Критерии оценки игр

Хотел поделиться своим мнением о вопросе, который часто становится очень популярным в обсуждениях. Побуду опять Капитаном Очевидностью.

Критерии оценки игр

Стало модно ругать журналистов и блогеров за их мнение, подозревать в продажности тех, кто поставил игре высокую оценку и считать народным отрицательное мнение о тех или иных играх. Если какая-то игра вам не понравилась, то журналист, который поставил ей максимальный балл - это обязательно продажная скотина, а блогер поругавший эту же игру на YouTube - это обязательно народный человек, а не обычный манипулятор чувствами.

<b>12 из 10</b>
12 из 10
<b>-12 из 10</b>
-12 из 10

Как мне кажется, оценка игры - это очень очевидная и предсказуемая вещь. По мнению многих оценка 50 баллов является "средней", но, к сожалению это не так. Любой современный продукт должен соответствовать определенным критериям и если он им соответствует, то оценка не может быть низкой. Примерно те же правила действуют во многих тестах и экзаменах, где оценка 5 из 10 считается провалом.

Какой бы плохой игрой, по вашему мнению, не был новый assassin's creed, в нем все равно достигнут определенный уровень качества, который для многих других разработчиков является недостижимым. Под словом "уровень" я подразумеваю графику, анимацию, звуковое сопровождение и другие вещи, качество которых, в играх крупных издателей, сложно оспаривать. Если оценивать новый CoD на 50 баллов, что по мнению некоторых блогеров является справедливым, то какие оценки тогда ставить менее качественным шутерам? MAXIMUM Action, Serios Sam 4? Игры ведь хорошие, но во многом уступают CoD. В недрах стима есть проекты, о которых даже вспомнить страшно - как оценивать их?

Критерии оценки игр

Приведу пару примеров того, как по моему мнению, игры получают те или иные оценки от журналистов:

50-70 баллов - проблемные ААА, конвейерные продукты, средние игры В класса. Например, Serios Sam 4, Anthem, Fallout 76, спортивные симуляторы.

70-80 баллов - хорошие игры В класса и ААА продукты со слабой технической составляющей. Например, Days Gone, The Medium, Outriders, Remnant.

80-85 баллов - отличная игра В класса или стандартный ААА блокбастер с крутой графикой и анимацией, без каких-либо особых проблем, но и без выдающихся достижений. Например, Assassin's Creed, Resident Evil: Village, Gears, серия Nier.

85-90 - это обычно игры из предыдущего пункта, только выделяющиеся более интересным геймплеем, сюжетом или игровыми механиками. Например, Doom Eternal, Ori, Horizon Zero Dawn.

90+ баллов - это культовые игры, которые в свое время сильно выделялись или до сих пор выделяются на фоне других игр этого жанра. Например, Skyrim, GTA V, Hades, Zelda BOTW, TLOU, Persona 5. Обычно техническая часть этих игр на высоте, уровень проработки мира, анимации и графика намного лучше, чем в других проектах.

Критерии оценки игр

Игры из последнего списка могут кому-то не нравится, но это не отменяет того, что в тот же Skyrim играют уже 10 лет, а GTA 5 продолжает лидировать во всех топах продаж. Практически любой геймер, даже новичок, знает о Half-Life, но вряд ли современный геймер слышал о XIII и Nier Replicant до их ремейков.

В оценке 85 баллов у Resident Evil: Village нет ничего удивительного. Даже по демо видно, что игра качественная, хорошо оптимизированная, с отличной графикой, звуком, анимацией, скорее всего без критических багов. Ниже оценку было бы несправедливо ставить по отношению к RE, выше - по отношению к другим играм, которые качественно ее превосходят.

55
5 комментариев

Их нет и быть не может. Игровая журналистика создавалась как средство рекламирования игр, чем она до сих пор и занимается, желание видеть «объективные» оценки (а объективными могут считаться наверное те, которые похожи на мнение каждого отдельно взятого игрока, не иначе) это неимоверная глупость

3
Ответить

"Культовая игра...Hades." Чет я орнул. Хорошая да, но культовая это чет слишком =)

Ответить

Тут так много боли было из-за того, что игре не дали звание игры года, поэтому я не посмел оставить ее без упоминания ) 

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Идейно те, кто мнят себя игровыми журналистами, должны проводить полный анализ игры, от начала до конца. Если это шутер, то должны анализироваться даже точки появления врагов, помимо анализа общего визуального, игрового и геометрического оформления уровней. Это ещё не были упомянуты секреты, общая игровая механика и повествование, изъяны и достоинства баланса.
 В итоге эти псевдопрофессионалы как довольствовались поверхностными суждениями, так и продолжают со времён проявления первых коммерческих игр.

Ответить