Игры с которых начался мой игровой путь

Вспоминаю о четырёх играх, которые мне больше всего запомнились из моего детства.

Игры с которых начался мой игровой путь

Всё началось с того что мой дед купил где-то российский клон ZX Spectrum и это всё что от него осталось на данный момент.

Плеер в комплекте не шёл.<br />
Плеер в комплекте не шёл.

Не помню что это точно было, но навсегда запомнил главный урок этого устройства - нужно быть терпеливым с техникой. Потому что работало оно с кассет, которые проигрывались на обычном плеере, подключенном к "спектруму" и загрузка игр была очень долгой. В нынешние времена SSD, уже тяжело представить что можно выпить кружку чая, пока ждешь загрузку игры, а тогда это считалось абсолютно нормально.

Была ещё и проблема того, что некоторые игры нужно было запускать с помощью команд и в этом помогала вот такая книжка, которая представляла из себя своеобразный Nintendo Power, для игр ZX Spectrum.

Было просто интересно читать о других играх.<br />
Было просто интересно читать о других играх.

В книжке было краткое описание сюжета игр, как игру запускать, какие в ней есть возможности и как в неё играть. Про какие-то игры там было только пара абзацев, а про какие-то несколько страниц. Рекордсменом являлся Elite, с 6 страницами и в детстве мне казалось невероятным что в игре есть столько возможностей, но в саму игру мне поиграть не удалось. Та игра, которая была самой первой для меня, про которую и пойдет дальше речь, не присутствует в этой книжке. И был это Lunarlander.

Пока какие-то дети сажали самолет в Top Gun,  я сажал НЛО.<br />
Пока какие-то дети сажали самолет в Top Gun,  я сажал НЛО.

Популярный жанр в те времена. Игр подобных этой, было очень много. Простая в своей задумке идея - нужно посадить лунный посадочный модуль, в определенную зону, подсвеченную ярким зеленым цветом. Но к сожалению, наш "спектрум", был подключен к черно-белому телевизору, поэтому игра выглядела вот так и честно говоря, я тогда не сразу понял что нужно делать.

Игра на телевизоре без цвета, мне ещё аукнется когда я буду играть в Dr. Mario <br />
Игра на телевизоре без цвета, мне ещё аукнется когда я буду играть в Dr. Mario

Много времени мы с моим дедушкой, провели за этой игрой, пытаясь пройти все три уровня. И минусы, о которых будет дальше, перебивались тем, что сама возможность управлять "летающей тарелкой", казалась просто невероятной. Ничего подобного мы раньше не видели, у нас не было аркадных залов, да и игровых приставок, к нам в деревню, ещё тогда не привезли.

Геймплей. Осторожно, старинные, громкие звуки.

Разработчики хотели придать инерции полету модуля, поэтому управлять им очень непросто. Кнопки нужно нажимать очень точечно. Лишняя миллисекунда и всё испорчено. Даётся три попытки на посадку, но при этом, топливо общее на эти три попытки, поэтому на последнюю попытку его может и не хватить. В игре так же присутствует режим усиленной гравитации, где модуль будет тянуть к поверхности с удвоенной силой, а значит и топливо будет тратиться быстрее. Для тех кому казалось, что игра слишком простая.

Больше на клоне ZX Spectrum мне ничего не запомнилось, да и недолго мы им пользовались. Дедушка купил компьютер и первой игрой на нём был Prince of Persia.

Игры с которых начался мой игровой путь

Честно говоря мне так и не удалось обнаружить, в какую точно версию Prince of Persia я играл. В интернете много всяких вариантов этой игры, где отличается графика и дизайн Принца. В версии для Макинтошей он отличается больше всего - носит жилетку и тюрбан, да ещё и со старта у него 4 HP, в то время как у остальных, только три.

Принц блондин? Или принц рыжий?<br />
Принц блондин? Или принц рыжий?

У меня сохранилась та самая дискета с игрой, но я совсем не помню откуда мы её взяли и как вообще тогда распространяли игры, до расцвета пиратских дисков.

Игры с которых начался мой игровой путь

Игра была прекрасной. С классным визуалом и анимациями, и интересным геймплеем. Единственное что в детстве мне не нравилось, так это бои на мечах, которые я не мог понять и это, и стало причиной того что я дропнул игру, так и не победив Джаффара. Чтобы спасти принцессу, Принцу дается 60 минут. Всю игру нужно пройти за 60 минут, иначе принцесса погибает и всё с самого начала. В версии для NES, давалось 120 минут, что заметно облегчало игру.

Поиграв в игру сейчас, я вообще не понимаю как я мог играть в неё раньше. Принц управляется ужасно и отказывается прыгать подбегает к краю. Всегда нужно зажимать кнопку вверх заранее, иначе он просто свалится, так и не прыгнув. Пододвинуть себя аккуратно к краю проблематично, потому что стандартный шаг Принца очень большой, поэтому остается только присесть и двигаться к краю "гуськом". Но стоит подойти слишком близко, как Принц просто слезет вниз, прямо к своей смерти.

Игры с которых начался мой игровой путь

С другой стороны, бои не такие и сложные, как мне казалось в детстве. Многих врагов можно просто заспамить атаками и они ничего не смогут сделать. Самое главное это первый удар.

И хотя игра навсегда в моем сердце, теперь мне в неё играть совсем не хочется и всё из-за того как управляется Принц. Есть другая игра, из 1993 управление и поведение персонажем в которой, мне и сейчас нравится и это Fury of the Furries.

Никаких фурри, только некие зубастики.<br />
Никаких фурри, только некие зубастики.

Игра не очень популярна, поэтому объясню в чём же суть её геймплея - игрок управляет маленьким шерстяным шаром с глазами, который может менять свой цвет, а вместе с этим и свои способности, что необходимо для прохождения паззлов. Синий может нырять в воду, красный ест камни, зеленый выпускает крюк на котором летает словно Человек-паук, а жёлтый запускает фаерболлы.

Хадоооукен!

Но самое главное, это то что в игре отличная "физика" персонажа. Он немного отскакивает от стен от пола, разгоняется с горки и замедляется в гору, а полеты на крюке чертовски веселые.

В игре можно было довольно неплохо разгоняться и делать "банни-хоп" .

Игра великолепная и даже сейчас играется хорошо. Прикольные уровни, интересный геймплей, классное ощущение персонажа и даже вполне неплохой саундтрек.

И сегодня я так же узнал интересный факт, что некоторые, кто не слышал и не играл в эту игру, могли всё же в неё играть, в каком-то смысле, если играли в Pac-In-Timе, платформер про Пакмана. Pac-In-Time это рескин Fury of the Furries, который сделали оригинальные разрабы из Kalisto Entertainment, для Namco.

Игры с которых начался мой игровой путь

У Пакмана те же самые четыре способности из Fury of the Furries, только поедание блоков заменили на молот, да и игра заметно проще в плане дизайна уровней. Fury of the Furries гораздо интереснее.

Так же я сегодня обнаружил, что у FotF планировался сиквел. У игры есть страница в Steam, но надежд на неё у меня нет

Игры с которых начался мой игровой путь

Следующей игрой будет та, у которой был отличный сиквел и ещё более отличная заглавная тема - Jazz Jackrabbit.

Я люблю игры про Соника, но Джаз мне всегда нравился гораздо больше, хотя и является очевидной попыткой Epic Megagames, скопировать идею Юдзи Наки. В Epic подумали что сделают свою игру, с быстрым антропоморфным животным, но ещё и дадут ему большой арсенал оружия и всё это как пародия на старую басню "Черепаха и Заяц".

Игры с которых начался мой игровой путь

Сюжет незамысловат - злая черепаха захватила множество планет, но обломала зубы об планету зайцев. В отместку, злодей похитил принцессу зайцев и король отправляет Джаза, спасти её. Шесть эпизодов, по три планеты, на каждой из которых по два уровня, на которых множество путей и секретов. Есть так же и бонусные уровни, которые покажутся очень знакомыми для фанатов Соника.

Игры с которых начался мой игровой путь

Игра быстрая и классная. Так ещё и с отличным саундтреком в духе электронной музыки тех времен.

И с саундтреком у меня связано забавное воспоминание о том, как мой дядя проводил вечеринки дома. Самодельная "цветомузыка", танцующие люди и я играющий в Jazz Jackrabbit, с музыкой выкрученной до максимумам и VFX в ноль. Это было очень странно, но запомнилось на всю жизнь. На самой первой фотке в этом посте, тот самый стол и компьютер, на котором я играл, пока какие-то девушки болели за меня. Мне было не до них, у меня была другая цель - пройти игру.

Игры с которых начался мой игровой путь

В детстве она мне казалась умеренно сложной, а сейчас довольно легкой. Она всё равно весёлая и играется ненапряжно, но челленджа не хватает.

Позже вышел сиквел - Jazz Jackrabbit 2.

Игры с которых начался мой игровой путь

Игра заметно прокачалась. Уровни стали более запутанными и сложными, управление плавнее и арсенал доступного оружия расширился. Теперь можно было играть не только за Джаза, но и за нового персонажа Спаза, а позже, в дополнении, за Лори. Они не просто скины, а имеют и различные особенности - Джаз выше всех прыгает, Спаз может делать двойной прыжок и Лори есть рывок.

Обложки эпизодов c различным отсылками<br />
Обложки эпизодов c различным отсылками

Но самое удивительное, что я к сожалению не мог оценить в 1998 году, это то что у игры появился онлайн функционал. Не только кооперативный режим на четверых, но и полноценный мультиплеер на 32 игрока. Там был как и обычный deathmatch, так и захват флага. И люди до сих пор в него играют.

2022 год!

Люди выпускают для игры свои карты, со своей музыкой и не забывают про Джаза, как это сделали сами разработчики, которые последний раз про него вспоминали в 2017 году, добавив отсылку в Fortnite.

Игры с которых начался мой игровой путь

Напоследок немного напишу ещё о играх которые помню из тех времен

Игры с которых начался мой игровой путь
  • Heavy Metal FAKK 2 - чертовски крутая игра, перепроходил несколько раз, с шикарной заглавной темой которую я помню наизусть. В то время, возможность ходить с мечом (который ещё и бензопила!) и огнестрелом одновременно, казалась чем-то прорывным в плане геймплея. В этой игре я первый раз умудрился сохраниться прямо перед тем, как в меня влетала ракета финального босса и убивала. И я никак не мог понять, когда я пропустил первую часть.
  • Abuse - что-то непонятое и странное, но с классным геймплеем. В детстве мне казалось что я играл за Хищника.
  • The Legend of Kyrandia 2 - мой самый любимый квест. Всё в нём было отлично. Смешной и вполне логичный. Прошёл его тогда, когда и найти прохождение было проблемно. Годами не знал что там есть озвучка персонажей, потому что в моей версии, пираты её вырезали.
  • Sonic R - помню когда купили новый компьютер, мне подарили сборник с этой игрой, на новый год. Мне она очень нравилась, хоть и управлялись все персонажи так, словно они на льду и к этому было сложно привыкнуть. Одна из первых игр, которую я прошёл на 100%, открыв всех персонажей. Ненавижу пиратов за то что они вырезали шикарный саундтрек, о котором я узнал лет через 15.
  • King's Bounty 2 - но не та что вышла в 2021, а та что вышла в 1992. Я только недавно узнал что это была неофициальная игра сделанная на основе оригинала, харьковским программистом Сергеем Прокофьевым.

К сожалению многие крутые игры, которые мне нравились, затерлись в памяти и найти их уже тяжело, но я не переживаю, потому что было, то прошло и осталось там в воспоминаниях, где может им лучше и оставаться. Благо сейчас игр столько, сколько и не снилось мне в детстве, когда я просматривал сборники "300 лучших игр", состоящие из нерабочих проектов, солитера, казино и редких отличных игр.

И мне больше не надо настраивать чёртов SoundBlaster чтобы у меня был звук в играх!

4.3K4.3K показов
472472 открытия
13 комментариев

Как говорится чукча не писатель, а читатель, поэтом за 6 лет на DTF я никогда ничего не писал. А так тема какая-то душевная, вот и захотелось что-то накалякать

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

О!
А я больше всего запал на Диззи. У меня была кассета со всеми возможными частями Диззи с 1 по 5, включая 3.5 и я проходил все части по очереди, но осилил до конца только 3, хотя 4 и 5 ттоже прошел довольно далеко.

А потом появились денди и хотя у меня ее не было, я зависал у друзей. Недавно закрыл гештальт - купил себе реплики Денди и Сега и сходу прошел Чип и Дейла обе части, Черного плаща и Марио. Руки-то помнят!
На сеге же МК3 ультимейт - просто ван лав. Комбу за Саб Зиро помню до сих пор - XXACZ назад+Z

Раньше игры не могли вывозить в графоний, поэтому старались брать геймплеем. Я оттлично помню тайминги Battle Toads и нынешние платформеры с ними даже рядом не стояли - какая еще игра уже на 3 левеле даст тебе просраться по полной программе?

Воо, даже нашел. Чувствуете этот запах горящего седалища?

Ответить

У норм пациков начинался с Мортал комбата на хате у друга.

Ответить

У меня начинался с мортал комбата на хате у СЕБЯ.

Ответить

Это с этого поста песок сыплется?

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить