Почему Horizon Forbidden West сравнивают с Mass Effect 2. Небольшой инсайд

Все, кто следит за игровыми медиа уже в курсе скандала с игрожурами, которые списали друг у друга аналогию с сиквелом ME для обзора Forbidden West. Немножко ориентируясь в случившемся, я решил рассказать, что об этом думаю.

Почему Horizon Forbidden West сравнивают с Mass Effect 2. Небольшой инсайд

Мнения высказываются разные, от совершенно диких до очень наивных. Коротко пробегусь по крайностям: они всегда забавные и отражают отношение читателей к игровой прессе.

Крайнее номер раз: чемоданы. Такое издательство, как Sony не заносит деньги обзорщикам. Вот просто такого не бывает. В этом нет смысла, особенно нет смысла в подкупе русских игрожуров.
Крайнее номер два: просто совпадение. Это тоже, разумеется, ерунда. Таких совпадений не бывает. Если бы тезисы совпали только у SG и DTF, было бы о чем говорить, но ведь нет! Десятки игровых СМИ по всему миру заладили, как пономарь: "Массэффект2 и Ассасин 2".

Оговорюсь, по словам моих коллег (в личных переписках) общего у "Массыча" и "Запретного запада" действительно очень много. И в структуре сюжета, и в хаб-локации, и в сайд-квестах напарников, и в финальной миссии. Но ведь не только Mass Effect 2 считается синонимом отличного сиквела. Где "Ведьмак", где Psychonauts, где KotOR, где Last of Us? Но Бог с ним с Шепардом, почему всех одновременно посетила идея сравнить Horizon с Assassin's Creed? Почему это вместо чего-то в духе: "Это такая же эволюция, как от Demon Souls до Dark Souls"?

Почему Horizon Forbidden West сравнивают с Mass Effect 2. Небольшой инсайд

Еще раз повторюсь, хитрые Sony никого не купили. Никому не занесли и не заставили писать под диктовку одно и то же под страхом: "а то больше ключиков не получите". Но игровые компании действительно часто присылают свои пожелания для обзоров. Пожелания содержат не то, что надо расхваливать и облизывать, а то, что пресс-служба предлагает осветить. Вот, например, маленький отрывок, полученного мной сообщения про дипломатию в Total War III.

Diplomacy Improvements

Balance This Deal: The AI immediately makes known how much gold or diplomatic actions are needed to make a deal work.

Allied Recruitment: Players may build outposts in allied territory which allows for the recruitment of units from ally armies, thus allowing for army compositions formed of various races.

Никто не писал мне, что про дипломатию надо рассказать обязательно. И не проверял потом материалы на наличие этого пункта. Просто издатели презентуют свой проект журналистам и тезисно пишут про ключевые особенности.

Вот и в случае с Horizon, как мне кажется, была та или иная приписка. Ну, например: "Мы позиционируем наш проект, как идеальный сиквел, развивающий идеи оригинала." Возможно даже: "Настолько же знаковое продолжение, как лучшие примеры продолжений от Ubisoft и Bioware".

Может сопроводительное письмо пришло не всем. Более того, я не готов давать голову на отсечение, что оно вообще было. Но именно это объяснение кажется мне наиболее логичным. Игровые журналисты получили ключ вместе с небольшим комментарием издателя. Открыли игру и действительно убедились в сходстве проектов. А раз пойнты, презентующие проект совпали с реальным опытом, вероятность того, что они оказались в текстах обзора сразу подскочила до стопроцентной.

Почему Horizon Forbidden West сравнивают с Mass Effect 2. Небольшой инсайд

Есть более инсинуирующая точка зрения: все просто написали по пожеланиямиздателя и не стали запариваться: с глаз долой, из сердца вон. С таким отношением я не сталкивался, слышал про игру только искренние восторги и рекомендации. Но допускаю, что кто-то мог воспользоваться советами пиар-службы слишком буквально.

Причем, не обязательно дело в каком-то сопроводительном письме. Иной раз сами пиарщики делятся соображениями об игре в личной переписке. Так, например, об Elden Ring мне написали: "Trust me, dude, it's awesome". Едва ли это давление на журналиста и едва ли каждое такое сообщение сопровождается чумаданами. Конкретно это сопровождалось обменом мемами и цитатами из "Гарри Поттера".

Подытоживая, как всегда могу с уверенностью сказать только одно: это все не так прозаично. Общего заговора игрожуров, Sony и сионисткой ложи не существует. Кто-то схалтурил, кто-то написал искренне, кто-то услышал эту мысль от знакомого, кто-то от сотрудника пиар-службы. Первоисточник у сравнения наверняка есть, но опять-таки фактор испорченного телефона никто не отменял. Вполне вероятно, что там вместо Шепарда был Геральт из Ривии, а вместо Эцио Элли из Тлоу.

22 показа
8.2K8.2K открытий
35 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Так методичка всё же есть. Про чумаданы уже потом пошло. Нехуй было отрицать наличие методички.
Пиздец, эта хуйня с хорошим настроением до сих пор включена.

Ответить

Это не методичка. Просто список нововведений и геймплейных элементов, которые разработчик и издатель считают ключевыми. Когда вы продаёте что угодно вы тоже тезисно пишете, что это и нахрена оно нужно, а не просто загружаете фотку на авито

Ответить

Напишу как разработчик:) К примеру. Разработчики для игроков пишут патчноуты. Что добавлено\исправлено в патче или ДЛС, чтобы игроки знали что смотреть в игре. Это методичка?

Точно так же разработчики описывают фичи, на что обратить внимание в проекте, если отдают его на обзор. Иначе, журналист просто может какие-то интересные штуки не заметить.
Считать ли это методичкой?)
Не то чтобы это как-то обязывало его следовать написанному.

Ответить

Такое издательство, как Sony не заносит деньги обзорщикам

Дальше не читал

Ответить

Эти "разъяснения" делают всё только хуже. Ладно бы была методичка по секретной конфе на закрытом портале сонихорошее настроение.ком - никаких вопросов, только смешные мемчики, все люди подневольные, но тут выходит, что некий редактор, некого портала, назовём его, допустим, Яким Обосратов (все совпадения случайны), оказался настолько ленив, что просто накатал линейный "обзор" по необязательным пожеланиям. А когда поднялась буча, так еще встал в позу жертвы и свою же аудиторию назвал ничего не понимающим быдлом. Тьфу. Я бы на месте уважаемой Sony держался от таких деятелей подальше. Толку от таких игрожуров? Одни скандалы.

Ответить

Все эти "писаки" уже давно писать разучились, умеют только рерайтить чужие тексты и разбавлять водой. Они же видят это как "работу", соответственно - жопу взападло напрягать ради работы, надо быстренько отстреляться и домой к семье и котлетам с пюрешкой.

Ответить