Киберпанк2077 как сюжет фильма или о чём игра

После прохождения Киберпанка я сидел и смотрел разборы фильмов на ютубе. Блогер-сценарист раскладывал фильм по трёх актовой системе, накладывая на круг мономифа, а также разбирая его по правилу написания сценария. И я подумал: акты. В киберпанке весь сюжет разделен на три акта. Стоит попробовать его разложить как фильм.

Киберпанк2077 как сюжет фильма или о чём игра
Мономиф. Если выкинуть 4 пункта получиться круг хармона.
Мономиф. Если выкинуть 4 пункта получиться круг хармона.

АКТ первый это завязка, в нем нам продемонстрируют героев, покажут место действия, сформулируют основной вопрос фильма, и случиться инициирующие событие.

Давайте найдём героя, конечно это Ви. Является ли он протагонистом? Протагонист этот тот герой за изменением, которого нам предлагают следить. И ответ будет сложней чем в фильме или других играх. В играх нам чётко очерчивают цель, врагов и деление мира на добро и зло, а выбор подменен иллюзией выбора. Игрок всегда знает, что надо делать для злого «отыгрыша» или для хорошего. Персонаж игры не меняется в течении игры вы гуд, ивил или хаотик. В фильмах наоборот все выборы уже сделаны история не меняется, но герой к концу фильма измениться. Считать только Ви протагонистом нельзя в КП77 протагонист Ви и игрок вместе. Только благодаря игроку Ви сможет измениться к концу повествования.

Место действие Найт-Сити. Нам дадут почувствовать настроение этого города парой миссий. Продвигая к поворотному моменту. И конечно нам в лоб скажут основной вопрос сюжета: «Что лучше быть никем и дожить до старости, или вписать свое имя в историю отдав концы», — спрашивает нас Декстер. На выбор два варианта согласие или отрицание возможности второго. Здесь можно понять Ви хочет стать легендой это его явная цель, и про неё напомнят ещё в «Облаках».

Этот вопрос не так прост как он звучит. В нём заключено гораздо больше тем для рассуждений, и они скорей будут о пути, цене достижения цели. Убедиться в этом можно будет через пару миссий.

Инициирующие событие это провал при похищении чипа. Тут же мы увидим конец двух историй. Джеки: мечтал стать легендой, шёл вперёд, не кинул друга, сделал все для успеха дела, умер. Дешон уже почти легенда, его жизнь это путь к славе, выбирает тихую жизнь, кидает своих, умер. Что бы ты ни делал всё всегда приводит к смерти. Мы тоже умудримся откинуть копыта. И кто после этого легенда?

Киберпанк2077 как сюжет фильма или о чём игра

Интересное: Лого игры после трагичной кончины Ви, не просто так. В каноне сетинга киберпанк2020 заостряется внимание на том, что герои живут «на грани», к действию побуждает не поднимающиеся ЗЛО, а обстоятельства схватившие за жопы. Киберпанк начинается всегда со второго акта, когда герои уже покинули зону комфорта.

АКТ второй здесь повествование усложниться, нам покажут друзей, врагов, герой двинется к новым испытаниям, и получит урок.

Второй акт наиболее интересен в плане восприятия игрока, здесь не будет чёткой структуры как в фильме. Игрок сам должен будет сложить пазл. Я покажу как его сложил я.

Но сначала отойдём в сторону от повествования и углубился в эзотерику. Из этой троицы только мы являемся субъектом, а Ви и Джонни это объекты нашего познания. Мы сознание, а Ви и Джонни тело. Мы душа, а Ви и Джонни вместилище. Ведь стоит понимать, в самом начале Ви был убит и единственное связующие звено с его жизнью до возрождения этом мы. Это ещё один аргумент в пользу того что в сюжете КП77 игрок играет большую роль чем в любой другой игре.

Перейдём к врагам, так как друзей все увидят и без меня. В КП77 сложно сказать кто враг Ви. Дешон мёртв, Арасаке нет дела до тебя, а часть Арасаки так вообще будет помогать. Врага у Ви нет, но антагонист есть, Джонни, мать его, Сильверхэнд. Джонни не просто стихия мешающая идти вперёд, он тоже герой со своим сюжетом и его история также будет дописана игроком. Подробно о Джонни в другой раз, сейчас только необходимое.

Кроме того, что Джонни антагонист, он с Ви это один персонаж. Их сознание неразрывно связанно друг с другом. В этом можно убедиться в первую же нашу встречу в квартире. Джонни в квартире ведёт себя так как будто это его тело, а Ви пассажир. Он хочет вырвать чип, что убьёт его, да и убить он тоже попытается. Все те же порывы были и у Ви пока он разговаривал с Виком, но стиль поведения был другой Ви было страшно, и Джонни не забудет сказать об этом когда ваши отношения улучшится. А это в свою очередь говорит, что Джонни в тот момент уже был с Ви. В ходе сюжета мы будем видеть как Ви становиться все больше Джонни, и наоборот. Но до конца они будут побуждать на разные действия в ответ на одни и те же события. Это ещё один способ сказать — важен путь, а не цель.

Так какие пути у них. Джонни уже легенда. Джонни никогда не отступает, смеётся в лицо смерти — при допросе отвешивает шуточки, при встрече со Смешером — пытается его застрелить, когда его выносят из клуба говорит: «Жду тебя на улице». Путь Джонни ведёт к смерти и славе, доверься ему и станешь легендой. А вот Ви уже идя по своему пути умер и теперь страх наполнил его. Страх смерти. Оглядываясь назад видим: Ви не склонен идти до конца из Бакеров он сбежал, в отличии от Панам, которая уйдя все равно влияла на жизнь клана; после увольнения из Арасаки хнычет, что лишился всего и даже не думает о мести и не радуясь свободе; Ви с улиц сдался после двух лет в другом городе и вернулся туда откуда сбежал. Мы можем помочь Ви найти верную дорогу, и наше понимание этого пути изменит Ви.

Ответ на вопрос ищет не только игрок, но и персонажи вокруг него. Бестия выбрав спокойную жизнь в конце пути понимает, что это был не её путь, и она из легенды стала никем. Дешон не смог достичь своей цели. Джуди выбрав борьбу, проиграла и отправилась в путь спокойствия. Панам даже покинув клан, остаётся верной ему, не отступает, и получает вознаграждение большее, чем то к какому она стремилась.

Как помочь Ви. Для понимания пути надо понять какая у нас цель. С мотивацией ясно, Ви хочет выжить, но это не цель. Сам Ви обозначает свою цель как стать Легендой Найт-Сити. И это цель может остаться с вами до конца, и для достижения её надо всего лишь довериться Джонни. Скрытую цель Ви можно понять из диалога в Облаках. Его желание быть легендой основано на страхе не оставить после себя ничего. Цель основанная на страхе никуда не приведёт. Поэтому кукла говорить про смерть как про перемены и неотъемлемую часть жизни. Скрытая цель Ви это принятие неизбежного.

Бред? Нет. Есть 5 стадий принятия неизбежного: отрицание, гнев, торг, депрессия и принятие. Сцена у Вика — Ты меня починишь Вик? Сцена в квартире — Если надо я убью тебя, — и это говорит не только Джонни, но и Ви. Весь 2ой акт тема торгов поднимается с каждым встречным нам персонажам, который может помочь. Сцена на крыше, наполнена депрессией и возможность самоубийства только подчёркивает этот факт. А вот 5 стадия наступит не для всех.

Киберпанк2077 как сюжет фильма или о чём игра

АКТ третий, кульминация, развязка. Герой должен оказаться перед выбором все или ничего, пройти точку невозврата, получить награду, и вернутся в зону комфорта.

Звучит знакомо. Вот мы сидим на крыше, решая свою судьбу. У нас есть разные пути, каждый путь соответствует цели выбранной игроком. Выжить — довериться Арасаке. Стать легендой — отдать управление Джонни. Пойти своим путём — позвонить Панам. И пистолет для тех кто сдался. Ви в этот момент ещё не понимает, чего он действительно хочет, за него решит игрок.

Теперь разбор концовок. Каждая концовка символизирует определённые изменения в мировоззрении героя. И для более наглядного понимания следует обратить внимание на медальон из пули. В первое прохождения меня раздражало, непонимание — символом чего является медальон. Немного погулив пришёл к выводу — это символ перерождение колесо сансара, да и от Мисти никаких других намёков ждать не приходиться.

В концовке Арасаки при оцифровки Ви сжимает его. Он надеется на перерождение в новом теле. Достиг ли он каких то целей? Три раза нет. Страх за свою жизнь сожрал его.

Если решите вернуться то Ви с злостью сдёрнет медальон с шеи как отказ или неверие в дальнейшую свою судьбу. Его шанс был упущен и уже не вернуть.

В обеих концовках Арасаки, Ви не достигает своей цели. Игрок погнавшись за целью выживания забывает, что жизнь без цели не нужна. Из страха не построишь лестницу в небо.

В концовки «легенда посмертия» медальон всегда на Ви, он стал его амулетом. Он достиг цели, стал легендой. И мы видим, страх смерти не довлеет над ним. Все это ложь. Клэр напоминает нам, стать легендой можно только умерев. И для Ви его статус становится обузой. Желание умереть в лучах славы двигает героя вперёд. И пуля при нем как символ не оконченного пути, как ноши, которую ещё следует донести.

Уезжая с Панам Ви с лёгкостью отпускает медальон, и его тут же уносит назад порывом ветра. Шанс на перерождение был потрачен. Ви больше не важно выживет он или нет, потому что он осуществил свою цель — он победил страх. Или это ему только кажется. Но теперь он будет наслаждаться всем отмеренным сроком, будет бороться до конца без страха, и может ещё станет легендой.

С концовкой Джонни все понятно для него пуля не столько символ его перерождения, сколько ещё один медальон товарища принявшего за него пулю. Ведь именно в тот момент когда Ви получил пулю воскрес Джонни. И для Джонни это хорошее закольцованное завершение его истории. Для Ви это тоже не печальный исход, в этой концовке он становится и легендой и побеждает страх неизвестного, страх смерти. Фактически он погибает, и погибает легендой такой урон Арасаки никто ещё не наносил. При этом сам он уходит в неизведанное, не хныча и твердо. Он принимает судьбу, и надеяться что Джонни использует свой последний шанс так же хорошо как и Ви.

Что по итогу. Мы видим законченное произведение про внутренний путь героя с изменчивой кульминацией. Перед каждым игроком разыгрывают одинаковый спектакль, и в конце игрок должен ответить о чём был он. Игра после ответа мановением палочки подстроится под ответ. Выдав одно из четырёх состояний одной ценности. Да если вы играли без ролевого погружения, джусили игру, смотрели на стриме и ставили барьер между собой и игрой, от вас мог ускользнуть момент когда вы оказались в лучах прожектора и должны доиграть пьесу до конца. И выбор финала очень значительная часть истории. Посыл всей игры меняется в зависимости от вашего решения. Определив, что изменилось в герое в конце, мы задним числом переписываем все события в игре. Так именно кульминация в сценарии дает ответ на вопрос про что был фильм. Именно слияние со своим персонажем так сильно потрясла меня в этой, казалось бы не ролевой игре.

3737
41 комментарий

смотрел разборы фильмов на ютубеА мог бы мою рецу прочитать и не париться

1

Но отдаю должное, интерпретация годная. Жалко, что не все видят вот эти вещи. 
Там ещё несколько контекстов можно интересных определить, кстати. Город, как антагонист, например. Хаос против порядка, ибо игра такая, как Джонни, рокенрольная, и тема рока там довольно часто прослеживается.
Короче, ну не ласт оф асс2, не круговорот насилия, пук-пук

4

Комментарий недоступен

Рецензия хорошая, пробежался по диагонали поставил бы +, но не могу. У меня больше про сюжет так, что пришлось запариться.

Интересно куда будут длс впихивать, мир и так не сильно работает в том плане что у Ви только 2 недели, но скупить все тачки и зачистить все значки время есть. А выполнять ещё 20 часовое длс во время умирания вообще какой то сюр.

Выбирать кононичную концовку и продолжать игру вообще глупо, поэтому этого точно не будет. 

Есть у меня подозрение что в длс мы будем играть за другую легенду Найт сити. Тот же Блэкхенд например. У него будут свои сайды и прочее, но основной упор будет сделан на сюжете. 

1

Я надеюсь на приквел. Замену монтажа на набор реальных миссий с Джеки часов на 10-20. А потом уже новая история в НС. 

Я где то уже писал, и вроде тебе же. Что все концовки вполне можно свести к друзья Ви пытаются его воскресить. Выбираешь класс и вперед. 

3

Джонни тоже главный герой я бы сказал

1