Я тут недавно начала писать фэнтезийную историю канемфела (метиса кошки и собаки) Радианы Уотерс, навеянную "Делом Йозефа Фритцля", который, как мы знаем, почти 24 года удерживал в плену в подвале родную дочь Элизабет, что родила от него семь детей.

А этично ли это, что эпизод заточения моей героини, которая тоже провела 24 года в заточении, полностью списан с реальной истории Элизабет, но с некоторыми отступлениями?

Вот они:

1. Количество "детей подземелья" не 7, а 12 (по иной версии -14);

2. Подвал - отнюдь не место для хранения овощей и винных бочек, а построенная в готич. стиле настоящая тюрьма, камеры которой, расположенные по обеим сторонам, скрыты за стрельчатыми арками и металлическими решетками, со свисающими с массивных стен кандалами и откидными нарами на цепях. Ну и лаборатория с машиной времени там бы тоже имелась;

3. Судьба двойняшек, нареченных Михаэлем и Дэниэлом, более ужасна: один младенец умер и был кремирован в печи для отходов, а второй производил так много шума, что был подан на обед родным в канун Хэллоуина (Самхейна);

4. Когда обезумевшему отцу, наконец, наскучила двойная жизнь и он решает разыграть спектакль "возвращения блудной дочери", план его нарушает родная сестра пленницы, пытавшаяся на протяжении долгих лет ее найти и которая когда-то даже была ранена в живот отцом, дабы та не разоблачила его.

Обе пытаются бежать, однако свет для отрезанной от всего мира в течение долгого времени теперь опасен и причиняет нестерпимую боль. В наказание за ослушание и боясь разоблачения, мой главный герой, являющийся собирательным образом готического антропоморфного лаброротвейла- злодея, заточает и вторую дочь в подземелье, принуждая ее заботиться о детях, произведенных им самим от первой, а домашним рассказывает, будто она уехала в другой город получать высшее образование;

5. Тяжелая болезнь старшей дочери, Катарины, подарившая шанс моей героине на освобождение, обрывает ее жизнь 27 апреля, спустя день после ареста ее отца, который в тот же день совершает побег из тюрьмы.

В отличие от своего прототипа, он, не мешкая, сразу поехал с ней в больницу 19 -го числа, предварительно переведя свою пленницу-дочь из подвала на чердак, где на протяжении долгих лет обитала вторая половина ее детей - Элизабет, Харальд, Ульрика, Моника и Йозеф. Кроме того, Тревору почти удалось убедить врачей в том, что их дочь стала жертвой вампира;

6. Стараясь укрыться от правосудия, развратный отец возвращается в свой особняк, но в этот момент начинается страшная гроза. Прибывшие вскоре оперативники увидели странную картину того, как в крышу ударила молния, и с небес на здание спустился безголовый пламенный петух - символ разразившегося в здании пожара, от которого под полыхающими руинами погиб и сам владелец дома.

Такое вот своеобразное возмездие...

Как вам такой сюжет истории?;)

7 комментариев

Писателя не должны волновать такие вещи, как этичность. От нее один шаг до морали и общественного мнения. Если получится херня, то и так заругают, а если хорошо, то будут читать.

1
Ответить

Возможно, Вы и правы... Только я пытаюсь сделать все по-своему и начисто, возвожу вечно все в абсолют... Даже лишний раз сюжет озвучить боюсь, дабы плагиата не было...

Ответить

Все так или иначе написано на основе чего-то, жизненный опыт писателей не строится на сам по себе. Убийства, изнасилования, геноцид и прочие радости в начале появились по факту а не на страницах книг. Вопрос этики в первую очередь упирается в то, как ты эту историю раскроешь, и не зависит от первоисточника. Например, можно написать историю о второй мировой, где здорово умирали люди, и тебя заслуженно закидают камнями.

1
Ответить

Да ежу понятно, что они УМИРАЛИ. Нужно писать о тех, кто делал все возможное, чтобы не дать Гитлеру нас поработить...

Ответить