Прошел Atelier Ryza 1

И боже, упаси меня бог с вашей системой алхимии, крафтов и фарма материалов БЛЯТЬ

Прошел Atelier Ryza 1

Купил я, значится, все три игры делюкс версии (это было ошибкой, т.к. первые две игры я покупал по фулл прайсу. Надо было брать раньше по скидке. Кто ж знал, что на весенней распродаже КТ не подрубили скидки на них) прямо перед релизом третьей игры и новостям, что по Райзе выйдет аниме. Я в этот момент играл в AI The Somnium Files, вторую игру, и мне хотелось какого-то разнообразия.

Прошел Atelier Ryza 1

Установил, запустил и ебанись об стену, какое же ужасное управление на ПК. Да к тому же в интерфейсе показывают значки геймпада, а не кб. Да, можно настроить по своему желанию управление. НО. Настройки графики и управления можно настроить ТОЛЬКО ПЕРЕД началом игры, в специальном меню БЛЯТЬ

Никак вы блять не научитесь
Никак вы блять не научитесь

Ладно, настроил графику с управлением. Можно начинать.

Что мне сразу же бросилось на глаза и понравилось так это музыка. Она вместе со всем окружением и атмосферой в игре прекрасно сочетаются друг с другом, респект композиторам.

По сюжету тоже все понравилось. Единственное, что немного напрягало так это нытье Тао. Но в конце он более-менее чуть да повзрослел и перестал нюни пускать.

По боевке в самом начале игры абсолютно ни хрена не было понятно. У меня не такой уж и большой опыт с jrpg + воздействовало плохое управление с интерфейсом геймпада, но в будущем я наловчился.

Прошел Atelier Ryza 1

Ну и о самом вкусном и главном аспекте игры (нет, не ляхи Райзы) - алхимия, крафт и фарм материалов. Ебись оно в рот.

Я, когда пытался получить роль Braver для достижения и фармля 99 уровень алхимии
Я, когда пытался получить роль Braver для достижения и фармля 99 уровень алхимии

Я всю игру очень редко использовал алхимию по назначению. Не прокачивал оружку, броню и аксессуары. Использовал алхимию только ради выполнения сайд-квестов и стори квестов. А зря. С первыми трудностями я столкнулся с драконом.

Прошел Atelier Ryza 1

Ладно, прокачал чуть свою снарягу и прошел его со 3 попытки. Тут у меня уже начались опасения: "А чо, дальше еще сильнее будут бить?"

Да, будут! Потому что я, дурачок, очень редко занимался крафтом и прокачкой снаряги. Собирательство? Да, собирал кучу материалов, поэтому у меня практически не было проблем с ними под конец игры.

Прошел Atelier Ryza 1

В конечном итоге, я дошел до последнего босса и тут началась попаболь лютая. Сколько раз я менял тимы, качал выполнял квесты персов, какие были и качал их уровни, под конец игры наконец-то хватило ума последнюю снарягу всем скрафтить и прокачать ее. И наконец-то я прошел босса.

Первую его фазу.

Камен Райдер какой-то
Камен Райдер какой-то

С горем пополам опять начал качать, что есть и я только под конец игры узнал, что у персов есть супер техника или "Fatal Drive". Оказывается, она открыватся у персов 40 уровня и на этом квесты персов не заканчиваются, а обновляются. И снова мне пришлось выполнять их, прокачивая пассивные скиллы...

Прошел Atelier Ryza 1

По итогу и вторую фазу смог сразить и наконец-то пройти игру и починить механизм острова

Прошел Atelier Ryza 1
Прошел Atelier Ryza 1
Прошел Atelier Ryza 1

По итогу, я так и не разобрался до конца, как работают некоторые аспекты алхимии. А остальное я начал углубленно изучать только в самом конце игры, когда пришла крайняя необходимость в этом.

Ну и о + и - игры:

Плюсы:

1) Очень дружелюбная атмосфера и окружение игры. Да собственно, я думаю, так во всех играх Atelier серии

2) Очень крутая музыка. Не было ни единой секунды и сомнений, что она где-то не подходит или тому подобное. К слову, в игре есть смена суток. И вместе со сменой суток меняется и мелодия локации. Мелочь, а приятно. Очень приятно! А хотя может быть я отвык от игр со сменой природы и музыки вместе с ней.

3) Персонажи и их саморазвитие. В игре действительно чувствуется, как с начала и до конца игры они сильно взрослеют, что не может не радовать. Видна прогрессия персонажей и их характеров

4) Глубокая система боевки и алхимии. Алхимия и боевая система игры очень связана друг с другом. Без алхимии тебя будут крушить даже самые мелкие мобы. А с правильным подходом она тебя вознаградит легким прохождением боссов. Жалко, что я это понял только чуть ли не в самом конце игры

Минусы:

1) Управление. + панель управления находится только перед игрой. В самой игре нельзя настраивать управление. Хотя со временем привыкаешь и заучиваешь клавиши. Если у вас есть геймпад, играйте с него

Да в принципе больше и не заметил минусов. Хотя один раз я столкнулся с таким вот ну очень смущающий визуальный баг:

Анимация дождя - мое почтение лол
Анимация дождя - мое почтение лол

Хотелось бы выругать алхимию, но сочту на то, что это моя вина не вглубляться в нее чуть раньше.

В целом игра очень понравилась и я ее захлебом прошел за 1-2 недели. Надеюсь, во второй и третьей играх будет такая же планка или выше.

Прошел Atelier Ryza 1
669669 показов
475475 открытий
11 репост
8 комментариев

Надо было ещё на руле в жирпг, глядиш и круче было бы😎

Ответить

У меня эта хреновина вообще на дискретной карте ток завелось(даже на минималках такое себе) на винде, вообще на внешней не хочет работать
А под proton на линуксе как положено(2к ультра и красота)

Хотя тут боевка своеобразная, хоть и типичная для JRPG, будто бы не хватает динамики
После прохождения FF7Remake это особенно заметно

Ответить

Под динамикой ты что имеешь в виду? Ну к слову, что не понравилось в боевке, так это то, что прямо быстро все идет и глаза разбегаются, что когда использовать. Какие чьи скиллы. Если бы сделали так, где можно было скорость боя переключать на 0.5х(замедленный), 1х (обычный) и 1.5х(ускоренный) то было бы збс

Ответить

Ты ведь улучшал предметы после крафта (их можно улучшить до твоего уровня алхимии) и бафал пушки?

Ответить

Да. Но опять же, в самом конце игры)
Я не пользовался только огородом. Не знаю, по мне так проще налутать материалов в локациях, а не заниматься садоводством

Ответить