{"id":3842,"url":"\/distributions\/3842\/click?bit=1&hash=4c67e91a2a588f03561899c61c4eabfeb37008500c6498f3b9533b2e8845d454","title":"\u041e\u0431\u043e\u0436\u0430\u0435\u0442\u0435 \u043a\u043e\u043f\u0430\u0442\u044c\u0441\u044f \u0432 \u0434\u0430\u043d\u043d\u044b\u0445? ","buttonText":"\u0412\u0430\u043c \u0441\u044e\u0434\u0430","imageUuid":"11cfcef6-3125-52d0-8ef8-49fb205d3efe","isPaidAndBannersEnabled":false}
Nicholas Lvov

Почему Horizon Forbidden West сравнивают с Mass Effect 2. Небольшой инсайд

Все, кто следит за игровыми медиа уже в курсе скандала с игрожурами, которые списали друг у друга аналогию с сиквелом ME для обзора Forbidden West. Немножко ориентируясь в случившемся, я решил рассказать, что об этом думаю.

Мнения высказываются разные, от совершенно диких до очень наивных. Коротко пробегусь по крайностям: они всегда забавные и отражают отношение читателей к игровой прессе.

Крайнее номер раз: чемоданы. Такое издательство, как Sony не заносит деньги обзорщикам. Вот просто такого не бывает. В этом нет смысла, особенно нет смысла в подкупе русских игрожуров.
Крайнее номер два: просто совпадение. Это тоже, разумеется, ерунда. Таких совпадений не бывает. Если бы тезисы совпали только у SG и DTF, было бы о чем говорить, но ведь нет! Десятки игровых СМИ по всему миру заладили, как пономарь: "Массэффект2 и Ассасин 2".

Оговорюсь, по словам моих коллег (в личных переписках) общего у "Массыча" и "Запретного запада" действительно очень много. И в структуре сюжета, и в хаб-локации, и в сайд-квестах напарников, и в финальной миссии. Но ведь не только Mass Effect 2 считается синонимом отличного сиквела. Где "Ведьмак", где Psychonauts, где KotOR, где Last of Us? Но Бог с ним с Шепардом, почему всех одновременно посетила идея сравнить Horizon с Assassin's Creed? Почему это вместо чего-то в духе: "Это такая же эволюция, как от Demon Souls до Dark Souls"?

Еще раз повторюсь, хитрые Sony никого не купили. Никому не занесли и не заставили писать под диктовку одно и то же под страхом: "а то больше ключиков не получите". Но игровые компании действительно часто присылают свои пожелания для обзоров. Пожелания содержат не то, что надо расхваливать и облизывать, а то, что пресс-служба предлагает осветить. Вот, например, маленький отрывок, полученного мной сообщения про дипломатию в Total War III.

Diplomacy Improvements

Balance This Deal: The AI immediately makes known how much gold or diplomatic actions are needed to make a deal work.

Allied Recruitment: Players may build outposts in allied territory which allows for the recruitment of units from ally armies, thus allowing for army compositions formed of various races.

Никто не писал мне, что про дипломатию надо рассказать обязательно. И не проверял потом материалы на наличие этого пункта. Просто издатели презентуют свой проект журналистам и тезисно пишут про ключевые особенности.

Вот и в случае с Horizon, как мне кажется, была та или иная приписка. Ну, например: "Мы позиционируем наш проект, как идеальный сиквел, развивающий идеи оригинала." Возможно даже: "Настолько же знаковое продолжение, как лучшие примеры продолжений от Ubisoft и Bioware".

Может сопроводительное письмо пришло не всем. Более того, я не готов давать голову на отсечение, что оно вообще было. Но именно это объяснение кажется мне наиболее логичным. Игровые журналисты получили ключ вместе с небольшим комментарием издателя. Открыли игру и действительно убедились в сходстве проектов. А раз пойнты, презентующие проект совпали с реальным опытом, вероятность того, что они оказались в текстах обзора сразу подскочила до стопроцентной.

Есть более инсинуирующая точка зрения: все просто написали по пожеланиямиздателя и не стали запариваться: с глаз долой, из сердца вон. С таким отношением я не сталкивался, слышал про игру только искренние восторги и рекомендации. Но допускаю, что кто-то мог воспользоваться советами пиар-службы слишком буквально.

Причем, не обязательно дело в каком-то сопроводительном письме. Иной раз сами пиарщики делятся соображениями об игре в личной переписке. Так, например, об Elden Ring мне написали: "Trust me, dude, it's awesome". Едва ли это давление на журналиста и едва ли каждое такое сообщение сопровождается чумаданами. Конкретно это сопровождалось обменом мемами и цитатами из "Гарри Поттера".

Подытоживая, как всегда могу с уверенностью сказать только одно: это все не так прозаично. Общего заговора игрожуров, Sony и сионисткой ложи не существует. Кто-то схалтурил, кто-то написал искренне, кто-то услышал эту мысль от знакомого, кто-то от сотрудника пиар-службы. Первоисточник у сравнения наверняка есть, но опять-таки фактор испорченного телефона никто не отменял. Вполне вероятно, что там вместо Шепарда был Геральт из Ривии, а вместо Эцио Элли из Тлоу.

0
35 комментариев
Написать комментарий...
Немой файл
Такое издательство, как Sony не заносит деньги обзорщикам
Ответить
Развернуть ветку
ZeEnd

Так методичка всё же есть. Про чумаданы уже потом пошло. Нехуй было отрицать наличие методички.
Пиздец, эта хуйня с хорошим настроением до сих пор включена.

Ответить
Развернуть ветку
Nicholas Lvov
Автор

Это не методичка. Просто список нововведений и геймплейных элементов, которые разработчик и издатель считают ключевыми. Когда вы продаёте что угодно вы тоже тезисно пишете, что это и нахрена оно нужно, а не просто загружаете фотку на авито

Ответить
Развернуть ветку
Витя Перестукин

Этот список нововведений и тезисов очень рекомендовано к употреблению, иначе можно испортить отношения в дальнейшем. Вы же не хотите обидеть людей, которые трудились над презентаций тезисов для пресс копий? Люди старались, прошли масс еффект 2. Подумайье, ну чего вам стоит сказать два слова. Масс еффект 2. Это же так просто. Ну давайте друзья, всё мы в одной лодке, по одну сторону баррикад. Ну же, смелее!

Ответить
Развернуть ветку
Nicholas Lvov
Автор

— Когда я играю в хорайзон, как я себя ощущаю?
— Mass Effect 2
— В игре есть хаб-локация
— Mass Effect 2
— Сайд квестЫ выполнены на высоком уровне
— Mass Effect 2

Ответить
Развернуть ветку
RACE

Что за прикол с хорошим настроением?

Ответить
Развернуть ветку
ZeEnd

Чемодан. Каким то образом в некоторых случаях это слово заменяется на хорошее настроение.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Guro

Напишу как разработчик:) К примеру. Разработчики для игроков пишут патчноуты. Что добавлено\исправлено в патче или ДЛС, чтобы игроки знали что смотреть в игре. Это методичка?

Точно так же разработчики описывают фичи, на что обратить внимание в проекте, если отдают его на обзор. Иначе, журналист просто может какие-то интересные штуки не заметить.
Считать ли это методичкой?)
Не то чтобы это как-то обязывало его следовать написанному.

Ответить
Развернуть ветку
Pol shestogo

Есть у тебя примеры когда издатель говорил чтобы рассказали о количестве пикселей на квадратный см, а рецензент писал об анальном донате не упоминая пиксели? Сомневаюсь.

Чел выше написал что это добровольно принудительна шляпа и я с ним согласен.

Ответить
Развернуть ветку
Невыносимый Мика
Такое издательство, как Sony не заносит деньги обзорщикам

Дальше не читал

Ответить
Развернуть ветку
Iloy Kos

Эти "разъяснения" делают всё только хуже. Ладно бы была методичка по секретной конфе на закрытом портале сонихорошее настроение.ком - никаких вопросов, только смешные мемчики, все люди подневольные, но тут выходит, что некий редактор, некого портала, назовём его, допустим, Яким Обосратов (все совпадения случайны), оказался настолько ленив, что просто накатал линейный "обзор" по необязательным пожеланиям. А когда поднялась буча, так еще встал в позу жертвы и свою же аудиторию назвал ничего не понимающим быдлом. Тьфу. Я бы на месте уважаемой Sony держался от таких деятелей подальше. Толку от таких игрожуров? Одни скандалы.

Ответить
Развернуть ветку
Somebody Oncetoldme

Все эти "писаки" уже давно писать разучились, умеют только рерайтить чужие тексты и разбавлять водой. Они же видят это как "работу", соответственно - жопу взападло напрягать ради работы, надо быстренько отстреляться и домой к семье и котлетам с пюрешкой.

Ответить
Развернуть ветку
Nicholas Lvov
Автор

Все зависит от подхода и авторской свободы журналиста. Еще его условий работы, даже банально оклада. И, разумеется, его личной ответственности, вовлеченности в художественные процессы в конце концов.

Как автор нескольких обзоров я могу сказать, что самое сложное - балансировать между перечислением фактов, передачей личных ощущений и критикой. Оценка вообще мало что значит, я считаю, что она не может быть объективной. Куда лучше интерес и степень вовлечения показывает время проведенное в игре например.

Поэтому у меня есть склонность больше доверять блогерам. Во многом потому, что когда я слушаю какого-нибудь Келина, я понимаю, что человек отдал всего себя, чтобы разобраться в игре всесторонне. Но при написании текстового обзора такой подход = ад, потому что мои 30 часов от игры в Тотал Вар Вархаммер 3 никак не впихнешь в 3-4 страницы текста. А будут ли читать мою монографию на 25 страниц - вопрос с очевидным ответом.

Не всегда даже самый хороший журналист может выбрать правильный баланс, сориентироваться в формате, банально успеть по срокам, поэтому как обычно пишу: все это не так прозаично (с.).

Ответить
Развернуть ветку
Никита Че

Нужен всего лишь час, чтобы найти человека ответственного за эти решения и написать ему в соцсети, на почту.

Или... Можешь насрать в DTF.

Ответить
Развернуть ветку
Nicholas Lvov
Автор

Один раз отвечу на забавные картинки с этой цитатой.

Представьте, вы сидите и получаете деньги за то, что играете в игры и пишите про них тексты. Вы получаете игру бесплатно и на 2 недели раньше всех остальных. А игра ещё и очень хороша собой. На каком этапе вам ещё нужны деньги, чтобы написать о ней хорошо?

А издателю? Неужели Сони может искренне считать, что без 10/10 от русских СМИ они не продадут эксклюзив популярной серии.

Чемоданы - объяснение проблем игрожура для ленивых, уж извините.

Ответить
Развернуть ветку
jimm-xattab
без 10/10 от русских СМИ они не продадут эксклюзив популярной серии

Продать-то продадут. Но вот игрожуры не факт, что получат ключи на следующие проекты.

Ответить
Развернуть ветку
Nicholas Lvov
Автор

Да получат, куда денутся. Ну только если не нарушат эмбарго или сознательно будут занижать рейтинг и к этому призывать.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Че

Звучит логично, но на чем тогда отъелся Логвинов?

Ответить
Развернуть ветку
Дундуков Иван

На хорошем настроении

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Петров

У него явно есть очень прибыльная работа окромя блоггерства.

Ответить
Развернуть ветку
Будущий химик

По поводу Ассасина - а что удивительного, что вспомнили о сиквеле?
Я всегда, если нужно привести в пример идеальный сиквел, думаю именно про Эцио, потому что шаг был огромный от первой части ко второй, как в плане геймплея, так и в плане постановки и миссий
А по поводу методичек - да тупо могли сказать на какой-то презентации или пресс-релизе "Мы хотели сделать как там-то и там-то" или "Нас очень понравилось как реализовано там-то"
А журналисты забрали себе мысль сразу, потому что никто не будет думать "А вдруг все вставят фразу, лучше мне этого не делать"
Поверить в то, что Сони будет непременно просить сравнить с игрой другого издателя - маразм, это все равно, что признать, что всем заносят за сравнение с Дарк Соулс

Ответить
Развернуть ветку
Никита Че

На самом деле, хорошее настроение могут быть и не везде.

Но обзор объективным считать всё равно нельзя. Когда издательство такого уровня высылает тебе копию игры заранее и ты делаешь на неё обзор под эмбарго, нужно понимать логику игрового медиа.

1. Я медиа про игры.
2. Мне дали копию игры на обзор бесплатно и до релиза.
2.1. Возможно дали рекомендации к обзору.
2.2. Возможно дали денег за обзор (не за хороший, просто за обзор).
3. Я делаю обзор.

Если обзор хороший и позитивный и 10 из 10, все счастливы, я, издательства, иногда геймеры. Чемоданы и пресс-копии игр продолжают течь с каждой новой игрой.

Если обзор плохой - всё несчастны. Издательство грустит что блогер/медиа обосрал игру и чуточку уронил продажи, я грущу если больше не придёт игр и хорошего настроения, игроки гневно пишут комментарии "пидорас, да ты неправильно играл".

Так что не ругайте медиа, сами смотрите, сами заставляете продаваться. Маркетологи смотрят лишь на цифры. Крупные медиа, которые имеют сотрудников и расходы не могут позволить себе рисков отказывать от пресс копий, а значит от возможности выпустил контент раньше.

Ответить
Развернуть ветку
Nicholas Lvov
Автор

Ну еще надо помнить, что как правило сейчас одному издателю принадлежит запредельное количество студий. Если один сайт\журнал поставил 6\10 условному аркейну от Майков, это не значит, что он же не влепит 9 АоЕ4 или форзе.

многое зависит от направления того или иного медиа, ориентированности на разные аудитории. А от аудитории действительно зависит лояльность медиа к тем или иным проектам. Например, профильные блоги и сайты по играм Нинтендо вряд ли будут излишне критиковать игры большой Н, потому что их смотрят фанаты зельды, марио и кирби.

Ответить
Развернуть ветку
Yrasa

Забавно, что история с «Sony подкупила DTF» была подхвачена народом весьма и весьма охотно, хотя со стороны выглядела весьма смешной.
Эх, подкупили б DTF и Рокстары что ли, чего мелочиться!

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Петров

Согласен. Сам сидел и охреневал от этого массового идиотизма.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Guro

Все разрабы и издатели мира заносят в ДТФ и очень за него переживают :)

Ответить
Развернуть ветку
Хтоня Топкинс
Немножко ориентируясь в случившемся, я решил рассказать, что об этом думаю.

Получается не ориентируешься раз принял "чeмоданы" за деньги.

Ответить
Развернуть ветку
RACE

Слишком massовый характер у такого совпадения. Да и оценки 10/10...

Ответить
Развернуть ветку
EvanMapleMaggot

А почему тогда стримеры или ютюб контент-мейкеры, когда что-то рекламируют, говорят заученный по бумажке одинаковый текст одинаковых тезисов в пользу продукта? От пиццы, клавиатур до онлайн игр или казино? Потому что им это прислали вместе с продуктом. И либо это условие, либо человеку впадлу адаптировать под себя текст. И кто-то мне будет затирать на честном слове, что палевная копи-паста это совпадение? Ага, неплохая попытка. Либо это условие, либо человеку впадлу поработать над текстом. Оба варианта против журналиста.
Как заблокировать автора, чтобы он не появлялся в рекомендациях?

Ответить
Развернуть ветку
Nicholas Lvov
Автор

Во-первых, приятно слышать, что я попадаю в рекомендации!
Во-вторых, с вашей стороны некорректно приравнивать рекламные интеграции ррррррейд шэдоу леджендс к обзорам.
В-третьих, я не защищаю игрожуров, а пишу, что ситуация никогда не бывает однозначной.
"Кто-то схалтурил, кто-то написал искренне, кто-то услышал эту мысль от знакомого, кто-то от сотрудника пиар-службы".
Ситуация комплексная, факторов наверняка было множество. Точно можно сказать одно: указаний и условий как делать обзор не существует.

Ответить
Развернуть ветку
Pol shestogo

Ну то есть очередное доказательство что игровой журналистики не существует. Заказчик ( издатель игры) заказывает рекламную , положительную либо нейтральную, статью о своем продукте у так называемых игрожуров, которые на самом деле рекламщики, давая указания по написанию этой самой статьи....позорище какое.

Ответить
Развернуть ветку
Стандартный единорожек88

А как ты получил ключ на твв3? У тебя свой ютуб-канал и они сами связались с тобой?

Ответить
Развернуть ветку
Nicholas Lvov
Автор

Я работаю на полставки автором в одном русскоязычном издательстве. Но YouTube канал тоже есть с подкастами по кино и играм: https://m.youtube.com/watch?v=PM58EqD2Y2Y&t=16s

Ответить
Развернуть ветку
Массыч

"Такое издательство, как Sony не заносит деньги обзорщикам."
Интересно, сколько они вам занесли, что бы вы это написали?

Ответить
Развернуть ветку
Kopernik

К Sony у меня претензий нет, есть негативный осадок только от работы журналистов, которые сделали ctrl+c ctrl+v и не стали париться с описанием игры. Кто-нибудь точно увидел сам большинство схожести с другой игрой, но чтобы все кто писал об этом сделали это открытие одновременно и независимо друг от друга...
Очень в это не верится, ребята

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 35 комментариев
null