Классов превеликое множество, и ты волен сам выбирать. Но поскольку базовые характеристики распределяются случайным образом (рост моего перса 178 см и хер с этим что сделаешь), выбор всегда ограничен. От класса зависят и локации, и геймплей. Нельзя выбрать инженера или механика и проситься в Кланы правопорядка. Ну или в банковскую гильдию не примут клирика. Хотя на русских серверах по всей видимости могут принять кого угодно и куда угодно, но про донат я уже писал. Я выбрал мага-правоведа, это самый лёгкий класс по режиму обучения, там учебные квесты не о чем и обо всём одновременно, к основной игре тебя по факту не готовят, а понуждают к донату с первых игровых сессий обучения. Но пройти без вливаний можно, я справился, хоть и был весьма средних способностей. Маг-правовед очень легкий в освоении, отсутствуют проверки к силе/ловкости/телосложению, а зачастую и к интеллекту и мудрости. Я встречал игроков, у которых всё показатели S. P. E. C. I. A. L. были на единичке, вообще непонятно как так можно играть (да и зачем? неинтересно же) , но там видимо шмот на УДАЧУ фиолетовый, раз они смогли дойти до 30-40 уровня. В игре вообще альтернативное представление о прогрессии персонажа (относительно других РПГ) и здесь, в отличие от других ролевух, развивать танка или доброго паладина ТАКООООЙ ГЕМОРОЙ, что просто жуть. Поэтому маг) Магия завязана на сборниках заклинаний (УК РФ, УПК РФ, ГК РФ, КоАП и т.п), которые надо кастовать в сражениях, произнося их устно. Иногда достаточно уверено прокричать заклинание, например запрета ("это противоречит ст. 108 УПК РФ!!!"), даже не зная этого заклинания, но это подействует на врага и он сольётся (только в случае молодых и слабых големов в фуражках, с высокоуровневым троллем в чёрной мантии в суде такое на прокатит). После обучалки я поиграл за стражника, но после двух лет игры разочаровался. Кланы прапорядка интересная конечно тема, но слишком много квестов, непобедимые боссы, никаких сохранений, все игроки и NPC твою гильдию ненавидят, награды мизерные, очень тяжко. Ну и в целом геймплей за стражника предполагает читерство, причём читерство лютейшее. А с читерством возможны не только вылеты, но и критические краши, приводящие к потере ВСЕГО лута (в игре это называется "confiscated ") и бану (до 5 лет за простое читерство, до 15 лет за читерство с вымогательством кристаллов с другого игрока), однако перманентный бан не применяется (во многих странах, например 🇺🇸, он есть) . Но есть конечно очень прокаченные игроки с имбовыми скиллами, которые могут годами безболезненно читерить голду и кристаллы, а разрабы, несмотря на многочисленные жалобы обычных игроков, как правило молчат. Но так почти во всех играх, печалька, ну что поделать((((
блять, где заголовки, мои глаза