Почему мне не нравится фильм про Мэри Поппинс?

Да-да. Именно советская экранизация мне и не нравится. Первоисточник оставил меня равнодушной, а голливудская кинокартина, увиденная уже в зрелом возрасте, показалась скучноватой и добротной одновременно. Тогда как претенциозный — типичный предперестроечный фильм о «миленькой загранице», где всё — чарующе, несмотря на кризисы, мне совсем не приглянулся. С самого начала. Почему?

Во-первых, хабалистая глав-героиня, которая корчит из себе Леди-Совершенство, тогда как на деле мадам Андрейченко играет вариацию на тему своей же роли в «Военно-полевом романе» - трамвайное хамство, залакированное приятной внешностью и не особенно злым характером.

Голливудская, равно как «аутентично»-книжная Мэри намного мягче, вернее - тактичнее. Она — твёрдая, но не жёстко-бронебойная.

В андейченковской Поппинс нет ничего от Англии — зато много от послевоенной коммуналки, где надо следить, чтобы тётя-Зина с тётей-Люсей не наплевали в рассольник. На всю эту стремительную активность в духе «Вас тут не стояло!» накладывается какая-то нездоровая самооценка, выраженная довольно-таки симпатичной песенкой. «Ах, какое блаженство… Знать, что я совершенство! Знать, что я идеал!»

Во-вторых, родители Майкла и Джейн — чета Бэнкс - поведением смахивают на среднестатистических школьников (в книге они просто не умеют справляться с бытом и детьми). Здесь же - такое чувство, что Бэнксы не понимают, сколько им лет.

Я подчеркну это: не Удовиченко с Филозовым убого лицедействуют, а задания-образы им даны идиотские. Что им сказали изобразить — то они и выдали. Впрочем, только ли Бэнксы выглядят столь дико?

Все персонажи этой фантасмагорической ленты — инфантилы. Под боком у Бэнксов тунеядствует их дядюшка-хиппи, которому на вид не меньше 35 лет (да, проверила, актёру Лембиту Ульфсаку стукнуло именно 36 на момент выхода фильма).

По городу ходят какие-то дамы-с-собачками, разговаривающие с теми собачками и адмиралы, живущие в бункере, дабы избегать соприкосновения с малоприятной действительностью. Всё - весьма загадочно.

Ощущение, что это … это какой-то стивен-кинговский ужас-городок, населённый детьми, случайно превратившихся во взрослых или даже старых людей, и до сих пор не привыкших к новой оболочке.

Эту детскость ещё более подчёркивает приезд миссис Эндрю, которая (о, единственная взрослая) строит Бэнксов, принуждая их к строгой, хотя, быть может, чрезмерной упорядоченности. И они ей ПОДЧИНЯЮТСЯ, как ни странно. Хотя в доме хозяйка вовсе не она, а оба супруга...

Бэнксы же ведут себя ровно, как шкодливые подростки, которых (о, ужас!) поручили малоприятной домоправительнице. Масла в огонь подливает Мистер Эй, напевая песенку: «Убирайся, Эндрю!», как сделал бы разболтанный пятиклассник в подобной ситуации.

И вот - финальная карусель, где все эти клерки и бабки — да! - показаны детьми. Мол, «...счастлив тот, в ком детство есть». Получилось кривлянье. Весьма и весьма неестественное.

Фильм распадается на фрагменты и номера, некоторые из которых — очаровательны, иные — чудовищно дебильны (вроде того, где Эндрю превращают в говорящую куклу и сажают в клетку).

А вообще, в целом экранизация производит малоприятное впечатление: какие-то понты на фоне декоративной улицы, ведущей в тупики подсознания. Но... судя по тому, что «Мэри Поппинс, до свидания!» крутят до сих пор и по всем каналам, большинству это нравится. И — хорошо.

11
Начать дискуссию