Webbed - от прототипа до релиза

Пост от том как я ждал возможно лучший двухмерный платформер этого года и чего я дождался.

Вы наверняка скажете что мои вкусы слишком приземлённые, но я ни одну игру не ждал так как Webbed. Если к каким-то проектам, как например TES 6, у меня ожидания на уровне "окей, глянем потом что получилось", то к платформеру про паучка у меня "мне нужно больше информации, хочу больше кадров из игры, почему аккаунт разработчика так редко обновляется?! дайте в это поиграть!!!". В основном такая реакция из-за геймплея, на первых взгляд примитивного, но такого многогранного...

И конечно же у меня было в планах написать большой пост о довольной короткой игре. К удивлению на моё желание быстро возникла реакция:

Но кто говорил что речь пойдёт только о релизной версии? :)

С чего началось моё знакомство

А началось всё с гифки в ВК, которую скинули в комментарии в одном паблике по инди-играм. В ней меня поразила анимация пиксельного паука, бегающего и дрыгающего лапками. До сих пор задаюсь вопросом как разработчик смог сделать её такой плавной. Наверно графика паучка и прочих динамичных объектов обычная рисованная, но её "опикселизировали" с помощью какого-то плагина или около того.

Но это не важно, важно то, что пользователь, скинувший ту гифку, поделился ссылкой на аккаунт разработчика в твиттере и я тут же расстроился, узнав что игра ещё не вышла и даже примерных дат релиза не объявляли. На данный момент был доступен лишь прототип будущей игры и играя в то время в него мне хотелось сказать лишь одно. Балдёж!

Конечно, в сравнении с той гифкой, где уже была графика будущей игры, это выглядит не шибко презентабельным, но она уже показывала основные элементы геймплея.

Сравнивая сейчас паутину из релизной версии и прототипа начинаешь понимать то, что тебе казалось гениальной реализацией, на деле является действительно что прототипом. Например она проходит сквозь ветки, когда мы раскачиваемся на ней, и мы не можем бросать её ошмётки. То есть если мы выпускаем паутину и тут же отказываемся это делать, то она возвращается обратно в паука, а не обрывается и не летит куда-то в сторону. Но не смотря на эти огрехи дозу фана от времяпровождения в этой простенькой версии получаешь сполна и это прекрасно видно по комментариям пользователей с прилагаемыми скриншотами на том сайте.

Что уж говорить, я и сам провёл в ней много времени. Сперва банально "проходил игру", потом старался экспериментировать, сварганив что-то типа летающей повозки на мухах. Она была малоэффективна, потому-что сами мухи летели куда хотели. Способ для покорения небес оказался куда проще. Было достаточно раскрыть свой паучий парашют и лететь куда-нибудь сторону. Скорее всего здесь замешана "толкающая" сила паука, которая сильнее силы притяжения. Видно как он направлен не только в сторону, но и немного ввысь.

А потом вышло демо

Спустя какое-то время мне попадается новость в твиттере, что на осеннем фестивале Steam покажут демо игры про паучка. Для меня это был ближайший шанс увидеть ту версию игры, какую я видел в той самой гифке. Так что у меня быстро сформировались планы на ближайшее время, пока демо было доступно.

Здесь и гадать нечего, я был более чем доволен. В сравнении с прототипом демо ощущалось куда комфортнее, управлять пауком и паутиной стало куда комфортнее. И самое главное, паучок начал дрыгать лапками.

К слову так и выглядела та самая гифка.

И это действительно что демо, а не вырезанный кусок игры. Конечно в нём показывают локацию, которая станет хабом на релизе, но само место подогнано под своеобразный спортзал для тренировки паучих способностей. В основном это заключается в помощи друзьям, выполняя поручения которых мы будем учиться ловить мушек, таскать муравья и просто перемещаться по воздуху. В плане геймплея серьёзных отличий от релизной версии нет, поэтому обсуждение механики оставлю на потом.

А пока демо было доступно, я развлекался как мог. Однажды даже получилось поломать её, замуровав одного из жителей леса под текстуры. Сам процесс был долгий, но это того стоило. Для этого мне пришлось "короля мух" перетащить через всю локацию. Когда ты соединяешь движимый объект к стене паутиной, то тем самым можешь его немного притянуть. Таким способом потихоньку тащил тщательно сопротивляющуюся гигантскую муху, пока я случайно не оторвал некоторые крепления и муха не вогнала себя под землю, ибо ей плевать на какие-то коллизии. Сам же король мог возрождать поеденных мной ранее мушек и находясь в таком положении мушки тоже оказались под текстурами.

Ага, свободны. Наоборот замурованы
Ага, свободны. Наоборот замурованы

Было очень весело. В демке, наверно, я провёл времени больше, чем в самой игре. Очень жаль, что её убрали после окончания осеннего фестиваля, и сейчас её можно найти на каких-нибудь торрентах. Но теперь она не особо-то нужна, потому-что спустя долгое время наконец-то появилась на свет игра, о желании сыграть в которую я, всячески, намекал.

Сюжет

Забавно, но в большинстве, если не во всех, обозреваемых мной играх сюжет чаще всего далёк от того чтобы назвать его одним из лучших элементов игры (что в какой-то степени хорошо, ибо не придётся заучивать какие-то мелкие детали, обязательные для понимания). Данный случай не исключение, но и назвать его убогим рука не поднимется. Самые яркие события истории происходят вначале и конце игры, а между ними мы выполняем своего рода сайд-квесты для достижения своей основной цели. Каждые из них по своему интересен и мил.

Webbed - от прототипа до релиза

Не постесняюсь если скажу, что мне больше всего нравилось помогать жукам-навозникам. Во-первых их сюжет заканчивается драйвовым спуском с горы на клубке навоза, а во-вторых мне нравится как они с любовью относятся к этому самому дерьму. Он для них чуть-ли не всё, их смысл жизни. И когда один из их представителей говорит тебе "Держи говна, подруга" (или примерно так), то ты вовсе не оскорбляешься.

(#`-_ゝ-)
(#`-_ゝ-)

Что до основного сюжета, то он вообще незатейлив. Одна птичка любит синие камешки и та покусилась на красивую синюю задницу нашего парня, забрав его в своё гнездо. К нам тут же прилетает моль, сразу вводит в курс дела, мол: "Подруга, не прошло и пяти секунд как я уже всё продумал. Собираем отряд мстителей, превращаем это старое гнездо в воздушный шар и летим спасать твоего парня". И этим всю игру мы занимаемся. Правда если полёты на старом клубковом гнезде ещё смотрится хоть как-то более-менее уместно, но обстрел птицы лазерами из глаз...

А концовка просто отвал башки, всё как по руководству "Как создать эпичный финал". Каждый его момент подан с таким пафосом, что забываешь что недавно играл в милое приключение милого паучка. Короче говоря он меня удивил своими накалами страстей. Я бы пересказал что там происходило (и это всё равно будет эпично), но не хочу спойлерить, хочу чтобы вы это увидели сами.

В принципе всё так и было
В принципе всё так и было

Геймплей

Когда тебе предлагают поиграть за членистоногого, то ожидаешь увидеть какой-то уникальный геймплей, связанный с ним. Это тебе не заезженный мечник или стрелок, это грёбанный паук, пускающий паутину и ползающий по стенам. Правда в самой игре карабкаться по вертикальным поверхностям главная героиня не может, но она отлично орудует паутиной. Она ваши ноги, она ваши руки. Разработчику удалось сделать её довольно реалистичной в плане физики и очень комфортной в плане управления. Если же у вас не получилось дотянуться до какого-то выступа и под паутиной будет платформа, то есть шанс что она вас спасёт и она при парировании по воздуху зацепится за неё. Меня это не раз спасало, особенно в опасных зонах.

Хоть здесь и не совсем понятно как это может спасти вас, но на деле липкая паутина действительно полезная

А личные навыки владения паутиной вам пригодятся, если вы захотите быстро преодолевать местность или пробираться в секретные локации. К слову о вторых. В такие места обычно трудно попасть, потому-что стенки, по которым можно было бы забраться, скользкие и ухватиться паутиной за них у вас не получится. К делу вступает акробатика и физика, с помощью которой вы сможете демонстрировать красивые пируэты и залазить туда, куда разработчик и не думал вас пускать. Обычно такие трюки выполняются с помощью собственного катапультирования путём натяжения паутины и ветки для запуска вас в даль или высь.

Ну или можете унизить физику, отпрыгивая от скейтборда и таща его за собой. АХАХАХАХА!!!

Отдельного внимания требуют локации, которые поделены между собой на три группы (+ хаб и гнездо птицы). Отличаются они между собой не только своими отдельными историями, но и геймплеем. Если муравейник выделяется взаимодействием с предметами путём их перемещения и соединения с помощью паутины, то два других различаются между собой не так заметно. И в колонии пчёл, и в колонии жуков-навозников от нас требуется грамотное передвижение по территории, но так как в первом случае местность напичкана колючими поверхностями, а во втором - скользкими, то можно предположить что... В колонии пчёл игра требует от нас своевременной реакции, а в колонии жуков - точных попаданий паутиной по поверхности.

В общем я к тому, по характеру эти места ощущаются по разному и проходя их ваш игровой процесс будет отличаться. Где-то вам надо уметь ускоряться, где-то тормозить, а где-то грамотно направлять вещи паутиной.

Глупый муравей :)
Глупый муравей :)

Заключение

Как бы радостно я игру не описывал, но должен признать, она заметно коротка и при даже таком времени прохождения вам может в какой-то момент надоесть плести паутину. Вообще муравейник, пожалуй, самое скучное место в игре. Кругом всё такое однотонное и душное... Порой начинает казаться, что задания в нём бесконечные и вам просто хочется сбежать в куда-нибудь более активное приключение.

Не знаю, слышали вы такую мысль, что Portal в сравнении с Portal 2 будто технодемка. В ней словно просто продемонстрировали реализацию порталов, тогда как во второй части из этой реализации сделали полноценную игру, которая считается в Steam почти как самая высокооценённая (на момент написания статьи она действительно такой является). Webbed по сути тоже технодемка. Автор в ней показал как он грамотно реализовал механику паутины и построил вокруг неё небольшую сцену с миленькой короткой историей. Я хочу, чтобы данная игра возымела успех и Sbug Games смогла выкатить свой Portal 2, по крайней мере надеюсь на это. Спасибо за внимание.

Первая игра, и наверно последняя, которую я прошёл полностью в этом году.

Чёрт... Я теперь такой опустошённый, словно моя мечта сбылась... И какую игру мне теперь ждать?..

187187
48 комментариев

И какую игру мне теперь ждать?..Силсонг ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Интересный обзор и история ожидания релиза, игра выглядит лампово 

18
Ответить

Силсонг ( ͡° ͜ʖ ͡°)

А ведь действительно...

14
Ответить

Комментарий недоступен

9
Ответить

какую игру мне теперь ждать?.. Elden Ring 2

13
Ответить

окей, глянем потом что получилось)

10
Ответить

Комментарий недоступен

13
Ответить

 Ну или можете унизить физику, отпрыгивая от скейтборда и таща его за собой. АХАХАХАХА!!!Напомнило Garry's Mod, когда запрыгиваешь на объект и начинаешь притягивать его к себе.
 Чёрт... Я теперь такой опустошённый, словно моя мечта сбылась... И какую игру мне теперь ждать?..Самое неприятное после прохождения хорошей игры чувство. Надеюсь вскоре отыщешь новую игру, чтобы унять это опустошение.
 
Классный обзор, спасибо. Думал пропустить её, но после этого текста вписал в бэклог.

12
Ответить