Поиграйте в Scorn — но только если вы ради картинки готовы терпеть адские муки

Желательно не тратитьcя на неё и воспользоваться подпиской Game Pass. Денег она точно не стоит.

Поиграйте в Scorn — но только если вы ради картинки готовы терпеть адские муки

Да, этот блог только про хорошее, но про Scorn я не мог не написать — как и многие, наверное, очень ждал её. Тревожных звоночков было много, но я до последнего надеялся, что авторы прислушаются к тестировщикам и всё-таки смогут довести игру до ума.

Увы, все надежды были напрасны. Играть в Scorn просто невозможно, и к тестерам авторы, кажется, не прислушались.

Я прекрасно понимаю, что когда делаешь одну игру столько лет, глаз может «замылиться». Но для того и нужны плейтесты — чтобы игроки со стороны могли сказать, что у тебя получается... что-то не то. Но, ощущение создаётся такое, что Ebb Software повели носом и просто забили на аналитику с плейтестов. Мол, и так сойдёт, у нас ведь крутой арт в стиле Гигера и Бексинского. Куда глядел издатель — тоже неясно (а издаёт игру Kepler, организация инди-разработчиков). Видимо, на концепт-арты.

Поиграйте в Scorn — но только если вы ради картинки готовы терпеть адские муки

Да, арт действительно замечательный. Любомир Пеклар делал «игру мечты» и мучил художников, чтобы они рисовали то, что ему было надо, и это принесло свои плоды. И речь даже не столько об арте, а о том, как работают и взаимодействуют все эти биомеханические штуки, с которыми игроку приходится работать.

Авторы досконально всё продумали: если что-то шевелится, откуда-то достаётся или втыкается, то оно делает это достоверно. Но фраза «игра мечты» не просто так стала мемом — слишком часто они или не доделываются, или выходят откровенно плохими. Если о такой Scorn мечтал Пеклар, то у меня плохие новости для него.

Поиграйте в Scorn — но только если вы ради картинки готовы терпеть адские муки

Да и арт, признаться, впечатляет только в начале и в конце. А между этим всем — однообразные коридоры.

Но мы всё-таки не демосцену ждали, правда? Так вот: геймплей в Scorn просто отвратителен. В самом начале игра притворяется The Mist, и первые головоломки даже интересно решать. Но потом начинается тягомотина с катанием шара-лифта по этажам или поиском ключей в сильно обедневших декорациях.

Если бы в игре не было шутерных механик, то Scorn можно было бы назвать хорошей игрой. Но, к сожалению, экшен в ней есть и его много.

А ведь плейтесты показывали, что шутерная часть в Scorn очень плохая, об этом писали и все журналисты. Если у Ebb она совсем никак не получалась, то следовало бы её вырезать или хотя бы сильно сократить. Но нет: игра, по идее, длится часа три, но из-за ужасной боевой системы я потратил на неё больше пяти часов.

Поиграйте в Scorn — но только если вы ради картинки готовы терпеть адские муки

Я где-то слышал, что игры серии Call of Duty получаются такими динамичными и яркими потому, что авторы смело вырезают моменты, на которых тестер застревает или, не дай боже, начинает скучать. Жаль, что такой подход не использовался в разработке Scorn.

После решения нескольких головоломок (неплохих, надо сказать, хоть там и «пятнашки» есть) игрок получает... «тыкалку», назовём это так. Это оружие ближнего боя, которым половину игры предстоит сражаться лишь с двумя типами врагов — прыгающим «петушком» и ползающим «слизнем». Они оба стреляют кислотой, едва ты к ним подходишь. Потом появляется ещё третий враг, который умеет таранить героя, но от него всегда проще убежать.

«Петушка» надо тыкнуть два раза, а «слизня» — пять. Но у «тыкалки» есть кулдаун, в который она уходит после двух ударов. Хитбоксы в игре кривые, а дальность тычка плохо считывается, поэтому даже «петушка» убить бывает сложно. «Слизня» же предстоит тыкать в три захода, а он, напомню, активно стреляет кислотой.

Поиграйте в Scorn — но только если вы ради картинки готовы терпеть адские муки

И вот ещё интересное наблюдение. Кажется, если развернуться к противнику спиной и попробовать убежать, то кислота гарантированно прилетает тебе в спину. У меня не вышло это точно узнать, но если у вас было так же — напишите в комментариях. Я играл на Xbox Series X и в определённый момент подключил к консоли мышь — с геймпада играть было совсем уж невозможно.

Где-то в середине игры появляется пистолет, который перезаряжается мучительно долго и часто мажет из-за странной системы прицеливания. Потом ещё дают дробовик, но патронов для него совсем уж мало. Есть ещё гранатомёт, но его дают в самом конце игры, и выстрелить из него приходится раза три-четыре и даже не по врагам.

Убивать два похожих друг на друга вида врагов предстоит всю игру — больше ей нечего вам предложить. Ну, разве что блуждание по невзрачным коридорам в поисках отверстия, куда можно засунуть либо руку, либо «тыкалку».

Апогей геймдизайнерской безалаберности — это босс. Он просто ходит и стреляет из гранатомёта, иногда перезаряжаясь или делая захват. На арене с ним стоят две большие клетки. Угадайте, как проходит бой? Правильно: вы просто ходите вокруг одной из клеток, иногда стреляя друг в друга.

Думаю, по примерам выше примерно понятно, что из себя представляет Scorn — это творческий тупик. Помимо масштабных проблем можно найти и штуки помельче. Например, далеко расставленные чекпоинты, ужасно организованный инвентарь или тот факт, что во время битвы вы можете случайно подойти слишком близко к стене, из-за чего герой уберёт оружие, радостно принимая лицом кислоту.

Геймдизайнерские ошибки Scorn можно разбирать очень долго. Эта игра может стать пособием для начинающих разработчиков, которое наглядно продемонстрирует, как делать не надо.

Ну а что же насчёт сюжета и повествования через окружение? Ну, их почти что нет. Немножко в начале, немножко в конце.

Отвратительно. Но красиво, да.

517517
355 комментариев

Друзья, если вам нравится то, что я делаю (а делаю я контент), то вы можете поддержать меня бабулечами в комментариях. Ну или что-нибудь приятное написать!

А ещё у меня канал есть в телеге, там котеки: https://t.me/onlygoodent

41

Выходит Дефстрендинг - вы не понимаете, это уникальный опыт, дайте игре быть тем, чем ОНА хочет быть, а не вы.
Выходит Скорн - ну короче полная херня для артхаусных дебилов.
Где то тут мы потеряли веру в бога.

87

Это буквально две совершенно разные игры, у которых 0 общего, что за глупости)

255