Как я в виртуальной выставке участвовал

И еще раз убедился, что современное искусство — странная и непостижимая для моего ума штука.

Как я в виртуальной выставке участвовал

Полгода назад на DTF вышел пост об искусстве внутриигровой фотографии. И это был не какой-то там гайд или лонг, а реклама открытого московского конкурса фотографов, в котором может поучаствовать любой желающий. «О, — подумал я, — это как раз для меня!»

Я на тот момент как раз закончил Red Dead Redemption 2 и даже выкатил на DTF свою коллекцию скриншотов, которая до сих пор считается лучшим авторским постом в подсайте. Пожалуй, ни на одну игровую фотосессию я еще не тратил столько времени и сил, сколько потратил на RDR 2, и результат во многом оправдал ожидания. До сих пор я считаю скриншоты из RDR 2 венцом своей виртуальной фотографии, а посему именно их я и отправил на конкурс.

Занять призовые места мне оказалось не суждено, но мои работы всё равно отметили и сказали, что они достаточно хороши, чтобы украшать выставку. И хоть в этом не было какого-то ощутимого профита, я все равно был рад. Хотя бы потому рад, что судьям понравилась моя работа. Пусть понравилась не настолько, чтобы отдавать ей призовое место, но всё же понравилась! Я даже получил критику от судей в личном сообщении — те хвалили меня за красивые кадры, но ругали за полное отсутствие «месседжа».

… Серия, представленная на конкурс, заслуживает внимания с технической точки зрения. Но, к сожалению, не содержит идейной составляющей. Современная фотография (в том числе, внутриигровая) должна нести в себе определенный месседж. В данной серии я вижу красивую форму и отсутствие авторского высказывания в ней

судейский вердикт

Прием работ закончился где-то недели 3-4 назад, а открылась виртуальная выставка только вчера. Я зашел посмотреть на призовые места, на работы людей, которые оказались лучше моей, и был слегка обескуражен. Первое, что я сразу же понял — для того, чтобы оценить эти работы, я должен мыслить в абсолютно другой парадигме. Потому что как бы я ни старался, я не мог понять ценность этих фотографий.

Первое место. Работа под названием «Глитч-арт»

Серия создана в направлении глитч-арт. Основной задачей автора стала демонстрация взгляда на внутриигровую фотографию не с точки зрения фотографа, а сточки зрения дизайнера. Для создания своей серии автор выбрала видеоигру Counter-Strike 1.6 (2000 г.), в которой игроку приходится постоянно убивать своих противников. Однако, после смерти и до окончания раунда пользователь переходит в режим наблюдения за игровым процессом, в котором может «выйти» за текстуры видеоигры. Именно эта возможность позволила создать работы в направлении глитч-арт. Автор стремилась продемонстрировать пространство, которое участники игры, увлеченные игровым процессом, чаще всего не замечают. Пространство, в котором всегда тихо и спокойно, в отличие от поля боя.

Как я в виртуальной выставке участвовал
Как я в виртуальной выставке участвовал
Как я в виртуальной выставке участвовал
Как я в виртуальной выставке участвовал
Как я в виртуальной выставке участвовал
Как я в виртуальной выставке участвовал

Моя первая реакция на победителя:

Как я в виртуальной выставке участвовал

Но дальше — лучше.

Второе место. Работа под названием «Post-mortem»

Автор рефлексирует на тему смерти, исследуя этот феномен в компьютерных играх. В XIX веке с изобретением дагерротипа была распространена посмертная фотография. Умершего фотографировали таким образом, чтобы создать иллюзию глубокого сна, иногда ему придавали непринуждённые позы, имитирующие живого человека. Автор решила перенести опыт позапрошлого столетия в виртуальный мир. Ведь, смерть в компьютерных играх — дело обычное и, как правило, остаётся без внимания. В поле зрения автора попали различные персонажи, включая инопланетных существ и зомби из видеоигр Dying Light (2015 г.), Half-Life 2 (2004 г.), Metro Exodus (2019 г.). Чтобы придать снимкам большую аутентичность, автор решила стилизовать кадры под дагерротип.

Как я в виртуальной выставке участвовал
Как я в виртуальной выставке участвовал
Как я в виртуальной выставке участвовал
Как я в виртуальной выставке участвовал

После этой работы в голове появилась новая мысль. Меня отругали за то, что я, в погоне за красивым ракурсом, абсолютно забыл о каком-либо «месседже», однако эта работа (как и вся выставка в последствии) вызвала у меня в корне противоположные эмоции: в погоне за «месседжем», все участники абсолютно забыли о том, что такое «красиво».

Третье место. Работа под названием «Loneliness»

Ой, как меня бомбит с этой работы! Сейчас покажу кадры и вы сами поймете, почему.

В своей серии автор обратилась к теме одиночества. Человек живет в занятом мире, с каждым днем становится труднее совмещать работу, семью, друзей. И время от времени человек начинает чувствовать себя истощенным физически, умственно и духовно, возникает желание уйти от всего, побыть наедине с собой, подумать и спланировать следующий шаг в жизни. Для кого-то одиночество — это плохо, кого-то наоборот видит в нем спасение. Каждый решает сам. Автор через свои снимки хотела продемонстрировать, как тема одиночества раскрывается в видеоигре Life Is Strange (2015 г.). Иногда главной героине игры грустно, а иногда единение с собой помогает ей сделать шаг и найти правильное решение.

Как я в виртуальной выставке участвовал
Как я в виртуальной выставке участвовал
Как я в виртуальной выставке участвовал
Как я в виртуальной выставке участвовал
Как я в виртуальной выставке участвовал

Если предыдущие работы и отражали какое-то авторское видение снимающего, то данная подборка отражает лишь видение создателей игры, но ни в коем случае не геймера. Потому что все вот эти кадры — кат-сцены, заранее заготовленные ролики на движке игры, в которых игрок даже камеру отвязать не соизволил.

Вот, допустим, кадр из работы бронзового призера:

Как я в виртуальной выставке участвовал

А вот — тот же самый кадр, но какого-то рандомного стримера, который просто играл и даже не ставил перед собой цель снять что-то красивое:

Это, сука, абсолютно нечестно по отношению к остальным участникам, которые сделали больше, чем просто нажали на кнопочку скриншота во время ролика.

Еще одна работа, которая украшает выставку наравне с моей — «Мир Morrowind в различных жанрах»

В качестве главной концепции своей серии автор выбрала тему демонстрации различных жанров фотографии в рамках мира одной видеоигры — The Elder Scrolls III: Morrowind (2002 г.). Автор ставила перед собой цель донести до зрителя мысль о том, насколько может быть разноплановым мир видеоигры, позволяющий фотографам создавать проекты в различных жанрах. Каждый многожанровый снимок словно создаёт новую реальность, которая даже и не предполагалась в игре.

Как я в виртуальной выставке участвовал
Как я в виртуальной выставке участвовал
Как я в виртуальной выставке участвовал

Подождите-ка… это что, фотография монитора? Да, абсолютно точно — вместо того, чтобы сделать скриншот с игрой, участница тупо сфотографировала монитор. Особенно хорошо это видно на первой фотографии, где рамка монитора попала в кадр. Причем сделано это настолько на пофиге, что даже перекрестье прицела не убрано. Что в Морровинде делается в банальном меню настроек.

Знаете, я очень люблю наш подсайт «Скриншоты». И люблю я его не за то, что я его модерирую и что каждый месяц мне за это перепадает бесплатный DTF Plus, нет. Хотя и за это, конечно, тоже люблю. Но вот за что я люблю его больше всего — так это за то, что меня и у участников этого подсайта абсолютно совпадает система ценностей. Мы оцениваем посты одинаково, без учета какого-то там «месседжа» и изысканного авторского высказывания.

Но кто мы вообще такие? Обычные пользователи, которые ничего не шарят в искусстве. То ли дело жюри в виртуальных выставках — пресловутые фотографы, закончившие новомодные школы современной фотографии. Они лучше нас знают, что такое «красиво». С играми этих фотографов, правда, абсолютно ничего не связывает. На выставке можно прочитать их досье и убедиться, что все заслуги судей были исключительно в области фотографии. Ни одного игрового дизайнера, художника или кого-то другого, кто не по наслышке знаком с видеоиграми.

Вот, кстати, ссылка на выставку:

И минутка занимательной статистики под конец: все вышеупомянутые участники (кроме меня) — девушки. Из семи участников было всего два парня: я и некий Павел Билык, работу которого вставили в самый конец. Видимо, она была хуже предыдущих. Если что, вот его кадры:

Как я в виртуальной выставке участвовал
Как я в виртуальной выставке участвовал
7373
57 комментариев

Жаль. С лайф ис стренджа вообще выпал. Такой калл вытянуть на 3е место. 0 труда. Я когда кнопку f12 научился нажимать, делал примерно такие скрины. ЗАТО МЕССЕДЖ.

25
Ответить

сделать красивую картинку много ума не надо, за вас разработчики уже сделали все. Тут по крайней мере интересно смотреть, а не мертвые картинки как в подсайте Скриншоты. Ну за редким исключением, пару постов там были неплохими однажды

4
Ответить

АХАХАХА СУКА
Со второго улетел просто, это че получается, я теперь тоже могу стать пофессионалом виртуальной фотографии?

19
Ответить

Блядь, первый скрин там вообще из катсцены в игре DL, ебана

4
Ответить

Эх, надо было участвовать(
Уж какую-нибудь идею я бы смог тут приплести.

11
Ответить

Одиночество призрака, бродящего по школе.

Ответить

все участники абсолютно забыли о том, что такое «красиво»Согласен абсолютно.

9
Ответить