Смерть в Стране Невыученных Уроков

Виктор Перестукин выбрал довольно экстремальный способ исправления ошибок в своей домашней работе. Интересно то, что, всего лишь разозлившись на учебники и бросив их на пол, можно отправиться в чудесное путешествие в Страну Невыученных Уроков, где все допущенные ошибки предстанут перед вами в таких образах, которые будут мотивировать вас для работы над собой. Но есть там еще один интересный момент. Перестукин соглашается на постоянное преодоление опасностей для жизни во время путешествия. И вот сразу напрашивается вывод, что раз это опасности для жизни, значит там можно умереть. В любой из следующих ситуаций, например, «казнить, нельзя помиловать»; вся вода исчезла; гонщик-убийца; плотоядная корова; белый медведь; стрельцы с Наполеоном на танках и всякое такое прочее.

Поэтому самый главный для меня вопрос этой книги: что все-таки будет если Витя все же умрет в Стране Невыученных Уроков? Он вернется в реальность как ни в чем ни бывало? Или же навсегда бесследно исчезнет из реального мира? А может, его мертвое тело перенесется обратно, и причин смерти не будет выявлено? Возможно, он останется в стране Невыученных Уроков, и в дальнейшем его призрак будет воплощать ошибки других «путешественников»? Об этом толком ничего не известно, так же, как и о том, спасла ли бы его География в самый последний момент, даже если он не просил.

В конце концов в книге есть еще несколько странных моментов. Хотя бы то, как он удивительным образом, оказавшись в особой обстановке, вспоминает то, чего раньше вообще не знал. Или вот, например, концовка, где главный герой начал недолюбливать своего кота, с которым они так много прошли вместе, только из-за того, что в реальном мире он не может разговаривать. Это прямо как в «Маленьком Принце» автор обиделся на то, что принц обещал вернуться, но уже четыре года не возвращается. А что ему пришлось пройти процесс реинкарнации в комплекте со стиранием памяти о прошлой жизни, автору в голову не пришло! Так вот также и здесь: невежество и несправедливость.

А особенно мне хотелось бы обратить внимание на знаменитые «полтора землекопа». Была такая мысль: разве не логичней было бы иметь верхнюю половину землекопа. У него были бы руки, и он бы смог копать. А много ли накопают ноги? Кроме того, я подумала о других возможных ошибках в ответе и пришла к другой интересной мысли. Что если бы получились отрицательные землекопы? Они бы выглядели как тени и наоборот бы все закапывали. Или, еще лучше, иррациональные землекопы! Они бы распадались на бесконечное число одинаковых фрагментов самих себя. А что насчет КОМПЛЕКСНЫХ землекопов?!! Впрочем, сомневаюсь, что ответ с комплексными числами мог получиться случайно… Но есть ещё куча странных моментов:

Во первых, все считали, что у Вити нет силы воли, но как оказалось, у него просто не было мотивации. Никто, конечно, этого так и не понял, но, возможно, в будущем ему снова станет неохота учиться обычным способом, и он начнет специально совершать кучу ошибок, чтобы снова отправиться в Страну Невыученных Уроков.Во-вторых, как он должен был вспомнить то, чего совсем не знал? Понятно, что никак. Однако стоило ему оказаться в волшебной стране и у него внезапно начали появляться эти знания просто из ниоткуда. Серьезно, это только кажется, что он все знал, только не старался вспомнить, а как постарался – на тебе! Возможно, на самом деле все эти знания он приобрел в стране Невыученных Уроков, что также было подстроено для него чудесным образом.Далее не понятно, каким образом Глагол Повелительного Наклонения оказался правителем всей орфографии и пунктуации, когда, казалось бы, не имеет к ним ни малейшего отношения? То, что он повелительного наклонения, отнюдь не делает его повелителем, он просто инструмент повеления, разве нет? Вот что я думаю по этому поводу: в стране Невыученных Уроков демократия, и правителя они выбрали из простого народа: такого же глагола, как и другие, только немного более редкого. Также не исключено, что на самом деле там правит учебник грамматики, а Глагол просто доносит его волю до остальных.

Также в обители Грамматики, все, что бы Витя ни написал, немедленно воплощается в реальность. Поэтому вместо того, чтобы писать «лук»(так как это единственное из еды, что он мог написать без ошибки), стоило бы лучше придумать что-то, что поможет им в дальнейшем путешествии. Ну, или если они не знают, что, то можно было бы просто набрать тут всякой всячины, как было в мультсериале «Вокруг света за 80 дней». Кстати, интересно, что было бы если бы он написал «еда»? В этом-то слове невозможно сделать ошибку!

«Казнить нельзя помиловать» на самом деле решается всевозможными способами и без всякой там запятой. Если Витя действительно не знал, для чего нужна запятая (а преподносилось это именно так), он мог бы просто использовать вместо нее точку. А если ему и правда нравятся вопросительный и восклицательный знаки, можно было сделать так: «Казнить нельзя? Помиловать!» Вообще, на самом деле запятая в этом случае помочь не должна. Ведь получается: «Казнить нельзя, помиловать» тоже нельзя – это однородные члены. Если там поставить запятую, приговором будет тюремное заключение, а это Перестукину, естественно не надо. Лучше бы между словами поставить тире или двоеточие, я не знаю, что будет грамматически правильней, но вот по смыслу это будет точнее.Тот факт, что Запятая и Засуха были представлены мерзкими и злыми старухами, может свидетельствовать о геронтофобии Вити.

Итак, как же он понял круговорот воды, когда прослушал материал, и на вопрос «Куда девается вода, когда испаряется?» он ответил: «Исчезает»?! Хотя там даже в самом вопросе был замаскирован ответ, и не трудно было догадаться логически, что «исПАРяется» - превращается в пар. Но даже если не получилось, Засуха аж прямо сама ему сказала правильный ответ в своей песенке: «…Больше дождь не будет капать…» И, этот тугодум, опять не догадался, а как всегда «дошел своим умом», причем неизвестно даже своим ли.

Как это ни странно, но Белый Медведь оказался самым сильным и непобедимым врагом. До самого конца книги Витя все никак не мог от него отвязаться или решить его проблему. Медведь все время требовал отвести его на север, но север – это не конкретное место, это сторона горизонта, и надо было просто показать ему в каком направлении идти, а не врать, что «от того дерева до севера совсем близко»! На самом деле проблему медведя решить было просто невозможно в таких условиях.

Я имею ввиду, что в Стране Невыученных Уроков солнце не двигалось, и поэтому определить местонахождение севера по нему было невозможно. Компаса у Вити не было, да он и не умел им пользоваться, а определять север по мху слишком ненадежно.Интересно, что они не стали исправлять ошибки, насчет птицы-кенгуру, хлебного и железного деревьев. Очевидно, география решила простить им то, что нельзя было узнать без учебника. Хотя и странно, что они зачем-то все-таки проходили эти деревья на уроках. Кстати, вот еще что интересно: если бы ошибку птицы-кенгуру исправили, она бы перестала летать или превратилась бы в какаду?

Далее плотоядная корова. Странно, что Витя забыл слово «травоядная», а вот «плотоядная» вспомнил. Ведь вообще-то слово «травоядный» распространено гораздо больше, а плотоядных животных намного чаще называют хищниками. Кстати, а если бы он сказал, что корова всеядная, помогло бы это им, или нет? Ведь потом она сказала, что ей не нравилось быть плотоядной, и она соскучилась по траве.

Плюс и Минус предлагают газировку за правильные ответы по таблице умножения, но все их вопросы разной сложности, а дают они одно и тоже. Я вот думаю, что надо бы за самые сложные, наливать, что повкуснее, а за легкие простую воду или типа того.Сначала Витя не мог решить задачу про гонщика, потому что он ему грубил и не давал сосредоточиться. То ему кричал: «Ты у меня узнаешь, как гонять велосипедистов по сто километров в час!», и вот у меня простое решение для этого дела: надо сначала решить так, чтоб он ехал еще быстрее и больше, чтоб у него совсем не осталось сил угрожать, и тогда уже спокойно решить задачу.

Осужденный портной, который должен был из 28 метров ткани сшить 27 костюмов, тоже мог найти простой выход – сшить 27 крохотных костюмов, как было в мультике, где барин заказывал семь шапок из овечьей шкуры.Вите казалось, что стрельцы и опричники говорили «как будто по-русски», но слишком много непонятных слов. Всего-то! Представляю, что бы было, если бы они говорили на древне-славянском!

Когда Перестукин сказал, что царевич Федор – слабоумный, он тут же решил, что получилось слишком грубо и лучше было бы сказать «ненормальный»… и это было бы правильно, потому что я уверена, в те времена не знали такого слова, ведь оно заимствованное. Когда царевич услышал, что про него в книге написано, он воскликнул: «Царица Небесная!» Это может указывать на то, что в этой альтернативной истории сохранилось язычество.Потом Витя рассказывает, как были убиты другие царевичи, о существовании которых царевич Федор, кажется, даже ничего не знал. Может, потому что царевич Иван был уже мертв, а Дмитрий еще даже не родился.Далее не понятно, в чем была проблема нападения Наполеона. На первый взгляд очевидно – в техническом превосходстве. Но тут надо вспомнить, что у этих уже есть автомобили и телефоны, у них и оружие современное может быть, так что не понятно, у кого еще это техническое превосходство. Одно только непонятно: неужели Перестукин на уроке рассказывал про быт времен Ивана Грозного и там упоминал эти машины и телефоны, а также диспетчеров-опричников, раз они здесь появились?Тут же напрашивается мысль о несоответствии его школьной программы с современной.

То же касается математики. Как у Вити могли получиться дроби, чтоб он мог подумать, что так и должно быть, когда их только в пятом классе проходят? Вообще задачи он решал каким-то невообразимым образом. В тексте специально не были приведены условия задачи, чтоб никто не попытался понять, как это он так странно мыслил, что у него сначала получились такие удивительные ответы, вместо простых и очевидных.

Интересно, когда Витя скучал по Кузе и пел песню: «Идешь по стране ты безлюдной и сам себе песню поешь…», он сам ее сочинил? Прямо на ходу? Только что? Если это правда, то он просто гениальный поэт, но ни в какую не замечает этого. Кстати, еще один пример в пользу этой теории – это песенки которые он куда более очевидно сочинял прямо сходу: «Солнышку веселому школьный наш привет! Нам без Солнца милого просто жизни нет», «Мы весело шагаем и песенку поем. Опасность презираем, на трудности плюем» и особенно: «Дождик, дождик шибче лей-ка, гибни засуха-злодейка», которую он точно не мог слышать где-то до этого. Даже то, что многие персонажи также говорят стихами, возможно, было навеяно его поэтическим даром.

Или наоборот, в стране Невыученных Уроков Витя смог также легко сочинять стихи, как и все ее обитатели под воздействием атмосферы.Еще интересно, что Перестукин действительно не знал климатические пояса, но как только появилась география, он моментально правильно ответил, кто в каком поясе должен жить. Поразительное влияние учебника. Стоит ему только находиться рядом с учеником, как у того появляются нужные знания прямо из ниоткуда.

В самом начале Витя говорил, что учителя редко с ним соглашаются, и это, как он выразился, их «отрицательный минус». Он и подумать не мог, насколько это было правильно. Ведь отрицательный минус – это плюс!Когда он начал рассказывать про страну Невыученных Уроков классу, думал, что ему никто не поверит. Но ребята сказали, что, если будет интересно, они поверят. Ага, значит, верят они только в интересное. И не верят в, хотя бы, ту же самую историю России, потому что она неинтересная.

Стоит предположить, что после этого рассказа, в который все поверили, каждый захочет учиться в стране Невыученных Уроков. Наверняка с тех пор они будут усиленно терзать учебники Вити, пока окончательно не порвут. Он ведь не спросил, как вызвать их по-хорошему! И, наверняка, если у них что-нибудь получится, учителя немедленно возьмут это на вооружение и принудительно отправят в эту страну всех двоичников, так и не узнав, что будет, если кто-нибудь из них там все-таки умрет…

История взята отсюда:

33
3 комментария

"Шагаем-поём" напоминает импровизированный ремейк какого-то детского стихотворения. Возможно, автор планировал сюжетную линию о плагиате и fair use, но удалил её.

1
Ответить

Стране Невыученных Уроков

Новый смысл обрело. Или так оно и задумывалось?

Ответить

Да, задумывалось.
Возникает вопрос, а такой ли был лентяй и двоечник Виктор Перестукин, как его малюют?

Ответить