Мимо Проходил

Геймплей на твоём рабочем столе

Рассказываю о трёх соответствующих небольших платформерах.

Временами я люблю заглядывать на какие-нибудь онлайн-площадки, где малоопытные разработчики делятся своими поделками на Unity. В основном я иду туда чисто улыбнуться с их местами кривых и несуразных творений (хаить их не буду, ибо порой такое мне дико заходит), но и не упускаю возможность увидеть занимательные проекты, которые стараются по иному воплотить конкретный жанр. Не принести в него что-то новое, а поэкспериментировать в стиле "что если..." или чисто похвастаться своими скиллами.

Среди моих находок хочу выделить 3 платформера у которых основная тема между собой схожа, их механика связана с окнами в операционной системе Windows. Вообще их и играми тяжело назвать, им больше присущ термин "технодемки", но они завлекают своим необычным подходом к реализации жанра и с такими проектами мне хотелось бы с вами поделиться.

Сам по себе этот платформер довольно примитивный. Среди механик у нас есть только бег и прыжки. Но есть одна проблема - мы не видим дальше собственного носа. Весь мир, за исключением некоторых механизмов, скрыт за ширмой нашего рабочего стола, а глазами в таком случае выступает это маленькое окошко. Его размер изменить вы не сможете, только двигать по всей области экрана монитора.

Но сюрпризы на этом не кончаются. Большинство механизмов и ловушек на вашем пути будут находиться в выключенном состоянии, даже полёты стрел. И активируются они только в том случае, если мы наведём на их наше рабочее окно. Так например на вашем пути попадается прямолинейный эскалатор (ну или беговая дорожка, не знаю как её обозвать). Когда он располагается за пределами окна - он находится в состоянии покоя, но когда он в окне - работает по полной. Причём забавно, он может работать частично, только в рамках области окна. И зная эту особенность необходимо проходить все подобные препятствия.

К сожалению для проекта собрали лишь один экран с уровнем. Точнее 3, но первый чисто для вступления, а третий с инвертированной механикой окна (то есть теперь мы видим фон игры, но в окошке наш рабочий стол). Последний уровень нужен был лишь для того, чтобы показать текст с пояснением для игрока касательно этого проекта. Там мы узнаём, что проект создавался для джема и из-за ограничения времени успел склепать только такую небольшую технодемку. Жаль что спустя год никаких новых обновлений не вышло и вряд ли когда-нибудь выйдет, проект получился действительно интересным.

Кто-нибудь ещё помнит ScreenMate или Шимеджи? Такие программы, которые позволяли бегать разным человечкам и прочим существам по вашему рабочему столу. Desktop Garden того же поля ягода, только в ней такого человечка вы можете взять под собственный контроль.

При запуске игры в углу экрана появляется маленький остров с вашим подопечным, а остальную область заселяются всякие шипы и пушки с системой самонаведения, которые естественно надо избегать. Помимо них на рабочем столе возникают маленькие сгустки воды и ваша цель - собрать их как можно больше, чтобы дерево в вашем рюкзаке могло расти.

А чтобы персонажу было легче собирать воду вы должны использовать открытые окна как платформы. И не думайте жульничать, у вас не получится двигать окна вместе с садоводом к воде, так как при любом малейшем движении платформы главный герой с неё тут же стряхивается и летит вниз. Человечек не только садовод, но и альпинист. Ему не составит труда забраться по краю открытого окна, но и надо учитывать, что выносливость у него не бесконечная и в любой момент может оторваться от стенки. Приятной мелочью является и то, что персонаж имеет при себе вес и он без проблем может выдавить окно за пределы вашего монитора, достаточно хорошенько прыгнуть. Так что старайтесь не допускать этого, замучаетесь потом доставать обратно.

Снаряды врагов также умеют пихать окна

А что делать с деревьями? Вы их можете посадить на своём острове. И это весь геймплей. Какого-то логического завершения у неё нет, процесс проходит чисто для фана. Есть у неё, правда, небольшие проблемы, например иногда персонаж просто отказывается идти и чтобы размять его ноги надо один раз подпрыгнуть. Сам же платформер... среднячок. Складывается такое ощущение что с каждым запуском игры расположение врагов не только не меняется, но и располагаются в таких областях рабочего стола, что ни о каком вреде с их стороны и речи не может идти. Но за идею плюс.

Если вы бегло просмотрите страничку игры на сайте и сразу примитесь запускать технодемку, то вы далеко не сразу поймёте что от вас хотят. Может название самой технодемки будет давать слабые намёки на местный геймплей, но я оказался не таким догадливым.

По началу она выглядит как примитивный пиксельный платформер. Сколько бы ты не шёл вперёд карта будет постоянно повторяться, пока вы не начнёте идти в глубь и не заметите яйцо за стеной. Вы будете кружиться вокруг его и не понимать как его можно забрать. А уже потом до вас дойдёт, что надо открыть игру второй раз.

Появляется новое окно, но уже с другой картой. И чтобы туда попасть вам необходимо соединить дорожки этих карт, плотно и ровно. К счастью вам не придётся по миллиметрам двигать окно. Поднеся близко к месту стыка окно само примагничивается в нужное положение.

И таким образом вам придётся проходить игру, закрывая окна с пройденными картами и открывать новые. Честно говоря при первых впечатлениях я изрядно ахренел от реализации такого геймплея. Местами она мне до сих пор кажется фантастической. Но багов ей не удалось избежать и местами вылазят даже критические, ломающие прохождение, моменты. И связаны они все с главной фишкой технодемки, перепрыгивания с одной карты на другую.

Например она не всегда понимает, что я состыковал две карты. И если вы попытаетесь перейти на другое окно, то есть шанс просто провалиться за край, ведь карты в этот момент не скролятся. А персонаж не возрождается, это что ни есть перманентная смерть, придётся начинать всё сначала. Небольшой шанс вернуться обратно на платформу у вас будет, но бывают и куда более печальные моменты.

Собственно из-за этих багов я так и не смог далеко продвинуться. Приходилось по нескольку раз начинать заново и дойти до третьей карты, чтобы потом тупо провалиться под текстуру. Но задумка мне очень понравилась. Хотелось бы видеть её в какой-нибудь крупной игре с сюжетом, ломающий четвёртую стену. Скорее всего это так и останется мечтами.

Заключение

Вот такими необычными платформерами мне хотелось с вами поделиться. Соглашусь, все они чересчур сырые и на полноценные игры не тянут, но они способны удивить вас своими механиками, которые вы вряд ли увидите в высокобюджетных играх. Ради таких экспериментов и хочется посещать онлайн-площадки вроде gamejolt.com или itch.io, вдруг попадётся что-нибудь интересное и удивительное. Ну а теперь, спасибо за внимание!

Встречаю выходные в компании Юри
0
36 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт

Вот они тру пк экзы! Достойно уважения!🔥🔥🔥💪💪💪
Лучшая платформа!😎😎😎😎🔥🔥🔥

Ответить
Развернуть ветку
Мимо Проходил
Автор

Не то что эти ваши год о вары)

Ответить
Развернуть ветку
peoplecanfly

Как тебе фоллаут?

Ответить
Развернуть ветку
Мимо Проходил
Автор

Классная игра. Решил ещё раз найти отца

Ответить
Развернуть ветку
FireKill GuyBreak

Судя по скрину, нашёл не отца, а мать и сестру

Ответить
Развернуть ветку
pirozhok

Сводных мать и сестру ;)

Ответить
Развернуть ветку
Vitaly

О человек культуры, тоже любите кенди краш?)

Ответить
Развернуть ветку
peoplecanfly

Больше по Bejeweled угораю

Ответить
Развернуть ветку
Черри Бомб

Спасибо за отличный материал!
От себя добавлю ещё один легендарный геймплей на рабочем столе:

Ответить
Развернуть ветку
Рабочий яд
Так например на вашем пути попадается прямолинейный эскалатор (ну или беговая дорожка, не знаю как её обозвать).

Траволатор (пассажирский конвейер). 🤔🧐

Ответить
Развернуть ветку
Мимо Проходил
Автор

ммм, спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
Suzume-sama said Xmas vibes

мне кажется что мимпро всё это время чилил чтобы запастись силами на буквенную гиперактивность

Ответить
Развернуть ветку
Suzume-sama said Xmas vibes

ddlc это всегда лайк вне очереди

Ответить
Развернуть ветку
Мимо Проходил
Автор

Надо навёрстывать упущенное)

Ответить
Развернуть ветку
Heartbreak Kid

Крутая идея для поста, было интересно почитать)

Ответить
Развернуть ветку
Igorious

Обидно, что ничего не доведено до финальной стадии :(
Как концепция — прикольно, но не более .–.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Мимо Проходил
Автор

прекрасная игра, я от неё балдею)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Zomboss

CtW - это для расслабона и медитации. А ONI - это постоянный ад и израиль с перегревом, газами и конечностью ресурсов. В CtW самое сложное, что тебе нужно - это тыкать в ресурсы. А в ONI ты должен сам проектировать схему чёртового ядерного реактора. Вообще разные категории, хоть и выглядят похоже.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
pirozhok

Если тебе интересно непрямое управление, то тебе прямой путь в RimWorld. Это одна из многих, но считаю, что одна из любимых. Про Dwarf fortress вообще молчу...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
pirozhok

Я после римки так подсел на игры-песочницы, другие игры практически перестали интересовать)

Ответить
Развернуть ветку
Мимо Проходил
Автор

слышал о ней, но пока не притрагивался)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Leusov

Необычно. такие мини игры заеидывали иногда на диск с ЛКИ и это было интересно местами. Неплохая тема для поста раз в пару недель с подборкой интереснвх мини проектов, а?

Ответить
Развернуть ветку
Мимо Проходил
Автор

Идея неплохая, но у меня никогда не получалось заранее планировать свои посты. Типа захотел написать про это - приступаю. Так что... может подобное ещё раз опубликую, но ничего не обещаю)

Ответить
Развернуть ветку
Подводной диод

Помню в 1997 играл ровно таким же образом в Metal Marines

Ответить
Развернуть ветку
Zomboss

Ждал увидеть маленьких рисованных стриптизёрш из начала двухтысячных.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Побережец

Прикольные игрухи, было интересно почитать про них)

Ответить
Развернуть ветку
Способный месяц

ух ты, гардевюр

Ответить
Развернуть ветку
Tempa

Вспомнился OneShot, правда там эффекты были попроще, но впечатляло в своё время. Например, персонаж из игрового окна выходит или пазлы, которые решаются накладыванием игровых окон.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 36 комментариев
null