Продолжаю кайфовать с "паззлов" в Metroid Dread

В некоторых метроидваниях сбор ништяков в уже пройденных локациях примитивен.
– О, у тебя появилась возможность делать тройной прыжок? Вон там высоко какой-то бонус лежит.
– О, ты теперь можешь отталкиваться от определённых поверхностей? Забери там контейнер.
– О, ты научился плавать?)
...
Скучно? Скучно. Но не в метроиде!

Вот очень наглядный пример, попавшийся недавно:

Отмечу, что цвета блоков видны благодаря тому, что тут уже была взорвана бомба. Изначально эти блоки и пространство между ними имели такой же черный цвет, как и остальная стена.  
Отмечу, что цвета блоков видны благодаря тому, что тут уже была взорвана бомба. Изначально эти блоки и пространство между ними имели такой же черный цвет, как и остальная стена.  
  • Блок с серым – ловушка, разрушаемая под весом героини.
  • Блок с розовым – разрушаемый бомбой.
  • Блок с красной ракетой – разрушаемый выстрелом из ракетницы.
  • Непонятная штука, обведённая на скрине красным и подсвеченная стрелочкой – это наша цель, наше сокровище.

Схема прохождения кажется простой и интуитивной:

  • Разрушаем блок бомбы.
  • Разрушаем блоки ракетами.
  • Залезаем в узкое пространство.
  • Ставим под себя особую крестовую бомбу, чтобы оттолкнула нас над ловушками.
  • Забираем приз.

Легко? Легко. Но есть нюанс: блоки восстанавливаются спустя примерно 5 секунд после уничтожения. Нужно действовать очень быстро и чётко.

Получилось далеко не с первой попытки. Все движения в тайминги пришлось натренировать до автоматизма.

Подобранный предмет по своей сути бесполезен. Это всего лишь 2 ракеты, их и так в избытке. Но поиск места с "секретиком", планирование действий и реализация подарили кучу эмоций.

Замечу также, что повторов нет. Каждый "паззл" уникален. Да, эта игра всего на 15-20 часов, но каждый вызов для игрока не повторяется. И это не реклама, я действительно в дичайшем восторге.

Отдельно упомяну крутые ситуации, в которых сразу не понимаешь, как быть. Вот такую, например:

Аналогичные блоки с ловушками. Нужно оттолкнуть себя в состоянии шара, чтобы "пролететь" над ловушками и забрать ништяк.

Легко? Наверное. Хотя погодите-ка... Блоков чересчур много. Как бы я не пытался ставить бомбу – всё зря.

Отложил консоль, пошёл попить чаю. Внезапно осознал, что ускорение доступно и в состоянии морфосферы (шарика). Так в голове возникла следующая схема:

  • Найти место для разгона.
  • Затормозить, сохранив энергию.
  • Добраться до места с "паззлом".
  • Вытолкнуть себя мгновенным ускорением в сторону подбираемого объекта.

Легко? В теории да. Но снова есть нюанс: сохранение энергии действует всё те же 5 секунд. А если не успеешь, то придётся опять бежать к самому началу и разгоняться заново...

Я не играл в Metroid Dread в 2021 году, но хочу назвать его "Игра года 2021".

Это великолепно!

6666
27 комментариев

Комментарий недоступен

6
Ответить

Чзх

3
Ответить

ох уж этот метроид, сколько нервов он у меня содрал

5
Ответить

Да, иногда он выматывает. Но удовольствие лично для меня пересиливает эту трату нервов)

2
Ответить

Великолепная игруха

5
Ответить

Пол часа смотрел в ожидании когда же он докатится.

4
Ответить