Беглый взгляд: INMOST

Прекрасный пиксельный платформер, который мне абсолютно не понравился.

Беглый взгляд: INMOST

Когда я смотрю на тэги этой игры в Steam, то это не игра, а просто мечта для меня:

И приключения, и пиксельная графика, и психология...<br />
И приключения, и пиксельная графика, и психология...

Тем не менее игра мне почти совсем не понравилась. Попробую разобраться.

Во-первых, игра изобилует метафорами. Я метафоры очень люблю и сама часто использую, но с ними одна беда: они часто понятны только тому, кто их придумал, потому как основаны на конкретном опыте и мировоззрении каждого отдельного человека. Хоть игра и помечена как «психологическая», от психологии здесь только изредка показанные переживания героев и давящая атмосфера. Из-за этого взаимосвязи между персонажами и событиями мне лично были непонятны до самого конца. А я та ещё любительница переносных смыслов.

Беглый взгляд: INMOST

Вся суть происходящего раскрывается в 23-минутном (!) ролике в конце. Здесь я соглашусь со многими, кто обозревал игру в Steam: насколько неудачным должен быть нарратив, чтобы потребовалось 20 с лишним минут для того, чтобы разжевать положить в рот зрителю в конце! Немыслимо.

Несмотря на драматичность происходящего и скупые эмоции персонажей, которые скармливаются игрокам, у меня не произошло ни катарсиса в конце, ни вовлечения в происходящее, ни толком даже сопереживания персонажам. За историей следить было трудно, потому что взаимосвязи для меня не были очевидными.

Беглый взгляд: INMOST

Достижениями тоже можно задушниться: они как минимум предполагают два прохождения (в том числе без урона и не собрав ни одной «собиралки» (при том, что подобрать их можно незаметно, прыгнув в случайный угол или пролетая в прыжке рядом с фонарём — их просто не видно, выпрыгивают и становятся видимыми при касании).

Беглый взгляд: INMOST

То и дело ощущались вайбы Distraint, но для меня это игру, к сожалению, не спасло. Даже собиралки не стала все искать.

Но призываю не верить мне на слово. Оценки у игры в Steam очень положительные и, вероятно, это просто «не моё». Я не могу оправдать ни запутанность сюжета, ни претенциозность: игра кажется мне неискренней, повествование (и особенно концовка) — пафосным (имею в виду наигранный, преувеличенный драматизм), а персонажи — пустыми. Передать боль утраты и прочие душевные страдания пиксельных персонажей той же To The Moon удаётся лучше.

7373
67 комментариев

Для меня Inmost стала той игрой, за разработкой которой было следить интереснее, чем играть в нее. А следить за проектом я начал с самых первых набросков, которые разработчик - Алексей Тестов, выкладывал в ВК и на Пикабу. Я видел как менялся проект, от набросков в блокноте, до финальной версии, с интересом читал как Алексей ездил с игрой по выставкам, искал издателя, как скрупулезно он подходил к деталям. Это действительно был проект мечты и все было написано очень живым языком. Читал взахлеб. Но когда игра вышла оказался разочарован. Это какой-то слишком личный проект, в котором очень много метафор, но катастрофически мало собственно самой игры. И для меня огромное удивление что у Inmost огромное количество фанатов и слишком лестные отзывы. Я, к сожалению, к ним присоединиться не могу.
Алексей, кстати, есть на ДТФ и раньше даже отвечал вроде в комментах. Но мне кажется давно сюда не заходит

7
Ответить

Я такая же херня. Но нарисовано конечно красиво и атмосферно.

2
Ответить

Я даже не смотрела, кто разработчик...

Это какой-то слишком личный проект, в котором очень много метафорВот видимо дело в этом.

Ненавижу негативные отзывы писать на самом деле.

1
Ответить

Комментарий недоступен

6
Ответить

лан, раз так просишь, кинул реп

3
Ответить

Считай единственный момент, вызывающий отклик )

2
Ответить

Обожаю эту игру и рад что прошёл её несколько раз и было о чем подумать во время неё и после

3
Ответить