Accion

+1989
с 2021
21 подписчик
20 подписок

Не совсем так. Вся проблема была не только в условных приказах — дело в том, что все тогдашние аристократы и феодальные лорды, условно говоря, жили по японским понятиям о чести. Дзин же (кстати, один из них) стал грубо их нарушать, ведя максимально бесчестную и эффективную войну, что шло в разрез буквально с самой концепцией тогдашней власти. Япония во времена раннего Сёгуната — до смешного децентрализованная феодальная система, где Сёгун, по сути, контролировал лишь столицу, а всё остальное было в руках феодальных лордов (Даймё), которые сами отвечали за свою землю и просто платили сёгуну дань войсками или золотом. Естественно, у этих самых даймё рано или поздно возникали конфликты, ведь, как известно, у соседа-то всегда земля лучше, богаче и прибыльнее — но такие конфликты были почти нерешаемыми — надо выходить раз на раз своими армиями, долго собирать их, снабжать, обучать, а ещё сёгун может дать пизды за самоуправство — короче, дело максимально невыгодное и муторное. А что Дзин? А Дзин буквально говорит своей историей "дружище, а зачем тебе долгая война стенка на стенку, если можно послать одного асассина, который прирежет любого неугодного, да хоть сёгуна?". И кто ж тебя тогда осудит, если ты играешь не по понятиям, а? Это откровенный конфликт аристократичного догматизма и максимально прагматичной жестокости, что вскоре действительно приведёо Японию к хорошо знакомому нам авторитаризму и абсолютизму. Дзин выступает вестником новой эпохи — жестокой, прагматичной и бесчеловечной. Это буквально максимально сильно раскачивает лодку, так что неудивительно, что даже дяде пришлось поднять против него меч. Дзин, со всеми его поступками и идеями если вдуматься, ВНЕЗАПНЫЙ островок Эпохи Просвещения во времена дремучей Японии 13 века, куда эта самая эпоха по итогу таки дойдёт в веке 19 с Революцией Мэйдзи. Всё это, кстати, как верно подчеркнул дядя, рушит и ещё одну скрепу — оказывается, тогда можно вот подобным банально запугивать не только своих врагов, но ещё и своих вассалов — да хоть крестьян, что тоже грубое нарушение кодекса чести аристократии. Вроде и весьма наивная история про конфликт отцов и детей — а на практике сложный конфликт модерна и традиций. По крайней мере, я это так вижу. Кстати, по итогу ведь такое развитие общественной мысли и правда приведёт уже настоящую Японию к эпохе Сэнгоку, "воюющих провинций", где вся эта феодальная братва пойдёт резать друг-друга за власть, земли и богатство.
ЖАЛЬ, КОНЕЧНО, ЧТО ВСЯ ЭТА ИСТОРИЯ НА ПРАКТИКЕ ОКАЗЫВАЕТСЯ ВЫДУМКАМИ, ВЕДЬ В РЕАЛЬНОСТИ ВСЕ ТАКИЕ "РЫЦАРСКИЕ КОДЕКСЫ" ВСЕГДА БЫЛИ СПОСОБОМ ДЕРЖАТЬ В УЗДЕ, ОСУЖДАТЬ НЕУГОДНЫХ И ПРОСЛАВЛЯТЬ СЕБЯ ЛЮБИМОГО — И ПЛЕВАТЬ, ЧТО ТЫ СДЕЛАЛ, ВЕДЬ ИСТОРИЮ ПИШУТ ПОБЕДИТЕЛИ. БУСИДО, К СОЖАЛЕНИЮ, НЕ ИСКЛЮЧЕНИЕ.
Но вот сама история Цусимы в вакууме — просто потрясающая, одна из моих любимых в индустрии вообще.

2
Ответить

Пару дней назад вернулся впервые со времён Шэдоукипа (ещё и друга притащил) — и, на удивление, они действительно исправили вот эту вот неразбериху с миллиардом активностей. Теперь всё более понятно, есть буквально показатель твоего уровня Стража, для прокачки которого тебя потихоньку ведут по всем интересным активностям, можно точечно получать нужные старые экзоты и так далее.
А, ещё до выхода ДЛС (вроде как) ввели локу и задания, на которых Шакс очень просто раздаёт улучшенные версии старых любимых пушек типа Паука, Вершины, Лунного воя и так далее, ещё и сразу максимального лайта. Короче, если скучаешь, попробуй дать игре ещё шанс, я прям кайфую.

3
Ответить

Проблема в том, что в игре вообще нет и не было контента. Кор-геймплей там отличный, но наиграв часов 50, тебе там становится попросту нечего делать.
А ещё она слишком командная, и если играешь в соло, то рано или поздно просто устаёшь проигрывать и уходишь — полагаю, из-за этого отсеялось очень много игроков.

3
Ответить

ПРОДОЛЖЕНИЕ.

5. А ещё у Эхо есть уже привычные сабстаты — на эпиках их четыре штуки, а на легендарках вполне может быть и пять. И ЗДЕСЬ ВСЁ СНОВА НЕ ТАК ПРОСТО — для открытия сабстатов нужно не банально прокачать уровень Эхо, а всего-то ОТКРЫВАТЬ ИХ ОСОБЫМ РЕСУРСОМ, КОТОРЫЙ НУЖНО ГРИНДИТЬ В ДАНЖАХ ЗА ЭНЕРГИЮ.
И самая мякотка: ты не видишь, какие на твоём Эхо изначальные сабстаты — нет, тебе нужно их открывать :3
Т.е в сравнении:

Геншин — пошёл в конкретный данж, минутку его пофармил, глянул на выпавшие арты, есть нужные сабстаты/мейнстаты, прокачал, одел, бегаешь.

Вува: ГЛЯНУЛ, КАКОЙ НУЖЕН СЕТ, ПОБЕЖАЛ ИСКАТЬ НУЖНЫХ ЭХО, СТУКНУЛ (они, кстати, респавняться ~день, так что нужно будет бегать в кооп, если хочешь гриндить много :), ПОСМОТРЕЛ, ЕСТЬ ЛИ НУЖНЫЙ МЕЙНСТАТ, ПОБЕЖАЛ В ДАНЖ ВЫБИВАТЬ ОТКРЫВАШКИ САБСТАТ, ВЫБИЛ, ОТКРЫЛ ВСЕ 4, ПРОКАЧАЛ ЭХО (если есть на это ресурсы), ПОШЁЛ ОДЕВАТЬ...а он по очкам не влазит. Занавес.

Это пиздец. Я, конечно, видел много гриндилок, НО ВОТ ТАКОЕ даже корейщиной назвать стыдно — это просто полный пиздец. Если уж Вува нацелилась УБИВАТЬ ГЕНШИН, то зачем кратно ухудшать то, что и так все ненавидят? А ведь разработчики кичились, что у них-то ЭНДГЕЙМ БУДЕТ. Классно в него наверное будет играть, когда нормально собрать персонажа занимает с полгода, а? А ведь Куро ещё и известны своим паверкрипом.

4
Ответить

А это ещё цветочки :)
Попробуй сесть и вдуматься, как там работает местная система артефактов-эхо. Если я правильно её понял (естественно, внятной обучалки этому делу там нет), то вот какая штука:

1) Есть сеты Эхо, которые дают бонусы за 2 и 5 Эхо одного сета. На персонажа вешается всего 5 Эхо, так что оффсетник не сунешь — будь добр фарми все 5 штук одного сета. Бонусы от сетов, кстати, пиздец какие безыдейные — "+10% к Аэро-урону и +15% к Аэро-урону после использования скилла."

2) У тебя есть общая стоимость надетых Эхо. По дефолту 8 очков, по мере прокачки — 12. Эхо могут стоит 1 очко, 3 или 4.
От чего зависит стоимость — чёрт его знает. Вроде как где-то слышал, что от того, откуда эхо (с мелкого моба/минибосса/босса), но это такое. Да и...зачем?

3) Эхо — это разные монстры/звери, в которых перс может трансформироваться/призвать, чтобы баффнуться/подомажить. Соответственно, разные Эхо — разные эффекты. Разные сеты Эхо — это конкретные, скажем, 10 Эхо из открытого мира. Смекаешь? В нужном тебе сете может просто не быть Эхо с интересующим тебя эффектом, а может, он там всего один? Иди гриндить :3
Благо что активным Эхо (подходящим для трансформации) единовременно на персонаже может быть только один.

4) ЗДЕСЬ НЕТ КОНКРЕТНЫХ СЛОТОВ ПОД РАЗНЫЕ ТИПЫ ЭХО. Что из этого выплывает? У тебя что-то около 20 различных возможных мейнстатов на Эхо, и в теории ты можешь собрать себе наборчик из пяти Эхо с бонусом элементального урона, если очень захотелось. Или пятью на ХП. Или на защиту. Ещё веселее, а? А это только начало.

5
Ответить

Бросил эту помойку 3 года назад, жалею...иногда, хе. Особенно после таких лонгов.
Наверное, пойду и поставлю на загрузку поностальгировать, как отпишу коммент.

Если таки отвечать на твою просьбу о критике, то как начинающий успешный автор с тремя (двумя? четырьмя?) лонгами за плечами (кек), который тоже частенько задавался такими вопросами, то вот что могу сказать:

ПЕШИ ИСЧО, АВТОР.
Серьёзно. В области грамотности и в целом компоновки текста у тебя небольшой пиздец (запятые невпопад, стилистика тут и там резко меняется, форматирование порой очень странное), но это лишь вопрос времени и желания, и уж явно не главные факторы того, что делает писанину интересной.
А делают её интересной в первую очередь энтузиазм, интерес к сабжу и наличие авторского видения, чего у тебя явно хватает — как старому игроку в Дустан читать текст было безумно интересно, мне аж самому поиграть захотелось. Многим в комментах не понравилось излишнее внимание к НЕКОТОРЫМ деталям — и пусть иногда ты действительно уделял второстепенным вещам слишком много внимания, но чаще всего подробности были достаточно интересными.
Ещё к вопросу стиля — очень резко выглядит переход от матерения разрабов в сюжетной части к относительно спокойному и отстранённому комментированию всего далее — это всё можно спокойно сочетать в одной стилистике, просто слегка поменяв тон текста и стиль обращения к читателю. Немножко водянисто, но уж как есть — попробуй вычитать текст ещё раз, держа в голове вот это вот всё, и сразу поймёшь, о чём речь.

По поводу грамотности — проще всего будет прочитать парочку книг (именно книг, потому что они чаще всего подвергались редактуре, но и тексты в интернетах тоже сойдут), стараясь обращать внимание на то, как там работает текст — как скомпонованы предложения, как стоят запятые и так далее. Так со временем и привыкнешь. Мне, например, так было куда проще, чем зубрить правила, которые я постоянно забываю.

Пойду читать утреннюю статейку, чтобы понять, насколько сильно ты меня прогрел на возвращение в игру :р

1
Ответить

ГЕНИАЛЬНО.
Сколько с людьми не говорил, сколько мнений не слышал — все больше всего ждали от юбиков именно новый Дивижон. И они отменяют его ради почти что десятилетнего Сиджа и всратенькой не-колды, которую мало того что засрали на бета-тесте все кому не лень, так ещё и абсолютно никто не ждёт?
Идиотизм крупных игровых компаний за последний месяц не перестаёт удивлять. Что дальше? Роки отменят ГТА6 и пойдут делать фритуплейную мобильную гача-королевскую битву про персонажей из прошлых ГТА?

10
Ответить

Что-то мне подсказывает, что я трёхлетней давности просто читал жепой обучение (⁠ ͡⁠°⁠ ͜⁠ʖ⁠ ͡⁠°⁠)

Ответить

Честно, плохо уже помню, как эта штука работала, но там в большинстве случаев надо просто много раз кликать кнопочку обычного удара. На некоторых боссах в ней иногда могут встречаться уязвимые точки (?), в которые нужно попадать, чтобы их застанить/задоджить — там уже крути-верти стики, они отвечают за наклон удара. Но там уже будет интуитивно понятно.

2
Ответить

Что у меня, что у друга главной проблемой было то, что мы не поняли, КАК РАБОТАЮТ ПАРИРОВАНИЯ — и буквально прошли без них всю игру через кучу боли и слёз, лол. Только уклонения и беготня, только хардкор. Но вот когда понимаешь, как работают парирования, всё становится ну уж слишком простым.

Собсна — если видишь, что враг готовится нанести удар (он вроде бы вспыхивает жёлтым, если его можно парировать), просто бьёшь в его сторону (!) в момент нанесения им удара. Это важно — если промажешь, то пропустишь вражеский удар.
Таким образом вместо закликивания длинною в жизнь всех боссов можно забирать буквально за пару метких ударов — и это просто охуенно.

5
Ответить

Не говно, но разработчики отчаянно пытаются это исправить.

1
Ответить

Ну дак он и сейчас всё ещё сырой, лол.

4
Ответить

Ееее, максимализм.
КС — игра на века, и ей не нужен никакой особый поток контента, чтобы люди годами оттачивали там свои навыки, выдумывали новые стратегии/раскидки/мувы и в целом делали друг-другу контент, ведь это игра СОРЕВНОВАТЕЛЬНАЯ. Интересно, чего ж футбол не загнулся за столетия, если в него тоже контент не добавляют, а?

Дайверы же — банальный пве-шутер, который без поддержки контентом сдохнет за пару месяцев просто потому, что ВНЕЗАПНО стрелять в тупых ботов (которые нифига не живые люди, против которых играть интересно) из одних и тех же пушек на одних и тех же четырёх планетах, ВНЕЗАПНО, надоедает достаточно быстро, если ты не аутист, способный делать одно и то же миллион лет и получать удовольствие. Хочешь аргументировать? Окей, назови мне хоть одну игру-сервис в подобном жанре, которая прожила достаточно долго и при этом не имела достаточной поддержки качественным контентом. Спойлер: из таких игр живы, по сути, только Дестини (с натяжечкой) и Варфрейм — и в обеих регулярно добавляют достаточно много всякого интересного контента, в них есть эндгейм, кланы, рейды, социальные активности и кучу-кучу-кучу всего интересного, чего в Дайверах нет и в помине.

И нет, Deep Rock не сработает, потому что он куда более заточен на кооп (что, внезапно, ГЕНЕРИРУЕТ КОНТЕНТ), стоит далеко не так дорого, а ещё вродь как достаточно часто обновляется.

1
Ответить

Давай тезисно.
Монетизация в этом вашем игре-сервисе будет? Нет, лол. Знаешь, что бывает в играх-сервисах без монетизации? Unheard Edition. Казалось бы, ну всем очевидная логика — дай трансмог, вводи в супермагазин новый крутой кастомайз, греби деньги лопатой. НЕТ, Я РАЗРАБОТЧИК, Я ТАК ВИЖУ.
Видимо, продажи боевых пропусков не радуют — вон, фармить суперкредиты уже кратно сложнее, чем было на релизе. Классно же, когда в платную игру добавляют большую часть контента на основе платных БП, а? Или охота фармить на новый БП, скажем, часов 40? В удачном случае. А теперь вспомни монетизацию того же Фрейма :)

Где будущее в этой вашей игре-сервисе? Заходя в Тарков, я знаю, что Буянов в будущем высрет ещё больше душных/интересных механик, всратых квестов, интересных карт и классных пушек — и мне скорее всего будет интересно.
Заходя во Фрейм, я знаю, что будут новые прикольные фреймы, новые интересные виды эндгейма, классные локации и оригинальные геймплейные фишки.
Что мне ждать тут? Ещё пары бесполезных БПшек? Двух стратагем в месяц? Бтр? Тут как с The Finals — идея очень классная, реализация нормальная, а поддержка околонулевая. Только Файналс вообще далеко не такой проблемный. Видел, кстати, его онлайн сейчас?

А в КС играют десятилетиями, потому что это СОРЕВНОВАТЕЛЬНЫЙ шутер. Живые люди — непредсказуемость, которая готова удивлять хоть всю жизнь, в отличии от тупых болванчиков на жуках.

Ну и...ситуативность, лол. А где?

Ответить

А кто просит поддержку уровня колды или фортнайта? Игра продаётся за 40$ как игра-сервис, но при этом за полгода в ней не произошло НИЧЕГО. Что там добавили, крикунов, две с половиной оружейных стратагемы и ходячую фабрику?

То самое "большинство вещей", кстати, уже активно выпиливают, и теперь ты суперкредиты толком никак не пофармишь :3

Ответить

70 часов, из которых большая часть времени — либо аутирование под подкасты, которое могло бы пройти в абсолютно любой онлайновой дрочильне, либо ВНЕЗАПНО аутирование с друзьями, которое, не поверишь, тоже могло пройти в абсолютно любой игре. Или мне стоило с первой минуты понять, что в игре нет контента, и больше в неё не играть?

1
Ответить

Та самая великая игра, в которую большинство поиграет с друзьяшками 30 часов под пиво и забьёт? Нет, серьёзно, задумка классная, я всю жизнь мечтал о подобной игре про Звёздный Десант, но инфоповод вокруг игры и мемы буквально интереснее самой игры.

Ответить

Дружище, у меня в игре 70 часов и открыто почти всё, не считая последних уровней прокачки корабля и последних уровней стандартного БП. Чем аргументируешь? В игре из интересного только приятная стрельба и хорошая физика, но нет никакого контента — это буквально самая настоящая технодемка.

1
Ответить

Блитзер малоиграбелен даже после апа — говорю как его фанат. Плюс ублюдское условие того, что рядом с союзниками не постреляешь. Часто людей со стандартными винтовками видишь, не считая новичков? Тяжёлая (если ты про либератор пенетратор) — да, может быть, но есть аналоги куда лучше.

1
Ответить

Вопрос не в том, что УАААА ПАЧИМУ МОЮ РЕЛЬСУ/КВАЗАР ЗАНЕРФИЛИ ((0(ПЛАК, а в том, что они были буквально единственным вменяемым вариантом. Разработчикам стоило не нерфить их, а апнуть аналоги до их уровня, чтобы было хоть какое-то геймплейное разнообразие. И это лишь тяжёлое оружие — в основном творится вообще кромешный пиздец. Есть штук 20 пушек, а из них вменяемых всего ТРИ — Серп (понерфили, кста, до этого был единственной отличной пушкой), марксманка и дробовик-225. Всё! И новые пушки в большинстве своём говно, и броня почти вся юзлесс, и бла-бла-бла. Проблем просто миллиард, и с ними ничего не делают.

4
Ответить

Единственное, чего я не понимаю — почему гэймеры в этой ситуации ненавидят сони, но лижут жопу Arrowhead. Ребята буквально выпустили неплохую технодемку с мизером контента, но АБСОЛЮТНО не понимают, что и как с ней делать — за почти полгода с релиза в игре нихуя не появилось контента вне баттлпассов (причём крайне сомнительных и вторичных), с технической стабильностью всё ещё ужас, а баланс словно бы стремится задушить игроков в ПВЕ-ИГРЕ и отбить всякое желание в неё играть. И самое паскудное, что разработчики не то что неопытно пытаются устранить проблему, делая ещё хуже, нет — ОНИ ДАЖЕ НЕ ХОТЯТ ПРИЗНАВАТЬ ПРОБЛЕМЫ, которыми им тыкают в лицо. Какое будущее ждёт игру даже без учёта этого скандала? Я не знаю.

6
Ответить

Не знаю, о какой куче отзывов идёт речь — я тоже думад сделать рефанд, искал гайдики на реддите, и в итоге Иксолла просто отшивала всех желающих, посылая их напрямую к БСГ — короче говоря, ни единого положительного отзыва не увидел о том, что кому-то всё же удалось.

Ответить

Представили ебало тех, кто обновился на это издание с ЕОД только для того, чтобы услышать, что Никитка раздаст ЕОДшникам ПВЕ, а все очевидно П2Вшные фичи занерфит?)0)0)
И ведь рефанд-то у них не выйдет сделать, бугагага. Прогрел так прогрел.

20
Ответить

Боты ЧВК — полный буллщит, скорее всего, с ИИ рейдеров. Почему? Лол, кто-то вправду может поверить, что они будут специально под них делать ИИ? В игре, где у всех ботов с самого выхода в альфу аимбот и наитупейшее поведение? Охотно верю, ога.

Причём в СПТ-то реально сделали отдельный ИИ ботам-ЧВК — они и сидят в кустах, и бегают по локе, и агрессивно пушат (как настоящие игроки), и даже пишут тебе в личку гневные сообщение в духе КАК ТЫ МЕНЯ УБИЛ, МУДЕНЬ? РЕПОРТ!
Вот и выходит, что купить стандартное издание и бегать с обмазанным лучшими модами СПТ выйдет куда лучше, чем играть в официальную версию за 11к, лол. Можно возразить, что там нет кооператива (и то, вроде бы есть, а если и нет, то после таких новостей умельцы скорее всего реально постараются и сделают куда лучше, чем в оригинале), но я очень сильно сомневаюсь, что будет легко найти хоть одного друга, который согласиться отдать 11к ЗА ВОТ ЭТО.

8
Ответить

Так самое смешное, что работа над этим режимом проведена околонулевая — это банально обычный Тарков, в котором, насколько я понимаю, либо других ЧВКшников кроме тебя/друзей в рейде вовсе не будет, либо ты попросту не сможешь дамажить других ЧВКшников. Они ничего для этого не сделали — просто переписали пару строчек кода. И ПРИ ЭТОМ КООПЕРАТИВНЫЙ ОФФЛАЙН-РЕЖИМ В ИГРЕ УЖЕ БЫЛ, ПРИЧЁМ И ПРОДАВАЛСЯ ОТДЕЛЬНО ЗА 500 РУБЛЕЙ, И БЫЛ В СОСТАВЕ ЕОД — ОНИ ПРОСТО СДЕЛАЛИ ПОД ЭТО ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПЕРСОНАЖА И ТЕПЕРЬ ПРОДАЮТ ЭТО ЗА 5.5-11к.

18
Ответить

Нет — насколько я понимаю, у тебя будет отдельный персы для "основного" Таркова и для PvE. Проблема-то в том, что в издании есть достаточно P2W-плюшек, которые при этом таких денег явно не стоят, но в сравнении с бывшей ранее максимальным изданием EoD (которое стоило 5.5к, а это 11к) дают не так уж и много — по хорошему, фигни вроде дружественных ботов или вызова дружка себе прямо в рейд (не говоря уже об увеличенных карманах) в игре вообще не должно быть — как ты и говоришь, под "равные возможности" это не совсем подходит — фишка ЕоД была как раз в том, что он просто упрощал игру, а всё содержимое издания (не считая косметики) можно было заработать и в самой игре.

Ещё, например, самый большой платный подсумок (на 9 ячеек) раньше был в том паке, а теперь — в этом, но при этом EoD-шку нельзя купить уже как полгода, так что поди изволь платить г-ну Б. 11к.

7
Ответить

Что-то около 40 баксов в среднем — разница таки весомая.

1
Ответить

Моя ещё более субъективная проблема — конфликт Харконненов и Атрейдесов. Ещё один дисклеймер: я читал книгу около пяти лет назад, и я мало что помню, а то, что помню, вполне мог дофантазировать, имейте в виду.

Итак, мне конфликт двух кланов видится даже не личным или политическим, а идеологическим: доблесть, честь и принципы Атрейдесов против абсолютно безпринципной прагматичности Харконненов. Естественно, это слегка идеалистично и гипертрофированно: естественно, реализмом тут и не пахнет, хоть сеттинг и чуть более серьёзен, чем те же Звёздные Войны.
Так почему же тогда фильмы упрощают это ещё сильнее, делая это банальной борьбой добра со злом? Вселенная не чёрно-белая, что хорошо Императору — плохо Великим Домам, что хорошо Империи — плохо Фрименам, что хорошо Харконненам — плохо Атрейдесам, и так далее, и так далее, и так далее — мир Дюны довольно неоднозначен и суров.
А что в кино? Меня пробило на хохот, когда показали сцену первого совещания при участии Пола — ИМПЕРСКИЙ, ПОНИМАЕТЕ, ГЕРЦОГ СИДИТ ГДЕ-ТО В СЕРЕДИНКЕ ОВАЛЬНОГО СТОЛА В РОВНО ТАКОЙ ЖЕ КОФТОЧКЕ, КАК И ВСЕ ЕГО СОВЕТНИКИ И ПОДЧИНЁННЫЕ — БЕЗ КАКИХ-ТО ПОГОН, ОРДЕНОВ ИЛИ ОТЛИЧИТЕЛЬНЫХ ЗНАКОВ, ОСОБОГО МЕСТА ВО ГЛАВЕ СТОЛА ИЛИ ЧЕГО-ТО ПОДОБНОГО. Ну не бывает такого, какими бы не были идеалы Атрейдесов о взаимоуважении и равенстве — аристократия в любом случае обладает чётко выстроенной иерархией, иначе она попросту не работает.

Харконнены же, напротив, показаны какими-то абсолютно ебанутыми и неадекватными тиранами, которые режут союзников, противников и собственных же подчинённых налево-направо, игнорируя абсолютно все нормы, конвенции и представления о логике, потому что...так хочется?

Окей, ещё один дисклеймер: Я ПОНИМАЮ, ЧТО ЭТО НЕ ДО КОНЦА СЕРЬЁЗНОЕ КОСМИЧЕСКОЕ ФЭНТЕЗИ. Я ПОНИМАЮ, ЧТО ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ПРЯМАЯ АДАПТАЦИЯ, А НЕ РЕТКОН ОРИГИНАЛА РАДИ УПРОЩЕНИЯ, но всё ещё не могу смириться с тем, что история ну настолько чёрно-белая. Я помню книжных Харконненов хитрыми, умными и абсолютно беспринципными интриганами, не стесняющимися замарать руки — здесь же они показаны тупыми идиотами, буквально косплеем на Империю из ЗВ, у которой армия клонов-идиотов, а высокопоставленные военачальники показушно убивают своих же подчинённых за мельчайшие ошибки или банальную неосторожность. Что мешало добавить сюда хоть капельку серой морали? Что мешало сделать всё хоть немного неоднозначнее? Харконнены проигрывают в фильме из-за банальной тупости и некомпетентности, когда в реальной жизни они бы закономерно пали из-за того, что тирания всегда рано или поздно рушится, ведь построена в первую очередь на страхе, а не искренней лояльности, как в случае Атрейдесов. Мог бы быть вот уж действительно хороший социальный комментарий (пусть и довольно избитый) — а получили сражение хорошего герцога против стереотипных плохих гомофашистов.

1
Ответить