Если не касаться крайне спорных нововведений в систему кармы, а говорить именно про UX, т.е. пользовательский опыт: непривычные решения действительно не тождественны плохим, но только при условии, что непривычность улучшает взаимодействие с интерфейсом и его понимание.
В случае с новым дизайном DTF, UX оказался действительно поломан по следующим причинам:
1. Нарушен принцип близости однородных элементов: кнопка лайка и дизлайка (пусть и с изменением системы подсчета кармы) по своей сути элементы одного рода. Соответственно, если я вижу один элемент, то ожидаю, что другой будет рядом. Но в новом дизайне эти кнопки разнесены по разным углам, что ухудшает интуитивность взаимодействия с интерфейсом.
2. Нарушен принцип консистентности иконок: как я уже отметил, кнопки лайка и дизалйка однородны и, по сути, являются двумя сторонами одной монеты. То есть одно действие, другое противодействие. Соответственно иконки этих кнопок должны быть взаимосвязаны и так же пребывать в визуально-смысловом единстве. В старом дизайне проблем с этим не было: стрелка вниз корреспондировала стрелке вверх. Теперь же эти два действия визуально диссонируют, что вызывает не позволяет с ходу, без подсказок при наведении на кнопки (а в мобильной версии вообще никак) определить их связь и назначение - особенно это касается меметичной кнопки "Скачать" (дизлайк которая). И проблема тут не в том, что для лайка выбрали сердечко, а именно как реализовали остальное - ведь есть хороший пример с сердечком: в TikTok есть кнопка "Нравится" (сердечко), а есть "Не интересно" (разбитое сердечко).
3. Нарушена композиционная целостность комментариев: у этого элемента на ДТФ нет какой-то строго определенной визуальной формы: отсутствуют обводки или контрастный прямоугольный фон (что позволяло бы с точностью определять логический блок и компоненты каждого конкретного комментария). Само по себе отсутствие строгой визуальной формы так же не является плохой практикой - полотно комментариев от этого выглядит более "легким" и не перегружает внимание пользователя. Но в то же время это накладывает на дизайнера дополнительную ответственность за то, чтобы грамотно разместить в блоке комментария все функциональные компоненты: они должны образовывать целостную композицию, чтобы элемент одного комментария визуально нельзя было принять за элемент соседнего с ним. Поэтому висящая где-то в своей вселенной кнопка дизлайка выглядит оторванной от связанного с ней комментария.
4. Без необходимости нарушен привычный для пользователей паттерн размещения функционала кармы: кнопка лайка теперь находится слева, в то время как раньше и лайк, и дизлайк были справа. При этом дизлайк справа оставили. В результате чего растет процент мисклика и, следовательно, фрустрирующего пользовательского опыта. Плюсом - старый дизайн работал на комфортное взаимодействие с комментариями при чтении с мобильных устройств - блок кармы был буквально под большим пальцем, теперь же до лайка необходимо тянуться отдельно. Пользы/плюсов от этого изменения я не нашел, поэтому считаю его ошибкой в области UI/UX проектирования.
Я не особо следил за местной драмой, но что-то мне подсказывает, что непривычно, не значит плохо.
Если не касаться крайне спорных нововведений в систему кармы, а говорить именно про UX, т.е. пользовательский опыт: непривычные решения действительно не тождественны плохим, но только при условии, что непривычность улучшает взаимодействие с интерфейсом и его понимание.
В случае с новым дизайном DTF, UX оказался действительно поломан по следующим причинам:
1. Нарушен принцип близости однородных элементов: кнопка лайка и дизлайка (пусть и с изменением системы подсчета кармы) по своей сути элементы одного рода. Соответственно, если я вижу один элемент, то ожидаю, что другой будет рядом. Но в новом дизайне эти кнопки разнесены по разным углам, что ухудшает интуитивность взаимодействия с интерфейсом.
2. Нарушен принцип консистентности иконок: как я уже отметил, кнопки лайка и дизалйка однородны и, по сути, являются двумя сторонами одной монеты. То есть одно действие, другое противодействие. Соответственно иконки этих кнопок должны быть взаимосвязаны и так же пребывать в визуально-смысловом единстве. В старом дизайне проблем с этим не было: стрелка вниз корреспондировала стрелке вверх. Теперь же эти два действия визуально диссонируют, что вызывает не позволяет с ходу, без подсказок при наведении на кнопки (а в мобильной версии вообще никак) определить их связь и назначение - особенно это касается меметичной кнопки "Скачать" (дизлайк которая). И проблема тут не в том, что для лайка выбрали сердечко, а именно как реализовали остальное - ведь есть хороший пример с сердечком: в TikTok есть кнопка "Нравится" (сердечко), а есть "Не интересно" (разбитое сердечко).
3. Нарушена композиционная целостность комментариев: у этого элемента на ДТФ нет какой-то строго определенной визуальной формы: отсутствуют обводки или контрастный прямоугольный фон (что позволяло бы с точностью определять логический блок и компоненты каждого конкретного комментария). Само по себе отсутствие строгой визуальной формы так же не является плохой практикой - полотно комментариев от этого выглядит более "легким" и не перегружает внимание пользователя. Но в то же время это накладывает на дизайнера дополнительную ответственность за то, чтобы грамотно разместить в блоке комментария все функциональные компоненты: они должны образовывать целостную композицию, чтобы элемент одного комментария визуально нельзя было принять за элемент соседнего с ним. Поэтому висящая где-то в своей вселенной кнопка дизлайка выглядит оторванной от связанного с ней комментария.
4. Без необходимости нарушен привычный для пользователей паттерн размещения функционала кармы: кнопка лайка теперь находится слева, в то время как раньше и лайк, и дизлайк были справа. При этом дизлайк справа оставили. В результате чего растет процент мисклика и, следовательно, фрустрирующего пользовательского опыта. Плюсом - старый дизайн работал на комфортное взаимодействие с комментариями при чтении с мобильных устройств - блок кармы был буквально под большим пальцем, теперь же до лайка необходимо тянуться отдельно. Пользы/плюсов от этого изменения я не нашел, поэтому считаю его ошибкой в области UI/UX проектирования.
Это все если очень кратко :)