Иконы JRPG: Ясуми Мацуно. Часть 1

Иконы JRPG: Ясуми Мацуно. Часть 1

Если упоминания таких игр как Final Fantasy Tactics, Vagrant Story и Ogre Battle заставляют ваше сердечко биться чаще, то у нас хорошие новости. В новой рубрике JRPG World под названием Иконы JRPG, мы расскажем вам о людях, которые сделали весомый вклад в Японскую индустрию видеоигр! И первым у нас пойдет отец-создатель вышеупомянутых шедевров - Ясуми Мацуно.

Псс, не забудьте подписаться на наш канал

ВЗРОСЛЕНИЕ

Ясуми Мацуно родился 24 октября 1965 года в городе Мёко префектуры Ниигата. Свою молодость он провел в сельской местности, где единственными развлечениями для него были фильмы, телевидение и книги, а в качестве хобби - изготовление диорам. Особенно Мацуно любил диорамы Второй мировой войны, которые делал, после многих часов за чтением истории в местной библиотеке. В будущем гейм-дизайнер будет включать исторические элементы в каждое свое творение.

Прекрасные виды Ниигата
Прекрасные виды Ниигата

Благодаря долгим ожиданиям своего поезда, Ясуми Мацуно познакомился с аркадными автоматами и такими играми как Space Invaders и Xevious. Позже их сменили The Legend of Zelda и Dragon Quest выпущенные на Famicom, и Ultima Online на ПК.

Иконы JRPG: Ясуми Мацуно. Часть 1

После поступления в университет Мацуно начинает увлекаться написанием рассказов по мотивам Dungeons & Dragons, а также музыкой Фредди Меркьюри из группы Queen. Все это несомненно оказывает на него большое влияние и он пишет фэнтезийную повесть из восьми частей под названием «Ogre Battle Saga», о которой позже мир еще обязательно услышит.

Иконы JRPG: Ясуми Мацуно. Часть 1

Летом 1989 года Ясуми Мацуно решает уйти со своей работы репортером и устроиться игровым дизайнером в маленькую неизвестную студию Quest. С этого момента начинается новая и важная глава в его жизни и игровой индустрии в целом.

РАБОТА В QUEST

За относительно короткое существование, команда Quest выпустила больше десяти игр, среди которых были как слабые проекты, так и повлиявшие на игровую индустрию очень сильно. Весь список вы можете увидеть чуть ниже, но мы расскажем о самых ярких моментах в истории этой компании и работы Ясуми Мацуно в ней.

Иконы JRPG: Ясуми Мацуно. Часть 1

Conquest of the Crystal Palace

Перво-наперво давай пройдемся по игре Conquest of the Crystal Palace. Ведь именно здесь была первая совместная работа Ясуми Мацуно и композитора Масахару Иваты, которые в дальнейшем работали над очень важными играми (и для нашего выпуска тоже), как Ogre Battle: The March of the Black Queen, Tactics Ogre: Let Us Cling Together, Final Fantasy Tactics и Final Fantasy XII.

Иконы JRPG: Ясуми Мацуно. Часть 1

Conquest of the Crystal Palace - это двухмерный экшен-платформер, где нам предстоит играть за Фэррона, принца местного королевства, которому нужно спасти принцессу. Классика.

Иконы JRPG: Ясуми Мацуно. Часть 1

В начале игроку предоставляется выбор между тремя кристаллами:

"Полет", увеличивающим высоту прыжка;

"Жизнь", увеличивающим здоровье;

"Дух", дающим Фаррону возможность неограниченно использовать атаку огненными шарами.

Все эффекты кристалла можно временно повторить с помощью бонусов, которые выпадают из поверженных врагов или приобретаются в магазине. Основным средством атаки Фаррона является меч, однако можно найти или приобрести свитки, дающие герою способности дальнего боя.

Иконы JRPG: Ясуми Мацуно. Часть 1

Как и многие другие игры для NES, Conquest of the Crystal Palace к выходу в США подверглась значительным изменениям. Враги и элементы сцены, напоминающие призрачных детей, были заменены на насекомых (фи) и обычную скалистую местность. Сложность игры была в целом снижена, а также был добавлен чит-код, позволяющий в любой момент восстановить здоровье, сделать себя неуязвимым или дать себе дополнительные жизни.

В целом это все, что можно рассказать интересного об этой игре, поэтому двигаемся дальше!

Ogre Battle: March of the Black Queen

В 1993 году Ясуми Мацуно, будучи уже опытным гейм-дизайнером, загорелся идеей сделать масштабную игру с глубоким и интересным сюжетом. За основу он решает взять ту самую студенческую рукопись «Ogre Battle Saga».

Вместе с Акихико Ёсидой и Хироси Минагавой — своими товарищами по Quest — Ясуми Мацуно взялся за разработку игры, сделавшей в будущем имя как всей Quest, так и самому Мацуно — Ogre Battle: March of the Black Queen!

В этой игре история фокусируется на банде мятежников, возглавляющих революцию против коррумпированной царствующей Империи, управляемой злой императрицей.

Иконы JRPG: Ясуми Мацуно. Часть 1

Смешивая элементы тактической игры в реальном времени с элементами рпг, игра заставляет окунаться в себя полностью и до самого конца. Еще большего эффекта добавляют разные довольно интересные идеи. Например, это набор самых разных типов персонажей, от обычных до редких, многие из которых могут менять класс с помощью очков опыта. В результате персонаж либо эволюционирует, либо становится совершенно новым рекрутом с другими способностями.

Иконы JRPG: Ясуми Мацуно. Часть 1

Думаю, что никакой ребенок (и даже 40-летний!) не стал бы спорить с крутостью того факта, что ты можешь поиграть за нескольких исторических и мифологических фигур, включая рыцарей, ниндзя, волшебников, ангелов, ведьм и даже грифонов. Игрок может свободно организовать несколько отрядов из пяти бойцов или меньше, причем предел будет ниже, когда присутствуют более крупные персонажи. Кроме того, на тактической карте время течет, чередуясь между днем и ночью. В соответствии с этой стихией вампиры и оборотни будут видны только вечером, причем первые появляются в гробах в течение дня, а последние появляются как обычные люди.

Иконы JRPG: Ясуми Мацуно. Часть 1

А самое невообразимое то, что в игре существует аж 13 различных концовок... ТРИНАДЦАТЬ! ...в зависимости от поведения игрока в ходе игры. 1993 год, дамы и господа!

Иконы JRPG: Ясуми Мацуно. Часть 1

В одном из интервью, Ясуми Мацуно рассказал про появление идей для своих проектов и дал понять насколько грамотный руководитель и бизнесмен:

Я не вижу себя одним из так называемых "творцов". Коллектив, который работает под моим началом - творческий, а моя работа заключается в объединении их различных личностей и творческих способностей в единое целое. Например, когда я делал Ogre Battle, ролевые игры типа Final Fantasy и Dragon Quest были огромными хитами, но многие люди также начинали от них уставать. Игроки были готовы к чему-то новому - подходящее время для такой стратегической ролевой игры, как Fire Emblem, которая находилась на полпути между такими чрезвычайно сложными симуляторами, как Nobunaga's Ambition и обычными ролевыми играми. Поэтому я сначала посмотрел на состояние рынка, и только потом решил сделать стратегическую ролевую игру. В тот момент я подумал, что если мы собираемся сделать это, то давайте вплетём в неё действительно грандиозную историю. Именно так началась Ogre Battle.

Ясуми Мацуно

Tactics Ogre: Let Us Cling Together

Следующая игрой, за которую взялся Ясуми Мацуно была Tactics Ogre: Let Us Cling Together, выпущенная в 1995 году для Super Famicom в Японии.

Иконы JRPG: Ясуми Мацуно. Часть 1

Let Us Cling Together имела длительный цикл разработки для своего времени и была выпущена через 18 месяцев после ее первого анонса. Игра значительно отличалась от предыдущей иным стилем игры.

Взято с сайта neogaf
Взято с сайта neogaf

По словам гейм-дизайнера, японские игроки не привыкли к стратегическому геймплею в реальном времени Ogre Battle поэтому он перешел на пошаговую сетку для Tactics Ogre. Кроме того, он заявил, что чувствует в предыдущей игре "нехватку реальности", там было уж слишком много богов и демонов, и поэтому Мацуно решил переключиться на более мрачную атмосферу фэнтези с базой Средневековья/Римской империи для более реалистичной обстановки.

Иконы JRPG: Ясуми Мацуно. Часть 1

Игра дает свободу выбора своей собственной судьбы, с трудными моральными решениями, такими как следовать ли законному пути, поддерживая клятву верности, даже если это означает убийство гражданских неигровых персонажей по команде лидера, или следовать хаотическому пути, следуя личному чувству справедливости, даже если это означает восстание. Такие факторы влияют на концовку игры, совместно, например, с такими решениями, как получить ли самый мощный класс, который может быть приобретен только путем трагической жертвы. В то время как концепция ветвящихся сюжетных линий, затронутых выравниванием Закона/Нейтрального/Хаоса, уже была обнародована ранее в серии Megami Tensei, разработанной Atlus, Tactics Ogre представляла выбор, основанный более на реальности, вращающийся вокруг военных преступлений и политических союзов, а не сверхъестественных элементов.

Megami Tensei
Megami Tensei

Темный, сложный политический нарратив Tactics Ogre: Let Us Cling Together, вращающийся вокруг реальности войны, был вдохновлен внешним взглядом Мацуно на события, развернувшиеся во время югославских войн в начале 1990-х годов, включая Боснийский геноцид. Работая над этой игрой, Мацуно посетил восточную Европу и был до глубины души впечатлен европейской культурой, архитектурой и, особенно, религиозной составляющей в истории и современности Запада. С этого времени некая «европейская» составляющая примешивалась ко всем создаваемым им сценариям.

Иконы JRPG: Ясуми Мацуно. Часть 1

После успеха Ogre Battle и Tactics Ogre студией заинтересовалась компания Square (ныне известная вам как Square Enix), и в 1995 году, соблазнённые весьма выгодными условиями, Мацуно и его коллеги перешли на работу к "скворцам", где, впрочем, работали все-равно обособленно. Первой работой команды стала Final Fantasy Tactics…

Но об этой части жизни Ясуми Мацуно мы поведем уже во 2 части нашего рассказа! Если вам понравилась данная статья и идея рубрики Иконы JRPG, то ставьте реакции и кидайте друзьям на прочтение. Спасибо!

Оригинальная статья размещена на telegraph:

1.8K1.8K показов
121121 открытие
2 комментария

А самое невообразимое то, что в игре существует аж 13 различных концовок... ТРИНАДЦАТЬ! ...в зависимости от поведения игрока в ходе игры. 1993 год, дамы и господа!

Классика для джапанов делать эти концовки не через диалоги не через вариативность
А через сука практически читерство и тренеры . В игре максимум две ну сжалюсь три концовки остальное это филлеры и мусор

Ответить

Я писал про эту тему с концовками

Ответить