Привет! Отвечу так: если есть возможность, лучше такой документ сделать. Я бы предложила включить положения по ограничению ответственности. Общий смысл должен быть такой (примерно):
В нашем приложении есть реклама, ее демонстрируют наши партнеры. Рекламные предложения не должны рассматриваться в качестве предложений, исходящих от нашей компании. Мы не принимаем претензий в связи с качеством рекламируемых товаров и услуг. Мы не обязаны компенсировать вам уплаченные средства в результате просмотра рекламы.
А вот кстати пример из EULA Steam:
6. Реклама в игре
Программный продукт может содержать технологию (которая может предоставляться компанией SEL или внешней компанией - поставщиком услуг, нанятой SEL (именуемыми в отдельности "Поставщик динамической рекламы"), позволяющую загрузку рекламных блоков в установленный на вашем ПК Программный продукт, и их поочередную демонстрацию в процессе игры онлайн. Для того, чтобы Поставщик динамической рекламы имел возможность направлять вам рекламу, соответствующую вашему Программному продукту и вашему географическому местонахождению, а также для правильного размещения этой рекламы внутри компьютерной игры, Поставщик динамической рекламы может осуществлять сбор и хранение определенной информации и данных, включая ваш адрес IP, информацию о вашем географическом местонахождении, игровой ситуации и параметрах визуального отображения рекламы, которую вы можете наблюдать во время игры (например, длительность времени, в течение которого отображается тот или иной рекламный блок, его размеры). Помимо этого, Поставщик динамической рекламы может присваивать уникальный идентификационный номер, который сохраняется на вашем ПК и используется для отслеживания и подсчета количества просмотров динамической рекламы во время игры. Никакие данные, собираемые в этих целях, не могут использоваться для вашей идентификации.
Технологические средства, применяемые Поставщиками динамической рекламы, могут располагаться за пределами страны вашего проживания (и даже за пределами Европейского Союза).
В случаях, когда в Программном продукте используется технология динамической рекламы, в него также будет интегрирована и технология, обеспечивающая отображение динамической рекламы в процессе игры. Это означает, что в случае, если вы не хотите просматривать динамическую рекламу, вы должны использовать Программный продукт только при отключенном доступе к сети Интернет. Играя в игру при подключенном доступе к сети Интернет, вы тем самым даете свое согласие на отображение динамической рекламы в соответствии с положениями, приведенными в настоящем пункте.
Поддержу вас в этой увлекательной дискуссии (некоторые ее моменты я для себя уже добавила в золотой цитатник). Я юрист, и много раз видела как документ, написанный как бы "на всякий случай" спасал в суде от штрафов на большие суммы. А если аргумент с судами не убеждает, я всегда вспоминаю про невероятный терапевтический эффект, возникающий в споре с игроком:
-У меня все сломалось, верните деньги назад.
-Согласно такому-то пункту такого-то соглашения, которое вы приняли такими-то активными действиями, мы не несем ответственности за то-то.
И наступает тишина. Потому что обычно ответить на это по большому счету нечего.
Все верно :) как раз следующее предложение в статье об этом: "для страницы приложения магазины требуют именно ссылку на залитую политику, а не сам ее текст. В идеале privacy policy можно разместить на вашем сайте – причем в легкодоступном пользователем месте, например, в футере. Но если его нет, можно загрузить документ в отдельный репозиторий, например, на GitHub, и дать ссылку на него".
Да, все верно. Подробнее про разные виды куки и как к ним относится GDPR можно почитать здесь: https://gdpr.eu/cookies/. Но если кратко, на Strictly necessary cookies согласия не требуется. Обычно в Privacy Policy вставляют такую фразу на эту тему: You will not be able to opt-out of any cookies or other technologies that are “strictly necessary” for the functioning of our app.
Анна, в целом в ваших словах есть резон - и хоть какая-то политика лучше, чем никакой.
Бездумно копировать Политики крупных студий тоже не вариант - все собирают данные для разных целей и передают разным третьим лицам, и чужая информация в Политике никак вас не защитит. Поэтому если нет возможности составить ее самому (например, из-за языкового барьера), и нет возможности нанять юриста, да, генераторы - это выход, хоть, как я написала в статье, неидеальный, так как они тоже допускают ошибки.
Спасибо за обратную связь!
Все верно, мы не хотели писать юридический учебник для участников рынка уровня "про", скорее мы ориентировались на "новичков" и пытались описать сложное просто. Мы постараемся готовить материалы и для более продвинутых пользователей в будущем, если в этом есть интерес.
Уже есть идеи, о чем было бы интересно почитать?:)
Никита, привет! Я старший юрист Versus.legal и одна из авторов этого сайта. Отвечу так: действительно, гайды никак не отменяют реальную юридическую консультацию, ситуации же все уникальные, и единой для всех "волшебной юридической пилюли" нет. Но все же, мне кажется, у них есть ценность: дать базовое понимание процессов и проблемных точек – чтобы разработчик знал, на что обратить внимание, и в каких случаях обращаться за помощью. Возвращаясь к медицинской аналогии, чтобы знать, где болит, и что пора к врачу и с какой конкретной жалобой :)
Да, вы правы. Но кажется, что разъяснения налоговых правил для ИП и ООО тянут на отдельную статью :) поэтому я описала самый распространенный вариант, который я вижу у наших клиентов. Но да, стоило это оговорить.
Благодарю за дополнение!