Первая смерть, успешная сдача летних экзаменов, новые эмоции от метавселенной и многое другое в сегодняшней подборке заметок и мыслей по Persona 5 Royal в рамках цикла #ТубиЩупаетПерсону Игровое время на момент создания этого поста: 30 июля. Также советую посмотреть мою предыдущую публикацию с хотстейками на 25 мая.01) Прокачка Guts и польза от этого02) Напарник, про которого я забыл03) Напарники, которые "забыли" про меня04) Разочарование в вайфу05) Удовольствие от процесса обучения06) Раздражение от процесса обучения07) Экзамены как способ усиления ЧСВ08) Компендиум Персон как повод сейвскамить09) Третий Дворец (Банк) как душный коридор10) Четвертый Дворец (Пирамида) как нескучный идеал11) Метавселенная как рутина12) Смерть (внезапная и очень обидная)13) Общение с друзьями14) Сюжет сквозь время и пространство15) "TAKE YOUR TIME"БОНУС 1) Совместимость сейвов Switch и Steam БОНУС 2) Видео с близняшкамиБОНУС 3) Анимешные вставки (хорни)БОНУС 4) Анимешные вставки (жесть)БОНУС 5) Скриншот на памятьПрокачка Guts и польза от этогоЯ уже публиковал пост про учительницу Каваками и нехватку Guts для её вызова на дом. Увы, после прокачки этого параметра воспользоваться "особыми услугами" тоже не получилось. Даже после намёков и душевных бесед...Но бонусы стали заметны в долгосрочной перспективе. Учительница начала позволять иногда заниматься своими делами во время занятий, что мегаполезно для прокачки других параметров.А ещё она помогает сэкономить время, создавая полезные ништяки для метавселенной.5000 йен за вызов на дом и создание всего трёх отмычек. Больно вспоминать такие траты...Также во время каждой встречи она немного рассказывала о себе. Оказалось, что Каваками вовсе не какая-то девочка по вызову в костюме горничной, а идейная учительница, которая вынуждена подрабатывать обычной(!) горничной, которую к тому же очень редко заказывают. А раз она не "падшая женщина", то может начать её романсить?)Напарник, про которого я забылConfidants (далее "напарники") открываются по мере прохождения игры. Почти автоматически. Однако с Yusuke Kitagawa получилась странная ситуация. Почему-то я упустил тот момент, когда можно было "подружиться" с ним. Забил тревогу лишь тогда, когда после посещения бильярда у всех героев воспроизвелась анимация повышения отношений, кроме Юсуке. Нашёл братишку в подземке. Стоит и покорно ожидает, когда я решу поговорить с ним. Этот скромняга постеснялся слать каждый день смс о том, что ждёт встречи. Поэтому на момент открытия отношений с ним имеет преступно низкий уровень связи на фоне остальных. Даже с детективом уже смогли скорешиться сильнее!Напарники, которые "забыли" про меняВНЕЗАПНО оказалось, что в какой-то момент развития отношений напарник может начать требовать характеристику, которой пока нет. То есть вы себе спокойно общаетесь и дружите, а потом РЕЗКО звонки и смс прекращаются.Вроде мелочь и элемент прокачки, но всё равно неприятно. Особенно обидно то, что узнать об этом можно лишь после личной встречи.Разочарование в вайфуС самого начала игры начал симпить Такеми. Вот прям очень сильно понравилась. Хотя меня почти сразу пытались отговорить:И со временем я действительно начинаю разочаровываться в ней. Даже спустя 7 уровней отношений она всё такая же холодная и закрытая, а в общении нет варианта "перестань называть меня свинкой". Бонусы, конечно, даёт отличные. Да и внешность на 10 из 10. Но характер – это просто жесть. А теперь ещё и выставила требования по Charm...Удовольствие от процесса обученияВ Persona 5 мы отыгрываем роль обычного школьника, который вынужден ходить на уроки. Часто занятия просто "проматываются", отдавая нам сразу вечер для свободных активностей. Однако попадаются такие дни, когда в учебное время нас переносят на какой-то урок, заставляя работать головой. Игра будто проламывает четвертую стену, позволяя тебе увеличить параметр "Knowledge" своего персонажа за счёт твоих собственных знаний из реальной жизни!Максимальное же удовольствие удалось получить после верного ответа в викторине по ТВ. Прочёл вопрос, дал ответ, БАЦ, повышение уровня!Раздражение от процесса обученияНеприятный нюанс обучения в том, что мы отыгрываем роль не просто обычного школьника, а обычного ЯПОНСКОГО школьника. Вот как раз вопросы и лекции по Японии бесят. Хочется их замены на что-то более понятное и близкое нам.Экзамены как способ усиления ЧСВВопросы на экзаменах связаны с тем, что изучалось в течение семестра. Всё, как в жизни.ЧСВ повышается от того, что даже спустя годы после окончания учёбы получается успешно сдавать экзамены своими знаниями.Компендиум Персон как повод сейвскамитьВ игре около 200 разных Персон. Некоторая часть получается поимкой. Однако многих нужно добывать путём смешивания уже имеющихся. Лютейшая проблема в том, что нет журнала и внутриигровых гайдов о том, кого с кем смешать для получения требуемого результата. "Задания разработаны так, чтобы подтолкнуть вас к достижению ваших целей, а также измерить вашу истинную силу"Например, вот в этой подсказке демонстрируется, что для получения желаемой Персоны нужно смешать вот эти три:А как получить каждую из этих трёх? Кого с кем смешать? Нужно выкупить всех низкоуровневых Персон и начать проверять, что дадут их слияния. Но после нахождения искомой комбинации возникнет очень сильный соблазн на откат сейва ради экономии, потому что выкуп Персон стоил денег...Тревоги в Бархатной комнате, кстати, тоже являются огромным соблазном для сейвскама...Третий Дворец (Банк) как душный коридорИ снова вставлю скриншот комментариев к одному из моих предыдущих постов:Тогда я удивлялся тому, как человек может называть полнейшим унынием такие крутые Дворцы. Два первых Дворца поражали своим размахом, дизайном, головоломками и даже квестами в реальной жизни. А третий... Третий как раз оказался чем-то ужасным. Уже на его середине я ощущал себя как человек-банкомат из начала прохождения:Хотелось просто поскорее закончить это и передохнуть. Дизайн локации скучный, запоминающихся схваток нет, интересных загадок и ловушек – тоже.Последняя комната вообще оказалась чем-то фееричным. Очень длинный коридор, который открывается путём ввода пин-кодов на каждом промежуточном "подуровне"."Загадки" для получения пин-кодов преступно лёгкие и состоят в том, чтобы на 100% зачистить зону и выписать на листик все подсказки шифра.Уже к третьему пин-коду мне хотелось просто загуглить оставшиеся пароли, чтобы избежать лишней беготни и траты денег (да, некоторые "свиньи" с подсказками платные).Если игроку скучно и хочется лезть в гугл для скорейшего завершения локации, то это плохая локация.Зато в NG+ будет проще. Можно всего за час пробежать это недоразумение и сразу перейти к дальнейшему развитию сюжета.RICH – 0102REAP – 0931HUGE – 2319GOLD – 1841Четвертый Дворец (Пирамида) как нескучный идеалТретий дворец оставил [CENSORED] впечатления, а вот следующий стал чем-то очень крутым. Расследование в реальном мире, первые задачки в пустынном городе, обилие разноплановых загадок и многоуровневых коридоров в пирамиде...Не хочу уж очень сильно спойлерить, поэтому вот всего несколько скриншотов для ностальгии:Вообще, разбор этого Дворца тянет на отдельный материал. Особенно учитывая то, кем был главный босс этой локации и как он вообще появился. Боссфайт, кстати, показался слегка затянутым. Но даже он не смог испортить впечатления от прохождения всей Пирамиды. Круто, очень круто. Метавселенная как рутинаА вот отдельные походы в Мементос удивлять и дарить радость уже не могут. Каждый проходит по стандартному сценарию:Получаем запросПроводим разведку в реальном мире (если нужно)Спускаемся в МементосНаходим бедолагуОбщаемсяВступаем в бойОбщаемсяПосле посещения Мементоса нельзя выходить из дома, поэтому я минимизировал посещение этого мета-мира. Собираю по 3-4 задания и лишь потом спускаюсь. Так интереснее и приятнее.Смерть (внезапная и очень обидная)Я стараюсь играть аккуратно и вдумчиво. Ни разу не было такой ситуации, чтобы противник уничтожил всех членов отряда... пока во время очередной (редкой!) вылазки в Мементос мне не встретился ОН:Его зовут "The Reaper". Ранее Мона упоминал о каком-то грозном Жнеце, которого нужно бояться. Но я и представить не мог, что в игре есть что-то, что буквально за один ход способно вывести из строя весь отряд. Жесть. Просто жесть.Ты потерпел провал и лишился жизни, не зная имени вора.Ты проиграл свое пари и становишься всего лишь винтиком сильного.Таким образом, реабилитация заканчивается неполной, и необоснованное унижение становится реальностью.Общение с друзьямиНе люблю визуальные новеллы. Не люблю симуляторы свиданий. Поэтому к "реальному Токио" в Persona 5 с самого начала относился скептически. Я сюда пришёл бить монстров в пошаговой JRPG, а не влюбляться и дружить с пикселями.Two Bee на протяжении первых 10-ти часов игрыОднако со временем всё сильнее углублялся в прогулки по городу и отношения с людьми. С открытием новых регионов и напарников я целиком и полностью отдался этим занятиям. Если раньше пытался растянуть кайф от прохождения Дворцов и Мементоса, то сейчас стараюсь поскорее расправиться с этими активностями, чтобы получить 15-20 гарантированно свободных дней, которыми смогу распоряжаться в своё удовольствие. Мы славно потусили днём, а вечером братишки скинули фотку в чат.Не понимаю, как игре это удаётся, но она действительно очень затягивает. А вот этот братишка попал в беду из-за своей гордыни и жажды власти. Очень не хотелось избивать его. Хорошо, что всё обошлосьСюжет сквозь время и пространствоСильно затягивает и "основной" сюжет. Кстати, к нему изначально тоже было скептическое отношение.Нас поймали, и мы рассказываем всё с самого начала какой-то прокурорше? Зачем? Почему? Это же дико банальный приём в повествовании. Получается, что каждый раз при получении нового напарника мы будем перемещаться в "будущее"? БА-НАЛЬ-ЩИ-НА!Two Bee на протяжении первых 20-ти часов игрыОпять же, снова не хочу сильно спойлерить, но в один момент я проникся этим подходом и начал считать его реализованным очень круто.Это случилось тогда, когда Sae Niijima узнала, что её сестрёнка Makoto Niijima – одна из нас. И после заключила сделку с Джокером, став очередной Арканой в коллекции соучастников. "TAKE YOUR TIME"Слоган "TAKE YOUR TIME" часто мелькает в отношении Persona 5. Как минимум на загрузочных экранах.Изначально я решил, что это намёк на то, что нужно грамотно распоряжаться своим временем, ставить тайм-менеджмент на первое место. И это верно, ведь время в сутках ограничено и буквально каждый игровой "слот" можно занять кучей активностей на выбор. Многие даже сами напрашиваются:Но погодите-ка..."TAKE YOUR TIME" ведь чертовски похоже на заголовок в посылаемых calling card!То есть загрузочный экран и сама Persona 5 – это calling card игроку! Вызов! Призрачные воры крадут сердца, чтобы изменить жертву. А Persona 5 крадёт время для аналогичных целей.У меня украли 60+ часов, и я уже начал меняться, отказавшись от зависания на DTF в праздничные дни. В жизни есть масса активностей и социальных связей, которые нужно ценить и развивать.Спасибо, Persona 5 Royal!БОНУС 1) Совместимость сейвов Switch и Steam1 января у меня на аккаунте появилась Persona 5 Royal. В ходе тестирования выяснилось, что сейвы со свича встают без проблем. Никаких ошибок нет, дополнительных шаманств и переименований файлов не требуется. Разве что ачивки не подтянулись, но это не большая потеря. Всё равно текущее прохождение я буду завершать на свиче. Уж очень удобен формат и возможность играть вне дома.Графика, кстати, приятно удивила. На большом экране смотрится действительно очень хорошо.А вот обилие прохожих "без лиц" огорчило. На свиче всё мыльно и отсутствие физиономий воспринимается как элемент дизайна, а вот на ПК пустые лица при максимальной чёткости всего вокруг... смущают...БОНУС 2) Видео с близняшкамиГрубая Carolineㅤ Мягкая JustineБОНУС 3) Анимешные вставки (хорни)ㅤ БОНУС 4) Анимешные вставки (жесть)БОНУС 5) Скриншот на памятьВлияние Melograno не знает границ… Честно говоря, я недооценил это.#ТубиЩупаетПерсону #ТубиГрафоманит #ТубиИграет
а в общении нет варианта "перестань называть меня свинкой".И зачем оно тебе мда чел
Похоже этой игры пропадают с дтф на полмесяца, лучше не буду
Оно того стоит. Невозможно оторваться и хочется погружаться всё глубже и глубже...
Все так, почти не заходил на дтф с нг
ОО, вернулся! Уж загулял так загулял!