Пряник

+5709
с 2020
3 подписчика
36 подписок

Алайф в первую очередь хотели Джоны тк для них сталкач это чисто песок аля тарков с ботами. Если бы разрабы сказали "не будет никакого песочка", то медийная поддержка закончилась бы моментально тк на этом все держалось.
Фанаты ванили +- тока в снг и они этот алайф без модов не видели толком. Для них база, судя по модам, это всякие билды с дарк эмбиентом и сюжеты.
И дело не а амбициях, игру изначально никто не делал под алайф

3

"Я просто плохо представляю как сталкер на западе воспринимался :)"
Если речь про ваниль, то никак. Несмотря на рассказы Григи про "это как звездные войны, мега франшиза" они смогли какие то копейки получить от дипсильвер через знакомства от бывших разрабов, которые делали ксенус)
После аддонов никто не пошел давать денег на 2 часть.
На moddb моды на сталкер весь топ забит. Тот же мизери 3 года был "модом года", потом 1 год был зов чернобыля, все рекорды побила аномали. Она года 4 что ли в топе была.

И да, все эти моды это либо графен или опять же песок аля тарков с ботами. Никаких сюжеток, никаких билдов и прочего.
Просто не ма игр выживалок с контентом, нормальной стрельбой и самое главное ботами. Про хоть какой то аналог алайфа я вообще молчу.
Просто мечта категории "собери себе выживалку".
Сдк и открытый исходный код творят чудеса пока разрабы фолача даже анимации не давали добавлять.
А тут все есть и даже работает.

Поэтому "идеальный сталкер" везде разный, а деньги надо от всех собрать)

https://www.moddb.com/mods/top

1

Ля, к теме об онлайне.
А ведь совсем недавно создатели ray of hope ака сталкер онлайн на двигле anomaly разрабы хотели забросить тк "а зачем, ща нам разрабы на анриле онлайн запилят во 2 части" кек
https://www.youtube.com/watch?v=A6bWpCRPGlg

2

"Можешь контекст напомнить?"
А тут все просто. У нас же сталкер еще с 2001 года это хуева куча разных концепций где одна другой мешает.

Одна это чисто сюжетно\атмосферная, которая +- ближе к релизному ТЧ. Туда входят всякие ОП 2.0, тру сталкер, фотограф и прочие. Отчасти основной источник кринжа тк пилят в основном на базе ТЧ и за бугром вообще никому не интересна. В качестве популярности "сюжета сталкера" на западе любят приводить мод Lost alpha почему то забывая, что там поляки да чех где просто локи восстановили и на этом как бы все. По факту былинный провал в продажах и минимум внимания. Это собственно те ребята, которым этот самый алайф и песок не сдался.
Для мимо крокодилов "тупое васянство"

Второй это уже чисто песок, который пошел с времен misery ака мусорка ака помойка ака калаши обмазанные говном и тд)) Дико зашел за бугром и люто ненавиделся моддерами всех сюжетных аномалий тк "это ебучий тарков, а не сталкер".
Для мимоходов "а та хардовая срань где 100500 калашей и боты стреляют через пол карты")

В итоге для одних были 3д пда и ржавые скрины, для других эти странные сценки с персонажами. В итоге про сюжет ноют даже те кто мимо пробегали, аномальщики с их выживанием и алайфом... земля им пухом))

"или будет как в расте аки с пресетами внешности продавать?"
Ну это мы скоро увидим. Там какой то чел в той теме по алайф затирает мол "да там алайф и он как раз в том отключенном модуле который тебе не открыть".
Так то вроде у анрила нет особых проблем с переводом игры на онлайн, но мне вообще не понятно что там можно будет делать. Для этого все же механики какие то нужны, но тут и алайф 2.0 из описания вроде как пропал.

Хотя какой онлайн, у игры сломаны аспекты, которые из коробки должны работать и даже по ним есть сомнения, что починят. Тут именитые студии не могут от инвесторов деньги получить получить. Они в принципе могут визуал подпилить, 2 мини длс выпустить да свалить в закат без обязательств.

2

Тем кого родное государство еще в 2006 году в пол уложило и морду набило да еще и оборудование попиздело за то, что "вроде как" уходил от налогов и сделал игру про стрельбу по солдатам всу. С последующим переездом на Кипр еще до того как это стало модным.
Чел не то что "на 5 стульях сидит", он на них танцует и еще дорогой коньяк запивает попутно вообще ВСЮ потенциальную критику проекта перекрыв.
Тут тебе и майки и политика и прогрев аудитории со всех сторон, которая еще до всего была негативно настроена друг к другу.

Теж срачи на ап про на любителей аномали это вообще отдельная история.
А тут же еще те кто мимо проходил и вовсе помнят игру только по ЧН. Собственно она и победила на голосовании в вк и реддит еще до старта разработки. Они то вообще не выкупают в чем весь бугурт и на всех смотрят как на поехавших. Лоооол Грига, ты реально злой гений.

Этож просто какая то невероятная схема. Там и так инфа была, что многие разрабы из последней итерации не могли просто так свалить и работали за копье потому что переехали по рабочей визе, а если договор разорвать, то для продления надо будет ехать на родину продлевать паспорт.
Я все больше склоняюсь, что в их предрелизном выступлении где они 150 раз повторили "Свобода" это был скрытый зов о помощи.

2

Они считай и манагерам майков скормили "шутерок на вечерок с большими локациями" и движухой как у фар края, так и забугорным аномальщикам "ребята, да тут как в вашей аномали" лооол, ай да Грига)
Да и критиковать нельзя, этож "нац проект" лоооооооол

3

Ну так да, концепция аля фаркрай с его заебавшим в усмерть медоедом)
Выход есть, но на 1 раз.

Тут же беда в том, что они за бугром двигали игру через аномальщиков у которых никакой "ностальгии по зоне и билдам" нет и близко. У них фриплей и песок во все поля. Они поэтому все скриншоты ржавчиной заливали и тизерили 3д пда намекая "мы вам такую хардкорную аномали делаем, УХ" иначе бы их начали ебать прям на старте)
И те же обзорщики не просто так все время трындели "да там хардкор хардкорище".
А так уж сложилось, что самый большой саб на реддит по stalker на 99% как раз из них и состоял)

Теперь же все те Джоны, что улюлюкали над "да это все рашн хейтерс" админы начали спихивать в этих же самых "рашн хейтерс" лол.
Грига может и алкаш, но Грига опять на 5 шагов впереди по прогреву западных партнеров. Я не верю, что это все "случайно так сложилось"))

3

А оно и логично. По работе все больше приходится общаться с ребятами, которые младше лет 10 и все больше понимания, что для них этого "пк\консоле" рынка, киберпанков, сталкеров, вообще не существует. Отдельно меня выбил разговор с парнем который любит градострои, пошаговые стратежки и моды для них.

Он мне начал рассказывать про стратежку которая из пошаговой стала реалтайм, по описанию очень походила на hearts of iron с примесью цивы. Я все пытался вспомнить, что это, а он "да ты че ее все знают". Потом я понял, что речь вообще не про пк)) age of history 2-3, какой то аналог симсити 4, dayr. Поглядел цифры, а там ебанись скачиваний, активностей, контента, модов.
И тут рядом "купи консоль, купи игры по 100 баксов, купи видак за 1000 баксов", чет я чувствую это буквально последние годы, когда сталкеру, фолачам и прочим тесам осталось.

2

"Хенус опередил свое время)
Это буквально фаркрай 2"

Я все жду, когда юбисофт с их песочницами наконец то догадается просто ксенус копирнуть. Они уже лет 10 все идут к нему да никак не придут. Уже и транспорт есть и тропики сколько раз были и оружие можно прятать и фракции разные попытались запилить. Этому миру нужен французский герой революционер который сольет к хуям все сдк и исходники)

1

"уж слишком много недостающего кода пришлось писать в течение целого десятилетия"
Если правильно помню, то как раз таки многие скрипты там уже были в том же 1935 билде. Таже торговля нпс с торговцами тоже где то в те года появилась с нычками. Проблема опять же в тесте всего этого добра была и там уже манагерство зарешало тк "слишком песок" получался.
Вот кста про манагерство отдельная тема. Потому что я помню, что майки зарубили балду 3 мол "пф, херня никому ненужная". Вполне возможно прошел только питчинг с "как в фаркрае, каждую минуту будет что то происходить!"

"Сколько памяти нужно что бы хранить информацию об условной среде из 1000 сталкеров?"
Это если руки не из жопы) У нас тут инди игры в 2д весом 89 метров просят 3ггц и 1 гиг видеопамяти да еще открытие инвентаря делает утечку памяти.
Про всякие "мега сложные" шведские стратегии про 2 мировую где игра умирает за 5 часов и не может в многопоток в 2024 году я вообще молчу)

"Если точка спавна находится в 150метрах от игрока - спавн запрещен"
А для этого надо тестить и тестить проект да еще желательно сами локи заранее продумывать, что бы проблем не было. Поэтому самое логичное было, что на релизе они могли бы просто порезать сам алайф, а не заменять его на рандмоные спавнеры. В том же ТЧ алайф вообще толком не работал пока ты до бара не дойдешь.

Ну или крайний случай спавнить этих сталкеров этом же спавнере если они рядом по координатам, но даже этого не сделали.
Т.е либо они вообще не собирались его добавлять, а зная григу это вполне возможно. Либо опять же все по жопе пошло и то как они планировали сделать уже не выйдет и надо дохрена переделывать, чего они очевидно делать уже не будут.
Брать из своего кармана им не интересно, а у майков по плану фолач.

Я поэтому и предположил, что максимум они могут какие то сценки запилить на этих спавнерах. Типо заложников, ограбления, раненого, что угодно. Да это заебет, но хотя бы на 1 прохождение должно хватить тк фриплея тоже нет в планах.

5

"Флешбеки от постоянных вылетов это йигры которую я так и не смог пройти :"

Для меня ксенус куда большая трагедия чем оригинальный сталкач потому что это буквально билдовский сталкач где реализовали обещанный бесшовный мир, транспорт, авиацию, прокачку и прочее еще на той версии движка где в рекомендуемых были неподъемные "256 сука МЕГАБАЙТ" кек
Отдельная забава, что там сюжетка все из того же билда. Неизвестная группировка похищает людей на опыты, выжигатель мозгов скоро заработает на весь мир, какие то пространные диалоги, индейцы ака бюрреры с самодельным оружием, пирамиды ацтеков из версии, когда сталкер был про иные миры))

2

"можно было бы уже начинать свой проект с новым именем"
А вот тут то и кроется вся магия современного моддинга. Уже сколько раз людям объясняли, что сейчас не 2001 год, когда моды были способом заявить о себе. Нет, сейчас если могешь запилить что то уровня AMK 1.4.1 ты просто берешь анрил\юнити + ассеты и пилишь свой проект, который потом отправляешь в стим или издателю или еще кому.

К фолачу делают проекты потому что это фолач и то спад пошел.
К скайриму делают моды потому что это скайрим.
К римке и факторио делают потому что это римка и фактория, которые были первыми да еще 2д.

К сталкачу 1 зачастую делают потому что слиты все исходники, сдк и куча учебного материала + сборки, а не потому что это "сталкач".
Тут нужно прояснить. Да есть сообщество кто пилят "потому что сталкач", привет ОП 2.0, тру сталкер и прочие "золотые шары", но даже там проекты умирают один за другим и сейчас буквально финалочки выходят, а за ними дальше нихуя.

Аномали, гамма это откровенно тарков с мутантами где от сталкера ровным счетом нихера. Будь исходники к фолачу 4 или тем более фаркраю 4-5-6 хуй бы мы эти моды увидели. Там большинство даже ориги не играли, для них это буквально офлайн фармилка которая еще и как шило в жопе у разрабов 2 сталкера которым еще на анонсе мозг выебали этим 3д пда из аномали))
Как и с думом 2 зарешали исходники которых нет и не будет. Да и даже если бы были, то вот вообще не факт, что моды такого уровня начали выходить

У киберпанка если что все исходники с сдк в сеть слили с хуевой куча вырезанного контента. Прошло 2 года и никому ничего нахуй не надо кроме моделек для оружия, а там внимания ну "мягко" говоря в разы больше чем у сталкача. Туда же старфилд.

2

Уже давно все сделали, обливион лост ремейк 3.0. Там они и нычки сами делают, лут торговцам продают, квесты выполняют и много чего еще. Все это на огромных локациях с транспортом.
Чет мы аналога так и не увидели. Эти же героi кодинга за столько лет даже дефолтные спавнеры не осилили, не то что подобие алайфа, они даже не собирались его делать. Хотя по слитому билду казалось, что они его планируют прикрутить попозже, но алайф 2.0 оказалось про то что нпс могут трупы лутать... что тут скажешь. 23 года геймдева с первой сборки билда прошли не зря.

По "затиранию последствий" это не удивительно тк сталкач научился в какое то подобие многопотока только с модами как и работу с 4+ гигами оперативки. Поэтому уборщик трупов срабатывал уже на 5+ тел на карте и не особо большом расстоянии. При желании эти лимиты можно было поднять в ванили, но начинались проблемы с работой оперативки. Опять же в аномали починили.

12

"nо написание и компиляция кода ИИ для А-лайф"
Да как сказать. Их же еще спавнить корректно надо, знать что они там нахуевертили с самими локами, скриптами и тд. Тут же ситуация была как во времена 1 части, когда базу для движка сделали одни (разрабы ксенуса точка кипения), а потом новички кое как пытались двигло заставить работать. Тут изначально один состав был и они вполне могли начать перепиливать двигло конкретно так, а после "это проект нацiональной гордости" и вполне возможно как раз они то и отвалились первыми.

Исходников в любом случае не будет тк там и сдк нужен и как то потом обратно все запихать.
Они и так ремейк от фанатов на анриле зарубили. Причем как полный перенос от редпанды где скрипты из xray работали поверх анрила где как раз можно был бы локи собирать, анимации делать и тд, но моддер после такого свинства послал всю вселенную сталкера нахуй и вполне заслуженно. Особенно на фоне того, что и по обычному сталкеру моддинг подиздох тк на фолач научились анимации втыкать с 3д прицелами и там вообще раздрай пошел. Кому сейчас надо будет этот огрызок пилить, непонятно.

https://youtu.be/yat23n7WYfc
https://youtu.be/gZuDIAQAtSI
https://youtu.be/QrP7rqWpT_4
https://youtu.be/71PknMw6ozI

2

Для фоллача 1 есть вариант в виде exel таблицы со случайными событиями и боевкой)

3

Нет, там набор скриптов из за чего если у тебя рядом есть какое то вражеское поселение, то тебе спавнит целые аравы ботов. Хотя даже в римке в памяти учитывают возможных родственников\друзей пешек если ты их оттуда захватил, но как таковых жителей поселений не существует в отличии от дворфов.

Зато есть мод, rimwar вроде, который как раз таки делает эту самую симуляцию мира и там действительно по карте ходят отряды и нападают на другие поселения.

4

Там вроде влияет был ли кто то с тобой на 1 карте. Т.е тот чел, что ты встретил был на той локе где ты кого то убивал или как минимум видел\слышал это в отличии от деревенских.

1

Мне это напоминает ситуацию с rimwrold и дворфами.
У римки нет живого мира за пределами твоей базы, нет каких то расчетов других поселений и тд. Просто есть рассказчик, который запускает заранее готовые триггеры на основе твоего поселения и симулирует типо "живой мир".

В это время есть дворфы. Да они не такие удобные, да много вопросов к оптимизации, но там враги не приходят из воздуха. Если есть поселение гоблинов, то они именно что отправят к тебе отряд гоблинов. Если где то по карте бродит НЕХ, то она именно что бродит. Т.е ты всегда +- понимаешь, что будет какая то особая катка без готовых скриптов в отличии от римки где все зацикливается.

Симуляция мира для таких проектов это благо и единственное, что реально положительно выделяло сталкач на фоне того же фолача где как раз такая же система спавна с привязкой к точкам.

Можно ли сделать этот алайф 2.0 интересным? Да. Для этого надо наебенить пару сотен уникальных готовых сцен. Хотя вот юбики справлялись с 2.5 сценами из за чего медоед доебывал уже через 20 минут. Сделают ли они такое или оставят этот унылый спавн хз кого просто так или добавят 200+ сцен заготовок? Ответ очевиден))

29

а вот тут вполне возможно как раз этот радиус и тупит. Может быть подходишь к нему - спавнит отряд - при стрельбе отдходишь - всех убиваешь - опять подходишь в радус спавна - опять спавн
Что то похожее в фаркрае 6 есть местами, но такое ощущение есть тайминги у этих спавнеров

2

Там с ними отдельный файлик лежал, но да их очень много. Вроде как на вики его содержимое есть. Причем его сделали еще в году этак 2001 или коло того.

6

Какие патчи? Для этого надо целую систему пилить. Если бы она хотя бы в зачаточном режиме была, то они ее просто подрезали бы как в ТЧ если они не успевали ее отполировать. В данном случае просто дефолтные спавнеры как в любом шутане, только никто не стал расставлять доп скрипты для ИИ кроме как постоять на посту или идти к точке.
Отошел на 2 шага и бах, все пропало.

Почему то на базе версии движка 2003 года в обливион лост ремейк моддер смог сделать полную симуляцию как в диздоках где сталканы ходят по огромным локациям, собирают артефакты, бьют мутантов, а после идут к торговцам и весь ассортимент торговцев зависит от того, что им сталканы натаскали.
Видимо весь бюджет на бусики и кружевные трусики ушел.

15

После выполнения сюжетки оно таки работала со смежными локациями. Только тогда алайф ругали, что там отключили хотелки самих сталкеров по типу поиска аномалий и они перемещались в свободные точки если их спавн переполнялся, но так или иначе в офлайне они гуляли.

8

Практически, просто спавнеры раскидали и в этих спавнерах % на шанс спавна такой то живности воткнули как в фаркрае + мини задачка. Подходишь на радиус спавна и там чекинг проходит.

11

А там ничего другого и не будет. Блупринты, компиляция на крестах и никаких вам исходников.

2

Фишка алайфа, что у тебя есть расчеты движений и действий сталкеров вне зоне видимости.
А тут у нас "алайф 2.0" где ничего этого нет. Т.е просто болванки из воздуха спавнятся, получают мини цель и делают что то подобие действий. Ты отходишь и они исчезают, все. Моддер лишь увеличил радиус спавна. Это уже совсем какой то скам и наеб. Хотя по докам все честно. Версия не обязана совпадать с версией 1))

Т.е такой прикольной хуйни как в аномали где ты сначала повстречал отряд монолита на армейских складах, а потом с ними же пересекся на янтаре тут не выйдет. Как и роста нпс в рангах все так же офлайн.

195
11

Вы не поняли конкорд!
Потерянная игра детства(((
Легендарный проект, который у нас отняли!

10

"сравниваю со Сдалкером 2, который внаглую копирует фанатские наработки и выдает это за вторую часть"
Какие моды он копирует? Этот высер не смог скопировать игру 2007 года, которую делали студенты на своем двигле. Там кроме анимашек нет нихера. Все что они сделали это буквально накидали лок на фриланс и текстуры "у нас типо сталкер" налепили + убогий метахуман накидали. Все. Больше там нет нихрена, тем более от модов. Я еще по началу наивно думал опираясь на билд, что они ЧН делают, но увы они вообще ничего делать не стали. Спавнеров натыкали, накидали сундуков с бинтами и хлебом да хуй забили, что бы лохов прогреть.
Ничего от модов там и близко нет.

"Огромное количество механик игры не настраивается в самой игре"

Скрытые убийства
быстрое перемещение по карте
динамические аномалии
динамические отношения с группировками
регулировка спавна мутантов
моментальный или длительный ремонт
система маскировки брони
выбросы\пси выбросы с превращением сталкеров в зомби и их время
погода
динамические новости
вкл\выкл алайфа
обыск трупов
уроны, точность, здоровье тебя, нпс, мутантов
Тип лута со сталеров по типу брони, состояния эквипа, разнообразие предметов
Активность спавна артефактов
Ограничение на болты
Жажда
Сон
Перемещение в другого сталкера после смерти
Сохранение только у костров и базах

Это чисто на вскидку и это все по дефолту в самой минимальной и просто идеально работающей чистой аномали 1.5.2 где и разбор оружия брони и куча предметов и анимации.

Из подключенного это бумстик с обоймами, камера с анимациями, зональная система повреждений, быстрые удары ножом, броски гранат, нельзя лутать чужих жертв без последствий, озвучка ГГ, полная прокачка стволов\брони, тайники, доп квесты и еще гора много чего.

Наверное единственный нюанс который всегда был в модах это последовательность самих модов как в пресетах для макс совместимости.

Таки да, ребята из дискорда очень даже правы.
Тем более это реально смешно, когда ты на полном серьезе выбираешь демку вообще без геймплея\механик и которых там уже никогда не будет и ругаешь аналог где даже самая базовая версия в лице аномали имеет буквально все что нужно и все доступно через меню в игре лол.

"полностью заменив студию разработчиков и делая игру так, как посчитают нужным"
кому нахер сдались чешские шарлатаны которых пришлось поднимать в стиме через обзоры у которых и 10 часов игры нет и все содержимое как под копирку, когда у них фолач на носу.

1

"отключаются в лучшем случае через какой-нибудь мод органайзер"
"изменение настроек которого приводит к рассыпанию сбалансированной сборки модов"

Т.е тебе все запихнули в менюшки где для настройки целых механик нужно 1.5 клика в лаунчере и почитать, что они делают
Дали на выбор огромное колво сборок качай не хочу
Все подписали расписали
Сделали целый вагон пресетов

При этом огромное колво механик игры настраивается без всяких проблем в самой игре даже на ванильной аномали и ты это все сравниваешь с демо анрило высером без алайф, контента, механик и настроек в пользу чешских скамеров?
Чел, проверься.

1
1

Вы наисследовали
1x консерва
2x водка

Получено достижение "Великий следопыт"
Теперь в тайниках можно найти энергетик нонстоп!

4