Мое лишение JRPG девственности. Поясняю за Scarlet Nexus

Всем привет народ. С ранний лет я постоянно слушал от своих товарищей с железом побагаче о том, какая же Final Fantasy шикарная и какой же офигенный жанр JRPG. Ну вот я подрос, собрал свою убер пекарню, запускаю Final Fantasy 15 и через час дропавю её. Я правда не понял почему все считают её эталоном жанра. Мне она показалась уж очень душной. После этого, я каждый год натыкался на какую-либо JRPGшку и их постигала таже участь. Но тут я наткнулся на Scarlet Nexus и я стиснув зубы решил дать этому жанру еще один шанс. И знаете что? Меня жестко от#@$%, но мне понравилось. Но обо всем по порядку.

Мое лишение JRPG девственности. Поясняю за Scarlet Nexus

У нас тут целый мир брейнпанка. Не удивляйтесь, я тоже узнал о таком направлении только благодаря разрабам этой игры. В этом мире, люди развились так, что каждый имеет псионические способности. Кто-то больше, кто-то меньше. Ну, а те, у кого есть потенциал вербуют на службу в элитный отряд ОПИ или по православному Алые Налетчики. Они созданы с целью предотвращения нападения сущностей, кой-кличут тут Иными. По лору игры, окала двух тысяч лет назад, в стратосфере земли образовалась аномалия под название Пояс Вымирания из которого в свою очередь и появляются эти самые Иные. Эти существа, по своей натуре гурманы и отдают предпочтение только человеческим мозгам.

У нас на выбор два персонажа и прошу заметить, у каждого из них, своя сюжетная линия. Это дает понять о топ, что игру придется проходить два раза. Так же, у каждого свое древо прокачки. Касанэ, она же дальний бой. Юито, ближний бой с закосом под самурая. Давайте перейдем к геймплею.

Мое лишение JRPG девственности. Поясняю за Scarlet Nexus

Тут пед нами слэшер в котором, между собой гармонично связаны дефолт атаки из комбинаций и телекинетических способностей. И если с первым все понятно, прокачиваешь навыки, получаешь новые приемы, заучиваешь последовательность кнопок, а затем играешь Бетховена на клавиатуре, то вот со вторым, все уже куда интереснее.В свое время мне посчастливилось пройти Devil May Cry 2013 и там, слешерная составляющая меня уж очень порадовала. Я в принципе познакомился с эти жанром только благодаря Devil May Cry. Но то, что происходило в Scarlet Nexus, это что-то с чем-то.По мимо уже сказанной дефолтной атаки, вы накапливая пси стамину можете кидать в противника предметами, а с некоторыми элементами окружения можно замутить что-то по типу ульты и выполнив простое КУТЕ, снести значительную часть здоровья или же нанести дебаф противнику. Но это еще не все. У нас так же есть сопартийцы со своими уникальными способностями по типу телепортации, пирокинеза, виденья невидимых врагов. Которые мы в свою очередь сможем юзать с помощью специального устройства по названием SAS. А самое смешное, это еще даже не половина возможностей.

Мое лишение JRPG девственности. Поясняю за Scarlet Nexus

Еще прокачивая отношения отношения с сопартийцами открываются дополнительные перки у самих персонажей. И не забываем про убер ультимейт главного героя, когда он переносится в своего рода девил триггер пространство, где вливается очень много урона.

Мое лишение JRPG девственности. Поясняю за Scarlet Nexus

Наконец закончив браваду, о том, какая же боевая система разнообразная, я наконец-то могу перейти к минусам. За визуал и говорить ничего не хочу. Просто не вижу смысла. Он просто шикарен. Особенно в криповых локациях по типу заброшенной больницы ОПИ. Не буду кривить душой, я понаделал кучу скриншотов из игры и поставил на рабочий стол в слайд-шоу.

Мое лишение JRPG девственности. Поясняю за Scarlet Nexus
Мое лишение JRPG девственности. Поясняю за Scarlet Nexus

Самый крупный минус игры это стиль повествования. Если быть кратким, игра наполовину визуальная новела. Я конечно не против такого стиля, но самая главная проблема это филерность диалогов. Проще говоря, примерно 40% диалогов, это филерные сцены сравнимые с гавеным аниме в 600 серий. А самое обидное это то, что сюжет интересный. Он комплексный и довольно сложный для понимания если проходить игру только один раз. Но даже с учетом двух моих прохождений, мне пришлось смотреть краткий пересказ в котором нет филерных моментов, чтобы понять сюжет целиком. А потом я еще узнал за аниме и пропал из жизни на двое суток. Ну короче, сюжет реально интригует, персонажи хорошо прописаны и каждый найдет для себя любимчика, но все это руинится о тонны филерных диалогов. Но скажу так, если затерпеть, можно получить истинный кайф от сюжета и самое главное от миссий сопартийцев.

Еще один жирный минус игры это на половину мусорное древо прокачки. Чтобы вы понимали. Первый час игры, персонаж амеба, которая если еще собьют с ног, будет лежать окала пяти секунд. Поэтому, надо прокачать перк отскок. Так же и с двойным прыжком. А еще есть такой прикол, что если пошла анимация атаки, вы не можете прервать её уворотом. Соответственно, когда ты рубишь босса и он начинает проводить атаку и ваши анимации совпали, ты отлетаешь. А так как у нас тут скоростной слэшер с фестивалями красок, я считаю это огромный косяк разрабов. Единственное решение этой проблемы которое я нашел, это проживать телекинез и таким образом персонаж автоматически отскочит от врага и кинет во врага элемент окружение. Да, вы можете сказать "Ну тогда задрачивай мувы атаки босса, в чем проблема?". Да, вот только в самой механике имеется контратака после грамотного уворота и сама игра довольно скоростная для того чтобы заучивать мувы каждого врага, кой здесь довольно разнообразное количество. А когда ты пытаешься осилить трай контент, данное упущение может заруинить всю цепочку комбинаций.

Ну и система шмота крайне поломана. Но тут конечно спорно будет рассуждать об этом. Главная проблема в том, что дефолтный шмот, который ты можешь купить у торговца дает не значительные увеличение характеристик. А если вы захотите собрать убер пушку, вам придется фармить ресурсы в специальных испытаниях. Ну и вы снова можете сказать "Ну это JRPG. Понял? JRPG. Это нормально". Та нет дорогие друзья. Вся проблема фарма этих испытаний в том, что прохождение таких данжей, имеет оценку. А ресурсы высокого уровня, дают только за прохождение на максимальную оценку. И да, не забываем за стрейф, который руинит комбинации. А когда ты пытаешься осилить трай контент на максимальной сложности, тебе просто необходима убер пушка, чтобы не отъезжать на чекпоинт каждые пять минут. Но справедливости ради, скинчиков завезли камазами. Мало того, что каждого героя можно переодеть в разные костюмчики, так еще и разным мелочей на них и героя навесить можно, по типу очков, рюкзаков и прочего. Я вот всю игру за Юито пробегал в костюмчике в капюшоне с ушками. (скриншот костюма представлен выше)

Мое лишение JRPG девственности. Поясняю за Scarlet Nexus

По итогу, хочу сказать. Scarlet Nexus полна недочетов, но мне овер пофиг. Я реально забалдел. Мне было весело, радостно, грустно, один раз даже пустил скупую мужскую слезу. Сюжет звезд с неба не хватает. Но по сравнению с тем, что сейчас нам пихаю с криками "Игра Года" это просто шикарная игра. И я рад, что Scarlet Nexus смогла вызволить мое сердце полной любви к JRPG из ледяных оков. На этом все. Спасибо за то, что дочитали до конца. Ну а мне уже посоветовали новую JRPG и я готов окунуться в новую историю. OCTOPATH TRAVELER жди меня.

77
17 комментариев

О, хорошая игрушка, прошла почти залпом

2

У меня с точностью наоборот мнение сложилось. К 15 финалке прям прикепел, после того как Ноктис проснулся после летаргического сна, и я понял что до конца осталось ну час максимум, вернулся в прошлое и добегал все подземелья и квесты. А скарлет под конец уже бежал быстрее паровоза, проскипывал все диалоги лишь бы поскорее увидеть финальный ролик и титры.

1

запускаю Final Fantasy 15Я правда не понял почему все считают её эталоном жанра

Да не фф15, а саму фф в целом

Комментарий недоступен

Ты за что именно?

Ну а мне уже посоветовали новую JRPG и я готов окунуться в новую историю. OCTOPATH TRAVELER жди меня.

Нда, очень похожа на обсуждаемую игру... :) И нет, не вздумай лезть в Октопас, это один из худших возможных советов для новичка. Да и для старичка тоже, этот бездушный симулятор бесконечного гринда с почти отсутствующей историей может для тебя навсегда поставить крест на жанре.