Сейчас играю в лучшую метроидванию нашего времени - Bloodstained: Ritual of the Night

Как же дтф шакалит скриншоты это пиздец
Как же дтф шакалит скриншоты это пиздец

Сравниваем с самопровозглашенным королём жанра - Hollow Knight

  • Разнообразие вооружения, экипировки и предметов. Реиграбельность и билды.
    В Bloodtained - Мечи, рапиры, топоры, ножи, разное огнестрельное оружие и т.д.
    Всё это с разным типом урона, скоростью удара, а для огнестрела есть разные виды патронов.
    В Hollow Knight - гвоздь с тремя (вроде) апгрейдами.
    Bloodstained можно пройти сотней способов, HK таким похвастаться не может.
Сейчас играю в лучшую метроидванию нашего времени - Bloodstained: Ritual of the Night
  • Система способностей и их уникальность
    В Bloodstained огромное количество т.н. осколков, которые падают с противников и ты всегда можешь попробовать разные. Каждый осколок можно прокачивать, и в бою это очень полезная вещь.
    Осколки есть бесполезные, но и с ними игра спокойно проходится. Опять же, реиграбельность в игре сумасшедшая. По сути, в RotN бесконечное количество комбинаций.
    Способностей куча - от обычного огненного шара, до призыва мелких существ и огромных щупалец которые наносят огромный урон.
    В Hollow Knight есть не менее интересная система амулетов, и принижать я её не буду. Но всё же сами способности в RotN выглядят более привлекательно лично для меня, и она намного более полезны и значимы в бою.
Сейчас играю в лучшую метроидванию нашего времени - Bloodstained: Ritual of the Night
  • Графика и дизайн
    Ну тут конечно я буду в меньшинстве. И это дикая вкусовщина, но субъективно для меня, смотреть на приятные анимации персонажа, его поведение с оружием и вообще на его действия в бою доставляет прям кайф.
    Многие ругают RotN за 3Д графику, но по мне так смотрится хорошо. Разнообразие локаций и противников тут выполнено на высшем уровне. Нет такого, что просто перекрасили Жука и добавили пару шипов. Тут на тебя может напасть даже самое неожиданное существо, например, картины. А всяких монстров тут вообще огромное множество. Всё же японцы по части дизайнов всё еще впереди планеты всей.
    Локации тут выполнены в духе серии Castlevania, разные замки и их окрестности выполнены отлично по части арта.
    В Hollow Knight другой сеттинг, другой стиль и намного больше авторской работы, но выглядит, даже на фоне Bloodstained с Кикстартера, не так изящно как хотелось бы. Очень мало анимаций, на мой взгляд. Но как выглядит мир в Рыцаре - это выше всех похвал.
Сейчас играю в лучшую метроидванию нашего времени - Bloodstained: Ritual of the Night
  • Магазин, крафт, и карта.
    В игровом магазине за деньги можно купить всё что тебе нужно. Любые зелья, оружие, одежду, материалы и ингредиенты. Так же это всё можно скрафтить за ресурсы, которые падают с врагов и находятся в сундуках на уровнях. В игре так же есть готовка еды.
    Карта открывается по мере твоего продвижения, а все сундуки сразу подсвечены. Есть стенки, за которыми есть секретные комнатки, но левел-дизайн рассчитывает на то, что игрок будет тыкаться во все стенки, и это хорошо.
    В Hollow Knight совершенного другая система итемов и торговли, а лута в игре так вообще нет, поэтому сравнивать было бы глупо. Но лично мне подход разнообразия нравится больше чем ограниченность в Рыцаре. И про карту в HK многие слышали. Кому то это нравится, мне не очень.
Сейчас играю в лучшую метроидванию нашего времени - Bloodstained: Ritual of the Night
  • Сюжет и лор
    Переходим к самой лютой вкусовщине.
    В Bloodstained сюжет есть. Есть прописанные герои, включая главную, есть катсцены, озвученные диалоги и квесты. ВОТЭТОПОВОРОТЫ имеются. И поскольку сюжет в играх для меня это очень важно, такой подход к повествованию лично меня радует намного больше.
    В Hollow Knight очень крутой лор, который интересно изучать. Но меня это не захватывает, не хватает эмоций, не хватает характеров, не хватает жизни.
  • Геймплей и итоги
    Как уже понятно, игры совершенно разные.
    Bloodstained это метроидвания старой школы. По всем лекалам Кастлваний от Кодзи Игараси. Она интуитивно понятная, с грамотным геймдизайном, удобным управлением на клавиатуре и мышке, со скамейками прямо возле боссами и как модно сейчас говорить - очень казуальная игра. Но я не соглашусь с такими термином, ведь удобство и уважение к классике - это не минус игры.
    В RotN бесконечное разнообразие и реиграбельность и играть в неё безумно интересно.
    Hollow Knight многое взял от соулсов, сражения с боссами это просто великолепие. Музыка, поведение самих боссов, то как используется арена в бою, всё это напряжение и эпик - тут Рыцарю нет равных. Но в остальном это, на мой взгляд, максимально обрезанная, душноватая и бесячая в большинстве моментов игры метроидвания, хоть и очень красивая и уникальная для своего жанра. Чем Bloodstained объективно похвастаться не может, но всё равно я люблю её намного больше.

Буду рада вашим мнениям и прошу не кидайте сто хуёв мне в панамку!

14K14K показов
6.4K6.4K открытий
22 репоста
139 комментариев

В ХК боевка намного глубже, чем выглядит на первый взгляд. Там можно играть онли через гвоздь, через нейл-арты, через спеллы, через парирования, через синергии амулетов или же вообще всё это комбинировать, потому что это всё идеально сбалансированно и гармонично.

Это делает боевку более глубокой и скиллозависимой чем в большинстве метроидваний, которые просто высирают на тебя гору оружия, большую часть которого ты никогда не будешь использовать, так как всё равно выберешь одно.

Этим страдает тот же Ори, где у тебя вагон оружия, но все играют с копьём или луком, потому что они лучше всего остального и просто сломанные по балансу.

Ответить

Выскожу непопулярное мнение:
Hollow Knight - душное дерьмо

Ответить

Ну так то в BS тоже есть разные приемы и комбо, при чем под каждое оружие.
Но я согласна что ХК это не просто тупой кликер, но все же, очень мало разнообразия, и ты как игрок должен сам себе делать челлендж

Ответить

Плюсую адеквата

Ответить

Даже если можно, это не значит что так задумано изначально, у тебя нет деления на классы, по сути игроки придумали эффективные билды, это канешн углубляет боевку, но объективно, когда ты заходишь в первый раз игру, ты всегда будешь играть базово

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

На мой взгляд игра выглядит просто отвратительно. В статичности ещё норм, но в движении полный трындец.
А ещё я никогда не понимал любовь к огромному количеству шмотья в игре. Там действительно можно создать кучу интересных билдов, или это по сути мусор, созданный для наполнения сундуков?

Ответить