Ох как я ждал эту статью. Теперь по нормалкам и вопросов не осталось.
Неделю разбирал 4 и 5 главу по пунктам, пока все ссылки перечитал указанные в статье как раз и 6-я вышла. Вопрос по большому размеру масок для объекта у меня возникал ещё в тот раз - хорошо что расписали здесь но пока не до конца понял как использовать вертекс цвета, под них отдельная развёртка делается? Получается на объекте 2 развертки? Я конечно ещё перечитываю статью и думаю дойдёт.
И как я понял всё это удовольствие я могу выполнить только для конкретного движка, то есть нельзя просто подготовить ассет по стандартному с картами нормалей, рафнес, альбедо... выложить на 3ddd например и его будут качать для своих целей. А тут только для движка конкретно UE.
И ещё вопрос про тени. Для игр я знаю обычно запекается тень, так как динамическая тень сложна в расчётах. Это можно корректно сделать только если развёртка объекта нигде не пересекается. По вашей технике мы экономим на текстурах, но теряем на расчётах тени, так как её никак не запечёшь и она не будет такой красивой.
Статья супер!
Все 4 главы как по маслу шли и тут под конец... "жесткие грани — это всегда 2 вертекса в одной точке, а мягкие грани — это 1 вертекс" как иглой в одно место. Это как вообще? Почему жёсткая грань 2 вертекса? Мать с рождения рассказывала что куб - 8 вертексов.... а выходит 16? Или иметься ввиду с учётом того что развёртка режется по острым углам (модель + развёртка = 16 вертексов на видеокарту).
Даже не знаю как это загуглить чтоб почитать. Наставьте на путь.
И вторая игла тут же добивает. "карта нормалей нужна в 99% случаев только для создания фасок и переноса каких-то уникальных узоров. Во всех остальных случаях она формируется их фактуры материалов"
Что значит из фактуры материалов? А как мне показать трещинки на дереве или облупившуюся краску... из фактуры материалов я могу вытянуть только ЧБ карту и засунуть в бамп или дисплейз проведя через фильтры и это не всегда то что нужно. Что вы имели ввиду?
Теперь буду проверять все детальки товара даже купленные в магазинах.
Я то думал там заботятся о репутации