Что для вас значит «игра в открытом мире»?

Для меня — многое.

Что для вас значит «игра в открытом мире»?

Я очень люблю подобные игры. Игры с открытым миром с порога заявляют: ”Если я тебе понравлюсь, ты сможешь провести со мной очень много времени”. Таким проектам я отдают больший приоритет, потому что они дают мне свободу. Свободу идти куда мне вздумается, делать, что я хочу. С играми-коридорами сложнее. Как правило, они имеют созданную и направленную авторами цепочку событий, которая должна быть проработана до мелочей, не отпугивать, а завлкать. Если хоть одно звено нарушено, игра перестает быть для меня интересной и из-за этого нарушается погружение. В играх с ОМ я сам строю свою цепочку событий и в случае потери интереса к игре, виноват в этом буду я сам.

Но это всё лирика. Перейдем в главному. Я определил для себя насколько основных критериев, наличие которых делают игру в открытом мире игрой... в открытом мире. Критерии следующие:

Критерий 1

Возможность идти куда я хочу и когда хочу. Либо сразу, либо после пролога. Это отлично получается у Bethesda. После 30 минут пролога в том же Skyrim, мир открыт полностью. Хоть сразу иди в Солитьюд и вступай в армию, хоть в Коллегию магов в Винтерхолде. В Fallout 4 чуть пдольше длился пролог, но игра сама по себе более постановочная.

Критерий 2

Наличие в игре случайных событий, сценок, которые делают каждое путешествие от точки А до В уникальным.

И тут королем выступает изумтельная Red Dead Redemption 2. Причем она наописуемо красивая еще. Каждый раз, когда я скачу в Сен-Дени, я натыкаюсь на 3-4 мини-сценки, на квестик или просто на интересный момент.

Fallout 4
Fallout 4

Критерий 3

Наличие мини-игр и мелких активностей в открытом мире. Тут могу назвать серии Yakuza, The Elder Scrolls и игры Rockstar и CDPR. В Yakuza есть головокружительное количество мини-игр, от дартса до боулинга с караоке. Я во многие игры серии не играл, но знаю, что разработчики себе не изменяют. У игр Bethesda тоже все очень хорошо. Множество занятий, различные ремесла, собирательство, задания на убийство монстров, бандитов. У R*, особенно в GTA 5 и RDR2, мы можем насладиться аутентичными эпохе развлечениями: прыжками с парашютом, триатлоном, гонками и многим другим в GTA и покером, охотой на животных с соответствующими тем годам инструментами, охотой за головами, рыбалкой. В CDPR начали развивать эту концепцию только к CP77, где действительно немало занятий. В The Witcher 3 лично я не смог по-настоящему насладиться открытым миром. Мне его не хватило.

Критерий 4

Огромное количество секретов и мест для исследования, а награды мотивируют заниматься этим дальше. Это довольно сложно сделать действительно интересным. Я в новые Zelda не играл, но говорят, что там это есть с лихвой. К моему удивление, это еще получилось у создателей Far Cry 6. Не думал, что игра меня захватит на 30 часов и прошел я самую малость.

Критерий 5

Возможность вернуться в любое место в любой момент игры. Это скорее элемент метроижваний, но я всегда радуюсь, когда разработчики не закрывают уже посещенные локации.

Критерий 6

Игроку дозволено добраться практически до любой точки в игре. Будь это горы или небоскребы, подземелья или метро. Я испытываю приятное чувство, когда вижу интересный объект вдалеке и через какое-то время добираюсь до него. Неважно как (машина или лошадь), главное сам. Не по квесту или через кат-сцену, а сам.

Критерий 7

Множество средств передвижения. Воздушные, наземные, водные. Тут опять главенствует Rockstar. Как же здорово в RDR 2 скакать на лошади, ездить на телеге или плыть по речке.

На этом все. А какие у вас критерии по-настоящему открытого мира в играх? В каких играх, по-вашему мнению, лучше реализован открытый мир и почему?

6
25 комментариев

Зельда

3
Ответить

кто бы, блядь, сомневался

3
Ответить

Говно без геймлпея

1
Ответить

Кто?

1
Ответить

Лично не со вторым пунктом. В рдр я правда не играл, хотя планирую, но искренне считаю что рандомная генерация событий только все портит и выступаю за скрипт. Но это имхо, тут каждому свое.
А вообще для меня главное чтобы этот мир было интересно исследовать. Что бы было желание забраться вот на тот холм и посмотреть что там. Только надо чтобы там что-то действительно было, а то многие игры этим грешат и совершенно не вознаграждают за исследование. Ещё очень важны тактильные ощущения от передвижения, поэтому например мне например совершенно не нравится третий ведьмак

1
Ответить

Ну тебе тогда реально в рдр2, там нереально езть куда залезть и я был в ахуе когда собирал сокровища, я вообще не представляю как игроки некоторые места нашли, возможно конечно сообща, но блин реально круто.

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить