Игровой челлендж "Люблю, но... почему в сутках не 48 часов?!"

Игровой челлендж "Люблю, но... почему в сутках не 48 часов?!"

Йо, Кардиналыч! Ты не мог найти более правильного человека, чтобы передать эту эстафетную палочку. Потому что как-то так сложилось, что я уже хрен знает сколько лет обламываюсь на прохождении игр, которые мне безумно нравятся. То времени не хватает, то сейвы летят, то желания как такового нет. Как будто злой рок преследует. При этом вселенная каким-то образом дала мне в пару лет назад марафоном одолеть всю серию Assassin's Creed, но почему-то не те бриллианты, о которых я поговорю дальше...

X3: Reunion

Игровой челлендж "Люблю, но... почему в сутках не 48 часов?!"

Космосим размером с жизнь. А точнее даже не космосим, а глобальная экономическая стратегия с видом из кабины звёздного истребителя (а в дальнейшем и посудины помощнее). Одно из красивейших воплощений космоса в игровой индустрии, всепожирающая атмосфера и шедевральная музыка.

Я начинал её десятки раз, иногда просто летал по секторам и занимался всякой ерундой, иногда даже пытался зачать свою крошечную торговую империю, но никогда не заходил дальше. Громоздкость этой вселенной меня всегда пугала, казалось, что стоит только углубиться в пучину рыночных сводок и строительства добывающих баз, как это грандиозное очарование космической бездны сразу разлетится в щепки, и начнётся рабочая рутина, от которой я и пытаюсь спрятаться в играх. Поэтому X3 для меня была и остаётся не столько игрой, в которой я хочу использовать все её механизмы, сколько великолепным седативным средством. Ну и параллельно тут у нас уникальный случай: игра, которую я не закончил не потому, что не смог по не зависящим от меня причинам, а потому что сам этого не хотел.

Final Fantasy VIII

Игровой челлендж "Люблю, но... почему в сутках не 48 часов?!"

Окей, а вот тут уже более типичный для меня случай. Восьмая финалка в своё время стала для меня первой частью этой великой серии, в которую я поиграл. И она меня поразила до глубины души. Сегодня, уже после того, как я попробовал на зубок почти всю франшизу, могу уже подискутировать на тему её качества, спорных моментов и места в субъективном тир-листе серии, но в глубине души всё равно испытываю к ней необъяснимый трепет (синдром утёнка, ага).

Поскольку первой соньки у меня никогда не было, а ПК-версию я до поры до времени найти не мог, проходил я игру на эмуляторе. И в один прекрасный момент, когда я добрался до приюта... у меня полетели сейвы. Сказать, что я был разочарован - это выразиться крайне цензурно. Сколько времени было убито на вытягивание заклинаний, сбор карт и хранителей! И тогда я подумал, что не могу начать этот марафон сразу после такого облома. Нервов не хватит. Так с тех пор пока и не начал.

Сейчас у меня на смартфоне стоит Duckstation и залиты образы всех четырёх дисков. Просто готовлюсь к тому, что в один прекрасный момент в голове что-то стрельнет, и я решу таки вернуться к приключениям эмо-гита и его команды. И в этот раз зайду уже дальше приюта...

Heroes of Might & Magic III

Игровой челлендж "Люблю, но... почему в сутках не 48 часов?!"

А вот сейчас в меня полетят помидоры, но я никогда не проходил третьих Героев... Точнее, ни одну кампанию. Сценариев-то я одолел какое-то несчётное число, но только не сюжетку. И даже не знаю, почему. История-то в игре хорошая, и те этапы, до которых мне таки довелось добраться, вполне себе интересные.

Но вот как-то так. Герои всегда были для меня этакой сессионной игрой, пошаговым стратегическим "рогаликом" (особенно с рандомным генератором карт), куда залетаешь на пару-тройку вечеров на XL-сценарий и получаешь свою дозу серотонина, не ощущая потом, что должен вернуться и любой ценой завершить начатое. Говоря простым языком - "подпивасная" тема.

Titan Quest

Игровой челлендж "Люблю, но... почему в сутках не 48 часов?!"

Любимейший дьяблоид... который я никогда так и не прошёл ДО САМОГО КОНЦА. Точнее, тут нужно пояснить один момент. Оригинальную кампанию и дополнение Immortal Throne я завершал не единожды, но с тех пор, как к игре снова начали выходить масштабные дополнения, я не одолел ни одно из них, постоянно стопорясь на Атлантиде.

И причиной тому - моё сволочное любопытство. Оригинала с аддоном мне хватало с головой, чтобы взять один билд и освоить его от и до. Но нынче игра стала какой-то абсолютно безразмерной, и в один момент герой, которым я играю, попросту становится мне скучен, и я создаю нового. И так раз за разом.

Причём TQ - единственная игра в жанре, с которой у меня так происходит. Ни одна Дьябла, ни Torchlight, ни Grim Dawn не вызывали во мне таких ощущений и проходились от и до одним героем. ХЗ почему.

Euro Truck Simulator 2

Игровой челлендж "Люблю, но... почему в сутках не 48 часов?!"

Я не знаю, насколько справедливо заносить в этот список игру, у которой в принципе нет концовки, но давайте немного пофантазируем и представим, что эндгейм ETS2 - это купленные гаражи в каждом городе, полный парк полностью прокачанных грузовиков и десятки подручных водителей 10-го ранга. К чему тут дальше стремиться?

Но даже так на достижение этих вех в игре могут уйти сотни часов реального времени, которых у меня банально нет. Поэтому ETS2 я воспринимаю примерно так же, как X3 - идеальный релаксант, в который заходишь вечером после тяжёлого рабочего дня, берёшь груз из Севильи в Санкт-Петербург, врубаешь радио с хрустящим батя-роком типа ZZ Top и забываешь обо всех невзгодах.

Но даже если бы у меня было достаточно свободы и желания, не думаю, что даже такое выдуманное полное прохождение ETS2 было бы достижимо, поскольку к игре регулярно выходят большие дополнения, раздвигающие её рамки и подкидывающие новых задач. Вот уж точно - не игра, а стиль жизни.

Выводы

Хороших игр за всю историю индустрии вышло столько, что одолеть их до последней не было бы возможно даже при наличии бесконечного свободного времени. Да и не надо, я считаю. Главное в игре - чтобы она дарила тебе положительные эмоции. А случается это из-за созерцания финальных титров или же просто от участия в процессе - дело сугубо индивидуальное.

Кому кинуть челлендж дальше - понятия не имею. Забирайте, кто хочет)

1212
5 комментариев

Лучший!

3
Ответить
4
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

А у меня почти со всеми играми так, с самого детства, они постоянно успевают мне надоедать быстрее, чем я успеваю их пройти до конца. Так что мне проще считать те игры, которые я всё-таки прошёл. :) Проще всего было во второй половине нулевых, когда был тренд на игры, которые проходятся часов за 15-20 максимум, а обычно и того меньше.

1
Ответить

необычный у тебя подход, что ты игры не проходишь от большой любви)

Ответить