Dragon Age Inquisition, коллекция интересных фактов об игре

Не так давно я вернулась к серии Dragon Age и она затянула меня с новой силой на добрых полгода.

Dragon Age Inquisition, коллекция интересных фактов об игре

Для меня Dragon Age, прежде всего, это лор и персонажи. И к своему удовольствию обнаружила, что за время моего отсутствия серия обросла некоторым количеством мясца, вроде книг, комиксов, мини-сериалов, не говоря уже про огромное число фанфиков, фанартов, мерча, и главное гигантским, постоянно гудящим фанатским сообществом с его невероятными теориями.

Освоившись, я вынырнула из волны поглотившего меня восторга, и обнаружила, что мне не хватает места, где я могу в любой момент поделиться осенившей меня мыслью, обсудить новость или просто задать какой нибудь глупый вопрос, вроде «чувакии, чем лечить скверну?», «а что если закончатся Древние Боги?», ну, или просто потрещать за усы Дориана и меня никто не осудит за такую инфантильность. Мой неуемный энтузиазм вылился в создание дискорда Dragon Age (RU), который я сейчас активно поддерживаю. Кстати, да, если вы думаете что это наглая реклама, то так оно и есть.

Но вернемся к теме.

Глубже погружаясь в исследование мира Тедаса мне попадались разные занимательные факты, о которых я не подозревала в момент своего первого прохождения. И вот, попытка упорядочить их и вспомнить наиболее яркие элементы игры, вылилась в такую подборку, которой я делюсь сейчас for your entertainment, так сказать. Надеюсь материал будет интересен.

1. За разработку

В книге Дж. Шраера «Кровь, пот и пиксели» развернуто описан весь тяжелый путь разработки игры, напомню кратко: Dragon Age Inquisition была прямым ответом на критику наспех склеенной за 14 месяцев Dragon Age 2, которая повисла пятном на репутации BioWare. Разработка игры продолжалась 4 года и большая часть времени ушла на борьбу с новым движком Frostbite, который был совершенно не приспособлен к ролевой системе Dragon Age. Из-за технических сложностей разработки многое из того, что было задумано не попало в итоговую игру. Например, интерактивное окружение и захват крепостей, которые были показаны в заскриптованной демо-версии на презентации PAX в 2013 году.

2. Рождение Тедаса

"Мир Dragon Age не сразу был назван «Thedas». Было другое название, но мне не нравилось и я отказывался применять его в документации и разговорах... потому, когда приходилось упоминать мир, мы говорили «the Dragon Age world» или «the Dragon Age setting» (понимая, что в конце концов придется дать ему настоящее имя). Нас позабавило, когда на наших форумах, в отсутствие альтернативы, начали использовать сокращение «TheDAS» (The Dragon Age Setting)... и оно прилипло. Забавно! Мы начали называть мир Тедасом в разговорах, в основном из-за краткости. И узрите же: когда мы собрались и сели, чтобы дать миру настоящее имя, мы ни на чем не могли остановиться. Все варианты казались неверными. Ничего не подходило. Шерил спросила: «А может так и назовем—Тедас?»... и нам открылась истина. " — из блога Д. Гейдера.

3. За озвучку

Железного Быка озвучивал актер Фредди Принц ("Скуби-Ду", "Я знаю, что вы делали прошлым летом"), а Вивьен — Индира Варма, известная по "Игре Престолов". Статистики ради, wiki упоминает, что в игре присутствуют около 88.000 озвученных фраз, огромное количество аудиоматериала.

4. За внеклассное чтение

Как и другие популярные игровые вселенные Dragon Age простирается далеко за рамки игровой серии и постоянно дополняется новыми источниками — сериями книг и комиксов, рассказами сценаристов, лор-буками и сериалами, — обрастая новыми подробностями историй персонажей и новым взглядом на события основной игры. Последняя книга "Тевинтерские ночи" служит своего рода мостиком к предстоящей Dragon Age 4, намекая, вероятнее всего на то, куда серия будет двигаться дальше. Стоит прояснить, что для понимания некоторых моментов игры эти внешние источники жизненно необходимы. Например, в игре вам не расскажут предысторию Логейна Мак-Тира, которая проливает свет на его жесткий характер, не раскроют почему на самом деле исчезли боевые грифоны Серых Стражей, и не объяснят, куда отправлялись древние эльфы, чтобы предаться утенере и т.п. Рекомендуется к ознакомлению.

Dragon Age Inquisition, коллекция интересных фактов об игре

5. За музыку

Музыка играет большую роль в восприятии игры, создавая необходимую атмосферу, настраивая игрока на нужный лад. Вспомнить хотя бы переломную сцену в Морозных горах. После того, как наши силы потерпели обидное поражение кто-то внезапно тихо начинает петь The Dawn will come — хор нарастает, сливаясь в десятки голосов, по мере того как люди обретают новую надежду. Несомненно эпичный момент, который врезается в память. Автор саундтрека Тревор Моррис — известен по работе над сериалами Викинги, Борджиа, Тюдоры. Или бардовские песни, прекрасно исполненные персонажем Maryden Halewell — Елизавета Хрипунова. Насладится живым исполнением Enchanters.

6. Таро, как источник вдохновения и бог фресок.

Карты таро — оригинальный элемент внутриигрового стиля Инквизиции. Они несут в себе информацию о персонажах и врагах, отражают игровые классы и статьи кодекса. Их, кстати, можно приобрести отдельно, как сувенир и, возможно, даже использовать по назначению. Нелишне будет упомянуть и фрески, которые визуализируют историю мира. Работы Каспера Конефаля и Ника Торнборроу служат неиссякаемым источником вдохновения для многочисленных фанатских артов по игре.

Dragon Age Inquisition, коллекция интересных фактов об игре

7. «Святые подштаники Андрасте»

Названия большинства основных квестов DAI ("Там лежит бездна", "Будет гореть в ваших сердцах...") относится к строчкам из Песни света — это что-то вроде внутриигровой библии, где в гимнах рассказывается о религиозной история Тедаса. Да, религия, как и политика, играет большую роль в сюжетных хитросплетениях серии — это крайне плодотворная тема. Тут споры между фанатами могут быть очень жаркими, а теории просто невероятными, ведь авторы никогда не раскрывают все карты сразу.

8. «Carry on my wayward son»

В своих диалогах сопартийцы Коул и Солас любят обсудить фильмы и сериалы, особенно те, в которых фигурируют ангелы, например «Догма», «Знакомьтесь, это Джо Блэк», «Сверхестественное» и др. Патрик Уикс, создатель обоих персонажей, в общей сложности «заспойлерил» в диалогах более десятка фильмов. Ну, а если поддержать беседу Соласа пятистопным ямбом можно получить в ответ халявное одобрение. Уикс использовал кавер песни «Hallelujah» в исполнении k.d. lang для построения ритма некоторых реплик персонажа, чтобы он звучал... поэтично.

9. За пасхалочки

Если в ставке командования выбрать перки Инквизиции — Почетный клиент, Услуга за услугу и Репутация продавца в подвале Скайхолде откроется настоящее хранилище со златом. Судя по всему (или по мелькнувшей шляпе) собственность Скруджа МакДака.

Dragon Age Inquisition, коллекция интересных фактов об игре

В лабиринте Глубинных троп (в dlc "Нисхождение") можно найти ответвление, которое заканчивается пропастью и камнем с надписью "Пересечь может только тот, кто верует". Если вы из таких — смело шагайте вперед и получите аудиенцию у самого нажьего короля. Не забудьте прихватить с собой головку сыра.

Dragon Age Inquisition, коллекция интересных фактов об игре

Морозная котловина (локация в dlc «Челюсти Геккона») скрывает в себе множество секретов. Один из них любознательный искатель приключений найдет в юго-западной части карты среди зарослей густых лиан. Это скрытая от глаз пещера с останками, отдаленно напоминающими Железного челове(ч)ка.

Dragon Age Inquisition, коллекция интересных фактов об игре

10. «Бессмертная партия»

Знаменитое состязание между шахматистами Адольфом Андерсеном и Лионелем Кизерицким было вопроизведено в DAI между Соласом и Быком, с некоторыми изменениями. Партия состоялась в 1851 году и примечательна большим количеством серьёзнейших жертв, которые принесли белые для достижения победы. Победу в партии одерживают белые. В реальности ими играл Андерсен, в DAI — Солас.

11. +1 к благоразумию

Trifles Minutiae (его имя и фамилия синонимы слова Trivia — викторина) — резидент Скайхолда, который будет пытать инквизитора вопросами о лоре игры. Наградой за правильные ответы будет двуручник в виде огромной ложки "The Boon of the Spoon", в кругу разработчиков также известная как "Spoon of the Qun". Ложка-оплошка дополняет "коллекцию" странного на вид снаряжения: Ломоть судьбы, Роковой окорок, Дубина черно-золотой королевы.

Dragon Age Inquisition, коллекция интересных фактов об игре

12. Повелитель пирогов

"В DAI было 99.000 багов, и это вполне реальная цифра." — говорит продюсер Марк Дарра... И чтобы никто в этом не сомневался игра до сих пор продолжает настойчиво об этом напоминать. За некоторыми багами разработчики, впрочем, спрятали забавные пасхалки. Так, если при посещении Скайхолда в главном зале исчезнут все предметы окружения, поздравляю, вы словили баг "Повелитель пирогов". Провалившись сквозь пол в ротонде Соласа вы услышите музыкальную шкатулку и увидите чудилу в цилиндре. Дизайнер Грэхэм Кэлли, в комментарии к обличающему ролику сказал, что игроки не должны были его найти.

Dragon Age Inquisition, коллекция интересных фактов об игре

13. «Невероятные приключения сэра Нудла»

Поскольку было принято решение делать игру в открытом мире впервые в серии возникла необходимость ввести средства передвижения. И это принесло ворох дополнительных проблем и багов. Разработчики рассказывали про бесконечный спаун маунтов, про лошадей без костей и мышц в конечностях, про потерю спутниками снаряжения, если спешиться в «неправильном» месте. Но там, где программисты терпели поражения, художники отрывались по полной. Например, вдохновлялись образами останков «болотных людей», обнаружеными в торфяных болотах на севере Европы. К сожалению, средства пережвижения, не смотря на свою привлекательность, больше конфликтуют с геймплеем, чем облегчают жизнь. Они медленные, неуклюжие, верхом невозможно собирать лут и, главное, путешествия верхом лишают удовольствия от общения со спутниками.

14. Внутренние земли

Предыдущая часть DA2, как было уже сказано, делалась в большой спешке и времени на разработку было в обрез. Приступая к Инквизиции разработчики хотели повергнуть игроков в восторг и трепет количеством контента. "Хочу, чтобы к концу Инквизиции люди ныли "господи, нет, только не еще одна зона!" — Мэтт Голдмен, арт-директор. И люди ныли. Но уже в самом начале, когда случились Внутренние земли — огромная начальная локация, до отказа набитая разного рода почтовыми квестами, эдакая компульсивная петля нескончаемого гринда в которой игроки застревали всерьез и надолго, не предполагая, что можно вернуться в Убежище и продвинуться по сюжету. Думаю у каждого, кто хоть раз касался Инквизиции, есть что рассказать по этому поводу. И, кстати, забавный момент — для получения достижения с говорящим названием "Испытание дурака" необходимо добраться до Скайхолда (который по сюжету идет после посещения земель) до того, как персонаж получит 5 уровень. Пранкеры, как они есть.

"Внутренние земли и их роль в первых 10 часах Dragon Age — это идеальная метафора трудностей, с которыми сталкиваешь, пытаясь сделать геймплей и сюжет в открытом мире, когда ты студия, специализирующаяся на линейных историях."

Эрин Флинн,, бывший гендиректор BioWare

Если у вас есть пикантные подробности разработки, которые ускользнули из моего поля зрения, буду рада услышать об этом в комментариях. Благодарю за внимание.

11 показ
1.3K1.3K открытий
2 комментария

Так и не смог пройти до конца. Было интересно гриндить местами. Но в какой то момент словил себя на мысли , что просто закликиваю врагов и сразу стало скучно. За война было вообще больно играть, как выразился кто-то на реддите "my damage sucks dick".
Upd: Но лор было интересно читать

Ответить

Спасибо! Надеюсь следующая часть сумеет всех приятно удивить, у BioWare просто нет права на ошибку)

Ответить