры? Загадка. Однако стоит отметить, что сюжет довольно неплохой, как для такой слабой игры.

Steam «Играм быть»: изучение демок с тегом «Хоррор»

Я выше жаловался на настройки, но видимо я с этим повременил, потому что худшие настройки — здесь. Их просто нет. Настройка графики заканчивается одной колонкой с тремя режима: от слабого, до сильного. Но на каждой из настроек всё почти одинаковое. Единственная общая черта — невероятные лаги. Опять разработчик не удосужился проверить чувствительность мыши из-за управление ощущается ужасно.

Автор пишет, что это процедурно генерируемый хоррор и каждый раз всё будет по-разному. Проверил на Ютубе другие прохождения — и правда, не соврали. Вот только локация пустая, скучная, с кучей тупиков и коридоров, которые ведут в никуда. Детализация школьного помещения на нуле, в игре только шкафы да двери, зато добавили абсолютно ненужные комнаты и помещения в виде туалета и спортивного зала.

Steam «Играм быть»: изучение демок с тегом «Хоррор»

Разработчики написали, мол это лиминальные пространства. Они бы ещё меня в коробку два на два метра запихнули, почему бы нет? И там и там голые стены. Надо же как-то растянуть хронометраж, вот и добавили кучу мусорных комнат, но совсем забыли про декорации.

Но есть то, за что можно похвалить проект. Мне понравилась заигрывание с VHS съёмкой и пугалками связанных с ней. Правда меня насторожило то, что микрофон в игре реагирует на мой настоящий. Остальное не пугает, так как уже через две минуты ты уставший ходишь по одним и тем же местам ища ключ от лифта.

Я крайне не рекомендую данный проект. Даже по скриншотам уже ясно, что ничего путного из этого не выйдет. Честно — меня изначально подкупила атмосфера на скриншотах со страницы игры, но что вышло, то вышло.

Steam «Играм быть»: изучение демок с тегом «Хоррор»

Игра, о которой на самом деле нечего писать. Демка очень короткая, но при этом крайне длинная. Выполнена в очень простом стиле, но имеет кучу разных активностей и секретов.

Это хоррор с ломанием четвёртой стены. Здесь основа геймплея как раз в том, что ты пытаешься переиграть разработчика и понять, что он скрыл от тебя. Спойлерить такой проект нельзя, поэтому как-то разгуляться с описанием каждого действия не получится.

Steam «Играм быть»: изучение демок с тегом «Хоррор»

Приятные мини-игры пародирующие старые игры из прошлого века, и стилистика всего проекта косит под них. Она даже расположена как-бы внутри выпуклого телевизора. Правда всё какое-то медленное, будто специально не хочет никуда спешить.

Мне, наверное, понравилось. Я провёл в ней больше часа и пытался найти всякие всячины, а также пробовал разные варианты прохождения. Здесь много чего можно сделать и я нашёл далеко не всё. Пугает хорошо, эдакий глич-хоррор. Советую тем, кто любит пострадать в игре хернёй и разгадывать загадки.

Мой любимый проект на данном фестивале демоверсий. Мне нравится игры в которых надо печатать, а когда печать является основной механикой, так вообще классно. Правда я играл не так чтобы много, всего парочку, но в любом случае некий интерес и любовь к таким проектам у меня зародился.

Тут у нас нечто нестандартное. Не знаю, были ли игры на печатание в жанре хоррор, но это творение мне безумно зашло. Вы играете за человека, который только переехал в новый город и устроился на работу, где ему надо помогать компьютеру понимать текст на экране перебирая почту. Обведённое жёлтым набираем и отправляем. В основном это имена и адреса.

Steam «Играм быть»: изучение демок с тегом «Хоррор»

Но чем дальше, тем лучше. Нам начинают приходить какие-то непонятные фото и картинки, полноценные тексты, чьё содержание максимально странное. Буквы всё более неразборчивы, а вокруг нас происходит всякая чертовщина.

Благодаря выбранному стилю игра выглядит и ощущается в разы страшнее и напряжённее. У меня даже глаза не вытекали, хотя ничего приятного в максимальной зернистости картинки нет.

Steam «Играм быть»: изучение демок с тегом «Хоррор»

И самое главное то, что игра — страшная. Спокойно вводить текст не получается, ощущение, что с тобой в комнате кто-то находится, слышится дыхание, мигает свет и чувство паники не покидает до самого конца. Через письма рассказывается история, поэтому лучше понимать о чём вы пишите. Смысл текстов, некая история самого главного героя, всё работает на атмосферу.

Я крайне рекомендую хотя-бы попробовать. Сам добавляю в список желаемого и ожидаю релиз. Как обещает автор, в полноценной игре всё будет и больше, и лучше, и вообще разные способы прохождения, которые повлияют на концовку. Звучит интригующе.

Steam «Играм быть»: изучение демок с тегом «Хоррор»

Игра выглядела как то, что должно было мне понравится. Скриншоты вызывали доверие, геймплей выглядел простым, но от того и интересным. Но всё оказалось не так радужно, как хотелось бы.

Не знаю, ставит ли для игры метки сам разработчик, но если да, то мой ему пламенный привет, раз считает свой проект хоть на дольку каким-то хоррором, а уж в особенности «психологическим». Видимо для него достаточно добавить устрашающую огромную хреновину в качестве противника и всё. Я ожидал как минимум напряжения, страха столкнуться с монстром, какие-то попытки напугать, но всё так в лоб и примитивно, что напрягал противник в контексте «как же ты меня достал».

Steam «Играм быть»: изучение демок с тегом «Хоррор»

Вся игра управляется мышкой. Главная героиня идёт только если нажать в точку и это охереть как неудобно. Ладно если бы можно было задержать кнопку мыши и персонаж шёл в направлении, но нет. Игра превращается в кликер.

Инвентарь — моё почтение. Одно нажатие на предмет и ты его использовал. Прочесть, узнать что он делает — зачем? Можно же просто нажать, он используется и ты даже не успеешь понять, что произошло. Автор не знает элементарных вещей.

Боевой системы нет. Ходишь и пытаешься хоть каким-то способом защититься. Радиус при которой враг тебя атакует такая же шляпа. Они хватают тебя на не нормальном расстоянии. Я нашёл стрим, по всей видимости разработчика, где он показывает как делает игру. И там видно, что хитбокс врага это просто кружочек. Причём настроенный неадекватно, существенную часть модели он может и не покрывать, а вот пустое пространство вокруг — пожалуйста.

Steam «Играм быть»: изучение демок с тегом «Хоррор»

Помимо этого есть повседневный геймплей, где ты ходишь на работу, зарабатываешь деньги, говоришь с персонажами, закупаешься и готовишься к следующей ночной вылазке. Уж лучше игра была бы полностью про это, честно. Потому что выживание в этой игре кривое.

Я не смог допройти демо до конца. Может быть я тупой и чего-то не понял, но что поделаешь, если игра не даёт адекватного объяснения своих же собственных механик. Стиль мне понравился, но играть ради него я не собираюсь.

Steam «Играм быть»: изучение демок с тегом «Хоррор»

Завершаю я своё путешествие по страшилкам на позитивной ноте: очередной пиксельный ужастик на десять минут. Однако довольно разнообразный и дарующий верю в то, что получится очень даже хорошо.

Данная игра представляет из себя маленькую антологию из четырёх историй вроде как связанных между собой и имеющие различные варианты прохождения. В демо нам дают опробовать две коротенькие игрушки выполненные в разных стилях и геймплее. Все истории будут выполнены в графике от 1 до 8 бит, а управление преимущественно осуществляется мышкой.

Steam «Играм быть»: изучение демок с тегом «Хоррор»

Геймплей простой, но он отличается у каждого сюжета. Где-то действо происходит от третьего лица, где-то от первого. Но в основном это именно квест с решением простеньких головоломок и исследованием мира. Скорее всего что-то будет ещё связано с психологом, который нас изучает, но пока что с ним взаимодействовать не получается.

Атмосферой я не проникся, сам даже не знаю почему. Мне такие вещи очень нравятся, однако что-то не так. Возможно я просто насытился хоррорами за пару дней и уже устал, но в любом случае, некоторые страшные моменты меня напугали.

Я добавлю игру в список желаемого и буду верить в проект. Приятный, простенький и просто хорошо исполненный.

Да, фестиваль закончился, я опоздал на пару дней, лень штука такая. Вердикт мой следующий: получилось если не лучше, то по крайней мере где-то на уровне с предыдущим разом, когда я писал про демоверсии.

Опять же, мне нравятся инди-хорроры, хоть они однотипны, только и делают, что клепают ровно то же самое из раза в раз, но всё же находятся неплохие проекты достойные внимания. Надеюсь вас смогло что-то заинтересовать. Ну а если нет, то я всё равно был рад потратить время, поиграть и написать об этом.

Краткий вывод

Вот, что я добавил к себе в список желаемого и на что стоит обратить внимание:

Если интересно, то подписывайте на мой блог в Telegram.

90
14 комментариев
333 ₽

Сидит в игрульки играет. Нет бы работу найти.

8
Ответить

Хорошие обзоры, кое-что стоит попробовать. С набором писем очень интригует.

2
Ответить

Автор, вы - мазохист! xD
Пугаться хорроров, но осознанно идти в них - это, конечно, сильно.
Но спасибо, что страдаете за тех, кто не страдает. Читать было интересно)

2
Ответить

Насколько я помню, ARC — это уже давно существующая, более «серьезная» версия SCP.

1
Ответить
Автор

Да? Я пытался искать, но ничего не нашёл.

Ответить

А меня 10 Dead Doves наоборот заинтересовала 🤷‍♂️. А Lazaret вообще не понравилась.

1
Ответить