«Только хорошее»: лучшие игры, 29 место — Ikaruga
Великолепный shoot 'em up, который хрен пройдёшь.
Разработкой игры занималась студия Treasure, сильно нашумевшая в эпоху 16-битных игр. Разработчики никогда особо не волновались о продажах, гораздо больше их занимал экспериментальный и «взрывной» геймплей. В общем, они делали то, что хотели — причём, как говорится, выжимая все соки из железа. Их фирменный стиль — это бешенная динамика и взрывы всего и вся. В этом отношении их хочется сравнить с Housemarque, которая на старте PS4 сделала высокотехнологичную Resogun, а когда вышла PS5 — Returnal.
С 2014-го года Treasure, увы, не выпустила ни одной игры, если не считать переизданий, однако этим летом выяснилось, что над чем-то авторы всё-таки сейчас работают, так что, быть может, нам удастся сравнить их с Housemarque ещё разок.
Ну а пока что — Ikaruga, 29 место моего личного топа игр и лучшая работа Treasure по моему мнению, а заодно и лучший «шмап» вообще.
Изначально Ikaruga — аркадная, и это заметно невооружённым взглядом. Но культовый статус она приобрела только после выхода на Dreamcast, где я её впервые и увидел. Ну а сейчас поиграть в неё можно везде — и игра это не для слабонервных.
В отличие от многих других «шмапов», здесь нет разных бустеров, кораблей или оружия. Всё, что есть у игрока — это корабль Икаруга, стандартная пушка и самонаводящийся суперудар, который наносит в 10 раз больше урона, чем обычный. И эта святая простота оборачивается жутчайшей сложностью.
Ikaruga — настоящий вызов для вашей задницы.
Основа геймплея — так называемая полярность, которая перетекла в Ikaruga из предыдущей игры студии. Отдельной кнопкой ты переключаешься между белой и чёрной формами корабля. Все враги и снаряды, которые они выпускают, тоже чёрные или белые.
Если чёрная Икаруга столкнётся с белым снарядом, то всё — абзац. То же самое и в случае с белой формой. Снаряды своего цвета, напротив, поглощаются. Ну а если стрелять по противнику в противоположной по цвету форме, то ему прилетит увеличенный урон.
Вот и все правила, в общем-то. А всё остальное — торжество визуального, аудио и игрового дизайна. Нет, я серьёзно. Эта игра безумно выглядит, безумно звучит и безумно играется. Торжество геймдизайна, заключённого в очень простую форму.
29-е место моего личного топа. Браво, Treasure, вы поджигаете мою задницу с детства и до сих пор. И мне по-прежнему это безумно нравится.
Или очередная грустная история про то, как я потратила около 15 часов на тестовое, расписала сплошным текстом 8 листов в ворде, выполнила 7 объемных задач, и получила... Х&& через плечо*. *Извините, иначе я это назвать не могу.
Изначально ее роль была куда больше.
Задавайте свои вопросы, шутите свои шутки.
Этой игрой вдохновлялся Тодд Говард при создании Свитков и сложно поверить, что Даниель Вавра не черпал вдохновение из неё же – сеттинг, атмосфера, историзм и даже механики пересекаются. Забагованная, жутко хардкорная, но при этом очень необычная игра, которая дала мне много часов приключений.
В этот раз победителей нет, но я и не удивлён :)
Напомню, что если вы угадываете в комментах следующую игру в топе (удачи!), то я пришлю вам открытку из прекрасного Казахстана.
А если не подпишетесь на мою телегу (https://t.me/onlygoodent) — укушу.
А если не подпишетесь на мою телегу (https://t.me/onlygoodent) — укушу.Сильно больно будет? Или нежно?
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Слишком низко, думаю он топ 10 будет
Отличная игра, сложная, но если посидеть на каждом уровне достаточно долго и найти тактику для сложных мест - вполне себе проходимая. Но это точно не середнячок, факт
Великий шмап от великих Treasure. Я пытался в него играть, мозг просто вскипал от чередования цветов. А ведь если прям уйти в чувство потока и зашибать мега-комбо по уничтожению групп противников, то очки только так летят в карман.
Ну и да, удивительно видеть Икаругу в ленте.