Как изменилась Destiny 2 с выходом «Обители теней»

Для финального мнения рановато, но наблюдениями поделиться стоит уже сейчас.

Как изменилась Destiny 2 с выходом «Обители теней»

2019 год выдался для Bungie насыщенным: главным образом потому, что студия досрочно расторгла многолетний контракт с Activision и теперь занимается Destiny 2 своими силами. Долгосрочные последствия этого решения мы увидим лишь в будущем, сейчас шутер про Стражей и Странника идёт тем курсом, который компания выбрала ещё с выходом «Отвергнутых»: большое DLC раз в год, а потом несколько контентных сезонов. Самое свежее дополнение — «Обитель теней» (Shadowkeep) — как раз вышло в начале октября, вместе с переходом базовой версии игры на f2p-модель.

С одной стороны, такая порционность контента идёт Destiny 2 на пользу. Игроки не сидят без дела и постоянно получают что-то новое, пусть и по чуть-чуть, а сами авторы лучше распределяют силы и ресурсы, а главное — быстро собирают фидбек.

С другой же стороны, писать про Destiny 2 теперь стало гораздо сложнее: раньше можно было запустить DLC, освоить всё за пару-тройку недель и выдать финальное мнение. Теперь же игра раскрывается целый сезон. Например, подземелье — особая сложная активность, этакий мини-рейд — будет доступен только с 29 октября, равно как и новый PvP-режим. А первое испытание для рейда, а также финал ивента «Нападение вексов», после которого мир игры должен как-то измениться, вообще будут только в ноябре.

Как изменилась Destiny 2 с выходом «Обители теней»

Более того, с переходом Destiny 2 на f2p Bungie изменила политику добавления бесплатного контента: в New Light-версии игры теперь есть вообще все локации (даже из Shadowkeep), все PvP-режимы и публичные мероприятия, все внутриигровые ивенты, режим «Гамбит» и приличная часть экзотического оружия и брони.

Но и это ещё не всё: сразу же с выходом Shadowkeep стартовал первый сезон — «Бессмертие». Его получили все владельцы DLC, но по факту его контент идёт отдельно от дополнения. А потому сложно вообще понять, как оценивать «Обитель теней» отдельно, да и можно ли это делать в принципе. Финального мнения спустя пару недель с релиза быть не может — до этого надо ждать хотя бы конца сезона, то есть декабря. Так что, первые впечатления.

Как изменилась Destiny 2 с выходом «Обители теней»

Основное, на что всегда обращаешь внимание сразу после выхода любого DLC для Destiny — сюжетная кампания. Как водится, её нужно пройти, чтобы подкачаться и вникнуть в курс дела. В этот раз нас забросит на Луну, где Улей начал какую-то подозрительную активность и отстроил целую крепость. Нас вновь сведут с Эрис Морн, вновь дадут прогуляться по знакомым по первой части локациям.

История в Shadowkeep в целом идёт по тому же пути, что и в Forsaken: мы встречаем угрозу, охотимся на нескольких мощных противников и выполняем пару поручений, а потом в финальной миссии видим клиффхенгер и понимаем, что всё несколько серьёзней, чем мы думали. Всё, сюжет обрывается.

Этот недостаток тянется за Destiny всю её историю — и Bungie, судя по всему, не торопится ничего переделывать. Понятно, что кампания нужна для того, чтобы дать старт основной игре, а всё интересное будет в эндгейме. Но вот эти сюжетные обрубки каждый раз странно смотрятся, когда вспоминаешь, что делали их авторы Halo.

Довеском к кампании идёт режим «Охота на кошмаров» (Nightmare Hunt) — в нём мы просто заново проходим три сюжетные миссии, но на повышенной сложности. Пользы особой нет, разве что для того, чтобы закрыть недельные поручения, да забрать мощный лут за прохождение всех трёх квестов.

Как изменилась Destiny 2 с выходом «Обители теней»

Чуть интереснее выглядит режим «Нападение вексов» из нового сезона: в нём мы в компании пятерых Стражей проходим несколько волн испытаний в Чёрном саду (мир вексов вне привычного пространства и времени; мы там уже бывали в первой игре), а в финале сражаемся с боссом. Всё примерно как в «Паноптикуме» из прошлого сезона «Изобилие», только без чаши, рун и всего прочего. Убили босса — забрали лут из сундука. Если же хотите получить какое-то конкретное оружие из нового режима, то квесты на него можно взять у Икоры в башне. Хотя пушки выпадают так часто, что проблем с фармом быть не должно.

Ну а если вам не по душе оружие вексов, на Луне есть квесты на пушки из Shadowkeep — хотя они, в принципе, тоже падают в изобилии просто за выполнение испытаний и поручений.

​По сравнению с первой Destiny, размер зоны увеличился примерно вдвое. А если учесть подземные сооружения, то Луну легко можно назвать самой большой локацией в игре <a href="https://www.reddit.com/r/DestinyTheGame/comments/dcma2j/moon_locations_map/" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">u/ClaryKitty</a>
​По сравнению с первой Destiny, размер зоны увеличился примерно вдвое. А если учесть подземные сооружения, то Луну легко можно назвать самой большой локацией в игре u/ClaryKitty

Пока что главное, за что хочется поругать Destiny 2 — тут не так уж много нового лута. В «Обители теней» завезли три комплекта брони (включая рейдовую), три набора пушек, три экзотических элемента брони и несколько стволов. На первый взгляд, хорошее количество. Только вот стоит помнить, что оружие и броню Авангарда, Горнила и Гамбита не меняли ещё ни разу. Это можно было спустить на тормозах в прошлых сезонах, но в DLC по случаю старта нового года такой подход смотрится странным.

Более того, визуально интересными можно назвать разве что пушки и броню из рейда — всё остальное более-менее напоминает то, что уже было в игре. Понятно, что дальше будут открыты новые режимы, а вместе с ними и новый лут, но пока ситуация такая.

Танцы никогда не меняются

Иронично, что интереснее всего в разговоре о Shadowkeep обсуждать нововведения, которые стали доступны всем обладателям игры, а не только тем, кто купил DLC. Главное — это, конечно, «Броня 2.0». Отныне у каждого элемента брони есть от трёх до четырёх слотов под модификаторы.

Каждый мод требует определённого количества энергии — чтобы получить её, броню нужно прокачивать. Также возможность установить тот или иной мод зависит от элемента брони: например, если вы хотите поставить мод на быструю перезарядку пулемёта, то придётся искать перчатки с электрическим элементом. В сети есть удобная инфографика, по которой можно всё отследить.

Сами моды на броню отныне не тратятся при использовании: если вы открыли что-то — то оно с вами навсегда, только при установке придётся отсыпать внутриигровой валюты.

«Броня 2.0», с одной стороны, помогает избежать лишнего гринда брони: вы просто ставите те моды, которые нужны именно вам и собираете свой идеальный билд. С другой, она всё же не делает игру слишком лёгкой: самые лучшие моды придётся добывать в высокоуровневых испытаниях. Есть мнение, что у старой брони наборы перков были эффективнее, но это уже дело вкуса.

Другой важный момент — артефакт. Это система была ещё в первой Destiny, но там всё работало иначе: были обычные артефакты с рандомными стандартными перками, а в DLC Rise of Iron добавилось ещё восемь артефактов, каждый со своим уникальным перком. Теперь всё чуть проще: артефакт у вас всего один, но его надо прокачивать, получая за это уникальные моды — но только 12 штук. Если хотите что-то другое, очки можно распределить заново и собрать другие модификаторы.

Как изменилась Destiny 2 с выходом «Обители теней»

В сочетании с «Бронёй 2.0» система артефакта даёт гораздо больше контроля самому игроку. Рандом в Destiny 2 всё ещё играет важную роль, но теперь его можно хоть как-то сдержать. А ещё это отличный шанс выйти из зоны комфорта: моды в артефакте будут меняться с каждым сезоном, заставляя подстраиваться под новый тип игры.

А вот чего до недавнего времени никто не ожидал, так это появления в игре «боевого пропуска». У него есть две версии: бесплатная, доступная всем, и премиумная, только для купивших доступ к сезону. Каких-то особо важных наград там нет: экзотические энграмы вашего уровня силы, косметические предметы, валюта, ресурсы, раскраски для брони и оружия и один экзотический револьвер.

Те, кто купил сезон, разумеется, получают больше лута из пропуска, чем те, кто играет бесплатно. Пока что возможности прокачать уровни «баттлпасса» за деньги нет, но она должна появиться к концу нынешнего сезона — чтобы помочь тем, кто не успел. В целом, пропуск работает как ещё один инструмент удержания в игре: нет-нет, да и зайдёшь позакрывать контракты, чтобы поднять пару-тройку уровней. Вроде бы выхлопа не особо много, но приятно.

Как изменилась Destiny 2 с выходом «Обители теней»

Помимо всего этого, Bungie обещает сильно поработать над PvP в будущих сезонах — и уже заложила фундамент для этого. Например, соревновательная игра теперь ограничена одним плейлистом под названием «Выживание». Проще всего сравнить с Trials of Osiris и «Испытанием Девяти»: матчи три на три, ограниченное количество респаунов, нет уравнивания по силе.

Но главное — теперь тут изменился подбор соперников. Теперь, если вы играете один, вас не закинет со случайными игроками против команды из трёх человек. И наоборот: если вы с друзьями, то и играть будете против слаженных отрядов. Добавьте к этому ещё повышенный множитель очков до тех пор, пока вы не достигнете ранга Fabled в «компете», а также невозможность потерять уровень — и выбивать особое PvP-оружие будет не так больно.

Как изменилась Destiny 2 с выходом «Обители теней»

Как я уже говорил, «Обитель теней» очень сложно оценивать в отрыве от всей остальной игры — контента именно из DLC тут не то чтобы много. Но важно помнить: разработчики уже давно говорили, что по объёму дополнение не будет тягаться с Forsaken или The Taken King, а скорее будет напоминать Rise of Iron. И это действительно так, Bungie уже много лет потихоньку вытёсывают онлайн-игру своей мечты. Когда-то делают шаг вперёд, порой прыгают назад. И пусть финальные выводы делать пока рано — нужно посмотреть, будет ли меняться мир игры после этого сезона, как пройдёт запуск подземелья и всё прочее — видно, что игра развивается.

Как изменилась Destiny 2 с выходом «Обители теней»

Сейчас, с началом третьего года, обновлённая Destiny 2 напоминает такой каркас, на который будут крепить контент в ближайшие 12 месяцев — финальный результат мы увидим именно тогда. Заметно, что авторы хотят что-то сделать с PvP, видно, что им интересна тема влияния действий пользователей на мир игры, что идея с подземельями отлично зашла и будет развиваться. Тут уже можно сказать традиционное «сейчас лучший момент, чтобы вернуться в игру» — и это снова будет так. Он каждый следующий год будет лучший, если всё пойдёт по плану.

Любой подобный текст вроде бы должен отвечать на вопрос: «стоит ли покупать DLC?» Но в случае с Destiny 2 в нём как бы и нет смысла. Если вы привыкли заходить в игру каждый день — то и дополнение уже купили: это как спрашивать у футбольного фаната, взял ли он абонемент на будущий сезон. А если вы новичок и пришли только в New Light, то у вас и так есть тонны контента для освоения. А как закончите — вперёд на Луну.

44 показа
20K20K открытий
237 комментариев

Когда читаю все эти " с 20 откроется миссия с поздемельями, 24-25 будет доступен рейд с надземельями", то сразу такое отторжение возникает: "трахнуть меня хотите, да я вас трахну. Сами играйте в свою дрочильню и подстраивайте свою жизнь по ее временные рамки".
Ну серьезно, все эти современные игры, которые своими ранними доступами, родмапами, дейликами и прочими трюками,  показывают полное неуважение ко времени игроков и от того кроме негатива ничего не вызывают у меня.

Ответить

Если вы не играли, то там контента сейчас ДО ЖОПЫ. Буквально. Если бы они вывалили сейчас весь контент за три месяца, то игроки бы охуели в край на самом старте.

Ответить

Ну, это не сингловая игра, чтобы быть без роадмапа. Раньше было — и мы получали порцию контента раз в три-четыре месяца, было не очень весело)

Ответить

Так а кто ж заставляет срочно играть в активности в день их выхода? Если не хватает времени, можно пройти все это в любое другое удобное для себя время, хоть через полгода, хоть через год

Ответить

Это как раз сделано, чтобы совсем уж дрочильни злополучной не было. Сначала играешь в одни активности, а потом игра что-то новенькое подбрасывает, и все это еще сюжетно обусловлено, мир живет и развивается.
Но, конечно, проще со стороны что-то ляпнуть, когда совсем не в теме.

Ответить

Перепутали с Warframe наверное

Ответить

Я не могу ругать эту игру, купил её за 0 рублей полную коллекцию (Спасибо жетонам из World of Warcraft), прохожу максимально медленно, бегаю исследую всякие скрытые зоны, сундучки собираю, нахожу странички из книжечек лора, выполняю сюжетки и побочки, иногда отвлекаюсь на эвенты - где не надо общаться с игроками, просто вместе налетаете на обджектив и выполняете его. 
Стрельба изумительная, каждая пушка по своему ощущается.

Может быть до дополнения с Луной дойду через 3 года)

Ответить