{"id":2412,"title":"\u0423\u0433\u0430\u0434\u0430\u0439\u0442\u0435 \u0433\u043e\u0440\u043e\u0434\u0430 \u043f\u043e \u0437\u0432\u0443\u043a\u0443 \u043e\u0442\u043a\u0440\u044b\u0432\u0430\u044e\u0449\u0435\u0433\u043e\u0441\u044f \u043f\u0438\u0432\u0430 \u0438 \u043f\u0435\u043d\u0438\u044e \u043a\u0438\u0442\u043e\u0432","url":"\/redirect?component=advertising&id=2412&url=https:\/\/vc.ru\/special\/sound&placeBit=1&hash=1620c155cf544062859cfaabcc12f9dd73613708c43c381ba3dbf0828037edcd","isPaidAndBannersEnabled":false}
Мимо Проходил

Ищем свет в конце тоннеля - Batbarian: Testament of the Primordials

Расскажу что в ней такого особенного, а также немного коснёмся варварской составляющей в честь #месяцварваров

Игра повествуют о нелёгкой судьбе варвара, с которым орки решили поквитаться за кражу, скинув главного героя в глубокую яму. Каким-то чудом ему удалось пережить это злосчастное падение, но это его не особо беспокоит. Для него основная задача - выбраться из этого неприятного места любыми способами и с этого момента начинается история варвара.

Во тьме мы не будем одни

По всем законам метроидвании нам придётся обследовать это место и постараться найти выход, попутно уничтожая врагов и решая нехитрые головоломки. Весь наш путь будет сопровождать вечно голодная летучая мышь по имени Пип. Крылатый товарищ не совсем обычный. К нашему счастью он способен излучать свет, помогающих хоть как-то ориентироваться в тёмных коридорах и активировать подземные механизмы, заряжая лампы своим свечением. Я не зря упомянул фразу "вечно голодная". Просто так куда надо Пип не полетит. По мере прохождения вам будут попадаться разного вида фруктов, кидая которыми вы и будете взаимодействовать летучей мышью. Одни фрукты просто направят куда лететь и где на некоторое время задержаться, а другие покажут где нанести удар, потому-что Пип от этой еды брезгует.

Со временем напарник не только сможет излучать свет, но и плавить лёд, замораживать воду и сжигать колючки. Конечно же одновременно это делать нам не дадут, что говорит о наличии мест, где приходится переключать возможности товарища чуть-ли не налету. Как можно понять из вышесказанного, летучая мышь крайне полезная в нашем похождении.

Не одной мышью едины. Иногда к нам будут присоединяться компаньоны. Приятным плюсом является то, что персонажи с характером. Каждый из них преследует свою цель и к тому же тесно вплетены в сюжет. Среди них подозрительный маг, жадный бомбометатель и боец ближнего боя в образе ящера. Но на сколько они хороши в плане сюжета на столько плохи и в плане геймплея. Они по большей частью бесполезны. Если и пригодятся где-нибудь их способности, то только чтобы взорвать несколько платформ, пока его не заменит одна из способностей летучей мыши. К тому же их шкала энергии быстро тратится, из-за чего рассчитывать на помощь в битве с врагами особо не приходится. Если и брать компаньонов с собой, то в основном ради их реакции на какие-нибудь события в игре.

Как же прекрасны Чебоксары

С первых же минут за вами начнёт следить некий призрак, при первом впечатлении не внушающий доброжелательных намерений. Время от времени он будет навещать варвара, вести с ним диалог и проводить для него свои личные испытания, чтобы понять, готов ли он одолеть древнее зло, запечатанное глубоко под землёй. К слову у вас будет возможность избежать боя с главным боссом и будет это выглядит так, словно всё что было во время игры никак на героя не повлияло, да и мир продолжит своё обычное существование. Но всё же я не рекомендую пропускать последний бой, ибо сама битва и то, что после неё, того стоят.

Хороша битва не только с последним боссом, но и с теми кто был до него. Каждый имеет свой стиль атаки и к каждому нужен свой подход. Возможно разве что парочка боссов немного примитивные, но в целом отношения к ним положительные, ибо они требуют от тебя хорошей реакции и продуманности. С одним, правда, у меня были проблемы, которые побудили зайти в ютуб и посмотреть как же с ним сражаться. На мои удары он никак не реагировал и таким он оставался до тех пор, пока я ему в рот не закинул камень. Уже после пошли разнообразные атаки с понятной стратегией боя.

К территории для исследования у меня остались смешанные чувства. Например вам иногда будет казаться что вы пропустили основной путь, словно свернули не туда. Было у меня следующее. Спустя некоторое время игры я встретил своего первого компаньона, который предложил продолжить путь вместе. Я согласился и мы вместе пошли в новую локацию. Под конец этого участка нам попался босс и после победы знакомый нас покидает. Сразу возникает мысль: "Хм... Получается компаньоны будут со мной не всегда и после битвы с боссом в конце определённой локации он от нас уходит? Интересная штука". Наступает момент когда по пути нам встречается новый компаньон. Причём он вроде как вредный, ибо исходя из его слов часть собранных монет он будет забирать себе, но я не проверял. И вот, до хожу до края локации, а битва с боссом не состоялась, да и спутник нас не бросает. Дохожу до конца другой локации - та же история. Я уже начал переживать, что я где-то пропустил поворот и что оказался там, где мне находиться пока рано. К счастью, или к сожалению, я шёл правильной дорогой, а этот паршивец будет сопровождать вас практически до конца.

Шутник чёртов

Со временем у вас будут ситуации, где доступ к сундуку или путь будет временно заблокирован из-за отсутствия определённой способности. Против этого я ничего не имею, всё же это метроидвания, но претензия у меня к карте. Уж не знаю, связано это с какими-то техническими трудностями или банальная лень разработчиков, но игра не собирается сама отмечать большинство маркеров на карте. Нашёл сундук, но пока не знаешь как до него добраться? Поставь тематический символ на нужную локацию, чтобы не забыть вернуться. Попался портал, позволяющий сократить путь? Ой, извини, для него у нас нет соответствующей иконки, так что можете отметить символом в виде часов, всё равно без понятия зачем они... Это неудобно. Я привык, что в подобных картах игра сама запоминает важные места, но разрабы перенесли эту работу на нас. Благо хотя бы игра отмечает точки сохранений и местоположение торговцев.

Зато описание маркеров такое полезное, подробное, ух. Сразу видно, старались.

К головоломкам у меня нет претензий. Они разнообразные и интересные. Это не как в La-Mulana, где порой для решения одной загадки необходимо знать всю карту и пробежать половину. Игра целиком показывает поле для прохождения (если не брать во внимание что иногда поле будет во мраке), так что вам не составит труда понять как добраться до желаемого сундука с наградой. Если для преодоления препятствия вам придётся бежать на другой участок, то только чтобы войти с другого места. Самими же вознаграждениями являются улучшения варвара. Правда изменения вам могут показаться незаметными, потому-что главный герой становится сильным или ударостойким всего на чуть-чуть. Лучше всего как можно больше собирать подобных наград, чтобы усиления казались более ощутимыми.

А разработчики любят поиронизировать

Гроза подземелий

Вот теперь можно рассказать о самом главном герое и посмотреть как разработчики попытались сделать из него варвара. В начале игры мы можем выбрать внешность протагониста, точнее половую принадлежность с привязкой оружия. Мужик будет орудовать большим мечом, его размахи медленные, но бьёт от души. Женщина владеет когтями как у Росомахи из Marvel, соответственно атаки быстрые, но слабые. Она в этом плане выигрывает, потому-что в игре мы не увеличиваем скорость размахов и от того атаки мужика остаются такими же, а женщина становится ещё и сильной.

Характер главного героя зависит лишь от вас. В диалогах вам дадут выбрать как отреагировать на своего собеседника. Ответить спокойно, саркастично или по-варварски грозно. Сами же ответы никак не влияют на исход событий, за исключением пару случаев, так что вы сами решаете каким варваром быть.

Одного у главного героя не отнять, он крайне эмоционален 

Помимо того что наш герой улучшается от собранных с сундуков апгрейдами ему ещё что-нибудь перепадает с повышения уровня за убийство врагов. Причём "что-нибудь" тут как нельзя кстати. Процесс схож с игровым автоматом "Однорукий бандит". Вам нужно вовремя нажать на кнопку чтобы получить желанное улучшение, на всё даётся три попытки. Не сказать что они все бесполезные, но бдительность, позволяющая лучше видеть в темноте и выбивать полезные вещи (здоровье и фрукты) с ваз или врагов, не самая востребованная характеристика. Для неё будет достаточно того что вы соберёте с сундуков, а так желанными остаются "повышение урона" и "повышение защиты".

Так хорош-ли главный герой как варвар? А то! В нём присутствуют стереотипные признаки смелого кровожадного бойца, что отличает его от обычного воина с мечом, особенно это видно на фоне Пипа, представленного как пугливой и мирной летучей мыши. И это ещё не говоря о его внешности. Правда местами выглядит варвар карикатурным, но в сюжете, нацеленном на юмор, это выглядит более чем уместно.

Поддерживаю. Лучший друг - это ваш меч.

Не так давно мне попадался пост, в котором автор задавался вопросом на счёт популярности некоторых метроидваний. В нём он отметил игры, которые собрали несколько тысяч отзывов в стиме, как "всем почему-то плевать". Я в корне с ним не согласен. Batbarian: Testament of the Primordials - вот отличный пример незамеченной хорошей игры, не идеальной, но хорошей. На момент написания этой статьи количество отзывов в том же стиме кое-как перевалило за сотню, что немного печально. То ли им сказать о ней нечего, то ли и правда её многие проигнорировали, хотя в ней интересный геймплей, весёлый сюжет, красивая графика и приятный саундтрек. Хотя и сам хорош, когда-то добавил её в список желаемого и забыл до этого момента. Надеюсь она сможет найти свою аудиторию.

#batbarian #блог_мимопроходимца

{ "author_name": "Мимо Проходил", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0435\u0441\u044f\u0446\u0432\u0430\u0440\u0432\u0430\u0440\u043e\u0432","\u0431\u043b\u043e\u0433_\u043c\u0438\u043c\u043e\u043f\u0440\u043e\u0445\u043e\u0434\u0438\u043c\u0446\u0430","batbarian"], "comments": 18, "likes": 25, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 797312, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 16 Jul 2021 16:49:32 +0300", "is_special": false }
0
18 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
7

Где-то грустит Дмитрий Колдун

5
5

Спасибо за хороший лонг, взял на заметку 

5

Это я ещё и лонг написал...

5

Это был не лонг? (ʘ ͜ʖ ʘ)

5

Навскидку 5к знаков есть, как по мне примерная граница лонга 

5

Да?
Надо посчитать сколько я сделалъ..

2

Давай, давай. Но это чисто мое мнение. По сути у лонга нет рамок. ¯\_(ツ)_/¯

1

Главное не называть в слух своё "творение" лонгом

2

Все нормально, называй, пусть токсики бесятся если им что-то не нравится ( ͡° ͜ʖ ͡°)

1

Два лонга получается 

1

Это бездушная хрень, мне стыдно такое в тираж выпускать.

1

Поздно, анонс был, ждем релиз 

1

Ну хоть предзаказы не стал принимать

1

Вызывайте 911

1

@Wonderful Semen привет!

4
Читать все 18 комментариев
null