И это все очень привлекало в игре. Да, первая игра была не без проблем, кроме очевидных, таких как присутствие гачи системы в основе до всяких мелких. И среди них для меня стал геймпелйный луп: мир представлял из себя набор куцих арен, по завершению которых тебя выбрасывало в меню (собери награды, сформируй отряд опять, потом посмотри кусочек сюжета) - это все очень сильно рвало ощущения потока в игре, к которому я очень привык в коридорных слешерах типа DMC или MGR, плюс на фоне нехватки времени пришлось PGR забросить.
А это ещё цветочки :)
Попробуй сесть и вдуматься, как там работает местная система артефактов-эхо. Если я правильно её понял (естественно, внятной обучалки этому делу там нет), то вот какая штука:
1) Есть сеты Эхо, которые дают бонусы за 2 и 5 Эхо одного сета. На персонажа вешается всего 5 Эхо, так что оффсетник не сунешь — будь добр фарми все 5 штук одного сета. Бонусы от сетов, кстати, пиздец какие безыдейные — "+10% к Аэро-урону и +15% к Аэро-урону после использования скилла."
2) У тебя есть общая стоимость надетых Эхо. По дефолту 8 очков, по мере прокачки — 12. Эхо могут стоит 1 очко, 3 или 4.
От чего зависит стоимость — чёрт его знает. Вроде как где-то слышал, что от того, откуда эхо (с мелкого моба/минибосса/босса), но это такое. Да и...зачем?
3) Эхо — это разные монстры/звери, в которых перс может трансформироваться/призвать, чтобы баффнуться/подомажить. Соответственно, разные Эхо — разные эффекты. Разные сеты Эхо — это конкретные, скажем, 10 Эхо из открытого мира. Смекаешь? В нужном тебе сете может просто не быть Эхо с интересующим тебя эффектом, а может, он там всего один? Иди гриндить :3
Благо что активным Эхо (подходящим для трансформации) единовременно на персонаже может быть только один.
4) ЗДЕСЬ НЕТ КОНКРЕТНЫХ СЛОТОВ ПОД РАЗНЫЕ ТИПЫ ЭХО. Что из этого выплывает? У тебя что-то около 20 различных возможных мейнстатов на Эхо, и в теории ты можешь собрать себе наборчик из пяти Эхо с бонусом элементального урона, если очень захотелось. Или пятью на ХП. Или на защиту. Ещё веселее, а? А это только начало.
ПРОДОЛЖЕНИЕ.
5. А ещё у Эхо есть уже привычные сабстаты — на эпиках их четыре штуки, а на легендарках вполне может быть и пять. И ЗДЕСЬ ВСЁ СНОВА НЕ ТАК ПРОСТО — для открытия сабстатов нужно не банально прокачать уровень Эхо, а всего-то ОТКРЫВАТЬ ИХ ОСОБЫМ РЕСУРСОМ, КОТОРЫЙ НУЖНО ГРИНДИТЬ В ДАНЖАХ ЗА ЭНЕРГИЮ.
И самая мякотка: ты не видишь, какие на твоём Эхо изначальные сабстаты — нет, тебе нужно их открывать :3
Т.е в сравнении:
Геншин — пошёл в конкретный данж, минутку его пофармил, глянул на выпавшие арты, есть нужные сабстаты/мейнстаты, прокачал, одел, бегаешь.
Вува: ГЛЯНУЛ, КАКОЙ НУЖЕН СЕТ, ПОБЕЖАЛ ИСКАТЬ НУЖНЫХ ЭХО, СТУКНУЛ (они, кстати, респавняться ~день, так что нужно будет бегать в кооп, если хочешь гриндить много :), ПОСМОТРЕЛ, ЕСТЬ ЛИ НУЖНЫЙ МЕЙНСТАТ, ПОБЕЖАЛ В ДАНЖ ВЫБИВАТЬ ОТКРЫВАШКИ САБСТАТ, ВЫБИЛ, ОТКРЫЛ ВСЕ 4, ПРОКАЧАЛ ЭХО (если есть на это ресурсы), ПОШЁЛ ОДЕВАТЬ...а он по очкам не влазит. Занавес.
Это пиздец. Я, конечно, видел много гриндилок, НО ВОТ ТАКОЕ даже корейщиной назвать стыдно — это просто полный пиздец. Если уж Вува нацелилась УБИВАТЬ ГЕНШИН, то зачем кратно ухудшать то, что и так все ненавидят? А ведь разработчики кичились, что у них-то ЭНДГЕЙМ БУДЕТ. Классно в него наверное будет играть, когда нормально собрать персонажа занимает с полгода, а? А ведь Куро ещё и известны своим паверкрипом.
По поводу 4 пункта: ты конченное отребье? Давно минусом стала возможность билдить перса так, как хочется тебе, а не компании?
"Так я стал мечтать о PGR 2.0" - прям мои мысли. Да если бы они решили просто взять и на основе ПГР запилить свой постап с открытым миром и персами на стиле(по прошлой их игре видно, что они умеют в дизайн), то этого уже было бы достаточно, чтобы дать за щеку геншину и прочим недозельдам.
К сожалению, и тут я склонен винить инвесторов с их "эффективными" менеджерами, которые не позволили Куро рискнуть и сделать что-то своё, а не по примеру Михуё, в итоге всё на что хватило их смелости это выкатить недоделаный клон успешного продукта, при этом даже не взяв от него всё лучшее, а взяв вообще ВСЁ и немного изменив обёртку. Добавь сюда типичное китайское повествование с тоннами безынтересных диалогов и неизвестных терминов, нагоняющих не интригу, а скуку вследствие отсутствия мотивации к познанию нового, ведь никакого Вау-эффекта начало не предоставляет, хотя должно, они же целят в геншиновскую аудиторию, а не свою, значит нужно всё лучше, чем там.
Это пиздец как обидно, бюджет позволял хоть анимешный Элден Ринг делать с боёвкой из DMC, но руководство зассало экспериментировать, так и вышло, что весь потенциал чуть ли не ААА-игры без уже заебавшей западной повестки, хоть и с гачей, был слит в угоду сомнительной рентабельности.
Я негодую, хотя сам виноват - нафантазировал себе охуенный слэшер во мрачном открытом мире сайфай постапокалипсиса с аниме-тян(прям Nier) на любой вкус, но мир как обычно сказал: Snap Back to Reality.
Грустно но все так.
Не читал и не буду, но любой пост про гачу можно свести до "тупое казино тупого казина казино". Лично я не понимаю что вы там ищите. Сменяя обертку за оберткой, гача остается гачей. Весь смысл гача игр в том чтобы высосать из вас деньги, а не дать вам крутую игру в которой можно отдохнуть, кайфануть, развлечься. Очнитесь!
Как там играется в говно-высеры за 70$ последних лет?
В игры играют ради эмоций и экспириенса. Гачи и то, и другое дают равно как и классические ААА-тайтлы. Где-то меньше, где-то больше.
Остальное софистика.