Идиотский по подаче, но полезный по содержанию ролик, который быстро введет вас в систему unwrap`а блендера (просто что бы можно было начать с ней "играться", а в тонкости можно углубиться и позже). К сожалению человек не удосужился использовать в качестве примера биологическую модель и показывал все на "кубике". В общем режете "свою модель" на "лоскуты выкройки", а система автоматически раскидывает их по плоскости текстуры (потом можно подвигать, поскалировать и пр. например что бы лицу досталось больше места и можно было его сильнее детализировать чем заднюю часть черепа).
Когда цвет выбираем там есть пипетка
А что касается рисования то чаще пользуюсь рисованием 3х-4хканальной маски для смешивания материалов
Я в курсе что пипетка в этой менюшке есть. Вот только что бы до нее добраться нужно проделать много лишних итераций. Если вы не занимаетесь рисованием это терпимо. Если занимаетесь то нет.