Беглый взгляд: INMOST

Прекрасный пиксельный платформер, который мне абсолютно не понравился.

Беглый взгляд: INMOST

Когда я смотрю на тэги этой игры в Steam, то это не игра, а просто мечта для меня:

И приключения, и пиксельная графика, и психология...<br />
И приключения, и пиксельная графика, и психология...

Тем не менее игра мне почти совсем не понравилась. Попробую разобраться.

Во-первых, игра изобилует метафорами. Я метафоры очень люблю и сама часто использую, но с ними одна беда: они часто понятны только тому, кто их придумал, потому как основаны на конкретном опыте и мировоззрении каждого отдельного человека. Хоть игра и помечена как «психологическая», от психологии здесь только изредка показанные переживания героев и давящая атмосфера. Из-за этого взаимосвязи между персонажами и событиями мне лично были непонятны до самого конца. А я та ещё любительница переносных смыслов.

Беглый взгляд: INMOST

Вся суть происходящего раскрывается в 23-минутном (!) ролике в конце. Здесь я соглашусь со многими, кто обозревал игру в Steam: насколько неудачным должен быть нарратив, чтобы потребовалось 20 с лишним минут для того, чтобы разжевать положить в рот зрителю в конце! Немыслимо.

Несмотря на драматичность происходящего и скупые эмоции персонажей, которые скармливаются игрокам, у меня не произошло ни катарсиса в конце, ни вовлечения в происходящее, ни толком даже сопереживания персонажам. За историей следить было трудно, потому что взаимосвязи для меня не были очевидными.

Беглый взгляд: INMOST

Достижениями тоже можно задушниться: они как минимум предполагают два прохождения (в том числе без урона и не собрав ни одной «собиралки» (при том, что подобрать их можно незаметно, прыгнув в случайный угол или пролетая в прыжке рядом с фонарём — их просто не видно, выпрыгивают и становятся видимыми при касании).

Беглый взгляд: INMOST

То и дело ощущались вайбы Distraint, но для меня это игру, к сожалению, не спасло. Даже собиралки не стала все искать.

Но призываю не верить мне на слово. Оценки у игры в Steam очень положительные и, вероятно, это просто «не моё». Я не могу оправдать ни запутанность сюжета, ни претенциозность: игра кажется мне неискренней, повествование (и особенно концовка) — пафосным (имею в виду наигранный, преувеличенный драматизм), а персонажи — пустыми. Передать боль утраты и прочие душевные страдания пиксельных персонажей той же To The Moon удаётся лучше.

2.6K2.6K показов
877877 открытий
44 репоста
67 комментариев

Для меня Inmost стала той игрой, за разработкой которой было следить интереснее, чем играть в нее. А следить за проектом я начал с самых первых набросков, которые разработчик - Алексей Тестов, выкладывал в ВК и на Пикабу. Я видел как менялся проект, от набросков в блокноте, до финальной версии, с интересом читал как Алексей ездил с игрой по выставкам, искал издателя, как скрупулезно он подходил к деталям. Это действительно был проект мечты и все было написано очень живым языком. Читал взахлеб. Но когда игра вышла оказался разочарован. Это какой-то слишком личный проект, в котором очень много метафор, но катастрофически мало собственно самой игры. И для меня огромное удивление что у Inmost огромное количество фанатов и слишком лестные отзывы. Я, к сожалению, к ним присоединиться не могу.
Алексей, кстати, есть на ДТФ и раньше даже отвечал вроде в комментах. Но мне кажется давно сюда не заходит

Ответить

Я такая же херня. Но нарисовано конечно красиво и атмосферно.

Ответить

Я даже не смотрела, кто разработчик...

Это какой-то слишком личный проект, в котором очень много метафорВот видимо дело в этом.

Ненавижу негативные отзывы писать на самом деле.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

лан, раз так просишь, кинул реп

Ответить

Считай единственный момент, вызывающий отклик )

Ответить

Обожаю эту игру и рад что прошёл её несколько раз и было о чем подумать во время неё и после

Ответить