Игровой челлендж «Люблю, но не сдюжил… Но люблю»

Здравствуйте, мои хорошие! Да, «шо, опять?!» — и не «опять», а «снова»! Вновь позвали в челлендж, а я и позываться рад. На сей раз про любимые игры, финальные титры которых я так и не увидел воочию.

Кажется, сейчас здесь буит мясо))))

Файтинги

Любые

Я бесконечно далёк от концепции файтингов как видеоигрового развлечения. И ладно бы просто битвы вида «человек против бота» не впечатляли; в конце концов, файтинги, в отличие от битемапов, — это преимущественно дуэльный жанр, ориентированный на разовые выяснения отношений, а не на развитие какой-то истории. Но меня не впечатляет сама идея заучивания каких-то замороченных связок атак, доведения рефлексов до автоматизма и изучения каждого блинского фрейма того персонажа, которого бы я выбрал для себя основным. Можно, конечно, и просто херачить по кнопкам в надежде подавить противника своим безумием, — но и это я нахожу слишком далёким от того, что можно назвать «весельем».

Да, в своё время я играл и в Mortal Kombat 3, и во вторую и третью части Tekken, но если первый впечатлял меня не своей кровавостью и кровожадностью, а атмосферой паранормальщины и тотального конца света с их мёртвыми улицами и одинокими городскими пейзажами Земного Царства и мрачными образами Внешнего Мира, то Tekken радовал… Не радовал. Слишком уж безликим и скучным он казался. Зато пацаны верхнюю «ля» при виде игры брали, потому тоже любить её приходилось.

Зато смотреть на цветастое бурлящее месиво со стороны, да ещё и когда прям спецы за дело берутся, — дорогого стоит. Это зрелище можно сравнить с просмотром записей чемпионатов мира по Тетрису — оно настолько поглощает в себя, что ощущение времени пропадает с концами. Ну, и дизайны персонажей во многих таких файтингах — просто топчик. И если выбирать самые любимые серии в этом плане, то назову King of Fighters и Guilty Gear.

Игровой челлендж «Люблю, но не сдюжил… Но люблю»

GTA San Andreas

Игровой челлендж «Люблю, но не сдюжил… Но люблю»

Обычно в такие моменты включаю режим небыдла и говорю что-то вроде «играл в GTA только ради того, чтобы с пацанами было о чём поговорить, сам я эти игры просто терпеть ненавидел» — но если подобные слова действительно применимы в адрес GTA3, от неприязни к которой я аж кушать не мог, то злоключения охлаждающих углепластиков мне прямо-таки зашли. Во многом благодаря более распиздяйскому образу главного героя, который идеально подходил тогдашнему выпускнику школы. Ну и прокачка оружия тоже радовала, т.к. я тогда неровно дышал ко всему, у чего есть хоть какие-то намёки на RPG.

А причина, по которой я её не прошёл, банальна — я просто задолбался в неё играть. С моей-то тягой не оставлять за собой и квадратного метра неизученного ландшафта и ни одной иконки с заданием на карте прохождение и так растянулось на долгие и долгие недели, а когда в одной из миссий (не помню, сюжетной или опциональной) я из раза в раз не мог угнаться за самолётом на байке, я понял, что пора отправлять игру на полку.

Зато GTA San Andreas стала одной из первых игр, которую я прям осознанно проходил на английском. Да, сейчас все эти фразочки про «здесь мы идём снова», «охлади трахание углепластик» и так далее уже вошли в золотой фонд интернет-мемов, но в актуальное для игры время мне совершенно не хотелось иметь с ними никакого дела. И раз была возможность выбора между оригиналом и, простите, переводом, я остановился на первом варианте. К счастью, тогдашнего уровня владения английским мне уже хватало для каких-то базовых вещей.

Warcraft III: Reign of Chaos

Игровой челлендж «Люблю, но не сдюжил… Но люблю»

Ситуация практически аналогичная той, что выше: игра очень нравилась, но одна из миссий просто сказала мне «NOPE!» — и я несолоно хлебавши отправился в более податливые игровые миры. За давностью лет уже не помню, тут-то я на чём так застрял, что игру забросил. По-моему, это была миссия в арке за нежить. Враги со всех сторон набегали и нагибали так быстро, что у меня не оставалось ни малейшего шанса дать отпор.

Но сама игра — моё увожение. После всяких Дюн и C&C отрадно было видеть, что к уже знакомому и полюбившемуся жанру приделали черты ролевых игр, которыми я тогда страшно упарывался. Иногда не заниматься строительством и менеджментом базы хотелось, а изучать локации на предмет разного рода секретиков. Да и сюжет казался достаточно прикольным.

По-моему, ещё в ЛКИ публиковались похождения тамошних редакторов в тогда ещё новоявленном мире World of Warcraft, и читать их было не менее интересно. К счастью, моё любопытство не перешло к активную фазу, иначе бы вместо этого текста вы бы читали… Скорее всего, другого автора.

ADOM (Ancient Domains Of Mystery)

Игровой челлендж «Люблю, но не сдюжил… Но люблю»

Офигенный рогалик, оказавшийся для моих зубов слишком твёрдым. Достался мне он на каком-то из дисков всё того же ЛКИ в 2005-06 гг. и обеспечил меня месяцами долбёжки об стену в попытках не просто его осилить, а тупо выйти из «ясель» первых уровней прокачки. Ведь это же рогалик, в котором нет тех упрощений, которые свойственны современным поделиям под той же биркой: сдох от голода — делай нового персонажа, сдох от отравления — делай нового персонажа, попал в ловушку — делай нового персонажа, проверил на себе загадочное зелье, а оно тебя убило — ну, хреново быть тобой. Можно достаточно долгое время строить из себя Нагибатора-9000 и успешно выносить любую нечисть, которой не повезло с вами столкнуться, — но в любой момент всё может пойти по причинному месту и развалить весь тщательно выстраиваемый план действий.

Я уж молчу про впечатляющий уровень иммерсивности в ADOM. Маг, например, может заморозить водную преграду и пройти по ней (если, конечно, лёд под ногами не треснет), дворфу с киркой необязательно ходить по туннелям, задуманным игрой, — он и свои сделает. Что угодно можно кинуть в кого угодно и получить самый разный результат, но каждая тяга к экспериментаторству нередко кончается гибелью очередного нерадивого спасителя мира. Честно, мне даже с сейв-скаммингом не удалось добиться значительного прогресса. Да, несколько начальных подземелий я осиливал, но дальше я упирался в языковой барьер, которого не хватало на полное понимание того, чего от меня хотят.

Дошло до того, что я завёл отдельную книжку, куда переписывал названия умений, переводил то, что на то время мог перевести, вёл наблюдения и отмечал закономерности, которые из игры на протяжении сотен попыток удавалось выбить. Всё это, конечно, помогало мне выживать в первых стычках с монстрами, да и общение с неписями в городах уже начало давать какие-то полезные сведения, но всегда либо наступал момент, когда какая-то новая напасть губила моего протеже в два укуса или случайная генерация подкидывала свинью, либо я просто не знал, что делать дальше, т.к. за пределами правого-верхнего уголка карты мира простирался ещё целый мир, полный загадок и тайн, про которые в моей записной книжке не было ничего известно.

Игра, конечно, обалденная, но поддаваться мне она отказалась напрочь.

Final Fantasy VII (+Remake)

Моя любовь, моё проклятие. Не скажу, что седьмая «Последняя Фантазия» — прям самая-самая моя любимая из всей серии (трудно быть любимей, чем FFVI и FFT), но к этому званию она подобралась впечатляюще близко… Для игры, которую я ни разу не осилил дальше начала второго диска!! Постоянно происходит какая-то оказия, которая что-то портит и либо вынуждает начинать игру заново, либо настолько сильно отвлекает, что влиться в процесс обратно становится невозможным. То жёсткий диск ломается, то я работу теряю, то войнушка начинается. Такое чувство, что если я хоть ещё раз начну пытаться её проходить — Солнце расширится и сожжёт нас всех нахрен.

Подобная судьба постигла и ремейк. Причём, когда была доступна только демо-версия, она мне очень-то и понравилась. Какое-то непонятное мельтешение разных персонажей на экране, сдобренное обильным насилованием глаз цветастыми всполохами эффектов. Лишь дав игре второй шанс, я так её полюбил, что даже лимитированным изданием обзавёлся. Боевая система пусть и не перестала ощущаться так, будто Secret of Mana обдолбалась крэком, но по мере того, как я начал разбираться, в ней начала прослеживаться хоть какая-то логика. Редкий случай в jRPG сейчас, когда мне прям нравилось шляться по мутным районам в поисках оппонентов, а не с усталой миной на лице ждать, когда же начнётся новая порция сюжета.

Игровой челлендж «Люблю, но не сдюжил… Но люблю»

А, ну и куда без тыкания во все углы и рассматривания каждого элемента декора. Обожаю такой фигнёй страдать в играх… Потому-то, наверное, в жизнь никогда не стану играть в Red Dead Redemption 2, где-то подобного так много, что я сразу смогу попрощаться не только с личной жизнью, но и жизнью вообще. Наверное, играть в оригинал я сейчас уже не решусь, а вот ремейк точно надо осилить до победного конца, даже если это прохождение и приведёт к концу цивилизации. Не такая высокая цена для столь замечательной работы Square, после которой я уверовал в их способность сделать со своим игровым наследием что-то нормальное.

На этом ещё не всё, но какие-то игры проходились слишком давно, чтобы отпечататься в памяти сильнее, чем на две строчки текста, либо сами по себе не попадают в категорию «любимого». Ну и ладно, этот список всё равно получился вполне увесистым для материала на один укус.

Но важно то, что скверну, поразившую меня, надо бы передать кому-то ещё! И желательно ограничиться не одной жертвой, дабы увеличить шансы на новые посты по теме. Итого:

Этот блок временно не поддерживается
Этот блок временно не поддерживается
Этот блок временно не поддерживается
7.8K7.8K показов
922922 открытия
22 репоста
27 комментариев

Так, я не понял. Надо писать о том, что понравилось, но до конца так и не проходил?

При этом, так понимаю, аркады писать нельзя т.к. очевидный чит.

Ответить

Ваще без базара, но в понедельник)

Ответить

Что я тебе плохого сделал? Да за что? Повспоминаю игры, завтра не успею наверное.

Ответить

Мощно. Ну кстати насчет файтингов, те же гилти гиры и блазблю могут увлечь еще и историей. Советую потыкаться в сторимод гг, начиная с xrd, прям качественное 3д аниме

Ответить

В тексте ещё должен был Sacred появиться, т.к. известная проблема с бутылкой воды во второй главе тупо не дала мне дальше продвинуться по сюжету... Но я слишком не уверен, какие чувства к Sacred вообще сейчас испытываю.

Ответить

Бутылка спасла тебя от полного разочарования. Если оригинальная кампания игралась еще вполне себе, то вот Underworld конкретно отбивает желание закончить игру своей духотой.

Ответить