реклама
разместить

Heavy Rain. Проверка временем

Обзор дырявой интерактивной драмы, не гнушающейся нечестными приёмами для очарования игроков. Написан в рамках тестирования Steam Deck!

Heavy Rain. Проверка временем

Сюжет

В городе орудует серийный убийца, похищающий детей и оставляющий на местах преступлений фигурки оригами. Он так же предлагает отцам пройти несколько опасных испытаний, чтобы спасти детей. Наша цель – найти очередную жертву (сын одного из героев). Вы играете попеременно за четверых персонажей, у каждого из которых своя мотивация:

  • Отец пропавшего мальчика Итан Марс

  • Частный детектив Скотт Шелби

  • Журналистка Мэдисон Пейдж

  • Агент ФБР Норман Джейден

Игра получила BAFTA категории Best Story. Сюжет действительно увлекательный и если играть с определенным настроем (позволить игре вас удивлять и мысленно не пытаться делать каких бы то ни было умозаключений), то интрига сохраняется до самого конца.

Однако по итогу у меня появились две большие претензии:

  • Сюжет откровенно дырявый (не хочу спойлить, оставлю ссылку на забавное «руководство» в Steam с кучей примеров. Некоторые из них можно объяснить, но большинство – реально повод подумать).

  • В повествовании использованы подлые, на мой взгляд, приёмы, вводящие игрока в заблуждение.

В связи с этим, «бафта» за сюжет у меня лично вызывает вопросы.

Официальный трейлер для ПК-версии

Геймплей

Игры Quantic Dream сформировали собой отдельный жанр – интерактивную драму. Ближайшее геймплейно, что вспоминается, это серия The Walking Dead от Telltale. Мы всё так же смотрим кино, по ходу дела вмешиваясь, чтобы понажимать кнопки, но наши действия или бездействие могут иметь очень серьезные последствия.

Тонны QTE, погони – всё типично для данного жанра.

Типичный геймплей: подходишь к чему-то и появляются варианты возможных действий.<br />
Типичный геймплей: подходишь к чему-то и появляются варианты возможных действий.

Глава студии Дэвид Кейдж на одной из своих презентаций назвал традиционные игровые механики «ограничивающими» и даже подкрепил свои слова слайдом «Game Mechanics are Evil!» («игровые механики - зло!»). Кейдж добавил, что с радостью избавился бы от них:

If you only have ten buttons to do ten actions that limits your vocabulary.

Дэвид Кейдж

«Какие-то десять клавиш, привязанных к конкретным действиям, сужают твой диапазон выразительных средств».

Вероятно, десятикратное нажатие кнопки Х с последующим стиком вверх этот диапазон расширяет. Так и запишем.

На само деле, я могу понять, что автор собирался воздействовать на игрока иным способом, но игровые механики – это то, как ИГРОК воздействует на происходящее вокруг, а уж никак не наоборот. В этом плане геймплей весьма монотонен, что позволяет лучше углубиться в происходящее на экране и действительно воспринимать как интерактивное кино.

Steam Deck

Игра находится в разделе Great on Deck. В целом подтверждаю - играется хорошо. Исключение — иногда дек приходится слишком сильно трясти вверх-вниз и махать в стороны, но, возможно, чувствительность можно поменять где-то в настройках (чего я, к сожалению, не нашла; зато нашла кучу похожих запросов на reddit). В нативном разрешении (1280х800) на максимальных настройках аккумулятора хватает на 1 час 50 минут игры, переход на средние (минус тени и более низкие настройки сглаживания) без существенной потери качества добавляет ещё полчаса - 2:20.

Вижуал и атмосфера

Если не считать откровенно топорных, нелепых лицевых анимаций, с визуальной составляющей у игры порядок. Сами персонажи выглядят отлично (можно оценить по достоинству на загрузочных экранах). Сеттинг в принципе атмосферный, но ничего примечательного. По эстетике это эдакий околонуарный детектив. Хорошо показан контраст между счастливыми солнечными деньками одного из героев и последующими печальными событиями, происходящими на фоне непрекращающихся ливней.

Атмосферу периодически нарушают монотонные выкрикивания «Шооон!» и «Джейсон!» когда один из персонажей зовёт своих сыновей (что уже само по себе стало мемом), и периодическое несоответствие происходящего на экране с играющей музыкой (предположу, что дело в анимациях).

"Шоооон!" или "Press X to Shaun"

На Steam Deck всё выглядит весьма годно. Дожди и лужи просто прекрасны. Небольшой перебор с эффектами свечения (bloom), но это регулируется в настройках.

Саундтрек хорош (лауреат BAFTA в категории Best Original Music) – симфонический оркестр, записывался на легендарной студии Abbey Road Studios в Лондоне. Но я такое фоном не поставлю и после нескольких прохождений он так же не осел у меня в памяти.

Хорошая озвучка персонажей. Отдельно стоит отметить работу Паскаля Лангдейла (из более свежих его работ – озвучка Бэгли в Watch Dogs: Legion). Его агония и пугающе реалистичные крики в одной из глав, были по достоинству оценены как игроками, так и критиками (ссылки: раз, два и три). К сожалению, имеется в моей жизни опыт, который даёт мне право говорить, что эти похвалы заслуженны.

Целевая аудитория

Белые, цис-... гхм... Игра однозначно ориентирована на взрослую аудиторию. Нагота, насилие – всего этого в избытке. Рейтинговое агентство ESRB присвоило игре рейтинг M (англ. - Mature) для аудитории возрастом 17+, PEGI – 18. Некоторые моменты и концовки крайне брутальны и жестоки.

Любопытные факты

В игре один из персонажей использует очки дополненной реальности. То, как работает «виртуальный рабочий стол» агента Джейдена удивительно точно похоже на то, как выглядит и функционирует SteamVR Home. И это в игре 2006 года! Интересно, вдохновлялись ли Valve игрой или у виртуального «дома» и Heavy Rain имеется иной, общий идейный вдохновитель?

Проверка временем

Игра неплохо состарилась, а где-то даже опередила своё время. Удостоилась BAFTA в категории Technical Innovation. Quantic Dream одними из первых в индустрии начали активно внедрять технологии захвата движений (Motion Capture), так что тут всё заслуженно. Кое-что об этом упоминают разработчики в ретроспективе к десятилетию игры: часть 1, часть 2, часть 3 (третья без перевода).

Один немаловажный аспект, который нынче нельзя игнорировать – изображение женщин. Не нужно разделять феминистскую идеологию, чтобы словить кринж. Первые три женщины, которых мы видим: первая – счастливая домохозяйка, вторая – проститутка, третья – в трусах.

Третья окажется одной из четырёх играбельных персонажей, но то, что у неё есть профессия (сюжетно довольно значимая и важная) выясняется только если сделать в игре определенный выбор или при просмотре концовки. Мимоходом она упоминает об этом в разговоре по телефону ближе к концу игры (опять-таки, ЕСЛИ его сделать).

Всё остальное время она по непонятным причинам трётся возле несчастного, вечно окровавленного чувака, который имеет весьма шелудивый, откровенно бомжеватый вид. И, естественно, она не раз заголится и станцует пару стриптизов на потеху зрителю.

Уместен мем:

Heavy Rain. Проверка временем

С такими героинями не хочется ассоциироваться и вживаться в их роли, они весьма декоративны и это досадно.

Эти претензии даже не дань времени, а отражение реального образа мысли создателя. После небольшого исследования нашлись эпичные цитаты Дэвида Кейджа, главы Quantic Dream, которые говорят больше, чем хотелось бы знать:

“in my games, all women are whores”

“in the open space, there is a lack of tits”

“at Quantic Dream, we do not make games for fags.”

(“в моих играх все женщины шлюхи”

“в оупенспейсе мало сисек”

“мы в Quantic Dream не делаем игры для педиков”)

И пусть каждый решит сам, как относиться к творцу с таким взглядом на мир и к его творчеству. Я буду играть и другие игры Quantic Dream, но уже морально готовлюсь спалить не одну пару стульев если честно.

Что ещё?

Реиграбельность вполне себе есть: в игре множество концовок в зависимости от сделанных выборов. Достижения соответствующие так же имеются (примерно две пары взаимоисключающих за выборы и одна — за все 18 концовок). Немного головной боли добавляют достижения за прохождение QTE без ошибок.

Порт и оптимизация под ПК приятно порадовали. Тем не менее рекомендую для удобства всё же использовать контроллер.

В меню постепенно разблокируются концепт-арты и видеоролики о создании. Видно, что сделано всё с любовью.

За что ругают?

В основном, за сюжетные дыры и другие пункты, уже упомянутые в этом обзоре.

Послесловие

Игра, безусловно, довольно увлекательная. Мне впечатление подпортили нечестные приёмы в повествовании, которые по факту можно воспринять как введение игрока в заблуждение, и откровенно безвкусное и вульгарное изображение женщин.

Бонус!

Heavy Rain Chase Fail (Hilarious Laughter)

Когда-то давно мне показали это видео из-за истерического смеха на фоне. Знали бы вы, как трудно было проходить в игре это место и изо всех сил пытаться не засмеяться! (Я не сдержалась, рассмеялась и завалила пару QTE; ощущения непередаваемые.)

Ключевые слова

Интерактивная драма, детектив, нуар, несколько концовок, от третьего лица, выбор имеет значение, тайна, расследование, QTE, повествовательная, кинематографичная, триллер, для одного игрока, насилие.

Если вам нравятся мои обзоры, подпишитесь на меня.

Аналогично для тех, кто не в восторге — можно добавить два последних тега в игнор.

Спасибо за внимание!

Для развития инициативы A X по поддержанию комьюнити, было решено добавить сюда ссылку на обзор другой хорошей обзорщицы. Girl Power!

2929
реклама
разместить
22 комментария

Комментарий недоступен

6

В чем, по-твоему, критика? Старалась непредвзято подать, где не получилось, по-твоему?

Игра 10-го года.В конце 2006 только пс3 вышла.

5

ПК-версия сильно отличается?

Прошел в прошлом году на пс3, отличное кинцо.
Все ещё отлично выглядит и играется

5

Вообще не понравилась, рваный сюжет, плюс буратинные анимации и взаимодействия моделек с друг другом, которые очень резали глаз после первого анчартеда.
Игру просто перехайпили на момент релиза, что пока не попробовал , очень хотелось поиграть.

4
Раскрывать всегда
Шоураннеры сериала «Одни из нас» пообещали во втором сезоне трогательный эпизод в духе истории Билла и Фрэнка

Зрителей ждёт душераздирающая серия.

Шоураннеры сериала «Одни из нас» пообещали во втором сезоне трогательный эпизод в духе истории Билла и Фрэнка
136136
2121
99
33
33
22
22
22
22
11
11
Жопораздирающая
Ubisoft публично высмеяла Илона Маска в ответ на его критику Assassin's Creed Shadows

«Он заплатил 44 миллиарда долларов, чтобы его унизили на собственной платформе», — пошутил один из пользователей соцсети X.

Ubisoft публично высмеяла Илона Маска в ответ на его критику Assassin's Creed Shadows
250
405405
145145
4646
2222
1111
1010
77
44
11
11
11
11
11
блин, маск конечно генийальный инженер и всё такое, но какой же он блаженный в других, жизненных вопросах, кринж
Объявлен актёрский состав фильма «Мстители: Судный день» — в нём снимутся Иэн Маккеллен и Патрик Стюарт

Больше 25 звёзд — в этом фильме будут все.

Объявлен актёрский состав фильма «Мстители: Судный день» — в нём снимутся Иэн Маккеллен и Патрик Стюарт
5353
2020
55
44
11
11
Отпустите дедов уже на покой. Найдите похожих актеров, если так хочется. Когда Рейнолдс сказал Росомахе " Они тебя до 90 лет будут использовать" он говорил серьезно.
Минпросвещения РФ представило список фильмов, рекомендуемых школьникам к просмотру после уроков.

В него вошли как советские, так и современные картины.

192192
5151
1818
66
55
33
22
Что там? 99% про Великую Отечественную?
Obsidian анонсировала пошаговый режим для Pillars of Eternity

А пока для игры вышел крупный патч с разными улучшениями.

Obsidian анонсировала пошаговый режим для Pillars of Eternity
133133
1313
88
77
33
11
11
11
11
11
Пора.
Илон Маск подтвердил запуск чат-бота Grok в Telegram

Ранее на релиз намекал основатель мессенджера Павел Дуров.

Илон Маск подтвердил запуск чат-бота Grok в Telegram
2929
1313
77
44
33
11
Авторы inZOI решили удалить Denuvo из сборки для раннего доступа

Разработчики прислушались к недовольству игроков.

275275
4848
2222
55
44
Эта та игра(похожая на симс) которая не будет работать на ddr4? только на ddr5?
Авторы No Man's Sky представили обновление «Реликвии», посвящённое археологии

Игроки смогут заниматься раскопками, искать останки инопланетных существ, конструировать экспонаты и возводить музеи.

Авторы No Man's Sky представили обновление «Реликвии», посвящённое археологии
166166
1919
1010
77
11
11
Каждый раз забавляет как они улучшают/углубляют все кроме кор механик игры. Жуткая солянка поверхностных микромеханик получается.
реклама
разместить
Среда на исходе. Надеюсь вы были хорошие пупсики
Среда на исходе. Надеюсь вы были хорошие пупсики
5454
2222
55
33
22
11
Дополнение Lies of P: Overture не будет связано с интригующим тизером из финала основного сюжета

Прохождение DLC займёт у «опытных игроков» от 15 до 20 часов, сообщил один из разработчиков.

6969
99
22
11
11
Round8 Studio такие молодцы — наконец-то изобрели DLC, которое даже не стыдно назвать "нам было лень думать над сюжетом". 🎪 "Overture" — это гениально: вместо того чтобы закрыть дыры в финале оригинала, давайте нарисуем пару артов в стиле "а вот тут Пиноккио ел бутерброд, пока вы не видели!" 💸 Вы серьёзно думаете, что фанаты мечтали о допе, которое связано с основной игрой как я с желанием жить? 🧵 Может, это такой скрытый тест: если купите этот симулятор пылесборника для ачивок, то в сиквеле вам объяснят, что концовка была глюком? 🤖 P.S. Следующий шаг — NFT-куклы Карло, ведь вы уже доказали, что готовы платить за воздух. 💰
Nintendo анонсировала презентацию Direct — на ней покажут игры для оригинальной Switch

Она пройдёт 27 марта.

Nintendo анонсировала презентацию Direct — на ней покажут игры для оригинальной Switch
100
124124
6969
88
77
33
22
11
11
11
Palworld будет?
[]