Серия Adventure Island влюбила меня в платформеры

Если бы не конкурс #dtfgameover , то хрен бы когда взялся за этот лонг. 🌚

Пролог

Хоть большую часть моего игрового опыта основывается на времяпровождении за ПК, но начинал свой путь с консоли, или как в простонародье называли - приставка. Это была большая клавиатура с разъёмом для картриджей и словом в углу "Сюбор". Все мои знакомые, да и те кто мне её подарил, говорили что это Dendy, вот только когда у меня появился доступ в интернет и желание почитать про её, то входил в ступор. Скриншоты и видео показывали какую-то другую приставку, в корне отличающуюся внешним видом от моей. Только уже потом мне пояснили, что я играл в клон Dendy, который был клоном Famicom.

Похоже это был компьютер...
Похоже это был компьютер...

Как только мне в руки попала это чудо я сразу начал пробовать все имеющиеся у меня игры. Не все работали стабильно, но в целом хватало во что поиграть. Сейчас я уже не знаю и половину из имеющихся, хотя раньше мне было достаточно взглянуть на пластинку без корпуса чтобы вспомнить какие игры она содержит. По ходу написания текста в памяти мелькнул один странный платформер про Пикачу. Странность заключалась в том, что если нажать кнопку "Пауза", то появлялась возможность перемещать покемона по всей территории. Это была удобная и читерская функция. Благодаря ей можно было избежать падения в пропасть, но в основном мы несли Пикачу в конец уровня.

Игра называлась Pocket Monster 
Игра называлась Pocket Monster 

Adventure Island

В детстве у меня было немного многоигровок, а обменяться мне ими было не с кем, поэтому при любом удобном случае я упрашивал родителей купить ещё один картридж. Желательно такой, в котором было много игр. В таких многоигровках часто попадалась первая Adventure island. На сколько я помню довольно много людей лестно отзывалось об этой игре, но я не шибко разделяю их мнение. Во первых она была не красивая, в ней не хватало своего стиля, да и выглядела игра так, словно спрайты были нарисованы разными художниками. Во вторых она примитивна. Конечно сделать игру разнообразной для восьмибитной приставки трудновато, но на фоне Чёрного плаща или Русалочки, она играется заурядно. В третьих конечно же она очень сложная. Разработчики щедро забросали по уровням врагов и препятствий, из-за чего прохождение этих мест сравнимо с какой-нибудь сценой из фильма, где грабителю нужно похитить ценную вещь в здании, а окружена она красными лучами, задевать которые крайне не рекомендуется. Правда если у вас есть оружие, то большинство препятствий можно будет снести, но когда вы без него, то... Постарайтесь хотя бы успеть собрать фрукты по пути. Кстати о фруктах. Должен признать, идея с голодом действительно интересная. Хоть это тот же таймер, как в Super Mario Bros и с возможностью увеличения времени, но решение сделать это в виде быстрого обмена веществ очень удачное.

Пока не перешли к следующей игре хочу рассказать одну забавную историю. Как я говорил ранее в многоигровках часто попадалась первая часть. В одной такой она была особенная. Особенность заключалась в том, что у неё были проблемы с текстурами на некоторых участках уровней и при этом она не вылетала, словно всё нормально. Мне хорошо запомнился момент, когда на первом уровне поднимаешься на холм, а впереди стена поломанных пикселей, притом что тебе ничего не мешает идти дальше. Выглядело это примерно так.

Серия Adventure Island влюбила меня в платформеры

Меня это невероятно пугало. В один из прекрасных дней к нам приехал двоюродный брат. Он был старше и опытнее в таких играх и мне почему-то взбрело показать ему такую игру. За процессом его прохождения я пристально наблюдал и когда он дошёл до этого проклятого места... его реакция была никакой. Он более охотно реагировал на меня своей широкой улыбкой, когда я вертел головой, прикрыв лицо руками, и говорил "Нет, всё, я боюсь, не хочу смотреть". Он же просто продолжил играть дальше и благодаря ему я смог увидеть и другие уровни с битыми текстурами, причём такими локации были почти полностью. Никогда такое не забуду.

Adventure Island 2

Первая часть, как мне кажется, вышла не очень удачной по указанным ранее причинам и разработчики, скорее всего, это понимали. Почему? Потому-что следующая часть выглядит как работа над ошибками, в котором прошлись под каждым аспектом игры: приятная графика, более щадящий геймплей и... динозавры. Я обожал этих милах, они мне были как друзья. Возможно здесь начала проявляться моя любовь к коллекционированию, ведь динозавриков можно было откладывать на потом и брать любого с собой только когда посчитаешь нужным. Правда только перед началом уровня или с точки сохранения после смерти. Когда по пути попадалось яйцо я надеялся что из него вылупится динозавр, даже если это будет пятый такой же. Расстраивался не меньше, когда мне не удавалось его пронести до конца уровня.

К тому же каждый имел геймплейную особенность: красному не вредит лава, синий уверенно ходит по льду, фиолетовый комфортно плавает под водой, сиреневый летает. Все стреляют, кроме фиолетового.
К тому же каждый имел геймплейную особенность: красному не вредит лава, синий уверенно ходит по льду, фиолетовый комфортно плавает под водой, сиреневый летает. Все стреляют, кроме фиолетового.

Не вооружённым глазом заметно, что идеи игра позаимствовала из игры Super Mario Bros. 3, хотя могу ошибаться. Это касается как усилителей в образе динозавров, так и карты. В начале игры нам сразу демонстрируют группу островов, которые необходимо пройти. Сразу понимаешь где находится финал игры и она тебя в конце не обламывает, когда ты настроился на финал, а вместо поздравлений говорят: "Погоди, это только середина игры". В такие моменты быстро теряется интерес к игре (первый Чип и Дейл будет исключением, потому-что ощущение завершения истории в конце первой карты не возникало). В некоторых случаях можно обойти битву с боссом, если на одном из уровней острова сможете найти секретное яйцо с ключом, отправляющего вас к большому птеродактилю, предлагающего переместиться сразу на следующий остров. Такие места мне попадались крайне редко, но от того были более желанными.

Серия Adventure Island влюбила меня в платформеры

Само перемещение по острову вызывает смешанное чувство. В Super Mario Bros. 3 игра позволяла тебе самому выбрать уровень, за некоторым исключением. В Adventure island 2 игра хоть и показывает карту острова, но решать куда идти будет сама игра. С одной стороны тебе связывают руки и не дают побывать в интересных местах (а вы побываете не везде), с другой стороны каждое прохождение будет частично отличаться от остальных. Бывают такие ситуации, что по идее сейчас направят тебя к боссу, потому-что локация с ним рядом, а игра такая: "А не, погоди, давай ты ещё вот ту локацию пройдёшь, а потом уже босс".

Серия Adventure Island влюбила меня в платформеры

Но я был мелким и мне было плевать, я выбираю локацию или игра, получал удовольствие от прохождения любой местности. Мне только и хочется рассказывать то как она мне нравится. Правда я её так и не прошёл. Всё дело в ледяном острове и скользких поверхностях. Без синего динозавра, или сиреневого, сложность прохождения ощутимо увеличивается. Конечно можно и своими ножками, но игра становится скиллозависимой. Для меня, ещё мелкого пацана, это была невероятная сложность. В любом случае я по сей день считаю её одним из лучших платформеров на Dendy, попавших ко мне в руки. Помню что имелся только один картридж с этой игрой и берёг его как зеницу ока. Но потом появился PC...

Adventure Island 3

С момента приобретения моими родителями компьютера я быстро позабыл о Dendy и платформерах соответственно. RPG, шутеры и гонки... Всё что имело полигоны цепляло моё внимание, но только я не следил за актуальными и обсуждаемыми хитами. Пока люди играли в Hitman: Blood Money, я играл в Рога и копыта. Пока люди играли в Dark Messiah of Might and Magic, я играл в Лесную братву. Вообще меня в основном интересовали игры со знакомыми персонажами из мультиков или с яркой обложкой. "Что, игра про каких-то солдат? Фу, неинтересно, лучше возьму ту, где на обложке изображены дебильные кролики. То что надо!", - сказал я и с радостью начал проходить. Серьёзные игры у меня иногда были установлены на компе, но в основном после обмена диском со знакомым, который тоже играл на ПК, ведь далеко не всегда можно было уломать родителей на новый диск. О торренте я не знал, да и позволить его я бы вряд ли смог, потому-что у нас был лимитный интернет с модема-флешки. Жуткое время, бррр!

Между делом, пока писал статью, потихоньку переигрывал в Рога и копыта. В памяти она запомнилась куда веселее, но когда-нибудь... когда-нибудь об этом напишу. Рубрики "Наконец-то прошёл..." будет маловато для неё, ибо есть что рассказать.
Между делом, пока писал статью, потихоньку переигрывал в Рога и копыта. В памяти она запомнилась куда веселее, но когда-нибудь... когда-нибудь об этом напишу. Рубрики "Наконец-то прошёл..." будет маловато для неё, ибо есть что рассказать.

Потом я узнал об эмуляторах и естественно начал искать... Чип и Дейла. Это первое что пришло в голову, но затем мне попался сайт, где было куча ромов с играми на разные приставки. Dendy, Sega, ещё какая-то хрень, но запускались в браузере только игры с Денди, что мне и хватало (хотя было жаль, что игры той же Сеги не смог запустить). Раздолье... любимые игры детства и все в одном месте. В этот момент я вспомнил о игре про мужичка в юбке из травы, который ездил на динозаврах. Я очень хотел поиграть в неё, но... я не помнил название. Пришлось искать по скринам, надеясь что я её узнаю. И я узнал, на сайте игра называлась примерно как "Такахаши мекен букен шима", по крайней мере так её запомнил. Не знаю, прослезился ли я в тот момент, но хотелось бы верить что было так. И какая же для меня была новость, что есть третья часть, даже четвёртая. С этого момента началось моё знакомство с третьей игрой.

Платформер был хорош, хотя не на столько, чтобы я осмелился назвать её лучше предыдущей игры. Проблема в том что... Вторая часть была полной работой над ошибкой, причём очень удачной работой. Третья часть в этом случае выступала... паразитом что-ли? Она слишком многое брала из предыдущей игры. В ней буквально были те же звуки. Новые тоже добавили, но на фоне старых они были никакущими. Я ни одну мелодию не запомнил, хотя, наверно, кроме трека с титульника. Он всё такой же задорный.

В отличии от вступления во второй части, где на голову главного героя падает кокос и с какого-то хрена начинает бежать искать приключения, то здесь хоть и глупая, но внятная предыстория.

Хочется придраться к карте. Вот как было в предыдущей игре: сперва нам показывают сразу все острова, явно дают понять что мы побываем в каждом из них; потом нас высаживают на одном из них; затем нам демонстрируют карту самого острова с выделяющимися локациями в образе гор, пещер и водоёмов. Кратко и информативно. Здесь нам сразу показывают часть острова с последующим запуском уровня. Возникает куча вопросов. "Мы, типа, будем гулять только здесь?", "А это локация или часть фона?" "Стоп, куда ты побежал? Это пустое поле тоже уровень?"... Конечно это всё придирки, а идея грамотно слить метки с фоном, чтобы построение пути самой игрой выглядело не так убого (потому-что не сразу поймёшь какие тут уровни существуют и без явного намёка как во второй части не обойтись), интересная, но всё равно не хватает вида с высоты всю местность.

Хотел попытаться собрать карту, но к сожалению стыкуются лишь первые две
Хотел попытаться собрать карту, но к сожалению стыкуются лишь первые две

Но не смотря на всё это мне нравилось играть в неё, то же старое доброе приключение, только с новыми локациями. Да и к тому же к уже имеющимся динозаврам присоединяется ещё один, зелёный рогатый милаха. Его прелесть в том, что он не тонет в зыбучих песках и атакует врагов, сворачиваясь в клубок. В отличии от динозавров, просто выпускающие снаряды, этот вид атаки значительно разнообразил прохождение.

Да и принципе всё что я хотел рассказать по данной игре. Несомненно, она мне понравилась, но на фоне второй части она не имеет своей изюминки. Вот четвёртая...

Adventure Island 4

Четвёртая часть особенная. Она решила отказаться от линейного платформинга и стать метроидванией. Хорошо или плохо? Не знаю.

Игра начинается с сюжета. В прошлых играх он тоже есть, но они были в прямом смысле на уровне Super Mario Bros. Здесь же нам придётся спасать любимых динозавриков, а потом и свою девушку. В этот раз главным боссом является не абы кто, а самый важный противник главного героя, корни которого растут ещё с первой игры. То, благодаря чему голод возникает куда с большей скоростью. Это - баклажан. Главный герой ненавидит баклажаны. Ещё с первой части в яйцах можно было встретить злосчастный овощ и проблема была в том, что его можно было подцепить случайно и как банный лист бы держался некоторое время, сильно уменьшив полоску голода. Лучшего босса для главного героя не придумаешь. Всякие инопланетяне и жуки, конечно, крутые, но в них нет такого... специфического символизма. Это прекрасно.

Серия Adventure Island влюбила меня в платформеры

Что дело до геймплея, то в рамках метроидвании ничего особенного, а рамках серии серьёзные изменения. Самое главное - нет полоски голода. В неторопливой игре этот элемент бы смотрелся неуместно, но всё же главной особенности серии четвёртая часть лишилась. Что в целом, то по ходу игры нам придётся исследовать мир на поиск улучшений, позволяющие пройти дальше. Причём они будут как знакомые по серии в виде молотков или бумерангов, так и новые в виде копья, позволяющего цепляться за деревянные платформы, или водяного пистолета, тушащего огонь. И их довольно много. С динозаврами интереснее. Каждого освобождённого приятеля вы можете брать с собой в приключение, но только одного, а остальные будут сидеть в своеобразной деревне динозавров. Не критично, ибо новые области для исследования заточены под конкретного вида для комфортного прохождения.

Хотя... наверно я всё же знаю как ответить на вопрос вначале темы по игре. Может это не хороший сиквел, но хороший эксперимент над серией. Такая бы игра отлично смотрелась как спин-офф, а не как продолжение. В любом случае для меня того времени это был действительно интересный опыт. Это была первая метроидвания на моей памяти и после неё платформеры раскрылись с новой стороны. И да, мне захотелось ещё подобного. Уже после этого в свою эпоху PC-гейминга я начал смотреть на платформеры не на как жанр из прошлого, а как на то, что до сих пор заслуживает своего внимания. Спасибо.

Серия Adventure Island влюбила меня в платформеры

Эпилог

Да, я обожаю платформеры с видом сбоку, особенно с двумерной графикой. Это прекрасный жанр, в котором высокое ограждение перед носом вашего персонажа не мешает разглядеть местность впереди на наличие врагов или препятствий, хотя можно и просто насладиться красотами со стороны. Рад, что подобные игры до сих пор выходят в свет, хоть и в основном от пера малых студий. Жаль что серия пошла в упадок и продолжение похождений мужичка в юбке из травы врядли стоит ожидать (про Adventure Island The Beginning знать не хочу). Вот пару лет назад Wonder Boy, на котором и была основана описываемая мной серия, смогла обзавестись то ли продолжением, то ли ремейк в образе Wonder Boy: The Dragon's Trap, потом вышла ещё игра Monster Boy and the Cursed Kingdom, а там уже и ремейк Wonder Boy Returns Remix. Конечно последняя может ещё сойти и за ремейк первой части, но где мой ремейк игры с динозаврами?..

#блог_мимопроходимца #adventureisland

6868
17 комментариев

Третья часть самая любимая игра на денди. Родители подарили картридж с этой игрой на день рождения. До сих пор помню, как сильно он меня обрадовал. Пускай на карике и была только одна игра, но зато какая! Тема с динозавриками топ, даже сестрёнка начала играть в денди ради них. Много часов наиграли с этого человечка, сестра называла его голожопиком) Но в конце концов, смогли дойти только до босса скелета, далее скиллов не хватало. Хотя, один раз мне удалось одолеть его, и следующий уровень оставил неизгладимое впечатление: идёшь по хвосту скелета гигантского динозавра (который на карте) на следующий остров. Это было очень круто! К тому же, увидеть следующий кусочек игры после сложной битвы на последней жизни... Это круче, чем оргазм. Ну, на радостных щщах радуюсь новым видом уровня, расслабляю бдительность, становлюсь на неустойчивый позвонок хвоста, и падаю с ним в море... Последняя жизнь просрана. И как-раз под экран Game Over, родители вернулись с гостей, а это значит, что телевизор надо освобождать... Эх, всё равно кайфные воспоминания.

Да, игра не тянет на отдельную часть, это скорее 2.5, но в ней тоже достаточно работ над ошибками, по сравнению со второй. И да, первую часть делал сам Hudson Soft, а остальные три делала отдельная студия на аутсорсе, которая ещё делала игры для Namco и Capcom. Поэтому они настолько отличаются.

6

Комментарий недоступен

7

Комментарий недоступен

4

Насчет третьей части не согласен, она охуенная по-моему.
Мне она в детстве так нравилась что я по памяти на бумаге рисовал карту и уровни. Очень много секретов в ней знал, развилки, бонусные уровни, птеродактили, вот это все, нарочно искал везде секретные яйца и дополнительные выходы. Кстати насчет нелогичных дополнительных уровней перед боссами, они часто были опциональными в зависимости от выбранного пути, но позволяли получить какой-то бонус, с которым на босса идти будет проще.
Спасибо за пост!

3

Комментарий недоступен

2

В детстве так и не прошел из-за ебической сложности. А еще даже сейчас в модельке мерещатся усы у гг. Ничего не могу с собой поделать.

2

Комментарий недоступен

1