Алфавитный челлендж Кардиналыча

Здравствуйте, детишки! Решил поучаствовать в маленьком счастливом челлендже от Igorious, суть которого в том, чтобы составить список веховых игр, значимых лично для меня, и расфасовать его в алфавитном порядке.

Алфавитный челлендж Кардиналыча

Учитывая, что отталкиваться придётся не от каких-то википедийных фактов, а чисто от эмоций и воспоминаний, то подборка, скорее всего, превратится в исповедь ностальгатора, но тут я сам пока не знаю, что из затеи получится и получится ли что-нибудь. Так что заканчиваю балабольствовать, погнали изучать азбуку Кардиналыча!

А

Алфавитный челлендж Кардиналыча

Anachronox (American jRPG) — одна из главных игр студии ION Storm, которой не повезло своевременно достучаться до геймерских сердец. Запомнилась «стилем» прохождения, когда мы с один знакомым человечком одновременно заинтересовались Anachronox в результате мотивационных речей третьего товарища (привет дядьке, кстати) и проходили игру параллельно, в процессе делясь друг с другом впечатлениями, обнаруженными штуками и багами. В итоге я пришёл к финишу игры с диким отставанием, но приключение это выдалось знатным. До сих пор лелею мечту однажды написать большой обзор Anachronox — игра этого заслуживает!

Алфавитный челлендж Кардиналыча

A.D.O.M. (Roguelike) — хотел ограничиться одной игрой на каждой из букв, но оставить на обочине A.D.O.M. я просто не мог. Вот вроде и графики нет никакой, кроме символов в командной строке, и музыки нет, и английский язык я тогда практически не знал, но всё равно считал своим долгой зарыться в это хардкорное приключение и сдохнуть от случайной какашки, прилетевшей из-за очередного необдуманного действия. Проблема с музыкой решилась самодельным плейлистом, и некоторые треки из игры Silent Hill 4 и песни групп Blackmore’s Night, Eloy, Kraftwerk и прочих исполнителей, найденных у родителей, до сих пор прочно ассоциируются у меня с собакой на фоне чёрной бездны. Блин, да я даже отдельную записную книжку вёл, куда заносил все наблюдения по игровым механикам и переводил характеристики и их влияние на геймплей. Так ни разу далеко не продвинулся, но было весело.

B

Алфавитный челлендж Кардиналыча

Baldur’s Gate 3 (CRPG) и отнятые 480 часов жизни. Ни в одной игре со времён Morrowind я не проводил столько времени. И ведь это далеко не самое лучшее из того, что я за всё время повидал! Кривая, косая, недоделанная. В этот список она попала исключительно из-за коопа, порождавшего массу забавных ситуаций. Кооп всё делает лучше. Ну, и вайфу в игре так-то топчик. Даже не знаю, кому из девочек отдать сердечко, все лучшие. Если бы не кооп, вместо BG3 выбрал бы Bloodborne. Всё-таки первая игра на PS4, первый солслайк и физическое издание саундтрека в коллекции.

C

Алфавитный челлендж Кардиналыча

Chrono Trigger (JRPG) — The игра. Вот прям THE. Baldur’s Gate 3 была в шаге от того, чтобы скинуть её с моего внутреннего пьедестала, и, не будь она такой кривой, то это у неё действительно могло получиться. Chrono Trigger для меня — это не просто SNES’овская RPG’шка от мастеров жанра из Square и Enix. Это значимый период в жизни, когда появлялись новые друзья, новые увлечения. Отголоски той былой активности слышатся до сих пор. В частности, страничка фан-сайта по серии Chrono до сих пор жива и открывается, хоть, скорее всего, завалена рекламой от хостера.

D

Алфавитный челлендж Кардиналыча

Driver (Action Adventure) — начинал знакомство с серией я как и все нормальные люди. То есть, с обучения в первой части, которое даже со знанием последовательности ожидаемых действий хрен пройдёшь. Ну не знал я тогда, что такое slalom и lap! Уж не помню, какими такими правдами и неправдами я через туториал пробился, но вся остальная игра далась уже куда легче и приятнее… Ну, если закрыть глаза на финальную миссию с президентом. Потом и вторая часть попалась на глаза, и в ней я открыл для себя магию видеомонтажа! Игра позволяла сохранять режим повтора заезда и вручную выставлять разные конфигурации камеры для конкретных зон. Ну, и я уходил в отрыв: включал бессмертие, запускал режим «выживание» и, прессуемый со всех сторон копами, летал по городу, нередко попадая в недоступные области карты.

E

Алфавитный челлендж Кардиналыча

EarthBound (jRPG) — ролевая игра эдакого промежуточного периода, когда английский я ещё знал недостаточно хорошо, но потихоньку приближался к этому. Игра сейчас известна своей культовостью и тем, что вдохновила добрую половину инди-jrpg и jrpg’образных игр вроде того же Undertale, но тогда я о ней знал лишь то, что она вместо фентези или футуризма предлагала обычное городское приключение, где герой в любой момент мог позвонить маме домой, заказать доставку пиццы, отмудохать хиппи или победить злую бабку с безразмерными сумками, не дающую пройти. Первая по-настоящему левая резьба в жанре, после которой планка требований к jRPG взлетела до небес.

F

Алфавитный челлендж Кардиналыча

Front Mission 3 (TRPG) — конечно, сам Бог велел упомянуть здесь Final Fantasy, но легендарный сериал от Square значим для меня в целом, а не какой-то отдельной частью. Front Mission же — это первый интернет! Ну, или то, что им в игре прикидывается. На то время доступ к всемирной паутине казался чем-то невероятным и удивительным, и симуляция интернета из Front Mission 3 воображение будоражила только так. Ну и сама игрушка тоже радовала, особенно двумя совершенно разными кампаниями, выбор между которыми зависел от простого ответа “да/нет” в одном из начальных диалогов. Насколько значительными могут оказался малозначимые с виду выборы…

G

Алфавитный челлендж Кардиналыча

Gothic (Action RPG) — добро пожаловать в колонию. Игра, управлению в которой я учился по телефону, благо знакомый был очень даже не прочь подсадить меня на эту заразу. Но даже такой первый опыт не мешал потом регулярно дохнуть на любой вражине, отличной от простого падальщика. Очень нравилось ощущение открытости мира, освещение, ночная атмосфера. На то время игра казалась очень живой и реалистичной. До сих пор изредка перепрохожу, чтобы почесать ностальгию. И хотя мне больше нравится вторая часть, сердцем я всё-таки с первой.

H

Алфавитный челлендж Кардиналыча

Hogs of War (Artillery) — аналог Worms в трёх измерениях от Infogrames, с которым я познакомился раньше, чем с самими Worms. Озвучка в ней ещё классная была. В отличие от тех же «Червей», которые игрались в основном против кого-то, Hogs of War предлагал неплохую соло-кампанию, да ещё и с механикой прокачки свинок через повышение в звании. Жаль, многие крутые виды оружия появлялись только в кампании, и побаловаться ими в мультиплеере не давали возможности.

I

Алфавитный челлендж Кардиналыча

I Have No Mouth, and I Must Scream (Adventure) — очень забавно вспоминать, что в своё время игру мне порекомендовали как идейно похожую на Live a Live — мол, сборник историй разных персонажей в разных декорациях, скованный общей задумкой. Можно сказать, через игру впервые познакомился с Харланом Эллисоном, потому что по мотивам именно его рассказа она и создана. Как после выяснилось после прочтения оригинала, сильно по мотивам. В каком-то смысле I Have No Mouth, and I Must Scream вернула мне любовь к квестам.

J

Алфавитный челлендж Кардиналыча

Jet Set Radio (Action, Arcade) — главная радость от покупки Sega Dreamcast в теперь уже далёком 2012 году. Тогда как раз пришёлся самый пик на ютуб-ностальгию и коллекционирование ретро-стаффа, и даже меня он немного зацепил. Появившиеся в семье Dreamcast и Game Gear — следствие той небольшой мании, которая, к счастью быстро сошла нет, а Jet Set Radio — её символ.

K

Алфавитный челлендж Кардиналыча

Kula World (Platform/Puzzle) — пространственная головоломка про волейбольный мячик, которая оставила след в моей персональной игровой истории куда больше, чем игре таких амбиций стоило. Долгое время продвинуться далеко в игре не мог из-за бага в пиратской версии, приводящего к зависанию после прохождения первого мира. И вот однажды, гуляя по ВДНХ, в одном из павильонов вижу, как продавец PS1-пираток гоняет в этот самый Kula World, проходя уровень, который я в своей поганой версии в жизнь не видел. Мужик очень расстроился фактом продажи мне игры, в которую он сам залип основательно… Пройти же её мне удалось только в 2015 году — очень уж жёсткими под конец становились уровни, отчего Kula World в разные периоды жизни так или иначе забрасывалась. Также благодаря игре открыл для себя творчество группы Twice a Man, отвечавшей за восхитительный саундтрек.

L

Алфавитный челлендж Кардиналыча

Live a Live (jRPG) — концептуально игра и сама по себе интересна, ведь это сборник из короткометражных jRPG, связанных общим лейтмотивом. В своё время мне игра так понравилась, что со знакомым для сайта составили полное прохождение игры, ревью, списки экипировки и техник и так далее, за что выиграли 3DS. До сих пор выигрыш лежит у меня на полочке, радует взор.

M

Алфавитный челлендж Кардиналыча

Might & Magic IX (RPG) — вместе с GTA 3 первая игра на ПК. Но поскольку GTA 3 была взята только ради респекта у пацанов и лично мне никогда не нравилась, то её в расчёт я не беру. Как бы да, кривая и уродливая хрень, которая ещё и вылетала постоянно, но зацепила ведь, зараза! До конца, правда, я её так и не прошёл, застопорившись где-то у финишной черты, налетев то ли на баг, то ли на непонимание того, что же делать дальше. Даже редкое текстовое прохождение, добытое на одном из дисков, не помогло добраться до финальных титров.

N

Алфавитный челлендж Кардиналыча

Neighbours from Hell (Puzzle) — капелька мультяшного и оттого ещё более садистского и жестокого насилия, скрасившая школьные будни. Сладкая месть человеку-соседу, сам факт существования которого отравлял жизнь главному герою Вуди, позволяла почесать внутреннего мучителя и не проверять собственное воображение на живых существах. Кто знает, может, эта игра спасла один небольшой город от попадания на передовицы всех газет с новостями о появлении серийного убийцы!

Алфавитный челлендж Кардиналыча

Nights into Dreams (Arcade) — а это уже опыт времён интернета и чудес эмуляции. С серией NiGTHS я познакомился ещё на PS2, где выходил ремастер игры, и тогда вроде бы и проникся, но как-то не до конца. И вот уже с опытом прохождения оригинальной игры на оригинальном аналоговом контроллере на оригинальном же Sega Saturn воспылал к игре самыми лучшими чувствами. Миленькая история о подростках, переживающих во снах трудности реальной жизни, рассказываемая в самых безумных красках и под потрясающий саундтрек. Этой серии посвятил два единственных лонга и видоса, которые мне как автору не кажутся кучей дерьма.

O

Алфавитный челлендж Кардиналыча

Oni (Beat ‘em Up, Shooter) — игра, которая в актуальное для неё время умела только наворачиваться, потому познакомился с ней уже тогда, когда фанаты её всю починили и заставили более-менее стабильно работать на текущем железе. С первого раза не проникся из-за её зубодробительной сложности, но когда пальцы привыкли к управлению и научились прожимать комбинации практически без ошибок в тайминге, передо мной открылся, пожалуй, лучший битемап в трёх измерениях. Как же приятно тут бить людей! Даже меня — человека, относящегося к жанру достаточно прохладно — Oni смогла зацепить. Ну и музыка — так-то топчик. Определённо самый любимый 3D битемап.

P

Алфавитный челлендж Кардиналыча

Pokemon Red/Blue & Gold/Silver (jRPG) — наверное, первый раз, когда я вообще с жанром познакомился. К счастью, игры были такими, что знание английского в них почти не требовалось для прохождения, потому играл так, как игралось. Выручало ещё то, что на начало нулевых в стране случилась дикая покемономания, потому найти коллег по интересу не вызвало больших проблем. И даже не вызвало проблем найти коллег по Game Boy — не самой распространённой консоли на то время. И многие тайны серии постигались единым разумом. Мне тогда ещё попался кабель, позволяющий соединять два геймбоя для передачи покемонов и PvP матчей двух тренеров. Такие зарубы устраивали, кайф. Жалею, что обменял этот шнур на выпуск журнала Великий Dракон, такой раритет улетел в чьи-то руки.

Алфавитный челлендж Кардиналыча

Pathologic (Action Adventure) — Мор. Утопия. Что мне ещё надо сказать? Несмотря на то, что осилил до конца в своё время я только одну главу за Бакалавра, сама игра, её витиеватый язык и свинцовая атмосфера пасмурной осени отпечатались в памяти так просто, будто эту «Утопию» мне калёным железом в мозгу выжгли. Кандидат на перепрохождение и закрытие гештальта, тянущегося с 2007 года.

Q

Алфавитный челлендж Кардиналыча

Quake (FPS) — на пару с F.E.A.R. вернул вкус к шутерам после неудачного знакомства с жанром. Даже не знаю, почему меня именно в первую часть понесло, но жалеть о выборе не пришлось. Динамика бешеная, коридоры сложнее человеческих внутренностей. Не хватало только забористого саундтрека, который вроде и был на главном меню, но с началом непосредственного игрового процесса помахал ручкой и исчез в неизвестном направлении. Пришлось компенсировать собственными плейлистами. Ну, и затянута игра капитально. Её наполовину можно было урезать, и она не стала бы ни на каплю проще.

R

Алфавитный челлендж Кардиналыча

Road Rash: Jailbreak (Racing) — ситуация, схожая с Driver 2. Да, гонять с другими байкерами и бить лица — это весело, но куда веселее было прямо на старте развернуться в обратную сторону и отправиться на встречу приключениям. Которые, разумеется, быстро себя находили в лице вездесущих полицаев, которых я любил сначала сбивать с байка, а потом с разгона вмазываться в их байк, отправляя обоих участников этого безумия в удивительный красочный полёт. Идиотизм, но весёлый. И ещё спасибо игре за то, что познакомила с творчеством Celldweller.

S

Алфавитный челлендж Кардиналыча

Silent Hill (Survival Horror) — наверное, самая значимая в социальном плане серия игр, потому что благодаря ей сформировались первые знакомства, устоялись вкусы и вообще произошёл переход от бессознательного к сознательному восприятию вещей. С некоторыми из таких же поклонников серии, сидевших на форумах, держу связь до сих пор, хотя прошло уже 17 лет. Потому и упоминаю не какую-то конкретную часть, а Silent Hill как явление. Игры и фильмы воспринимаются постольку-поскольку, главным было общение. И срачи. Много срачей.

T

Алфавитный челлендж Кардиналыча

TaleSpin (Scrolling Shooter) — может, и не самая первая игра вообще, но одна из первых — это уж точно. Причём у меня была какая-то особо всратая пиратская версия, где Балу заменили на Порко Россо из одноимённого аниме студии Гибли. Какая, впрочем, разница, если на то время я не видел на оригинальный мультсериал «Чудеса на виражах», ни аниме «Порко Россо», в которое игру зачем-то превратили китайцы — сама игра-то хорошая! Постигал я её, правда, примерно с той же скоростью, с которой постигал азы гейминга вообще: сначала с одной механикой разобрался, потом с другой, потом с третьей — а там уж и до заветного «The End» рукой подать.

U

Алфавитный челлендж Кардиналыча

Undertale (RPG? Shmup? Action Adventure?) — кто бы что не говорил про игру и про то, как она выглядит, но приключение это было знатным. Яркая история, запоминающиеся персонажи и музыка, которая так в уши вгрызается, что её оттуда потом хлоркой не вывести. На мой вкус, конечно, слишком «модно-молодёжно», но культурные явления сложно осуждать за то, что они такую толпу фанатов собрали.

V

Алфавитный челлендж Кардиналыча

Vagrant Story (Action RPG) — страх и ужас детства, в который я даже начать толком не мог играть, потому что всегда сливался на первых же боссах. Мрачная история фентезийного города-призрака и главного героя Эшли Райота, отправленного на самоубийственную миссию — это такой винегрет из мрачных сказок, аниме и ранней консольной хардкорности, что игру хотелось постигать не столько «ради», сколько «вопреки».

Кучи механик, связанных с типами оружия, особенности шкалы риска, которые тоже надо держать в уме, возможность бить негодяев по разным частям тела, которые устойчивы или уязвимы к разному типу урона… И чёртовы секции с сокобаном, где герою нужно перетаскивать ящики и решать пространственные головоломки ради возможности продвинуться дальше. Если и может быть в моём игровом букваре игра из разряда «она великолепна, никогда в жизни к ней больше не притронусь», то это может быть только Vagrant Story. Одобрено профессиональными садомазохистами!

W

Алфавитный челлендж Кардиналыча

The World Ends With You (Action RPG) — с этой игры началось моё знакомство с Nintendo DS. Ещё одна jRPG на городскую тему, только с совершенно противоположным настроением: смерть, козни околобожественных сущностей, интриги и много скелетов в шкафах. Сама же игра выполнена явно с расчётом на то, чтобы продавать больше консолей, поскольку из-за слишком бешеного геймплея в ней очень легко протереть экран стиком насквозь. Под конец прям страдал на финальных боссах. Одна из ключевых игр, подтолкнувших на саундтрекоманию.

X

Алфавитный челлендж Кардиналыча

Xenogears (jRPG) — пожалуй, самая главная jRPG в моей жизни, с которой это не совсем здоровое увлечение и началось. Если сюжетный замут покемонов я понимал где-то на уровне идеи, то более-менее читабельная русификация Xenogears захватила и не отпускала ещё очень и очень долго. Никогда ещё в жизни мне не было так больно от того, что игра закончилась. Тоже лелею надежду написать про неё прям лонг всех лонгов.

Y

Алфавитный челлендж Кардиналыча

Youropa (Platform, Puzzle) — маленькая индюшная история про трёхмерного мужичка, умеющего ходить по стенам и потолку и таким образом постигающего осколки рассыпавшегося и воспарившего в небо Парижа. Не знаю, что меня в ней так зацепило, но история Братана навсегда отпечаталась в сердце.

Z

Алфавитный челлендж Кардиналыча

Z (Strategy… sorta?) — если вы думаете, что я повторяюсь повторяюсь, то нет, так игра и называлась — Z. Правда, у меня на диске она носила бирку своего продолжения, чем потом выкручивал мозг при попытках её загуглить, но это мелочи и приколы пиратской жизни пятого поколения консолей. В такого рода игры я играл мало, потому понимал в Z примерно ничего и жёстко всасывал уже после первого уровня. Так играть и не научился, но отпечаток в памяти она оставила прочный.

0..9

Алфавитный челлендж Кардиналыча

4x4 World Trophy (Racing) — гонки на внедорожниках, где значимость чистой скорости нередко пасовала перед необходимостью держать сцепку с трассой, которая могла пролегать и по лесам, и по горам. Не знаю, что меня в ней так зацепило, но среди всех более нормальных PS1-гонок в памяти отпечаталась только она. Магия избирательности воспоминаний.

Вот такой список получился. В основном всякое ретро и парочка нормальных игр. К своему удивлению, смог сковырнуть со дна памяти хотя бы по игре для каждой буквы, хотя изначально думал, что список получился очень дырявым.

16K16K показов
1.3K1.3K открытий
11 репост
60 комментариев

За Oni на превью - отдельный респект!

Ответить

ONI - просто топ. Мечтаю о продолжении или ремастере

Ответить

Или хотябы о возвращении в продажу и поддержке геймпада (

Ответить

Хотя бы что-то из этого игра заслуживает. Но пока ей светит только забвение.

Ответить

Увидел обложку "ONI" и очнулся уже в комментариях.

Ответить

Наличие Oni на превью утраивает количество комментариев под постом.

Ответить