реклама
разместить

Gloomwood бессовестно вышла в ранний доступ — сейчас это атмосферный огрызок, а не игра

Пока здесь только два вида врагов и в общем она займёт вас меньше, чем на три часа. Причём час вы будете искать «секретки» с деньгами, которые некуда потратить — торговца в этой версии нет.

Gloomwood все сравнивают с Thief, и это справедливо: обе игры — иммёрсив симы, в обеих игровой процесс завязан на скрытности, и в той, и в другой сходный сеттинг тёмного фэнтези. К тому же Thief вышла в 1998-м, а Gloomwood подражает играм девяностых, поэтому выглядит под стать.

Но я бы сказал, что игра — ещё и вылитый Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth. И графически, и атмосферно — в Gloomwood главный герой тоже оказывается один на один с городком, захваченным свихнувшимися культистами.

И прямо сейчас новинку есть за что похвалить: например, из постороннего интерфейса в ней только точка прицела в центре экрана. Да и та больше не для прицеливания, а чтобы игрока не укачивало. Здоровье определяем по внешним признакам: глаза заливает кровью и походка становится хромой. Чтобы узнать, сколько патронов осталось в револьвере, проверяем барабан. Инвентарь — это чемодан, и чтобы его открыть недостаточно нажать клавишу, нужно ещё встать там, где хватит места разложить вещи.

Но ругать Gloomwood хочется больше.

И причина всего одна: разработчики злоупотребили ранним доступом.

Тот отрывок, который вы получите, если заплатите за игру сейчас — это скорее расширенное демо, а то и незаконченное обучение. Если на старте вам ещё подкидывают интересные игровые ситуации, дают развернуться фантазии. Собственно, пускают поиграть в иммёрсив сим, со всей его нелинейной структурой локации. То следующие два уровня — это незамысловатые коридоры, в которых альтернативные пути хоть и есть, но не очень-то нужны.

К тому же, даже эти три уровня недоделаны: можно, например, наткнуться на домик с заколоченными окнами и дверьми. Аварийная лента поверх досок намекает, что пространство обустроят позже.

Весь ранний доступ укладывается примерно в два с половиной часа прохождения. Большую часть времени вы будете красться на корточках или ждать за углом, пока пройдёт враг. Простой и глупый, сляжет после одного удара в спину.

Ещё полчаса-час из этих «двух с половиной» уйдёт, чтобы «пропылесосить» локации — но в секретных комнатах лежат деньги, а до торговца в нынешней версии добраться не получится.

И получается, что играть-то толком не во что.

Я понимаю, когда в ранний доступ выходят стратегии, например, градостроительные, или «выживачи» с урезанными функциями: они по своей сути реиграбельные. То же самое с роуглайками и роуглайтами — жанры завязаны на повторении одного и того же, но перераспределяют врагов и ресурсы в каждом цикле. И совсем не удивляют «ранние» соревновательные игры: в них основной контент — это другие люди.

Сюжетным же синглам появляться «пораньше» нужно осторожнее. Ведь история, оборванная не просто не полуслове, а на полуслове посередине второго предложения, больше разочаровывает, чем настраивает сидеть и ждать.

И Gloomwood поступает именно так — заканчивается, ничего толком не начав. Игра помахала механиками перед носом, но толком не дала их попробовать. Как если бы в Baldurs Gate 3 была только вступительная кат-сцена и три сражения. Gloomwood вышла в слишком ранний доступ. И обещает в нём пробыть ещё минимум год или два. При том, что раннее демо публиковали аж в 2020-м.

Самое смешное — в сам город Глумвуд попасть нельзя. Текущая версия заканчивается точно перед его воротами.

А ведь именно его «запутанный, вручную сделанный» дизайн идёт первым преимуществом в описании игры из Steam.

Какой бы атмосферной игра ни были, как бы многообещающе не выглядел сеттинг и ролики с контентом, ожидающем нас в будущем, платить за демо-версию за год-два до релиза — странно. Прошлой игрой, которая так заранее просила деньги, была Cyberpunk 2077, и в её первом геймплейном трейлере нам показывали метро.

Второй раз так ошибаться не хочется.

2424
реклама
разместить
9 комментариев

Так и знал, что пока можно забить и подождать релиза

1

Не хочу показаться бестактным, но за джва года с релиза демки разве нельзя было всю игру сделать? 🤔

1

Боже блять когда уже запретят эти ранние доступы, либо перепишут правила где разработчик будет обязан довести проект до ума в определенные сроки

Комментарий недоступен

1

Чел, ранний доступ не плохо само по себе.

Комментарий недоступен

А что ты хотел ? Игру делают буквально 2 человека.

Попросил ChatGPT сгенерить картинки от первого лица на основе скринов из классических Fallout

Не идеально, но всё равно это просто отвал башки, парни! Позже запилю из этого всего ролик.

Попросил ChatGPT сгенерить картинки от первого лица на основе скринов из классических Fallout
333333
6161
1717
44
33
11
11
11
11
Круто ведь получилось! Стилистика максимально сохранена, на мой непредвзятый взгляд человека сыгравшего в Fallout 1-2 в годы и месяцы их выхода. Я бы в такое сыграл бы:))
Ночной анекдот
Ночной анекдот
8585
4444
2929
22
Хаъ-хаъ-хаъ
Карен Фукухара напоминает, что лето не за горами, нужно лишь немного продержаться
5454
77
44
11
11
Я ухожу с дтв
Я ухожу с дтв

Временно

3737
1010
55
44
22
11
Однажды все мы покинем ДТФ. Не временно
Принимайте в семью ОЛЕД технологии

Наконец-то приобрёл это чудо. Несколько лет были мысли о покупке тв, но как то слабо. В основном смотрел на мониторе пк. И тут решил углубиться, а что вообще в мире тв технологий сейчас. Лыжи все так же в топе, да и оказывается потратили 10 лярдов и 10 лет разработки технологий, и не прогадали. Стали монополистами. Я был в шоке, когда первый раз вк…

Принимайте в семью ОЛЕД технологии
208208
2727
77
33
33
22
22
11
11
11
Как ты его в коробке смотришь?
А как вам новый ,,Теневой" Ассасин?

Да под понятием Теневой, я имел ввиду Ясуке

А как вам новый ,,Теневой" Ассасин?
246246
3030
99
22
11
11
25% процентов акций - это "продали компанию китайцам"?
Иван Васильевич меняет промт
198198
3030
1212
66
22
11
11
Лонги про игровые механики и историю Карфагена победили в конкурсе статей на DTF — их авторы получают по 5000 рублей

Собрали множество отличных материалов, написанных пользователями сайта.

10 000
119119
1111
66
33
11
Крч, я вот так буду делать, когда мы получаем призовые места. А редакция в следующий раз сможет поощрить кого-то ещё :Р
реклама
разместить
Эмма Майерс на премьере фильма "Minecraft" в Лондоне, 30 марта 2025 года

#emmamyers

1515
77
11
Боевик «Мастер» с Джейсоном Стэйтемом обошёл «Белоснежку» и стал лидером проката США

Однако общие сборы продолжают разочаровывать индустрию.

Боевик «Мастер» с Джейсоном Стэйтемом обошёл «Белоснежку» и стал лидером проката США
291291
5050
2929
99
66
22
22
11
11
Сколько там уже Стэтхема профессий? Человек-пароход просто))